kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с разработками по теме "Координатная плоскость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка материалов к интегрированному уроку по математике и информатике, содержит:

- конспект урока

- презентацию в смарте

- программы- тесты

- приложения

Цели: 1. Образовательные:создать условия для развития умений строить координаты точки, используя предметы и образы окружающей действительности;помочь учащимся осознать практическую и личную значимость учебного материала.

            2. Развивающие:пробудить интерес к компьютерной графике, развитие образного мышления учащихся;развитие математической речи;создание условий для творческой самореализации личности, развитие познавательной и творческой активности учащихся на примерах применения системы координат в окружающей жизни;развитие исследовательских способностей.

            3. Воспитательные: воспитание настойчивости при решение проблемы;формирование сотруднических отношений в классе при решении проблемы.

Задачи: познакомить учащихся с новыми понятиями: “координатная плоскость”, “система координат”, “прямоугольная система координат”, показать их использование в практических целях и в жизни человека, научить учащихся ориентироваться на координатной плоскости, находить координаты заданных точек, и по заданным координатам точки определять ее положение на координатной плоскости;развивать познавательную активность, творческие способности учащихся; воспитывать интерес к предмету посредством  привлечения мультимедийных возможностей компьютера и обучающих компьютерных программ (COOLAT).

 

Перечень применяемых методик, технологий и оборудования:

 

            Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, проектный, творческий.

            Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронная доска, переносной            

            компьютерный класс; презентация, рисунки; школьные инструменты,

            компьютерные   обучающие    программы, тесты.

 

Описание ожидаемых результатов: нестандартный подход к изучению темы, использование разнообразных технологий повышает мотивационную деятельность учащихся, формирует эстетическое восприятие окружающего мира. межпредметная интеграция способствует целостному восприятию окружающей действительности. Учащиеся должны научиться: определять координаты точек и осуществлять построения по заданным координатам точек как на бумаге так  и на ПК с помощью обучающих электронных приложений.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лист моих достижений»

Лист моих достижений


  1. Мои знания по данной теме:


Виды работы

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

Итог


Моя оценка

(+/-)










2.Моя работа на уроке


3.Моё настроение





Итог :

Просмотр содержимого документа
«подсказки»

После темы урока

А как вы думаете , а чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Синие: A(0;-1), L(-9;-9), M(-9;0,7), Q(-5;-5)

Красные: B(2;-3), K(-2,9;-6), O(0;0,4), H(-7;1), Зеленые: С(-1; 3), E(-8;-5,5), P(-1;-4), X(8;-8), Желтые:D(5;-2,2), F(-9,1;0), S(3;3,3),Z(-2;-1),


Координаты: Е(-3;5) B(3;0) C(0;3) A(5;4)

D(-5;0) N(-2;-2) F(2;-3) M(0;-4)


После тестирования на ПК

С какими новыми определениями мы познакомились? Что мы научились делать?

Далее подводим итог работы по листам достижений. Поднять зеленые карточки или красные.

Домашнее задание: изобразить на клетчатой бумаге домашнего питомца.


Добавим последние штрихи к нашему уроку.

И я хочу чтоб вы так же как и наше солнышко смотрели на мир своими добрыми детскими глазами и дарили окружающим свои очаровательные улыбки. Спасибо вам за урок!


Просмотр содержимого документа
«ход урока»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК по теме

«КООРДИНАТНАЯ ПОСКОСТЬ»

Урок разработала:

учитель математики и информатики ПРИКОП Е.А.


Здравствуйте ребята ! Сегодня у нас интегрированный урок по двум дисциплинам – математика и информатика. Вся наша с вами работа будет фиксироваться на листах достижений.

И я предлагаю вам вспомнить, один из разделов ИКТ 5 класса.

( показ на Пк и на слайде у учителя)


Вспомним чем мы занимались в прошлом году на ИКТ. (ответ : строили картинки в графическом редакторе). Предлагаю вам открыть одну из ваших работ. Скажите: с чего начинается построение рисунка ?(ответ: размечаем точки).А точки начинают строиться где ?( ответ: на листе бумаги) А что представляет собой лист бумаги? (ответ плоскость). А что мы еще знаем об объектах ИКТ?(ответ : любой объект имеет адрес). А в математике как мы адрес объекта, или точки называем?(ответ: координата).

Итак : Все наши построения состоят из множества точек , каждая из которых имеет свой адрес- координату. Скажите а как можно тогда назвать такую плоскость?( ответ: координатная.)

Да и тема сегодняшнего урока: КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ



Скажите ,а как на ваших рисунках расположены прямые ОХ и ОУ?( под прямым углом)Как называется точка пересечения этих прямых?(ответ: о).А какое название имеют эти прямые?( координатные, т.к. на них выбрано направление, начало отсчета и единичный отрезок). И эти прямые образуют систему координат ( это мы помним из курса ИКТ 5 класс), она еще имеет название декартова в честь Рене Декарта.


Ну на координатной прямой мы уже можем определять координаты точки. А как определить их на плоскости? Проблема? Скажите , как попасть в любую квартиру вашего многоэтажного домика? (ответы: разные). МЫ сначала заходим в нужный подъезд. По какой оси движемся?( оси ОХ) и получаем первую координату «х», а затем поднимаемся на нужный этаж , по какой оси движемся?( по ОУ) и получаем вторую координату «у».Иными словами чтобы нам попасть в свою квартиру необходимо знать и значение «х» и значение « у», причем первым определять х , а вторым у . А как вы думаете почему?( ответ : например -второй подъезд и 5 квартира совсем не то же самое , что пятый подъезд и вторая квартира).

А теперь грамотно обоснуем все что мы сказали:

Картинка слайда координатная плоскость.

Прямые ОУ и ОХ называют координатными осями, и у них есть название ось абсцисс и ось ординат.

Возьмем произвольную точку А на нашей плоскости. И опустим перпендикуляры из этой точки к осям. И получим пару чисел: на первом месте стоит х – ее называют абсцисса, а на втором – у- ордината.

Откройте учебник на стр.94, посмотрите еще на картинку 73. Давайте еще раз проговорим как же получены координаты точки А.( ответ: из точки опустили на оси перпендикуляры).На стр. 95 жирным выделено внизу A(2,3)- 2- абсцисса, 3-ордината. Перевернули на стр.96 – правило читаем и проговариваем вместе.


Скажите: а как вы думаете что мы сегодня на уроке будем делать?(ответ: строить точки на координатной плоскости по координатам и обратно находить точку по ее координате)

Да, основная цель сегодняшнего урока: научиться строить точки на координатной плоскости по координатам и находить координаты заданных точек.

РАБОТА по 4_м группам:

Задания по слайду :

№3( устная: определить абсциссу точки) и № 4(Посади пчелу на цветок)

№ 5( устная: определить ординату точки) и № 6(Размести малыша в автобусе)

Определить координаты точек по цепочке по слайду № 7 с проверкой учителя


419(б) по учебнику ( в тетрадях и на обычной доске)


Вопросы : где лежат точки абсциссы которых равны нулю? где лежат точки ординаты которых равны нулю?


Ответы: Точки абсциссы которых равны нулю лежат на….(оси ординат)

Точки, ординаты которых равны нулю лежат на….( оси абсцисс)

Вывод по рисунку на слайде № 8


420 по учебнику только по три точки из а и б (выполняется на слайде№9)


Вопросы: Какие ординаты у полученных точек? где лежат точки, имеющие одну и ту же ординату?

Ответ: Точки, имеющие одну и ту же ординату лежат на одной и той же прямой, параллельной оси абсцисс

Вопрос: Какие абсциссы у полученных точек? где лежат точки, имеющие одинаковые абсциссы?

Ответ: Точки, имеющие одну и ту же абсциссу лежат на одной и той же прямой, параллельной оси ординат


(Выводы на слайде №10 графически отражены)

Затем определить по группам координаты точек , каждой группе по 2- е точки(слайд № 11)

Работа в парах : Проверка своих знаний по слайду№ 12


А как вы думаете, где находит применение система координат? (ответы, потом показ слайдов №16-17)

Затем учащиеся проверяют свои работы с помощью тестовой программы Координатная решетка, а 2-а человека работают над проектом у доски (слайд № 18).

Результаты работ фиксируются на листах моих достижений.

Подводятся итоги. По листам достижений тоже.

С чем познакомились, чему научились ?

Домашнее задание - изобразить на миллиметровой бумаге домашнего питомца.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока с разработками по теме "Координатная плоскость"

Автор: Прикоп Елена Алексеевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по теме: "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "112318"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408517398"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока математики для учащихся 6 класса по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(90) "razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-uchashchikhsia-6-klassa-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "166511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422969317"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему Координатная плоскость"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_na_tiemu_koordinatnaia_ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "392381"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487220077"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка урока по теме: «Прямоугольная система координат. Координаты середины отрезка»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_tiemie_priamoughol_naia_sistiema_koordinat_koordinaty_sierie"
    ["file_id"] => string(6) "422782"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498048366"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока "Система нелинейных неравенств с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-sistiema-nielinieinykh-nieravienstv-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "170467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423562479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства