Кто такой Учитель? Прежде всего, это тот, через кого постигается самая главная и самая сложная наука – Жизнь! Заканчиваются уроки математики и географии, физики и химии…, а уроки жизни – никогда!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В последнее время я часто задумываюсь о том, правильно ли я живу, имею ли я право работать учителем, а именно учителем математики и физики…
Когда я прихожу в школу, увидев пытливые взгляды учащихся, мое настроение повышается, я с удовольствием веду уроки. Вижу, что им интересно получать новые знания, в такие минуты я думаю, что не зря судьба распорядилась так, что я выбрала эту благородную профессию. Это прекрасно, когда дети любят твой предмет, понимают его, считают нужным при выборе профессии. К сожалению, бывают и такие моменты, когда мне становится горько на душе, что могла бы делать свое дело на более высоком уровне, но не всегда все так гладко получается. И «меня начинают терзать смутные сомнения».
В чем заключается миссия педагога? По мнению всемирной организации ЮНЕСКО, миссия учителя заключается в том, чтобы: научить получать знания, научить работать и зарабатывать, научить жить, научить жить вместе. Учителя могут быть разными, но у всех одна миссия.
С давних времен учителя своим мастерством зажигают сердца учеников и воспитанников. Только человек с тонкой душой и горячим сердцем может донести до юных умов важное, значимое, нужное, помогая добрым словом, мудрым советом, выбором жизненного пути.
Будущее государства – это экономика, бизнес, культура, наука зависят от фундамента, который закладывается в школе, пополняется и углубляется в системе профессионального обучения.
Говорят, что учителем нужно родиться, что призвание быть педагогом дается свыше. Но учитель такой же человек, как и другие люди: со своими достоинствами и недостатками. Разные бывают учителя: талантливые и с более скромными дарованиями, добросердечные и не очень. Ясно одно, что в этой профессии ты - вечный ученик. Учителю нужно всегда двигаться вперед. Удивительно, что учителей можно узнать везде. Среди учителей бытует выражение: «Учитель – это даже не профессия, учитель – это диагноз». Учитель – это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Тем, кто выбрал для себя профессию учителя, приходится невероятно трудно в течение всего пути, потому что стремиться сделать счастливым других и быть способным хотя бы на время забыть о своих интересах – это сложно.
Когда я училась в школе, я очень любила математику. А примером для меня во всем был мой учитель математики и физики Лупекин Валентин Захарович. Поэтому по окончанию школы выбор будущей профессии был очевиден.
Кто такой Учитель? Прежде всего, это тот, через кого постигается самая главная и самая сложная наука – Жизнь! Заканчиваются уроки математики и географии, физики и химии…, а уроки жизни – никогда! Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее. Путь учителя – это всегда вперед, остановившегося непременно обгонит время. Работа над усовершенствованием себя всегда тяжела – это знает каждый. Избравший путь учителя человек сам себя назначает на такую службу. Профессионалами не рождаются, ими становятся. Учителя отличает прежде всего эрудированность, работоспособность, горячая влюбленность в свою работу. Умный и напористый, увлеченный и увлекающий, умеющий предложить идею и довести ее до ума. Смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ситуацию успеха, ибо успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Учитель постепенно, терпеливо содействует превращению ребенка в гражданина, ведь учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и свои возможности наставить его на путь истинный. Педагог укрепляет в сознании детей понятия: «Я умею», «Я смогу», «Я сделаю».
Учитель заботится не только о здоровье и физической форме детей, но и об их творческом воображении. Талант и мастерство педагога безграничны. Учитель – это артист и режиссер, певец и музыкант, художник и танцор. Это «вечный двигатель», под руководством такого учителя дети будут стремиться быть здоровыми как физически, так и морально. Учителю присущи добрые помыслы, благородные стремления, честный труд и преданность избранной профессии, постоянный поиск, высокая требовательность, постоянная работа над собой. Он объективен в решении самых разных проблем, принципиален и справедлив. Настоящий педагог обладает неиссякаемой энергией, он учит и воспитывает детей в атмосфере творческой заинтересованности. Именно в такой доброжелательной атмосфере рождается много идей. Главное для педагога – увлечь детей, разбудить мысль, вселить уверенность в своих силах.
Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь два качества – большие знания и большое сердца. Учителем не рождаются, ими становятся.
Дать интересный урок – прекрасно, блестяще знать свой предмет – прекрасно. И все же главное – умение обратиться к душе и сердцу своего подопечного! Миссия учителя - заботиться не столько о передаче знаний, сколько о внутреннем развитии ребенка. Стремиться к тому, чтобы ребята не просто понимали, а прочувствовали, пропускали через свою душу.
Я глубоко уверена, что ученик не проникнется любовью к учебе, если видит, что учитель безразличен к своей профессии. Педагог должен быть источником любви, излучать только свет и тепло, так как никакая сумма знаний без доброты и порядочности не принесет пользы. Только настоящий профессионал может зажечь в сердце ребенка искорку знаний.
Учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего... Миссия учителя – сеять разумное, доброе, вечное…
Школа – Вся моя жизнь. Это действительно про меня. Я работаю учителем математики и физики с момента окончания Брянского государственного педагогического института в 1981 году и по настоящее время, то есть тридцать пятый год.
Никакая модель не может быть реализована без педагога. Педагога творческого, активного, владеющего современными технологиями. Поэтому, на мой взгляд настоящий учитель – не только тот, который учит других, но и тот, который продолжает учиться на протяжении всей своей жизни. Учится и перестраивается. Такой учитель до сих пор шагает в ногу со временем, успевая не только учить, но и учиться самому! Многие мои коллеги постоянно сетуют: "Сейчас дети не те!". Да они и не должны быть "те"! И мы уже не те! И чтобы стать учителем ХХI Века, надо серьезно поработать.
В Законе Российской Федерации об образовании говорится о том, что необходимо развивать учащихся как активных всесторонне развитых субъектов учебной деятельности. Речь идет о необходимости воспитания мотивированной, инициативной, самостоятельной личности, ориентированной на построение и реализацию продуктивных стратегий своего жизненного и профессионального путей. Таким образом, центральное место в новой модели образования принадлежит взаимодействию педагога и учащегося - главных субъектов учебно-воспитательного процесса. Исследования показали, что не только личностные качества педагога влияют на характер его профессиональной позиции, но и тот образовательный процесс, в который включён сам педагог, т.е. его собственная ситуация развития.
Профессия учителя– одна из самых сложных. Ежедневно нам приходится решать много самых разных проблем.
Давайте переведем нашу негативную энергию от существования школьных проблем в позитивную энергию творческого процесса по их решению!