Преподаватель математики Столярчук Елена Николаевна является руководителем предметного кружка «мир занимательной математики», в программу которого включены темы, формирующие интерес обучающихся к изучению математики.
Столярчук Е.Н. организовывает обучающихся, членов кружка, на участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня и в социально-значимых проектах. Участие в работе кружка является социализирующим фактором, способствуют формированию у обучающихся универсальных учебных действий и личностных результатов. Охват обучающихся внеурочной деятельностью в рамках кружка за отчетный период составил 28% от общего количества обучающихся у педагога.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Диагностика работы кружка по математике»
План работы кружка «Мир занимательной математики»
№п/п
Содержание занятий
Всего часов
Характеристика деятельности студентов
I.Раздел «Занимательные и логические задачи»
26
1.1
Различные системы счисления
4
Расширение знаний о науке математике, истории и записи чисел, практическом применении математических знаний.
1.
Грецкая и римская нумерация. Индийская и арабская система счисления. Древнерусская система счисления. Эти удивительные числа
2
3.
Обсуждение гипотезы «Нужна ли точным наукам математика?» Презентация «Ох уж эта математика».
2
Числовые головоломки
4
Составление головоломок, магических квадратов, лабиринтов, приобретение способов работы с ними, работа в парах. Решение занимательных задач
4.
Логические игры. Занимательные квадраты. Числовые ребусы. Галерея числовых диковинок. Составление и решение числовых мозаик.
2
5.
Решение текстовых задач
2
Решение задач на проценты, задачи на смеси и сплавы, задачи на нахождение части от целого и наоборот. Решение разных задач.
1.2
Логические задачи
8
Формировать задачи логического характера. Выполнение операций над множествами и доказательства законов алгебры множеств. Решение задач на поиск закономерностей, составление закономерностей.
.
6.
Множества. Операции над множествами. Законы алгебры множеств.
4
7.
Логические задачи
4
1.3
Геометрические фигуры и тела
10
Углубление знаний об объемных геометрических фигурах. Изготовление октаэдра, додекаэдра, икосаэдра. Моделирование игрушек из геометрических тел. Создание кратковременного моно – проекта из геометрических фигур и тел. Решение задач стереометрии. Решение задач повышенного уровня ЕГЭ.
8.
Треугольник. Задачи с треугольниками. Четырёхугольники. Геометрические головоломки.
2
9
Пространственные фигуры.
2
10.
Решение заданий ЕГЭ повышенного уровня
6
1.4
Итоговое занятие по I разделу
2
11
Викторина "Интеллектуальный марафон"
2
Игровое мероприятие. Решение занимательных, логических, нестандартных задач. Знакомство с жизнедеятельностью учёных.
II.Раздел «Задачи повышенного уровня»
50
2.1
Уравнения и неравенства, система уравнений и неравенств.
28
11.
Рациональные уравнения
6
Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень многочлена. Решение уравнений повышенного уровня заданий ЕГЭ.
12.
Тригонометрические уравнения и неравенства
4
Решение тригонометрических уравнений, тригонометрических неравенства, уравнения и неравенства с модулем. Уравнения и неравенства с параметром
14.
Логарифмические и показательные уравнения и неравенства.
8
Решение показательных и логарифмических уравнений. Уравнения с модулем. Уравнения с параметром. Решение показательных и логарифмических неравенства. Неравенства с модулем. Неравенства с параметром. Графический способ решения уравнений и неравенств. Решение уравнений повышенного уровня ЕГЭ.
15.
Иррациональные уравнения
4
Решение уравнений повышенного уровня заданий ЕГЭ
16.
Системы уравнения и неравенств
6
Решение систем уравнений и неравенств как одноимённых, так разноимённых повышенного уровня заданий ЕГЭ .
2.2
Приложение производной
10
Теоремы о среднем. Производные высших порядков. Исследование функции с помощью производной и построение графиков функций. Графики сложных функций. Разрывные функции.
17.
Теоремы о среднем. Производные высших порядков
4
18.
Разрывные функции. Асимптоты.
2
19.
Исследование функции с помощью производной и построение графиков функций.
4
2.3
Элементы теории вероятностей
6
Знакомство с историей развития теории вероятностей. Сложный опыт. Формула Бернулли. Закон больших чисел. Решение задач на вычисление вероятностей сложных событий.
20.
История развития теории вероятности. Сложные события.
2
21.
Решение задач на нахождение вероятностей сложных событий.
4
2.4
Проектная деятельность
2
22.
Основы проектирования
2
Написание проекта по темам II раздела
2.4
Итоговое занятие II разделу
2
23.
Мой проект
2
Защита проектов
Всего
76
Кружок по дисциплине «Математика»
«Мир занимательной математики»
Пояснительная записка
Программа предметного кружка «Мир занимательной математики» представляет систему занятий, направленных на формирование умения нестандартно мыслить, анализировать, сопоставлять, делать логические выводы, на решение задач повышенной сложности, на расширение кругозора студентов 1 и 2 курсов, рассчитана на 76 часов в год, 2 часа 1раз в неделю.
Математический кружок – это объединение студентов 1 и 2 курсов под руководством преподавателя, в рамках которого проводятся систематические занятия со студентами. Он является основной формой внеурочной деятельности по математике.
Цель кружковой работы: создание условий для расширенного и углубленного изучения материала, удовлетворения познавательных интересов и развития способностей студентов.
Данный курс актуален, так как помогает подготовить первокурсников к дальнейшему изучению курсов математики и специальных дисциплин, выработать у них навыки самостоятельного получения знаний, научить ориентироваться в потоке различной информации, обеспечить компетентный подход в обучении предмету.
Математика развивает логическое, пространственное и алгоритмическое мышление; формирует такие качества, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость; учит ценить красоту мысли и т. д. но еще важнее другое: математика – это мировоззрение. Человек, владеющий математическими методами исследования, иначе подходит к жизненным проблемам, иначе смотрит на мир.
Члены кружка «Мир занимательной математики»
№ п/п
Фамилия, имя студента
Группа
2023-2024 учебный год
1
Абраменко Екатерина Александровна
07Л22
2
Броска Валерия Витальевна
07Л22
3
Валиев Денис Александрович
07Л22
4
Громов Никита Сергеевич
07Л22
5
Имухамбетов Ахат Русланович
07Л22
6
Ким Артем Владимирович
07Л22
7
Козлова Марина Александровна
07Л22
8
Лаврик Николай Викторович
07Л22
9
Липатов Владислав Валерьевич
07Л22
10
Лихачева Виктория Александровна
07Л22
11
Мусуралеева Индира Канатовна
07Л22
12
Седов Анатолий Анатольевич
07Л22
13
Филичкин Виктор Владимирович
07Л22
14
Фенин Станислав Алексеевич
07Л22
15
Хусаинова Виктория Ринатовна
07Л23
16
Тагиева Тамара Эльнур кызы
07Л22
17
Навитнев Андрей Васильевич
07Л23
18
Овсянникова Ангелина Ивановна
07Л23
19
Шайдукина Диана Эдуардовна
07Л23
Руководитель кружка Е.Н. Столярчук
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области “Энгельсский механико-технологический техникум»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании МО классных руководителей Заместитель директора по УР
Председатель МО _________Фадеева Н.В.
__________ К.Е. Хайрулина
«___»_______________2023г. «___»________________2023 г.