«арифметические действия с натуральными числами. решение задач»
«арифметические действия с натуральными числами. решение задач»
Цели: проверить умения каждого учащегося выполнять арифметические действия с натуральными числами, а также умение решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на…», «меньше на…».
Оборудование: ксерокопии тестов для каждого ученика, чистые листы для черновых записей.
Ход урока
I. Объяснение учителя, как работать с тестом (подписать работу, выполнить на черновике вычисления, обвести кружком номер правильного ответа, заполнить таблицу, которая дана в нижней части страницы).
II. Выполнение теста.
Фамилия, имя_________________ Класс___ Школа №___
Вариант I
1. Вычислите: 7324 – 2545=…
1) 5889; 2) 9869; 3) 4779; 4) 4889.
2. Вычислите: 318 × 32 =…
1) 10076; 2) 10176; 3) 9176; 4) 9286.
3. Вычислите: 4824 : 36 =…
1) 134; 2) 404; 3) 128; 4) 224.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««арифметические действия с натуральными числами. решение задач»»
Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач
(диагностический контроль)
Цели: проверить умения каждого учащегося выполнять арифметические действия с натуральными числами, а также умение решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на…», «меньше на…».
Оборудование: ксерокопии тестов для каждого ученика, чистые листы для черновых записей.
Ход урока
I. Объяснение учителя, как работать с тестом (подписать работу, выполнить на черновике вычисления, обвести кружком номер правильного ответа, заполнить таблицу, которая дана в нижней части страницы).
6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 13 см.
1) 34 см2; 2) 17 см2; 3) 52 см; 4) 52 см2.
Номер задания
1
2
3
4
5
6
Номер выбранного ответа
7. Турист проехал на автомобиле 552 км за 6 часов. Какова скорость автомобиля?
1) 92 км/ч; 2) 3312 км/ч; 3) 94 км/ч; 4) 84 км/ч.
8. У Пети было 32 марки, а у Коли – на 4 марки меньше. Сколько марок было у Коли?
1) 34; 2) 8; 3) 120; 4) 28.
9. Галя прочитала 42 страницы, а её сестра в 2 раза больше. Сколько страниц прочитала сестра?
1) 44; 2) 21; 3) 84; 4) 40.
10. Из двух пунктов одновременно выехали два мотоцикла, скорость одного 60 км/ч, скорость второго 70 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 390 км?
1) 12 ч; 2) 2 ч; 3) 3 ч; 4) 5 ч.
11. В четырёх больших и трёх маленьких цистернах 136 т нефти. Сколько тонн нефти в маленькой цистерне, если в большой – 25 т?
1) 36 т; 2) 100 т; 3) 5 т; 4) 12 т.
12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 14 см.
1) 56 см; 2) 48 см; 3) 28 см2; 4) 56 см2.
Номер задания
1
2
3
4
5
6
Номер выбранного ответа
13. Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном 19044 : 529?
1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 2.
14. Решите уравнение 54 : х = 6.
1) 9; 2) 7; 3) 8; 4) 4.
15. В автобусе можно разместить 35 детей. Сколько потребуется автобусов, чтобы перевезти 329 детей?
1) 8; 2) 11515; 3) 9 (4 ост); 4) 10.
16. Вычислите: 8 ч 16 мин – 4 ч 21 мин = …
1) 4 ч 35 мин; 2) 5 ч 47 мин;
3) 3 ч 55 мин; 4) 12 ч 37 мин.
17. Из четырёх примеров только один решен верно. Не выполняя деления, найдите его.
6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 12 см.
1) 18 см2; 2) 36 см2; 3) 72 см2; 4) 42 см.
Номер задания
1
2
3
4
5
6
Номер выбранного ответа
7. Всадник проскакал 144 км со скоростью 24 км/ч. Какое время он затратил на этот путь?
1) 3456 ч; 2) 6 ч; 3) 120 ч; 4) 168 ч.
8. В классе 14 мальчиков, а девочек на 2 больше, чем мальчиков. Сколько девочек в классе?
1) 7; 2) 28; 3) 12; 4) 16.
9. Рабочий изготовил 36 деталей, а его ученик – в 4 раза меньше. Сколько деталей изготовил ученик?
1) 40; 2) 32; 3) 9; 4) 45.
10. Из двух деревень, расстояние между которыми 24 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого 3 км/ч, а второго – 5 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
1) 3 ч; 2) 8 ч; 3) 12 ч; 4) 16 ч.
11. Туристы ехали два часа на поезде со скоростью 60 км/ч, затем 3 часа шли пешком. Весь путь равен 132 км. С какой скоростью туристы шли пешком?
1) 4 км/ч; 2) 5 км/ч; 3) 22 км/ч; 4) 8 км/ч.
12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 12 см.
1) 144 см; 2) 48 см; 3) 36 см; 4) 48 см2.
Номер задания
1
2
3
4
5
6
Номер выбранного ответа
13. Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном 146454 : 231?
1) 3; 2) 4; 3) 6; 4) 5.
14. Решите уравнение 63 : х = 9.
1) 4; 2) 8; 3) 7; 4) 6.
15. Сколько нужно машин грузоподъемностью 5 т, чтобы перевезти груз весом 54 т?
1) 10; 2) 7270; 3) 11; 4) 16.
16. Вычислите: 6 ч 18 мин – 2 ч 41 мин
1) 3 ч 77 мин; 2) 3 ч 37 мин;
3) 4 ч 1 мин; 4) 2 ч 51 мин.
17. Из четырёх примеров только один решен верно. Не выполняя деления, найдите его.
18. Составьте выражение для решения задачи: «На первой полке было 45 книг, на второй – на 30 книг меньше, чем на первой. Во сколько раз на первой полке больше книг, чем на второй?»
1) 45 : 30; 2) 45 : (45 + 30);
3) 45 : 15 – 30; 4) 45 : (45 – 30).
Номер задания
1
2
3
4
5
6
Номер выбранного ответа
Ответы на тесты
Номер
заданий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вариант I
3
2
1
3
2
4
1
4
3
Вариант II
4
1
2
2
3
3
2
4
3
Номер
заданий
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Вариант I
1
4
2
1
3
4
3
2
3
Вариант II
3
1
1
4
1
3
2
2
4
III. Домашнее задание.
1. Прочитать и запомнить с. 3–4.
2. Ознакомиться с п. 1, выписать незнакомые математические термины