kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические материалы по теме "Координатная плоскость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические материалы по теме «Координатная плоскость» представляют собой набор карточек для выполнения рисунков по заданным координатам точек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы по теме "Координатная плоскость"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововознесенская основная общеобразовательная школа»







ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

ПО ТЕМЕ «КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ»





















Подготовила

учитель математики

Татьяна Павловна Нецветаева



Нововознесенск, 2020 год

Пояснительная записка

Дидактические материалы по теме «Координатная плоскость» представляют собой набор карточек для выполнения рисунков по заданным координатам точек. Целью создания материалов является повышение интереса к построениям в координатной плоскости и определению координат точек. Помимо этого, работа по таким карточкам воспитывает усидчивость, внимательность, формирует эстетическое восприятие математической информации, способствует развитию творческих способностей, вносит элемент игры и состязательности на уроках и внеклассных занятиях.

Эти дидактические материалы подбирались из разных изданий по математике, а также создавались самими школьниками на занятиях математического кружка. Каждый год, начиная с 2015-го, копилка карточек пополняется собственными разработками учеников, с их разрешения на таких карточках указаны авторы.

Материалы предназначены для учащихся 6 класса при изучении темы «Координатная плоскость». Так же на занятиях кружка, начиная с 5 класса, возможно проводить игру «Математический художник» на основе этих карточек. Для более старших школьников в рамках недели математики проводился конкурс «Рисовалки», когда на карточках не проставлялись названия рисунков, а лишь номера, что создавало дополнительные трудности и вызывало интерес даже к давно изученному и несложному материалу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дидактические материалы по теме «Координатная плоскость» активно используются на уроках и внеклассных занятиях, постоянно пополняются и обновляются. Они просты в применении, не требуют особой подготовки. Ученики испытывают удовольствие, когда рисунок получается, просят выдать что-нибудь посложнее, многие сами потом хотят такие рисунки создавать.



Самолёт

(-7; 0), (-5; 2), (7; 2), (9; 5), (10; 5),

(10; 1), (9; 0), (-7; 0).


(0; 2), (5; 6), (7; 6), (4; 2).


(0; 1), (6; -3), (8; -3), (4; 1), (0; 1).


Парусник

(0; 0), (-10; 1), (0; 16), (-1; 2), (0; 0).


(-9; 0), (-8; -1), (-6; -2), (-3; -3), (5; -3), (10; -2), (12; -1), (13; 0), (-9; 0).


(0; 0), (0; 16), (12; 2), (0; 0).


Лебедь

(-1; 0), (4; 0), (2; -3), (-1; -3), (-2; -2),

(-2; 0), (0; 7), (0; 8,5), (-0,5; 8,5), (-1; 8), (-2; 8), (-2; 9), (-1; 9,5), (0; 9,5), (1; 9),

(-1; 0).


(-2; 8), (-2; 7), (-1; 8). (-1,5; 8,5).


(0; -2), (2; 1), (2; -2), (0; -2).



Рыба

(3; 3), (0; 3), (-3; 2), (-5; 2), (-7; 4),

(-8; 3), (-7; 1), (-8; -1), (-7; -2), (-5; 0),

(-1; -2), (0; -4), (2; -4), (3; -2), (5; -2),

(7; 0), (5; 2), (3; 3).


(3; 3), (2; 4), (-3; 4), (-4; 2).


(5; 0).


Кит

(0; -4), (-8; -4), (-9; -1), (-8; 1), (-6; 3),

(-4; 4), (-2; 4), (0; 3), (3; 0), (6; 0), (6; 1), (4; 2), (5; 2,5), (7; 2), (9; 2,5), (10; 2),

(8; 1), (8; 0), (9; -1), (8; -4), (0; -4).


(-8; -2), (-7; -1,5), (-6; -2), (-3; -2).


(-4; 4), (-4; 8), (-1; 9), (2; 7).

(-10; 7), (-7; 9), (-4; 8).


(-4; 0).



Медведь

(4; -4), (6; -4), (9; -6), (10; -5), (6; -1),

(8; -2), (9; -3), (10; -3),(9; -2),(11; -2), (10; 0),(10; 1), (9; 2), (9; 3), (8; 3), (7; 4), (6;4), (4;6), (3;5), (-1;5), (-2;6), (-4;6),

(-7; 4),(-8;2),(-8;0),(-7;-4), (-8;-6), (-6;-7), (-5; -7), (-4; -6), (-5; -5), (-4; -3), (-4; 0).


(-4; -3), (-3; -4), (-4; -5), (0; -5), (-1; -4),

(-1; -3), (0; -2), (1; -4), (2; -4), (3; -7),

(5;-7), (6;-6), (6;-5), (4;-5), (4; -2), (5; -1).

(7; 1), (7; 2), (8; 1). (9; 0).



Страус

(0; 0), (-1; 1), (-3; 1), (-2; 3), (-3; 3),

(-4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10),

(3; 9), (4; 5), (3; 0), (2; 0), (1; -7), (3; -8), (0; -8), (0; 0).



Бегун

(-8; 1), (-6; 2), (-2; 0), (1; 2), (5; 1),

(7; -4), (9;- 3).

(-2; 6), (0; 8), (3; 7), (5; 5), (7; 7).

(1; 2), (3; 9), (3; 10), (4; 11), (5; 11),

(6; 10), (6; 9), (5; 8), (4; 8), (3; 9).


№1

(-7; 0), (-5; 2), (7; 2), (9; 5), (10; 5),

(10; 1), (9; 0), (-7; 0).


(0; 2), (5; 6), (7; 6), (4; 2).


(0; 1), (6; -3), (8; -3), (4; 1), (0; 1).


№2

(0; 0), (-10; 1), (0; 16), (-1; 2), (0; 0).


(-9; 0), (-8; -1), (-6; -2), (-3; -3), (5; -3), (10; -2), (12; -1), (13; 0), (-9; 0).


(0; 0), (0; 16), (12; 2), (0; 0).


№3

(-1; 0), (4; 0), (2; -3), (-1; -3), (-2; -2),

(-2; 0), (0; 7), (0; 8,5), (-0,5; 8,5), (-1; 8), (-2; 8), (-2; 9), (-1; 9,5), (0; 9,5), (1; 9),

(-1; 0).


(-2; 8), (-2; 7), (-1; 8). (-1,5; 8,5).


(0; -2), (2; 1), (2; -2), (0; -2).


№4

(3; 3), (0; 3), (-3; 2), (-5; 2), (-7; 4),

(-8; 3), (-7; 1), (-8; -1), (-7; -2), (-5; 0),

(-1; -2), (0; -4), (2; -4), (3; -2), (5; -2),

(7; 0), (5; 2), (3; 3).


(3; 3), (2; 4), (-3; 4), (-4; 2).


(5; 0).


№5

(0; -4), (-8; -4), (-9; -1), (-8; 1), (-6; 3),

(-4; 4), (-2; 4), (0; 3), (3; 0), (6; 0), (6; 1), (4; 2), (5; 2,5), (7; 2), (9; 2,5), (10; 2),

(8; 1), (8; 0), (9; -1), (8; -4), (0; -4).


(-8; -2), (-7; -1,5), (-6; -2), (-3; -2).


(-4; 4), (-4; 8), (-1; 9), (2; 7).

(-10; 7), (-7; 9), (-4; 8).


(-4; 0).



№6

(4; -4), (6; -4), (9; -6), (10; -5), (6; -1),

(8; -2), (9; -3), (10; -3),(9; -2),(11; -2), (10; 0),(10; 1), (9; 2), (9; 3), (8; 3), (7; 4), (6;4), (4;6), (3;5), (-1;5), (-2;6), (-4;6),

(-7; 4),(-8;2),(-8;0),(-7;-4), (-8;-6), (-6;-7), (-5; -7), (-4; -6), (-5; -5), (-4; -3), (-4; 0).


(-4; -3), (-3; -4), (-4; -5), (0; -5), (-1; -4),

(-1; -3), (0; -2), (1; -4), (2; -4), (3; -7),

(5;-7), (6;-6), (6;-5), (4;-5), (4; -2), (5; -1).

(7; 1), (7; 2), (8; 1). (9; 0).



№7

(0; 0), (-1; 1), (-3; 1), (-2; 3), (-3; 3),

(-4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10),

(3; 9), (4; 5), (3; 0), (2; 0), (1; -7), (3; -8), (0; -8), (0; 0).



№8

(-8; 1), (-6; 2), (-2; 0), (1; 2), (5; 1),

(7; -4), (9;-3).

(-2; 6), (0; 8), (3; 7), (5; 5), (7; 7).

(1; 2), (3; 9), (3; 10), (4; 11), (5; 11),

(6; 10), (6; 9), (5; 8), (4; 8), (3; 9).



Мухомор

Построй симметричные точки, укажи их координаты

(0;-7),(-1;-7),(-2;-6),(-2;0),(-8;0),(-4;5),

(-2; 6), (0; 6).

(-5; 1), (-5; 2), (-4; 2), (-4; 1), (-5; 1).

(-2; 2), (-1; 2), (-1; 3), (-2; 3), (-2; 2).

(-3; 4), (-3; 5), (-2; 5), (-2; 4), (-3; 4).



Кубок

Построй симметричные точки, укажи их координаты

(0; 8), (4; 8), (4; 5), (1; 2), (1; -5), (3; -5), (4; -6), (0; -6).

(0; 7), (-2; 5), (-4; 7).


(-4; 5), (-2; 7), (0; 5).


Бабочка

Построй симметричные точки, укажи их координаты

(2; 11), (2; 12), (0; 9), (1; 9), (1; 7),

(0; 6), (1; 6), (1; -10), (0; -11).


(1; 6), (2; 7), (10; 12), (10; 0), (7; 0),

(9; -10), (3; -10), (1; -7).



Наушники

Построй симметричные точки, укажи их координаты

(2; 1), (3; 1), (5; -1), (5; -5), (3; -7), (2;-7), (2; 1).

(0; 6), (3; 6), (6; 3), (6; -1), (5; -2).


(0; 7), (3; 7), (7; 3), (7; -1), (5; -3).


Варежки

Построй симметричные точки, укажи их координаты


(5; -6), (13; -6), (13; 14), (9; 17), (5; 14), (5; 9), (3;12), (1;12), (1;10), (5;4), (5; -6).


Аэростат с корзиной

Построй симметричные точки, укажи их координаты

(0; 11), (2; 10), (4; 10), (7; 8), (8; 6),

(7; 4), (6; 3), (4; 2), (0; 2), (1; 1), (0; 0), (2; -2).

(0; -2), (4; -2), (4; -7), (0; -7).

(4; -2), (2; 2).


Ноутбук

Построй симметричные точки, укажи их координаты

(0;-5), (1;-4), (2; -4), (3; -5), (4;-4), (5;-4),

(6; -5), (7; -4), (8; -4), (9; -5), (0; -5).


(0; -7), (9; -7), (9; 7), (0; 7).

(0; 6), (8; 6), (8; -4).

(0; 4), (5; 4), (6; 3), (6; -2), (5; -3), (0; -3). Дорисуй мышку, укажи координаты точек.



Печенье

Построй симметричные точки, укажи их координаты

(0; 2), (1; 2), (1; 1), (2; 1), (2; 0).


(0; 8), (1; 8), (1; 7), (2; 7), (2; 6), (3; 6), (3; 5), (4; 5), (4; 4), (5; 4), (5; 3), (6; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1), (8; 1), (8; 0).




Лиса


(-5; 0), (-1; 0), (0; -1), (-1; -2), (-7; -2),

(-7; 1), (-1; 6), (-2; 7), (-2; 10), (-1; 11), (0; 10), (1; 10), (2; 11), (3; 10), (3; 7),

(1; 5), (0; 5), (-1; 6).


(2; 6), (2; -1), (3; -2), (-1; -2).

(2; 4), (1; 3), (1; -1), (2; -2).

(0; 5), (0; 6), (1; 6), (1; 5).

(0; 8), (-1; 8), (-1; 9), (0; 8).

(1; 8), (2; 8), (2; 9), (1; 8)



Кошка


(2; -5), (-2; -5), (-1; -4), (-1; 3), (-2; 4),

(-2; 7), (-1; 8), (0; 7),(1; 7), (2; 8), (3; 7), (3; 4), (7; -3), (6; -5), (2; -5), (1; -4),

(2; -3), (6; -3).


(-1; 1), (0; 0), (0; -4), (-1; -5).

(-1; 3), (-0,5; 3), (0; 2,5), (1; 2,5),

(1,5; 3), (2; 3), (3; 4).

(-0,5; 3), (0,5; 3), (1; 4), (0; 4), (0,5; 3). (0; 5), (-1; 6), (-1; 5), (0; 5).

(1; 5), (2; 6), (2; 5), (1; 5).


Титаник


(-6; 5), (-7; 4), (-9,5; 4), (-9; 5), (-6; 5),

(-6; 6), (-5; 6), (-5; 5), (-1; 5), (-1; 8),

(1; 8), (1; 5), (3; 5), (3; 8), (5; 8), (5; 5), (7; 5), (7; 8), (9;8), (9;5), (11;5), (11;4), (12; 4), (12; 3), (17; 3), (17; 1), (15; -3),

(-13; -3), (-16; 3), (-10; 3), (-9,5; 4).


Морской котик


(-12; -2), (-12; -5), (-13; -4), (-14; -4),

(-14; -3), (-15; -2), (-12; -2), (-8; 8),

(0; 10), (2; 14), (1; 14), (0; 15), (0; 17), (1; 18), (3; 18), (4; 17), (4; 15), (3; 14), (2; 14), (4; 6), (0; 0), (2; 0), (1; -1),

(1; -2), (0; -1), (-1; -1), (0; 0), (-12; -2).



Осьминог

(1; 5), (4; 2), (4; -5), (3; -5), (3; -2),

(2; -2), (2; -5), (1; -5), (1; -2), (0; -2),

(0; -5), (-1; -5), (-1; -2), (-2; -2), (-2; -5),

(-3; -5), (-3; -2), (-4; -2), (-4; -5), (-5; -5), (-5; 2), (-2; 5), (1; 5).


(-2; 0), (-1; -1), (0; -1), (1; 0).


(-2;1), (-2;2), (-1; 2), (-1; 3), (-3; 3),(-3;1), (-1;1), (-1;2). Дорисуй другой глаз.


Осьминог

(1; 5), (4; 2), (4; -5), (3; -5), (3; -2),

(2; -2), (2; -5), (1; -5), (1; -2), (0; -2),

(0; -5), (-1; -5), (-1; -2), (-2; -2), (-2; -5),

(-3; -5), (-3; -2), (-4; -2), (-4; -5), (-5; -5), (-5; 2), (-2; 5), (1; 5).


(-2; 0), (-1; -1), (0; -1), (1; 0).


(-2;1), (-2;2), (-1; 2), (-1; 3), (-3; 3),(-3;1), (-1;1), (-1;2). Дорисуй другой глаз.





Работы учеников
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Дидактические материалы по теме "Координатная плоскость"

Автор: Нецветаева Татьяна Павловна

Дата: 09.03.2020

Номер свидетельства: 542179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Неравенства с двумя переменными "
    ["seo_title"] => string(37) "nieravienstva-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "215902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432818861"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по информатике в 5 классе "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-informatikie-v-5-klassie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100159"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369268"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку по информатике в 5 классе "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-po-informatikie-v-5-klassie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100182"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402370533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства