Просмотр содержимого документа
«Четные и нечетные числа»
Предмет: Математика
Класс: 1
Тема: Вспоминаем чёт и нечет.
Цель: Знать порядок следования чисел второго десятка. Уметь уменьшать и увеличивать числа на 2.
Универсальные учебные действия(метапредметные)
Личностные: развитие познавательных интересов; развитие способности адекватно и критично оценивать свои достижения и личностные качества;
Познавательные: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока; развитие умения использовать схематические алгоритмы для решения задач и примеров;использовать модель числового ряда в качестве опоры при вычислениях; - использовать логические опоры (схемы) при вычислениях; — наблюдать, видеть закономерность, делать выводы; — моделировать условие задач; — сравнивать и классифицировать предметы
Регулятивные: развитие умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу; развитие умения сохранять заданную цель; развитие умения видеть указанную ошибку и исправлять ее
Коммуникативные: развитие опыта общения через совместную деятельность с одноклассниками; развитие умения обосновывать и доказывать собственное мнение.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности
Цель: создать эмоциональный настрой
Проверь, дружок
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
2. Работа над темой.
а) Арифметический диктант.
-Какое число больше 4 на 2?
-Какое число больше 8 на 2?
-Какое число меньше 9 на 2?
-Какое число меньше 6 на 4?
-Какое число является соседом числа 2?
-Какое число лишнее?
-Подчеркни четные числа.
Если двузначное число оканчивается на четное число, то оно является четным.
-Выпиши четные числа:
12, 15, 10,13, 18
14, 16, 17, 19
-Запишите по порядку числа от 10 до 19. Обведите кружками чётные числа. Подчеркните нечётные числа.
3.Физминутка
Чётные числа любили заниматься физкультурой.
Мы руками хлопаем 1-2-3
Мы ногами топаем 1-2-3
Руки поднимаем, руки опускаем
Головой качаем
Плечи пожимаем
Приседаем 1-2
А теперь мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Гимнастика для глаз
А нечётные любили музыку.
В игре «Дирижер» ученики представляют себя знаменитыми дирижерами. Они встают, берут в руку «дирижерскую палочку» (карандаш, ручку) и в такт звукам музыки начинают дирижировать. При этом они не отрывают глаз от кончика палочки, т.е. сопровождают глазами все ее движения в течение музыкального фрагмента. Движения палочки должны быть плавными, чтобы взгляд не соскальзывал с выбранной точки фиксации.
4.Упражнение на развитие механической зрительной памяти. Предлагается 4 геометрические фигуры На каждой фигуре изображена цифра. Время для запоминания 10 – 15 секунд.
-Какие фигуры вы запомнили? На какой фигуре располагалась каждая цифра? Назовите чётные. Назовите нечётные.
5.Решение задач.
-Запиши ответы. Какое число лишнее? Подчеркни чётные.
1) На подстилке 2 птенца,
Два пушистых близнеца.
И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.
Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7
2) 5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат.
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10
3)На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
Устно.
-В семье четверо детей: сестер столько же сколько братьев. Сколько братьев?
Письменно.
1)В вазе 6 яблок. Бабушка добавила туда 3 апельсина. Сколько стало фруктов?
2) Начерти ломаную, состоящую из трех звеньев, длина которой 9 см.
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока
Что вы сегодня узнали на уроке? Какие числа называю четными, какими нечетными?
Поднимите зеленый кружочек те – кому было легко работать на уроке, желтый те- у кого задания вызывали затруднения, красный те- кто не смог справиться ни с одним заданием.