Задачи на формирование
универсальных учебных действий
Подготовили
учителя МБОУ «Лицей №3» г.Курчатова
Курской области
Мазурова Аэлита Анатольевна
Щекодина Людмила Александровна
« Новый мир
имеет новые условия и требует новых действий…»
Н. Рерих
- Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Умение учиться и развиваться
переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе
УУД – инвариантная основа образования
Переход от образования на всю жизнь к образованию в течение всей жизни. Приоритет образования сегодня – развитие личности через формирование УУД.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
(определение цели, функций
участников, способов
взаимодействия)
(инициативное сотрудничество
в поиске и сборе информации)
- Разрешение конфликтов
- Управление поведением
партнёра точностью выражать
свои мысли (контроль,
коррекция, оценка действий
партнёра умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли)
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
- Целеполагание
- Планирование
- Прогнозирование
- Контроль
- Коррекция
- Оценка
- Волевая саморегуляция
жизненное,
личностное,
профессиональное
и действие нравственно –
этического оценивания
социальных ролях и
межличностных
отношениях
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
- Общеучебные
- Логические
- Действия постановки
и решения проблем
Приоритеты предметного содержания в формировании УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа, работа в парах, группах
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
проблематизация, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий, рефлексия способов и условий действия
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ
поиск и выделение необходимой информации; моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ
анализ, синтез, сравнение, сопоставление, аналогия, классификация, ранжирование объектов, причинно-следственные связи, логические рассуждения, выдвижение гипотез, доказательства, практические действия
Основные функции УУД
Создание условий для развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности
Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания
Обеспечение
возможностей учащимися самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
- В октябре энергоблоки Курской
АЭС выработали 2 млрд. кВт / ч
электроэнергии , что превышает
задание на 911 млн. кВт/ч.
в 1976 году Курская АЭС выработала более 795 млрд. 740 млн. кВт/ч электроэнергии.
Царь-колокол, памятник литейного искусства
XVIII века в Московском Кремле , имеет массу 200т.
В 1737 году после пожара от неравномерного
охлаждения от него откололся кусок, масса которого
составляет 5,75% массы Царь-колокола. Найдите
массу осколка.
Два стрелка делают по одному выстрелу каждый. Вероятность попадания в цель первого стрелка 0,8, для второго – 0,9. Найдите вероятность того, что
а) в цель попадут оба;
б) цель будет поражена хотя бы одним стрелком;
в) будет ровно одно попадание.
В годы Великой отечественной войны выдающийся математик и педагог А.А. Ляпунов добровольцем ушёл на фронт. Он храбро воевал и внёс свой опыт математика, которому свойственно искать самые лучшие решения, в правила стрельбы, что значительно повысило её эффективность.
Эту же проблему решал и академик А.Н. Колмогоров. Используя свои работы в области теории вероятностей, он дал определение наиболее выгодного рассеяния артиллерийских снарядов.
Наиболее выгодное рассеяние артиллеристских снарядов.
Полученные им результаты помогли повысить меткость стрельбы и тем самым увеличить эффективность действия артиллерии, которую заслужено назвали богом войны
Расставьте скобки, чтобы получилось верное равенство:
- 24+12×2=72;
- 150-60:3=30;
- 72:36-24×10=60;
- 150-2×24+12:6=140.
Составьте список продуктов, которые вы бы хотели купить к праздничному столу, узнайте их цены и, выполнив прикидку, определите, хватит ли вам 1800 руб. Если хватит, что еще можно
купить на оставшиеся,
а если нет, то от чего
вам придется
отказаться?
а 1
d
20
n
-10
3
а n
2,5
5
-3
32
S n
4
0,7
-17,5
120
11
55
4
5,5
- Любой правильный многоугольник выпуклый.
- Любой выпуклый многоугольник правильный.
- В любой правильный многоугольник можно вписать окружность.
- Около любого правильного многоугольника можно описать окружность.
- Радиус описанной окружности около правильного многоугольника в два раза больше радиуса вписанной в этот многоугольник
окружности.
В фирме «Мечта» сотрудникам предложили оригинальную оплату труда: первый час работы стоит 2р., а каждый следующий час в 2 раза больше предыдущего. Какую сумму денег потеряет сотрудник фирмы, если уйдёт с работы на 1час раньше (на фирме восьмичасовой рабочий день)? Решите задачу разными способами.
Не выполняя вычислений, сравните значения выражений:
- 523×(764+956) и 523×762+523×958;
- 359×(764-547) и 359×766-359×549;
- 756×(459-327) и 756×449-756×317;
- 312×(245+768) и 312×235+312×778.
Определите, по какому признаку данные выражения разбиты на 4 группы, и выполните вычисления:
46,37-7,75;
3,27-0,008;
64,123-38,15;
125-54,09.
При каких значениях параметра а неравенство (а 2 -1)х 2 + 2(а-1)х+2 0 верно для всех действительных чисел?
Выясните, какими одинаковыми правильными многоугольниками можно покрыть плоскость без пробелов (создать паркет)?
Составьте паркеты из разных правильных многоугольников различных цветов, используя компьютерные программы.
1)Составьте схему внутреннего
двора школы в масштабе 1:1000.
Вычислите площадь клумбы и
предложите ее оформление
цветами.
2)Начертите план своей квартиры (комнаты), выбрав соответствующий масштаб.