kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал по математике для учеников 1 – 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит цикл дидактических заданий по математике для учеников 1 – 4 классов.

Числовые цепочки, кроссворды, геометрический материал, логические задачи оказывают влияние на формирование и развитие математического мышления учеников младшей школы, способствуют овладению общими приёмами логики, углублению и развитию сенсорных умений школьников.

Материал предназначен для использования учителями начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по математике для учеников 1 – 4 классов»











Дидактический материал по математике

для учеников 1-4 классов



СОДЕРЖАНИЕ

  1. Дидактические игры

  2. Логические задания

  3. Геометрический материал

  4. Ответы на логические задачи

1 набор слов: один, один, один, один, один, одиночит, один, один, один.

2 набор слов: слагаемое, слагаемое, слагаемое, сладости, слагаемое.

3 набор слов: сумма, сумка, сумма, сумма, сумма, сумма.

4 набор слов: число, число, число, число, число и т. д.

Упражнение для развития внимания детей на слух математической терминологии.

Учитель несколько раз проговаривает одно и то же слово, а когда допустит ошибку, дети хлопают в ладоши. Если учитель скажет все слова правильно без ошибок, дети скажут «Всё правильно»




Задание: вычислить пример и передать следующему ученику, который составляет свой пример, используя результат предыдущего; вычисляет его и передаёт дальше.

Учитель раздаёт ученикам, которые сидят на первой парте, лист бумаги с записанными примерами.















Цель: Проверить знания сложения и вычитания в пределах десяти.


На доске макет ёлки. У учеников – карточки в виде новогодних игрушек с записанными примерами.



На доске прикреплены 2 цветка с лепестками, которые скручены к центру. На лепестках записаны примеры.

Два ученика выходят к доске, раскрывают лепестки и вычисляют примеры.











Образцы заданий:



Цель: проверить сложение и вычитание в пределах 20.


Класс поделён на две команды. Ученики берут из бочки карточки с записанными примерами и заданиями, решают их. Команда, которая быстрее всех выполнит задание, побеждает.




Цель: повторить состав числа 6.


Дети должны вылечить паучку лапы.




























На доске рыболовные крючки и на рыбках примеры. На крючках написаны ответы к примерам. Дети должны соединить рыбку с крючком.
































































Перед детьми столбики примеров, в каждом столбике зашифровано слово. Для того чтобы расшифровать слово, надо решить примеры правильно и посмотреть на цифры и буквы в рамках.






















Цель: повторить состав числа 10.


На число 10 набежали тучи. Нужно правильно подобрать сумму чисел. Если дети решают примеры правильно, дождь не пойдёт, а если неправильно – появятся капли дождя.































5 + 5






2 + 7


10 – 7




8 - 7




5 + 0


6 + 0






9 - 2














На перемене к нам прибежал голодный зайчик и решил попрыгать с вами по ступенькам, и подкрепиться.





Цель: повторить состав чисел 9, 3 и 8.


Дети должны соединить линиями примеры с их результатами.





0 4 3

2 6

10

5 8

7

4 9

5

1 3 6 2

Счёт от 10 – 1, пуск. Ракета отправляется на планету Математика, а путь укажут звёзды.

































По сигналу учителя ученики одновременно начинают решать столбики примеров. Результаты находят в одних или других воротах и проводят стрелку к примерам соответствующим. Кто быстрее забьёт все голы, тот выигрывает.

I команда:

1





II команда:

1





III команда:

1










4






На доске записаны вычислительные цепочки для каждого ряда. Дети друг за другом выполняют задания, кто первым придёт к финишу и всё сделает правильно, из корзины получит яблоко.


Цель: повторить сложение и вычитание в пределах 10; развить устный счёт, внимание, скорость; воспитывать целеустремлённость и взаимовыручку, ответственность.



































Вычислите примеры, записанные в окошках, вставьте в необходимые дома.





























  1. В одной семье был сын и две дочки. Дочкам подарили по кукле. А сыну подарили столько машинок, сколько кукол дочкам. Сколько всего игрушек подарили детям?

  2. Мама в магазине игрушек для своей дочки купила куклу, медведя и мороженое. Сколько игрушек купила мама для дочки?

  3. Мама вместе с дочкой идёт домой. Дочка несёт игрушки, а мама свои вещи. Вдруг дочь говорит: «Мама, давай я тебе помогу. Я буду нести твои сумки, а ты возьмёшь меня на руки». Поможет ли дочь матери?

  4. Сколько ушей у трёх мышат?

  5. Сколько концов у двух палок?

  6. На столе горят четыре свечи. Одну из них погасили. Сколько свечей осталось на столе?

  7. Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

  8. У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?

  9. Трое маленьких зайчат испугались волка. Сколько ушек там дрожит возле старой ёлки?

10. На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали на две части. Сколько яблок на столе?

  1. Зимой мартышки носят перчатки на руках и ногах. У одной мартышки все перчатки порвались, осталась только одна. Сколько перчаток ей нужно связать?

  2. Два девятиголовых Змея Горыныча решили одеться в шляпы. Сколько шляп им нужно?

  3. Когда осьминог сел обедать, то взял в каждое из 4 щупалец по вилке, а в остальные щупальца взял ножи. Сколько ножей он взял?

  4. Великан решил построить большой дом. Возиться с кирпичами ему лень, поэтому он просто вырвал из земли восьмиэтажный дом и поставил его на другой, такой же самый. Сколько этажей в таком сооружении?

  5. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм пуха?

  6. Едет всадник на коне. Сколько ног у них вместе?

  7. Зайчонок пересёк поляну за 5 одинаковых прыжков, а лягушонок – за 4. У кого длиннее прыжок, если расстояние они пропрыгали одно и то же?

  8. В подъехавший трамвай без пассажиров села свадьба – жених, невеста и 7 гостей. Сколько человек оказалось в трамвае?

  9. Бульдог и фокстерьер едят связку из 10 сосисок с двух сторон. Пока фокстерьер съедает одну сосиску, бульдог съедает две. Сколько сосисок достанется бульдогу, когда они доедят связку?

  10. Пони в зоопарке может прокатить или 3 взрослых, или 6 детей. Может ли пони прокатить семью из мамы, папы и малолетних сына с дочкой?

  11. Лягушка-мама и лягушка-дочка ловят комаров по очереди: мама комара, дочка комара, мама комара, дочка комара и т. д. Кто поймает больше комаров, мама или дочка?

  12. Масса половинки гуся 3 кг. Какова масса всего гуся?

  13. Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом крышей вниз и так поставил. На каком этаже оказалась квартира великана?

  14. Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит четвёртым, если считать с начала, и четвёртым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе?

  15. Повар разрезал палку колбасы четырьмя разрезами. Сколько кусков колбасы получилось?

  16. Три шахматиста участвовали в турнире. Каждый сыграл с остальными по одной партии. Сколько шахматных партий было в турнире?

  17. Неудачливый грибник нашёл 10 грибов. Из них 8 были червивые, а 5 – ядовитые. Могло ли так случиться? Сколько могло у него быть хороших грибов?

  18. Шестеро детей обменялись рукопожатием. Сколько будет рукопожатий?

  19. Девять одноклассников пошли на прогулку в лес. Они купили конфеты «Гулливер» и «Снежок». Семеро учеников ели «Гулливер», шестеро «Снежок». Сколько человек ели и «Гулливер» и «Снежок»?

  20. Оксанка, Маринка и Иринка купили по пирожку: одна с капустой, вторая с рисом, третья с яблоками. Кто из них купил какой пирожок, если у Оксаны пирожок не с капустой и не с яблоками, а Маринка не любит с капустой.

  21. Летели две утки: одна среди двух и трое вряд, одна впереди и две сзади, одна сзади и две впереди. Сколько всего летело уток?

  22. Когда дети выстроились вряд, Коля увидел, что он стоит пятым справа и третьим слева. Сколько детей выстроилось?

  23. У колеса 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

  24. Доктор Айболит дал больному бегемоту 8 таблеток, чтобы он принимал по 2 таблетки в день. Через два дня у бегемота осталось 5 таблеток. Выполнил ли бегемот назначение врача?

  25. Двое рыбаков разговаривают после рыбалки про свой улов. Первый сказал, что до пяти рыбин двух не добрал, а второй – что у него пять да две рыбины.





























  1. Четыре игрушки.

  2. Две игрушки.

  3. Не поможет.

  4. Девять ушей.

  5. Четыре конца.

  6. Четыре свечи.

  7. Два километра.

  8. У круга.

  9. Девять ушей.

  10. Четыре яблока.

  11. Три перчатки.

  12. Восемнадцать шляп.

  13. Четыре ножа.

  14. Шестнадцать этажей.

  15. Одинаково весят.

  16. Шесть ног. Две – у всадника, и четыре – у коня.

  17. У лягушонка. Ему потребовалось меньше прыжков, чтобы пропрыгать одинаковое расстояние.

  18. Десять человек, если трамвай без кондуктора, и одиннадцать – если с кондуктором.

  19. Бульдог съел шесть сосисок. Чтобы решить задачу, нужно нарисовать девять сосисок и по шагам рассмотреть процесс поедания.

  20. Может. Сын и дочка заменят одного взрослого.

  21. Если комаров будет 3, 5, 7, 9, …, то больше съест мама (на одного комара). Если комаров будет 2, 4, 6, 8, …, то лягушки съедят поровну.

  22. Шесть килограмм. Нарисуй полукруг, а внутри – 3 одинаковые гирьки. Это обозначение утверждения: «половина гуся имеет массу 3кг». Дорисуй полукруг до полного круга. Раз другая половина гуся такая же, как первая, то и массы у них одинаковы.

  23. На восьмом. Теперь его квартира помещается на втором сверху этаже. Считая снизу, это восьмой этаж.

  24. Семь бегунов. Трое – впереди нашего спортсмена, трое – сзади и сам спортсмен.

  25. Пять кусков. Нарисуй полоску (это колбаса), проведи по ней четыре линии (это разрезы), и посчитай куски.

  26. Три партии. Для решения можно нарисовать три кружочка (это шахматисты) и соединить их линиями (это партии).

  27. Ноль, один или два гриба. Это могло случиться, поскольку некоторые ядовитые грибы червяки едят.

  28. Три рукопожатия.

  29. Четверо учеников.

  30. Оксана купила с рисом, Марина – с яблоками, а Иринка – с капустой.

  31. Три утки.

  32. 5 + 2 = 7 или 3 + 4 = 7

  33. Десять промежутков.

  34. За два дня должен был принять 4 таблетки, должно было остаться 4, а если осталось 5 таблеток, значит бегемот назначение не выполнил.

  35. Десять рыбин.













































































Цель: Проверить у учеников умение составлять суждения.

Задание: поставить в пустых клеточках недостающие фигуры в определённой логической последовательности.



















Задание: вписать числа в пустые клеточки так, чтобы сумма чисел по вертикали, горизонтали и диагонали была одинакова.





Задание: Зачеркнуть цифры так, чтоб в каждом вертикальном и горизонтальном ряду сумма чисел составляла 15.





Задание: найти в ряду лишнее число. Объяснить почему.






































Задание: в каждом столбике зашифровано слово. Для того чтобы его расшифровать, реши правильно примеры и подбери соответствующие буквы.

Например:

2 * 2 + 8 = 12 (К)

3 * 3 + 4 = 13 (Л)

2 * 3 – 5 = 1 (А)

4 * 2 – 3 = 5 (Д)













Цель: проверить умения детей выстраивать логические цепочки.

Задание: Впишите неизвестное число в созвездие.





+



+



=


+


+


+


+



+



+



=


+


+


+


+



+



+



=


=


=


=


=



+



+



=



Задание: впиши необходимые цифры в цветы, чтобы правильно выполнить действия.
























Задание: Дополни примеры. Поставь цифры так, чтоб примеры были выполнены правильно.




Кто правильно и быстро попадёт в цель, тот стрелок.

Задание: списать примеры и соединить стрелками с ответами.



I ряд.

Числа нужно умножить на .


II ряд.

Вставь знак.


III ряд.












































Содержание игры: на доске записаны задания для каждого ряда. Ученики цепочкой быстро и правильно выполняют его.


































Задание: найдите ошибку.














Задание: девочки находят сумму и разность чисел, пекут печенья в виде сердечек. Мальчики находят сумму и разность чисел, пекут печенья в виде солнышка.
















Задание: чтобы поднять якоря, нужно решить примеры.































1.


«Змейка» состоит из 16 палочек. Нужно переложить 5 палочек так, чтобы из 16 палочек получилось 2 квадрата, неодинаковых по размерам.

2.


Забери одну палочку так, чтобы из четырёх квадратов получилось три.

3.


Как переложить две палочки так, чтобы из двух треугольников получилось три?





4.


Переместите 4 палочки так, чтобы из ключа получились три одинаковых квадрата.

5.


Два бокала состоят из десяти палочек. Переложи 6 палочек так, чтобы получился дом.

6.


Переложи две палочки так, чтобы получилось пять одинаковых квадратов.



























  1. У Скруджа Мак-Дака золотых монет видимо-невидимо. Одна ворона повадилась их таскать. Прилетит, схватит одну монету – и к себе в гнездо. Ворона прилетала 5 раз. Сколько монет она утащила?

  2. Незнайкин друг Пончик, когда очень голоден, хватает в каждую руку по пончику и ест сразу оба. Доест – снова хватает пару пончиков, и так пока не наестся. Сколько пончиков съел голодный Пончик, если он подходил к столу 6 раз?

  3. В одном царстве все военные были одинаково храбры, поэтому каждый заслужил по одному ордену и две медали. Сколько наград в отряде, если он состоит из восьми солдат и генерала?

  4. У мартышек в Африке самое любимое соревнование – это гонки по реке на крокодилах. Запрягает Мартышка трёх крокодилов в лодку и так едет. Сколько нужно крокодилов, чтобы устроить гонки семи мартышкам?

  5. Буратино приснилось, что из пяти его золотых монет выросло по дереву, а на каждом дереве по 4 новых золотых монеты. Когда он проснулся, то увидел, что все его деньги украли. На сколько монет Буратино был богат во сне, чем наяву?

  6. Девять школьников на уроке получили по пятёрке. Сколько пальцев они поднимут, если все вместе захотят показать свои пятёрки руками?

  7. Три толстяка вместе съели за завтраком восемнадцать тортов. Сколько тортов съели бы за завтраком 7 таких же толстяков?

  8. Шесть осьминогов решили обуться и натянули на каждую ногу по водолазному сапогу. Сколько сапог им понадобилось?

  9. Три девятиголовых Змея Горыныча укладываются спать. Сколько подушек им потребуется, если каждая голова спит на отдельной подушке?

  10. В классе 31 ученик. Сколько понадобится для них парт?

  11. Трое друзей спускались с горки на санках. Игорь проехал больше, чем Роман. Олег проехал меньше, чем Игорь, но больше, чем Роман. Кто проехал меньше всего?

  12. На вершине вкопанного в землю 5 метрового столба находится улитка. Каждый день она спускается по столбу на 3 метра, а каждую ночь снова поднимается на 2 метра вверх. На какой день улитка окажется на земле?

  13. Света, Марина и Наташа играли мячами. Две девочки играли красными мячами. Одна девочка мячом синего цвета. У Светы и Наташи мячи были одинакового цвета. Какого цвета был мячик у Марины?

  14. Коля, Дима, Лена и Игорь учились писать буквы. Трое детей писали букву «А», один ребёнок – букву «И». Коля и Лена тоже писали разные буквы. Кто какую букву писал?

  15. В семье Петровых трое братьев. Вместе им 27 лет. Станиславу 9 лет. Саша на 10 лет моложе, чем Тарас. Кто из братьев старший?

  16. Пьеро решил подарить Мальвине букет цветов. У него в коробке лежали цветы: 5 ромашек, 3 фиалки, 9 астр, 14 одуванчиков и 1 роза. Сколько цветов ему нужно выбрать из коробки наугад, чтоб составить букет, в котором обязательно будут 5 астр, 6 одуванчиков и 2 фиалки?

  17. Геологи нашли 6 минералов, масса которых 1кг, 2кг, 3кг, 4кг, 5кг, 6кг. Эти минералы они разложили в три рюкзака так, что масса их была одинаковой. Как они это сделали?























  1. 5 монет.

  2. 12 пончиков.

  3. 27 наград.

  4. 21 крокодил.

  5. На 15 монет.

  6. 45 пальцев.

  7. 42 торта.

  8. 48 сапог.

  9. 27 подушек.

  10. 16 парт.

  11. Роман.

  12. На 3 день.

  13. Синего.

  14. Коля, Дима, Игорь писали букву «А», а Лена – «И».

  15. Тарас.

  16. 31 цветок.

  17. Масса минералов должна быть 7кг.


























Класс поделен на две команды. Представитель каждой из них решает примеры у доски. Побеждает та команда, чей представитель быстрее и правильно решит примеры.

25

43

37









На сетках – ответы примера, на мячах – примеры. Необходимо соединить стрелкой пример и ответ.










Задание: провести линию от зайчика к капусте, которую он получил.





































































Задание: соединить стрелочками числа и кружочки-ответы.






































































Игра проводится по командам (по количеству рядов).
















Помоги ёжику собрать грибы. Бери только те грибы, на которых ответ к примерам есть в таблице умножения числа 7.



















На доске – силуэты двух машин. На них – номера. Вокруг машины – карточки с примерами. Ученики делятся на две группы. Каждый ученик берёт карточку с примером, решает пример и ставит карточку к машине с соответствующим номером-ответом. Победит та группа детей, чьи ответы были правильными и кто быстрее решил примеры.








Зайчик прячется от волка, он петляет лесными дорожками. Необходимо помочь убежать зайчику от волка в лес. Каждый прыжок зайчика – правильно решенный пример.





















Задание: Выбрать по два числа на цветках, перемножить эти два числа, записать полученное выражение, найти его значение.
























Задание: Соединить два шарика: пример и ответ.





















Животные соревновались, кто пробежит больше метров за 5 минут.

Задание: вычислить примеры, поставить животных по порядку соответственно ответам на примеры.






















На коробках – ответы к примерам, написанным на игрушках. Дети должны подобрать соответствующие пары.





















ВХОД



48

:

8

=

6

+

14

=


:

5

=


?

8

=

















-













=

2

:


=

20










?


















8

















=
















Работа проводится в группах. Класс разделён на три группы. На доске (на голове снеговиков) написаны 3 числа. Каждая группа выбирает круги (части туловища снеговиков) с соответствующими примерами(такие, чтобы ответы соотносились с числами на доске).










Житомир





Киев


Харьков





Сумы





Львов


Донецк





Ялта







Дети отправились в путешествие на самолёте.

Задание: Обозначьте стрелками маршрут путешествия, если самолёт направлялся соответственно увеличению значений ответов.


Задание: Назвать маршрут лабиринта. Двери открывает только число 4 (записать примеры с ответом 4).
















а)

б)

в)

г)


Для решения этого задания необходимо знать, как пишутся римские числа от одного до двенадцати.



Прочитайте выражения, записанные римскими числами. В каждом из них есть ошибки в вычислении. Составьте эти записи из счётных палочек и переставьте только одну палочку так, чтобы у них не было ошибок в вычислении.





















































М









































































































Г








































































К





































Задание: Выполни действия. Ответы запиши cловами. При верном заполнении кроссворда сможешь прочитать названия геометрического тела.




Ответ: пирамида


























Ответ: пятигранник.



Что находится за теремом? Ответы выражений запиши словами. Прочитай слово.

Ответ: сад.

























1.

а)

б)

в)

г)


Рассмотри фигуры. Докажи, что каждую из них можно начертить одним движением. Попробуй самостоятельно начертить каждую фигуру.

2.





Рассмотри фигуры. Подчеркни одной линией фигуру, которую можно начертить одним движением; двумя линиями – фигуру, которую можно начертить двумя движениями; и обведи ту фигуру, которую можно начертить тремя движениями.



3.

а)

б)

В)

г)


Сколькими движениями можно начертить такие фигуры. Попробуй начертить.











































  1. В праздник цветочный магазин посетило 95 покупателей. 54 покупателя приобрели букеты роз, 38 – гвоздик; 23 – купили букеты из роз и из гвоздик; 17 купили только букеты из гербер; остальные ничего не купили. Сколько посетителей ничего не купили?

  2. Задача рыбака. Спросите, сколько я поймал рыбы? Отвечу: половину восьми, шесть без головы и девять без хвоста. Догадайтесь, сколько рыб я поймал.

  3. По дороге едут три грузовика. В кузове каждого грузовика – две легковые машины. В багажнике каждой легковушки 4 игрушечные машинки. Сколько всего машин в задаче?

  4. Когда три рыбака ловили рыбу, то вместо каждой десятой рыбы им попадался старый башмак. Сколько рыб нужно было вытащить рыбакам , чтобы обуться?

  5. Плитка шоколада имеет форму квадрата и состоит из 9 квадратных долек. Сколько разломов надо сделать, чтобы получить эти дольки отдельно? Каждый раз отламывается один кусок.





















  1. 9 посетителей.

  2. 0 рыб.

  3. 33 машины.

  4. 54 рыбы

  5. 8 разломов.






























































Двое учеников (по очереди) отыскивают числа от 101 до 120, называют их. Побеждает тот, кто быстрее отыщет и назовёт числа. Работу можно проводить 2 – 3 раза.


































Учитель показывает карточку с примером и ответом к нему. Если пример решён неправильно, ученики показывают красную карточку – сигнал, если правильно – показывают сигнал зелёного цвета.













Соедини дверь с ключом-ответом.



































































=



=

-



=










=

-



=



=











=




=



=


Стрелкой надо соединить части примеров.














































































Вычисли примеры и по коду расшифруй слово.

(Горизонт).






























В каждой таблице найди ответ примера и обведи его.



14

19

40

5

30

45

42









Да Нет







60

+ ?


69

: ?


23




_


?


24

: ?


96

? ?


8







47

+ ?


72

: ?


2




?

?


57

? ?


19

- ?


30





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактический материал по математике для учеников 1 – 4 классов

Автор: Новикова Виталина Юрьевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса по ФГОС к учебнику Муравин Г. К., Муравина О. В. "
    ["seo_title"] => string(118) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-fgos-k-uchiebniku-muravin-g-k-muravina-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "244493"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445950604"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект занятия по методике математики"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiektzaniatiiapomietodikiematiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "279398"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453222927"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок математики во 2 классе  на тему "Состав числа 13" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-13"
    ["file_id"] => string(6) "127331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292914"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Дидактический материал для умников и умниц "Весёлые правила" "
    ["seo_title"] => string(66) "didaktichieskii-matierial-dlia-umnikov-i-umnits-viesiolyie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "113187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1409423647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства