На уроке продолжается тренировка умения фиксировать прохождение двух этапов учебной деятельности и умения применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функции учителя, формируется опыт самооценки этих умений (на основе применения соответствующих эталонов), что позволяет формировать некоторые регулятивные и коммуникативные УУД.
При выполнении различных заданий учащиеся продолжают приобретать первичный опыт анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, выражать в речи результаты этих операций, что позволяет формировать у учащихся познавательные УУД.
У учащихся тренируется умение работать в парах при совместной работе в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Работа в парах организована на этапах актуализации знаний, построении проекта выхода из затруднений, на этапе первичного закрепления, при включении нового знания в систему знаний. Организация парной работы позволяет формировать коммуникативные УУД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ урока "число и цифра 6"»
АНАЛИЗ УРОКА
Учитель: Валишина Зоя Виталиевна.
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №7 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Класс: 1 Б.
Предмет: математика. Тема урока: «Число и цифра 6».
Образовательная цель урока: сформировать представление о числе 6 с опорой на числовой отрезок, умение его записывать с помощью графической модели и цифры.
На уроке формировались следующие УУД:
Личностные:формирование целостного взгляда на математику, развитие навыков сотрудничества.
Метапредметные:
1) отрабатывалось умение фиксировать прохождение двух этапов учебной деятельности и умение применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функции учителя. Сформировался опыт самооценки этих умений (на основе применения соответствующих эталонов).
2) дети обучались работать в парах при совместной работе в учебной деятельности и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).
3) приобретали первичный опыт анализа, сравнения, обобщения, конкретизации, распределения в группы по заданному признаку, выражали в речи результаты этих операций.
4) учились моделировать – использовать отрезок для выполнения задания.
Предметные:
1) формировалось представление о числе 6 с опорой на числовой отрезок, умение его записывать с помощью графической модели и цифры.
2) формировалось умение складывать и вычитать в пределах 6, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами.
3) повторяли схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 6, сравнение групп предметов по количеству, запись результатов сравнения с помощью знаков «», «
Соответствие проведенного урока требованиям ФГОС
На уроке изучалось число 6. В процессе изучения числа 6 отрабатывался счет в пределах 6, написание цифры 6, закреплялось сложение и вычитание групп предметов, взаимосвязь между частью и целым. Обучающиеся повторили знания о числовом отрезке, сравнении чисел с помощью составления пар.
В ходе урока дети тренировались в умении выполнять следующие виды математической деятельности:
выделять свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, распределять в группы по заданному свойству;
писать цифры 1−6, соотносить цифру и число;
сравнивать числа путем перехода к сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар и записывать результаты сравнения чисел с помощью знаков , ,
соотносить числовые равенства с их наглядными моделями, находить в них части и целое.
использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел в пределах 6 и получения состава числа 6.
Основные структурные элементы урока соблюдаются и тесно переплетаются между собой. Используется яркая, эстетически оформленная наглядность. В полной мере используется интерактивная доска.
При выполнении задания на пробное действие учащиеся фиксируют затруднение: «Я не могу записать число, которое является результатом суммы 5 и 1», «Я не могу изобразить точками число, которое является результатом суммы 5 и 1», « Я не могу изобразить на числовом отрезке результат суммы 5 и 1»
Дети умеют ставить цель деятельности: узнать все о числе, следующем за числом 5, получить новые сведения о нем.
На уроке продолжается тренировка умения фиксировать прохождение двух этапов учебной деятельности и умения применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функции учителя, формируется опыт самооценки этих умений (на основе применения соответствующих эталонов), что позволяет формировать некоторые регулятивные и коммуникативные УУД.
При выполнении различных заданий учащиеся продолжают приобретать первичный опыт анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, выражать в речи результаты этих операций, что позволяет формировать у учащихся познавательные УУД.
У учащихся тренируется умение работать в парах при совместной работе в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Работа в парах организована на этапах актуализации знаний, построении проекта выхода из затруднений, на этапе первичного закрепления, при включении нового знания в систему знаний. Организация парной работы позволяет формировать коммуникативные УУД.
При построении модели числового отрезка учащиеся приобретают первичный опыт моделирования, что относится к познавательным УУД.
Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
На уроке царит доброжелательная атмосфера. Урок построен с учётом возрастных особенностей детей. При постановке вопросов и определении заданий учитывались индивидуальные особенности первоклассников.
На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. Применялись здоровьесберегающие технологии (физкультминутка). Урок динамичен, один вид деятельности быстро сменялся другим.
При подведении итога урока дети дают полные, развёрнутые ответы.