Задачи содержат учебно-занимательный характер,который позволяет использовать системно-деятельностный подход при их решении.Развивают нестандартное мышление,логику,творчество учащихся.Ребята могут решать их группами,в парах.При этом развивают коммуникативные отношения,речь, уважение к друг другу.Учитель направляет их деятельность, но не подсказывает.
Обучение- это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков.
Д.Пойа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Четырехугольники.8 класс. »
Четырехугольники. Г. 8 класс.
МОУ Булусинская СОШ им.Т.А.Бертагаева.
Учитель математики Альзонова Людмила Даниловна.
Цель: прививать интерес к предмету,
развивать нестандартное мышление.
В параллелограмме АВСД: АМ-биссектриса угла А, МN параллельна АВ. Известно, что АВ=10м, АД=15м.Учитель называет отрезок, а ученик быстро говорит, чему равна длина названного отрезка:
МN, ВМ, АN, NД, МС. Ответ обосновать.
Дан параллелограмм. Проведите два отрезка так, чтобы получилось четыре пары равных треугольников.
Известно, что в параллелограмме АВСД: АВ=ВК=КС=СД. С помощью одной линейки постройте прямой угол.
Отметьте три точки, которые лежат на одной прямой, не проводя самой прямой.
Дан отрезок. С помощью одного угольника отметьте точку, равноудаленную от концов данного отрезка.
На плоскости отмечены 4 точки: А,В,С,Д. Будут ли они вершинами прямоугольника?
Игровой момент.
За одну минуту на альбомном листе за 1 минуту начертить на альбомном(нелинованном) листе как можно больше ромбов. Заранее начертите только две прямые и на этих прямых отметить концы отрезков.
Лучи АХ и ВУ лежат на параллельных прямых. Отметьте на луче АХ точку Д, а на луче ВУ точку С так, чтобы четырехугольник АВСД оказался ромбом.Можно пользоваться циркулем и линейкой, но нельзя измерять или (откладывать) отрезок АВ.
Дан четырехугольник АВСД. Опустим высоту из точки В на основание АД.» Отрежем «полученный треугольник и «приставим» его справа. Какой должна быть исходная фигура, если в результате получился квадрат?
В треугольнике АВС угол А равен углу В. СМNК-квадрат.Назовите равные отрезки. Докажите их равенство.
а) В некотором четырехугольнике диагонали равны, а он не прямоугольник, диагонали взаимно перпендикулярны, а он не ромб.Что эта за фигура?
б) В некотором четырехугольнике есть и равные стороны, и параллельные стороны, и диагонали в нем равны и перпендикулярны, а он не квадрат. Что это за фигура?
в) В некотором четырехугольнике две стороны равны, другие две стороны тоже равны, диагонали равны и взаимно перпендикулярны, а это не квадрат.Что это за фигура?
12. На взаимно перпендикулярных прямых:1) а1 и а2; б) б1 и б2 ; 3) с1 и с2; 4) d1 и d2 отметьте по две точки так, чтобы полученные четыре точки стали вершинами: 1) квадрата; 2) ромба, не являющегося квадратом; 3) прямоугольника, не являющегося квадратом; 4) параллелограмма, не являющегося ромбом.
13. Игровой момент.
Учитель. Яначертил трапецию на листе бумаги.Задайте только один вопрос и, выслушав ответ, скажите, будет ли она равнобокой?
14. В некотором четырехугольнике известен один из углов. Какого вида может быть этот четырехугольник, чтобы было возможно вычислить все остальные углы этого четырехугольника.