kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи на встречное движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Научить решать задачи на встречное движение и находить скорость сближения;
  • Развивать речь, внимание, логическое мышление;
  • Способствовать формированию информационной культуры у учащихся;
  • Воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор;
  • Компьютер;
  • Экран;
  • Мультимедийная презентация к уроку ;
  • Учебник "Математика" ,М.И. Моро, 4 класс;

Просмотр содержимого документа
«Задачи на встречное движение »

Урок математики 4 класс

Урок математики

4 класс

300 а 500*60:100= _2 000 820 4000*3:100=  329 621 953-720+42=  36 542 * 30 120 ч  275 з   1 671 199 д 1 096 260 и 275  300 1 671 199  300 120   1 096 260  и а д а з ч

300 а

500*60:100=

_2 000 820

4000*3:100=

329 621

953-720+42=

36 542

* 30

120 ч

275 з

1 671 199 д

1 096 260 и

275

300

1 671 199

300

120

1 096 260

и

а

д

а

з

ч

Устный счёт 14 65 21 130 : 2 84 : 6 630 : 30  х 4 84 + 35 100 х 7  98 280 - 48 36 49 - 49 + 180 : 18  2  7 : 40 + 15 64 900 х 450 : 16  4 х 60 420 30 х 20 140 : 3 80 : 30 - 58 420 103 82 + 23 х 14 800 + 718 1030 х 10 + 80 500

Устный счёт

14

65

21

130 : 2

84 : 6

630 : 30

х 4

84

+ 35

100

х 7

98

280

- 48

36

49

- 49

+ 180

: 18

2

7

: 40

+ 15

64

900

х 450

: 16

4

х 60

420

30

х 20

140

: 3

80

: 30

- 58

420

103

82

+ 23

х 14

800

+ 718

1030

х 10

+ 80

500

Устный счёт
  • Устный счёт

1030+ 800 + 500 =

=2330

В Невельском районе Псковской области  на берегу озера  Сенница расположена деревня Дубокрай, известная древнейшими археологическими находками. На дне озера рядом с деревней в 1982 году А. М. Микляевым и другими петербургскими археологами была найдена древнейшая лыжа,  дата изготовления которой была оценена в 2330 годом (2615—2160 лет) до н. э., сделана из вяза Новейшие исследования позволяют считать, что лыжи были изобретены значительно раньше, чем предполагали до настоящего времени, - не 5 тысяч лет, а примерно 15 -20 тысяч лет назад. Жизнь северных народов была немыслима без лыж. На них ходили на охоту, бегали в соседние поселки, просто катались с гор.

В Невельском районе Псковской области на берегу озера

Сенница расположена деревня Дубокрай, известная

древнейшими археологическими находками.

На дне озера рядом с деревней в 1982 году

А. М. Микляевым и другими петербургскими

археологами была найдена древнейшая лыжа,

дата изготовления которой была оценена в 2330 годом

(2615—2160 лет) до н. э., сделана из вяза

Новейшие исследования позволяют считать, что лыжи были изобретены значительно раньше, чем предполагали до настоящего времени, - не 5 тысяч лет, а примерно 15 -20 тысяч лет назад.

Жизнь северных народов была немыслима без лыж. На них ходили на охоту, бегали в соседние поселки, просто катались с гор.

Древнее наскальное изображение биатлониста. Швеция , ок. 1050 г. н. э. Наскальный рисунок в Альте , изображающий лыжника (внизу справа), ок. 1000 г. до н. Поход Войска Московской Руси , XVI век. Картина Иванова С. В. 1903

Древнее наскальное изображение биатлониста.

Швеция , ок. 1050 г. н. э.

Наскальный рисунок в Альте , изображающий лыжника (внизу справа), ок. 1000 г. до н.

Поход Войска Московской Руси , XVI век.

Картина Иванова С. В. 1903

Блицтурнир 1.Лыжник за х ч пробежал 22 км . Найди его скорость. 2.За какое время охотник, двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч , пройдёт у км.  3.Снегоход за 3 часа проехал с км. С какой скоростью он двигался? 4.Биатлонист бежит со скоростью х м/мин и был на дистанции 1 час . Какую дистанцию он преодолел? 5.Коля идёт к своему другу в соседний посёлок на лыжах со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние он преодолеет, если затратит на дорогу m часов .  6.Два лыжника выехали навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через  с часов . Скорость одного 12 км/ч , а другого- 14 км/ч . Найди расстояние между посёлками. 1. 22:х 2. у:7 3. с:3 4. х*60 5. 12*m 6. с*(12+ 14)

Блицтурнир

1.Лыжник за х ч пробежал 22 км . Найди его скорость.

2.За какое время охотник, двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч , пройдёт у км.

3.Снегоход за 3 часа проехал с км. С какой скоростью он двигался?

4.Биатлонист бежит со скоростью х м/мин и был на дистанции 1 час . Какую дистанцию он преодолел?

5.Коля идёт к своему другу в соседний посёлок на лыжах со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние он преодолеет, если затратит на дорогу m часов .

6.Два лыжника выехали навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через с часов . Скорость одного 12 км/ч , а другого- 14 км/ч . Найди расстояние между посёлками.

1. 22:х

2. у:7

3. с:3

4. х*60

5. 12*m

6. с*(12+ 14)

S=V*t V=S:t t=S:V

S=V*t

V=S:t

t=S:V

Встречное  движение

Встречное

движение

14 км/ч 12 км/ч А Б 3

14 км/ч

12 км/ч

А

Б

3

А Б

А

Б

А Б

А

Б

А Б

А

Б

А Б

А

Б

Скорость сближения - расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.

Скорость сближения -

расстояние, на которое

сближаются объекты

за единицу времени.

Задача 1. 1)12+14=26 (км/ч)- скорость сближения. 2)16*3=78 (км)- расстояние между посёлками (12+14)*3=78(км) S=(V 1 + V 2 )*t V сбл

Задача 1.

1)12+14=26 (км/ч)- скорость сближения.

2)16*3=78 (км)- расстояние между посёлками

(12+14)*3=78(км)

S=(V 1 + V 2 )*t

V сбл

Задача 2. 1)12+14=26(км/ч)- скорость сближения. 2)78:26=3(ч) –время, через которое лыжники встретятся 78: (12+14)=3 (ч) t=S:(V 1 + V 2 ) V сбл

Задача 2.

1)12+14=26(км/ч)- скорость сближения.

2)78:26=3(ч) –время, через которое лыжники

встретятся

78: (12+14)=3 (ч)

t=S:(V 1 + V 2 )

V сбл

Задача 3. 1)78:3=26 (км/ч)-скорость сближения 2)26-12=14(км/ч)- скорость второго лыжника 78:3-12=14 (км/ч) V 2 =S:t-V 1

Задача 3.

1)78:3=26 (км/ч)-скорость сближения

2)26-12=14(км/ч)- скорость второго лыжника

78:3-12=14 (км/ч)

V 2 =S:t-V 1

Проверка  результативности  урока  Блиц-опрос

Проверка результативности урока Блиц-опрос

1.Что такое скорость сближения? А)Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени. Б)Расстояние, на которое отдаляются объекты за единицу времени В)Расстояние, на которое сближаются объекты. 2.Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу в 7 ч утра  выехали на лыжах два охотника и встретились в 12 часов дня. Сколько времени был в пути до встречи каждый охотник? В) 5 ч А)7 ч  Б)10 ч 3. Со станций выехали одновременно два катера и встретились через 2 часа. Найди расстояние между станциями, если скорость I-20 км/ч,  а II - 30 км/ч. Б) 100 км А) 90 км.  В)110 км

1.Что такое скорость сближения?

А)Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.

Б)Расстояние, на которое отдаляются объекты за единицу времени

В)Расстояние, на которое сближаются объекты.

2.Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу в 7 ч утра

выехали на лыжах два охотника и встретились в 12 часов дня.

Сколько времени был в пути до встречи каждый охотник?

В) 5 ч

А)7 ч Б)10 ч

3. Со станций выехали одновременно два катера и встретились

через 2 часа. Найди расстояние между станциями, если скорость I-20 км/ч,

а II - 30 км/ч.

Б) 100 км

А) 90 км. В)110 км

4.Для двух объектов, которые начали двигаться Одновременно навстречу друг другу , при встрече время будет: А)Больше у того, чья скорость выше   В)Больше у того, чья скорость ниже Б)Одинаково 5. Как найти время движения объектов до встречи, если выехали они одновременно и двигались навстречу  друг другу?  А)V сбл. *S     В) t* V сбл.   Б) S: V сбл.

4.Для двух объектов, которые начали двигаться

Одновременно навстречу друг другу , при встрече

время будет:

А)Больше у того, чья скорость выше

В)Больше у того, чья скорость ниже

Б)Одинаково

5. Как найти время движения объектов до встречи,

если выехали они одновременно и двигались навстречу

друг другу?

А)V сбл. *S

В) t* V сбл.

Б) S: V сбл.

Что я сегодня узнал такого, чего не знал ранее ? Что было самым трудным  на уроке? Что было самым важным  на уроке?

Что я сегодня узнал такого,

чего не знал ранее ?

Что было самым трудным

на уроке?

Что было самым важным

на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи на встречное движение

Автор: Якимец Татьяна Николаевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Решение задач на встречное движение "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-zadach-na-vstriechnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169311"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423397056"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок по математике "Задачи на встречное движение" с презентацией. "
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-zadachi-na-vstriechnoie-dvizhieniie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "168265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423214890"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: "Встречное движение". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vstriechnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "187958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426600455"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "«Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях(встречное движение)». "
    ["seo_title"] => string(107) "rieshieniie-zadach-na-vstriechnoie-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh-vstriechnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "232942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442945107"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_rieshieniie_zadach_na_vstriechnoie_dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "411591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493136904"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства