kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФГОС нового поколения: новые задачи, новые проблемы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС нового поколения.

Чем отличается от предыдущего стандарта?

Что такое компетентности?

В своей небольшой статье я постарался ответить на эти вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС нового поколения: новые задачи, новые проблемы.»

ПЕРВУШКИН БОРИС НИКОЛАЕВИЧ

Учитель Математики

ЧОУ «Санкт-Петербургская школа «Тет-а-тет»

ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

КОМПЕТЕНТНОСТИ.



Компетенция - круг делигированных полномочий и знаний, необходимые для их реализации.

Компетентность – свойство личности, проявляющееся в её осведомлённости, желании и готовности действовать в определённой области, в наличии необходимого опыта.

Структурными компонентами компетентности являются:

  • знания;

  • ценностные отношения к знаниям;

  • готовность к применению знаний;

  • позитивный опыт применения знаний.

Ключевые компетентности:

  • образовательная;

  • коммуникативная;

  • информационная;

  • социальная;

  • толерантность.

В основе образовательной компетентности лежит структура учебной деятельности:

  • учебное целеполагание;

  • планирование способов достижения учебной цели;

  • учебные действия;

  • контроль и коррекция способа достижения учебной цели;

  • оценка результата достижения учебной цели.

Универсальные учебные действия (УУД)– одно из ведущих ключевых понятий ФГОС.

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Универсальные учебные действия относятся к готовности применять знания.


Универсальные учебные действия, лежащие в основании ключевых компетентностей:

Социальная

компетентность

Образовательная

компетентность

Коммуникативная

компетентность

Информационная компетентность

  • ·производить контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу;

  • ·производить самооценку и оценку   действий другого человека на основе заданных критериев (параметров);

  • ·различать оценку личности от оценки действия;

  • ·сопоставлять свою оценку с оценкой педагога и определять свои предметные «дефициты»;

  • ·выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции);

  • · задавать «умный» вопрос взрослому или сверстнику;

  • ·отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем;

  • ·указывать в недоопределенной ситуации, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;

  • ·совместно с другим (в т.ч. с родителями) отбирать учебный материал и планировать его выполнение в ходе домашней самостоятельной работы.

  • ·использовать специальные знаки при   организации коммуникации между учащимися;

  • ·инициировать «умный» вопрос к взрослому и сверстнику;

  • ·различать оценку действия и оценку личности;

  • ·договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри   группы;

  • ·строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями   участников   учебного диалога.

 

·  использовать специальные знаки при  организации коммуникации  между учащимися;

·  инициировать «умный»  вопрос к взрослому и сверстнику;

·  различать оценку действия и оценку личности;

·  договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри  группы;

·  строить полный (устный) ответ на вопрос  учителя, аргументировать  свое согласие (несогласие)  с мнениями  участников   учебного  диалога.

  • ·формулировать поисковый запрос и выбирать способы получения информации;

  • ·проводить самостоятельные наблюдения;

  • ·формулировать вопросы к взрослому с указанием на недостаточность информации или свое непонимание информации;

  • ·находить в сообщении информацию в явном виде;

  • ·использовать знаково-символические средства (чертежи, формулы) представленияинформации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    • ·определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения.

  • ·владеть развитыми формами   игровой деятельности (сюжетно-ролевые, режиссерские игры, игры-драматизации); удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре; воплощать в игровом действии; удерживать правило и следовать ему, создавать и воплощать собственные творческие замыслы;

  • ·организовывать рабочее место, планировать работу и соблюдать технику безопасности для разных   видов деятельности   первоклассника (учебная, изобразительная, трудовая и т.д.);

  • ·руководствоваться выработанными правилами жизни в классе;

  • ·определять по вербальному и невербальному поведению состояние других людей и живых существ и адекватно реагировать;

  • ·управлять проявлениями   своих эмоций.

 

·   владеть развитыми формами  игровой  деятельности (сюжетно-ролевые, режиссерские игры, игры-драматизации); удерживать  свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре; воплощать в игровом действии; удерживать  правило и следовать ему, создавать и воплощать собственные творческие замыслы;

·   организовывать  рабочее  место, планировать работу и соблюдать технику  безопасности  для разных  видов деятельности  первоклассника (учебная, изобразительная, трудовая и т.д.);

·   руководствоваться выработанными правилами жизни в классе;

·   определять по вербальному и невербальному поведению состояние других людей и живых существ  и адекватно реагировать;

·   управлять проявлениями  своих  эмоций.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ФГОС нового поколения: новые задачи, новые проблемы.

Автор: ПЕРВУШКИН БОРИС НИКОЛАЕВИЧ

Дата: 08.09.2016

Номер свидетельства: 342901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Педагогический опыт по теме: "Проектная деятельность в рамках ФГОС в начальных классах""
    ["seo_title"] => string(80) "piedaghoghichieskii_opyt_po_tiemie_proiektnaia_dieiatiel_nost_v_ramkakh_fgos_v_n"
    ["file_id"] => string(6) "354628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478099396"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-rabota-v-ou-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "134499"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416755408"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад"Особенности обучения технологии в условиях введения ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "dokladosobiennostiobuchieniiatiekhnologhiivusloviiakhvviedieniiafgos"
    ["file_id"] => string(6) "315650"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459937154"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Проектно - исследовательская деятельность в рамках ФГОС нового поколения -  как средство повышения познавательной активности школьников "
    ["seo_title"] => string(146) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-ramkakh-fgos-novogho-pokolieniia-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125025"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414866072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства