Развивать информационно-учебные компетенции: учить выделять главное в новом материале, следовать в своих рассуждениях за изложением доказательства свойств и воспроизводить его, останавливаться в “трудных” местах, добиваться полного понимания смысла предложенных операций, применять изученное свойство возведения степени в степень при выполнении упражнений, осуществлять самоконтроль;
Развивать коммуникационные компетенции посредством работы в парах сменного состава, развивать умения формулировать и задавать вопросы на понимание, проговаривать, работая в парах, алгоритм действий практических заданий;
Воспитывать через практические задания данной темы рациональность в подходе к решению и упрощению числовых, буквенных выражений, развивать умение находить “красивые” решения математических задач, правильно оформлять записи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Познакомить учащихся со свойством возведения степени в степень: закрепить умение находить степень числа, определять основание, показатель степени, степень;
Предполагается, что к концу урока учащиеся будут хорошо владеть правилами выполнения действий над степенями, так же систематизируют свои знания, умения и навыки о уже известных им свойствах степени с натуральным показателем.
Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и нормального поведения учащихся, а так же условия для развития умений работы в парах.
Задачи урока:
Развивать информационно-учебные компетенции: учить выделять главное в новом материале, следовать в своих рассуждениях за изложением доказательства свойств и воспроизводить его, останавливаться в “трудных” местах, добиваться полного понимания смысла предложенных операций, применять изученное свойство возведения степени в степень при выполнении упражнений, осуществлять самоконтроль;
Развивать коммуникационные компетенции посредством работы в парах сменного состава, развивать умения формулировать и задавать вопросы на понимание, проговаривать, работая в парах, алгоритм действий практических заданий;
Воспитывать через практические задания данной темы рациональность в подходе к решению и упрощению числовых, буквенных выражений, развивать умение находить “красивые” решения математических задач, правильно оформлять записи.
Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированное обучение, коммуникативные технологии.
В процессе обучения формирую следующие блоки Универсальных Учебных Действий.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - самоанализ и самоконтроль результата; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД:
- формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - коррекция; - оценка.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Степень с натуральным показателем».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован следующим образом: при выполнении задания учащиеся самостоятельно анализировали условия, разрабатывали план решения, аргументировано доказывали свою точку зрения, выполняли проверку задания по эталону, в конце каждого этапа урока оценивали свою деятельность.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия для открытия новых знаний.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.