kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи на развитие математического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи по математике для 5-6 классов. На развитие математического мышления. С решением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на развитие математического мышления»

Задачи на развитие математического мышления для учащихся 5-6 классов Подготовили учителя:  Артемова С.И. Вдовенко Т.И. Мурзакова А.А.

Задачи на развитие математического мышления для учащихся

5-6 классов

Подготовили учителя:

Артемова С.И.

Вдовенко Т.И.

Мурзакова А.А.

1. В двух ящиках для уроков труда хранились ножницы, по 20 штук в каждом. Перед уроком труда учительница взяла несколько ножниц из одного ящика, а затем из второго взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц осталось в обоих ящиках?

1. В двух ящиках для уроков труда хранились ножницы, по 20 штук в каждом. Перед уроком труда учительница взяла несколько ножниц из одного ящика, а затем из второго взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц осталось в обоих ящиках?

Ответ: учительница сначала взяла , допустим, 7 ножниц из 1-го ящика, значит в 1-м ящике остается 13 ножниц. Потом из 2-го ящика она берёт  столько, сколько осталось в 1-м  ящике, а мы знаем, что в 1ом  осталось 13 ножниц, значит во втором остаётся 7 ножниц. 13 + 7 =20 ножниц

Ответ:

учительница сначала взяла , допустим, 7 ножниц из 1-го ящика, значит в 1-м ящике остается 13 ножниц. Потом из 2-го ящика она берёт  столько, сколько осталось в 1-м  ящике, а мы знаем, что в 1ом  осталось 13 ножниц, значит во втором остаётся 7 ножниц.

13 + 7 =20 ножниц

2. Коля и Петя живут в одном доме: Коля – на шестом этаже, а Петя – на третьем. Возвращаясь из школы домой, Коля проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Петя, поднимаясь по лестнице на свой этаж?

2. Коля и Петя живут в одном доме: Коля – на шестом этаже, а Петя – на третьем. Возвращаясь из школы домой, Коля проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Петя, поднимаясь по лестнице на свой этаж?

Ответ: До 6го этажа надо пройти 5 пролетов 60:5=12 ступенек  До третьего надо пройти 2 пролета 12 *2 =24 ступеньки.

Ответ:

До 6го этажа надо пройти 5 пролетов

60:5=12 ступенек До третьего надо пройти 2 пролета

12 *2 =24 ступеньки.

3. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько яблок у неё было?

3. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько яблок у неё было?

Ответ: х+х/2+10=100 3/2х=90 Х=60 яблок

Ответ:

х+х/2+10=100

3/2х=90

Х=60 яблок

4. Школьник собрал в коробку пауков и жуков – всего восемь штук. Если пересчитать, сколько всего лап в коробке, то окажется - 54. Сколько пауков и сколько жуков в коробке?

4. Школьник собрал в коробку пауков и жуков – всего восемь штук. Если пересчитать, сколько всего лап в коробке, то окажется - 54. Сколько пауков и сколько жуков в коробке?

Ответ: у паука 8 лап, у жука-6. Пусть1паук, тогда осталось 46лап. Пусть 2 паука, тогда осталось 38 лап. Пусть 3 паука, тогда осталось 30лап, т.е. 5 жуков.

Ответ:

у паука 8 лап, у жука-6.

Пусть1паук, тогда осталось 46лап.

Пусть 2 паука, тогда осталось 38 лап.

Пусть 3 паука, тогда осталось 30лап, т.е. 5 жуков.

5. Робот-пылесос чистит помещение площадью 5на 6 метров за семь минут. Какое время потребуется ему, чтобы провести уборку в помещении площадью 6 на 7 метров, если время уборки пропорционально площади? Ответ дайте в секундах.

5. Робот-пылесос чистит помещение площадью 5на 6 метров за семь минут. Какое время потребуется ему, чтобы провести уборку в помещении площадью 6 на 7 метров, если время уборки пропорционально площади? Ответ дайте в секундах.

Ответ: 5*6 м² - 7*60 с 6*7 м² - Х с 30 м² - 420с 42 м² - Х с Х=42*420:30=588 с

Ответ:

5*6 м² - 7*60 с

6*7 м² - Х с

30 м² - 420с

42 м² - Х с

Х=42*420:30=588 с

6. Во сколько раз минутная стрелка движется быстрее, чем часовая?

6. Во сколько раз минутная стрелка движется быстрее, чем часовая?

Ответ: Циферблат-окружность  Часовая стрелка пройдет одну окружность за 12 часов,    минутная - за 1час, значит 12:1=в12 раз минутная стрелка быстрее

Ответ:

Циферблат-окружность Часовая стрелка пройдет одну окружность за 12 часов,   минутная - за 1час, значит 12:1=в12 раз минутная стрелка быстрее

7. Лене надо быстро разрезать шёлковую ленту на несколько частей. Она сложила её пополам и разрезала поперёк в двух местах, ближе к середине. Сколько отрезков у неё получилось?

7. Лене надо быстро разрезать шёлковую ленту на несколько частей. Она сложила её пополам и разрезала поперёк в двух местах, ближе к середине. Сколько отрезков у неё получилось?

Ответ: 5 штук.

Ответ:

5 штук.

8. Переместите одну спичку, чтобы получилось верное равенство

8. Переместите одну спичку, чтобы получилось верное равенство

Ответ:

Ответ:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Задачи на развитие математического мышления

Автор: Артемова Светлана Ивановна, Вдовенко Татьяна Ивановна, Мурзакова Антонина Александровна

Дата: 15.06.2018

Номер свидетельства: 473382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Роль логических задач в развитии математического мышления младших школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_logicheskikh_zadach_v_razvitii_matematicheskogo_myshleniia_mladshikh_shkolni"
    ["file_id"] => string(6) "539886"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581856223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Математическое мышление – ресурс познавательной активности личности учащегося "
    ["seo_title"] => string(92) "matiematichieskoie-myshlieniie-riesurs-poznavatiel-noi-aktivnosti-lichnosti-uchashchieghosia"
    ["file_id"] => string(6) "177862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424717524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Статья по теме:Формирование самостоятельной деятельности учащихся в рамках технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-po-tiemie-formirovaniie-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-ramkakh-tiekhnologhii-chtieniie-i-pis-mo-dlia-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420321347"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка "Интересные задачи и игры для развития математического мышления у дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_interesnye_zadachi_i_igry_dlia_razvitiia_matematichesk"
    ["file_id"] => string(6) "654283"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1721474851"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) ""Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики". "
    ["seo_title"] => string(82) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "148221"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419612339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства