kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование и развитие ууд на уроках математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья - описание опыта по формированию УУД на уроках математики в начальных классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование и развитие ууд на уроках математики.»



Левкина О.И

Учитель МБОУ

гимназии №79

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УУД

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

Тема моего самообразования « ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УУД

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ».

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.(Слайд 2)

1.Помните - каждый ребенок индивидуален.

2.Организуя, учебную деятельность по предмету учитывайте возможности и способности учеников

3.Помните, что главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ формируете

4.Помогите ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал

5.Помните, что знает материал не тот, кто пересказывает материал, а кто его применяет на практике

6.Научите ребенка высказывать свои мысли

7.Не бойтесь" нестандартных уроков", попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповую работу для освоения материала.

В этом году я попробовала организовать групповую работу для формирования умения решения задач на движение разными способами.

(Слайд 3)

Учитывая то, что важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивают школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, я использовала групповую работу для формирования УУД.


(Слайд 4)

Тема занятия: «Решение задач на движение» в 3 классе.

Класс делится на группы по 4 человека в каждой. Каждой группе дается задание.

(Приложение 1, 2, 3) (Слайды 5-7)


После обобщения выводов, полученных каждой группой, вместе с учителем делается общий вывод: при увеличении (уменьшении) скорости в несколько раз, расстояние увеличивается (уменьшается) в такое же количество раз, при условии, что время движения не меняется. (Слайд 8)



В задании № 5 (Слайд 9)

каждой группе предлагается решить задачу двумя способами.

Задачу №6 (Слайд 10) предлагается решить, используя ранее сделанный вывод.

Задача №6:

Вера и Ира идут каждая от своего дома до школы одинаковое время. Вера идет со скоростью 4 км/ч. С какой скоростью идет Ира, если расстояние от

её дома до школы в 2 раза короче расстояния от дома Веры до школы?

Решение: Если расстояние в 2 раза короче, то скорость движения в 2 раза меньше. 4км/ч : 2 = 2 км/ч – идет Ира.


ФГОС ставит перед учителем и обучающимися новые задачи: важны не только предметные знания, но и метапредметные умения, которые обозначены в программах «Формирование универсальных учебных действий».

Формирование метапредметных умений лучше всего происходит при выполнении комплексных и интегрированных работ.

Вот я и попробовала составить и апробировать такую работу.Приложение 4


Данная интегрированная работа предназначена для проверки и оценки достижений учащихся.



Цели работы: проверка сформированности универсальных учебных действий;

работа с информацией на базе предметных знаний по теме

«Величины».

Данная интегрированная контрольная работа рассчитана на обучающихся 3 класса.

Интегрированная контрольная работа состоит из научно-познавательного текста и тестовых заданий по математике. Работа с текстом предполагает формирование и проверку коммуникативных УУД и умения работать с информацией: добывать, применять, понимать. Задания по математике формируют и контролируют на предметной основе познавательные, регулятивные и личностные УУД.(Слайды11-14)



Приложение 1

1 группа

1. Запишите формулу нахождения скорости : v = ________


2. Решите задачи:


А) Мотороллер проехал 60км за 2 часа. С какой скоростью ехал мотороллер?


_______________________________ Ответ:______________

Б) Автобус проехал 120 км за 2часа. С какой скоростью двигался автобус?


_______________________________ Ответ:______________


В) Автомобиль проехал 240км за 2 часа. Найди скорость автомобиля.

_______________________________ Ответ:______________


Г) Поезд «Стрела» прошел 480км за 2 часа. Найди скорость поезда.


_______________________________ Ответ:______________



Д) Установите закономерность в пунктах а- г и заполните пропуски:


: = Ответ:______________


3. Найдите из предложенных объектов тот, которому будет соответствовать данное значение скорости. Поставьте галочку под нужной картинкой. Составьте задачу.




4. Используя закономерность в решении задач, сделайте вывод о том, как изменяется скорость движения при изменении расстояния, если время движения одинаково.

ВЫВОД:________________________________________________

__________________________________________________________







Приложение 4

Текст

Знаете ли вы, что осталось только три вида слонов, живущих по сей день? Это африканский саванный слон, африканский лесной слон и индийский слон. Все остальные разновидности уже исчезли с лица Земли.

Слоны — самые большие в мире наземные животные из ныне живущих. Самый большой слон, когда-либо зарегистрированный, был застрелен в Анголе в 1956 году. Этот самец весил приблизительно 11т, с высотой в 3м 96см, что на метр выше, чем средний африканский слон-самец.

Слоны травоядные. Из-за своих размеров им приходится проводить много времени в поисках еды. По факту вся их жизнь это сплошной поиск пищи — они заняты этим до 20 часов в сутки.

Некоторые слоны способны развивать скорость больше 16 км/час. Некоторые особи могут бежать со скоростью выше 40 км/час. Несколько раз была зафиксирована скорость 48 км/час. Такую скорость смог развить азиатский (индийский) слон.

При рождении детеныш слона весит в среднем 120 килограммов. Слоны обычно живут 50-70 лет, но возраст самого старого зарегистрированного слона составлял 82 года. У здоровых взрослых слонов нет естественных врагов-хищников, хотя львы могут нападать на детенышей или слабых особей.

Мозги слона имеют массу 5кг, что больше, чем у любого другого наземного животного. Им свойственно большое разнообразие эмоций и чувств, включая горе, альтруизм, игривость, сострадание и самосознание. Они слышат музыку и даже могут использовать музыкальные инструменты, а также рисовать.

Африканские слоны в настоящее время обитают в 37 странах Африки. Их отличают от индийских слонов несколькими способами, а в первую очередь у них намного большие уши. Кроме того, африканский слон, как правило, более крупный, чем индийский слон и имеет вогнутую спину. У индийских слонов только самцы имеют клыки, а у африканских клыками снабжены все особи.


Тест по математике

1. Сколько видов слонов на Земле?

А) 30,

б) 3,

в) 10 000,

г) 1.

2. Какова масса самого большого слона, который жил в Анголе до 1956 года?

А) 11кг,

б) 1 100кг,

в) 11 000кг,

г) 1100ц.

3. Сколько часов в сутки слоны не заняты поисками пищи?

А) 24ч,

б) 12ч,

в) 3ч,

г) 4ч.

4.Какова высота среднего африканского слона –самца?

а)396см,

б) 39дм 6см,

в) 29 дм 6см,

г) 296 м.

5.Самый большой слон, когда-либо зарегистрированный, жил в Анголе в 1956 году. В каком веке это было?

а) в девятнадцатом веке,

б) в пятом веке,

в) в двадцатом веке,

г) в двадцать первом веке.

6.Значение корня какого из данных уравнений может выражать возраст слона?

а) 340 : х = 2,

б) z : 150 = 3,

в) у – 45 = 245,

г) к + 34 = 100.

7*. Индийский слон пробежал 3часа со скоростью 40км/ч , а африканский слон за это же время смог пробежать 60 км. На сколько скорость африканского слона меньше, скорости индийского? Выбери верное выражение.

а) 60 – 40 км/ч

б) 40*3 – 60 км/ч

в) 40 – 60:3 км/ч

г) (60-40)*3 км/ч

8*. Во сколько раз мозг слона, проживающего в джунглях Индии, меньше его массы, если масса этого слона на 1т меньше массы самого крупного слона?

а) в 20 000 раз ,

б) в 2 000 раз,

в) в 200 раз,

г) в 20 раз



Номера

заданий

Правильные ответы

№1

б

№2

в

№3

г

№4

в

№5

в

№6

г

№7*

в

№8*

б


Литература.

1. Энциклопедия для детей. Биология. Том 2. М., «Аванта +», 1994 г.

2. . http://www.fresher.ru/2012/11/18/interesnye-fakty-o-slonax/

























ОСНОВНЫЕ УУД ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА 1 – 4 КЛАСС

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению математики;

- ориентация на понимание причин личной успешности и неуспешности в освоении материала;

- умение признавать собственные ошибки;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;


- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;


- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

- использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;


- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;


- осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата;

- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками;

- прогнозировать - предвосхищать результат;



- выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

- моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

- сопоставлять разные способы решения задач;

- использовать обобщенные способы решения текстовых задач;

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

- осуществлять синтез (составление целого из частей) числового выражения, условия текстовой задачи;

- осуществлять анализ ( выделение элементов, расчленение целого на части);

- осуществлять сериацию ( упорядочение объектов по выделенному основанию);

- устанавливать причинно - следственные связи, строить логические цепи рассуждений;

- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

- сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры, по заданным критериям;

- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;

- находить нужную информацию в учебнике;

- произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи;

- осуществлять действие со знаково - символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

- устанавливать аналогии.

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать очередность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение;


объединять полученные результаты;


- задавать вопросы, с целью получения нужной информации;


- владеть монологической и диалогической формами речи.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование и развитие ууд на уроках математики.

Автор: Левкина Ольга Ивановна

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Формирование и развитие УУД на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-i-razvitiie-uud-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "202989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429367277"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства