Открытый урок по алгебре и начала математического анализа: "Иррациональные уравнения. Метод замены переменной."
Открытый урок по алгебре и начала математического анализа: "Иррациональные уравнения. Метод замены переменной."
Тема: Иррациональные уравнения. Метод замены переменной
Цель урока: формировать навыки решения иррациональных уравнений, развивать логическое мышление и память, навыка самостоятельной работы, расширить кругозор ЗУН, познакомить с решением иррационального уравнения методом замены переменной, отрабатывать умение и навыки при решении иррациональных уравнений для подготовки ЕГЭ.
Задачи:
Обучающиеся: Закрепить алгоритм решения уравнений методом возведения в степень, равную показателю корня. Учить правильно решать иррациональное уравнение методом замены переменной.
Развивающие: Развитие операций мышления (обобщение, анализы). Развитие внимания, развитие навыков самостоятельности работы.
Воспитательные: Способствовать развитию личностных качеств учащихся: самостоятельность, чувство ответственности за результат своего труда.
Оборудование: презентация, карточки, проектор, диагностические работы ЕГЭ.
Ход урока.
1) Организационный момент:
Здравствуйте ребята. Приятно видеть присутствие гостей на нашем уроке. Пусть урок способствует тому, чтобы результаты ЕГЭ радовали всех нас.
Великие слова Альберта Энштейна: (Слайд 1) «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». А сейчас повторим. (Слайд 2) Какой древнегреческий ученый-исследователь впервые доказал существование иррациональных чисел? Ответ: Евклид (Слайд 3): проверка, подстановка, радикал, ноль, иррациональное, квадратный.
Определения иррационального уравнения (Слайд 4)
2) Устный счет.
(Слайд 5) Какие уравнения являются иррациональными.
(Слайд 6) Возвести в квадрат
3)Самостоятельная работа, выход учащихся к доске (Слайд 7)
4) Отработка умений и навыков.
Давайте еще раз повторим алгоритм решения уравнений методом возведения в степень, равную показателю корня (Слайд 8).
Особое внимание обратите на проверку. Ребята, почему обязательно нужно делать проверку корней уравнений?
Ответ: Потому, что при возведении в степень можно получить уравнение не равносильное данному, т.е. могут появиться посторонние корни.
5) Введение в тему урока: Тема нашего урока «Иррациональные уравнения. Метод замены переменной» (Слайд 9).
Цели урока: (Слайд 10)
формировать навыки решения иррациональных уравнений, развивать логическое мышление и память, навыка самостоятельной работы, расширить кругозор ЗУН, познакомить с решением иррационального уравнения методом замены переменной, отрабатывать умение и навыки при решении иррациональных уравнений для подготовки ЕГЭ.
Учитель решает у доски (Слайд 11), комментируя каждый шаг. Чем отличается уравнение от предыдущего (заменяем переменную).
6) Динамическая пауза.
1. Крепко зажмурить глаза на 3 секунды, а затем открыть их на 3 секунды. Повторить 6 раз.
2. Быстро моргать в течение 5 секунд, открыть отдохнуть 5 секунд. Повторить 5 раз.
7) Контроль усвоения знаний (Слайд 12).
Самостоятельная работа при решении иррациональных уравнений методом замены переменной (5 мин).
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по алгебре и начала математического анализа: "Иррациональные уравнения. Метод замены переменной." »
Сунтарский улус (район)
МБОУ «Аллагинская СОШ»
Открытый урок: Алгебра и начала математического анализа
Тема: Иррациональные уравнения. Метод замены переменной.
Класс: 11- й
Учитель: Мордовская М.В.
Тема: Иррациональные уравнения. Метод замены переменной
Цель урока: формировать навыки решения иррациональных уравнений, развивать логическое мышление и память, навыка самостоятельной работы, расширить кругозор ЗУН, познакомить с решением иррационального уравнения методом замены переменной, отрабатывать умение и навыки при решении иррациональных уравнений для подготовки ЕГЭ.
Задачи:
Обучающиеся: Закрепить алгоритм решения уравнений методом возведения в степень, равную показателю корня. Учить правильно решать иррациональное уравнение методом замены переменной.
Развивающие: Развитие операций мышления (обобщение, анализы). Развитие внимания, развитие навыков самостоятельности работы.
Воспитательные: Способствовать развитию личностных качеств учащихся: самостоятельность, чувство ответственности за результат своего труда.
Оборудование: презентация, карточки, проектор, диагностические работы ЕГЭ.
Ход урока.
1) Организационный момент:
Здравствуйте ребята. Приятно видеть присутствие гостей на нашем уроке. Пусть урок способствует тому, чтобы результаты ЕГЭ радовали всех нас.
Великие слова Альберта Энштейна: (Слайд 1) «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». А сейчас повторим. (Слайд 2) Какой древнегреческий ученый-исследователь впервые доказал существование иррациональных чисел? Ответ: Евклид (Слайд 3): проверка, подстановка, радикал, ноль, иррациональное, квадратный.
Определения иррационального уравнения (Слайд 4)
2) Устный счет.
(Слайд 5) Какие уравнения являются иррациональными.
(Слайд 6) Возвести в квадрат
3)Самостоятельная работа, выход учащихся к доске (Слайд 7)
4) Отработка умений и навыков.
Давайте еще раз повторим алгоритм решения уравнений методом возведения в степень, равную показателю корня (Слайд 8).
Особое внимание обратите на проверку. Ребята, почему обязательно нужно делать проверку корней уравнений?
Ответ: Потому, что при возведении в степень можно получить уравнение не равносильное данному, т.е. могут появиться посторонние корни.
5) Введение в тему урока: Тема нашего урока «Иррациональные уравнения. Метод замены переменной» (Слайд 9).
Цели урока: (Слайд 10)
формировать навыки решения иррациональных уравнений, развивать логическое мышление и память, навыка самостоятельной работы, расширить кругозор ЗУН, познакомить с решением иррационального уравнения методом замены переменной, отрабатывать умение и навыки при решении иррациональных уравнений для подготовки ЕГЭ.
Учитель решает у доски (Слайд 11), комментируя каждый шаг. Чем отличается уравнение от предыдущего (заменяем переменную).
6) Динамическая пауза.
1. Крепко зажмурить глаза на 3 секунды, а затем открыть их на 3 секунды. Повторить 6 раз.
2. Быстро моргать в течение 5 секунд, открыть отдохнуть 5 секунд. Повторить 5 раз.
7) Контроль усвоения знаний (Слайд 12).
Самостоятельная работа при решении иррациональных уравнений методом замены переменной (5 мин).