kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи на формирование универсальных учебных действий на уроках математики основной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается презентация, в которой  подробно рассмотрены универсальные учебные действия как инвариантная основа обучения при переходе на ФГОС. Наряду с теоретическим материалом по УУД, мы предлагаем вам конкретные задачи по математике для учащихся основной школы на развитие конкретных  универсальных учебных действий. Данная работа может быть использована как для проведения уроков, так и для подготовки к выступлениям на педсоветах по теме ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«УУД задачи по математике »

Задачи на формирование  универсальных учебных действий Подготовили учителя МБОУ «Лицей №3» г.Курчатова Курской области Мазурова Аэлита Анатольевна Щекодина Людмила Александровна

Задачи на формирование

универсальных учебных действий

Подготовили

учителя МБОУ «Лицей №3» г.Курчатова

Курской области

Мазурова Аэлита Анатольевна

Щекодина Людмила Александровна

« Новый мир имеет новые условия и требует новых действий…»        Н. Рерих

« Новый мир

имеет новые условия и требует новых действий…»

Н. Рерих

Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта
  • Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Умение учиться и развиваться

переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе

УУД – инвариантная основа образования Переход от образования на всю жизнь к образованию в течение всей жизни. Приоритет образования сегодня – развитие личности через формирование УУД. КОММУНИКАТИВНЫЕ Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Разрешение конфликтов  Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ Самоопределение: Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция жизненное, личностное, профессиональное Смыслообразование и действие нравственно – этического оценивания Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Общеучебные Логические Действия постановки и решения проблем

УУД – инвариантная основа образования

Переход от образования на всю жизнь к образованию в течение всей жизни. Приоритет образования сегодня – развитие личности через формирование УУД.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

  • Планирование

(определение цели, функций

участников, способов

взаимодействия)

  • Постановка вопросов

(инициативное сотрудничество

в поиске и сборе информации)

  • Разрешение конфликтов
  • Управление поведением

партнёра точностью выражать

свои мысли (контроль,

коррекция, оценка действий

партнёра умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли)

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

  • Самоопределение:
  • Целеполагание
  • Планирование
  • Прогнозирование
  • Контроль
  • Коррекция
  • Оценка
  • Волевая саморегуляция

жизненное,

личностное,

профессиональное

  • Смыслообразование

и действие нравственно –

этического оценивания

  • Ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношениях

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

  • Общеучебные
  • Логические
  • Действия постановки

и решения проблем

Приоритеты предметного содержания в формировании УУД   ЛИЧНОСТНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа, работа в парах, группах   РЕГУЛЯТИВНЫЕ проблематизация, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий, рефлексия способов и условий действия ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ поиск и выделение необходимой информации; моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ анализ, синтез, сравнение, сопоставление, аналогия, классификация, ранжирование объектов, причинно-следственные связи, логические рассуждения, выдвижение гипотез, доказательства, практические действия

Приоритеты предметного содержания в формировании УУД  

ЛИЧНОСТНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа, работа в парах, группах  

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

проблематизация, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий, рефлексия способов и условий действия

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

поиск и выделение необходимой информации; моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ

анализ, синтез, сравнение, сопоставление, аналогия, классификация, ранжирование объектов, причинно-следственные связи, логические рассуждения, выдвижение гипотез, доказательства, практические действия

Основные функции УУД                          Создание условий для развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания Обеспечение возможностей учащимися самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Основные функции УУД

                        

Создание условий для развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности

Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания

Обеспечение

возможностей учащимися самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

В октябре энергоблоки Курской АЭС выработали 2 млрд. кВт / ч электроэнергии , что превышает задание на 911 млн. кВт/ч. Всего с момента пуска
  • В октябре энергоблоки Курской

АЭС выработали 2 млрд. кВт / ч

электроэнергии , что превышает

задание на 911 млн. кВт/ч.

  • Всего с момента пуска

в 1976 году Курская АЭС выработала более 795 млрд. 740 млн. кВт/ч электроэнергии.

Царь-колокол, памятник литейного искусства XVIII века в Московском Кремле , имеет массу 200т. В 1737 году после пожара от неравномерного охлаждения от него откололся кусок, масса которого  составляет 5,75% массы Царь-колокола. Найдите массу осколка.

Царь-колокол, памятник литейного искусства

XVIII века в Московском Кремле , имеет массу 200т.

В 1737 году после пожара от неравномерного

охлаждения от него откололся кусок, масса которого

составляет 5,75% массы Царь-колокола. Найдите

массу осколка.

Два стрелка делают по одному выстрелу каждый. Вероятность попадания в цель первого стрелка 0,8, для второго – 0,9. Найдите вероятность того, что а) в цель попадут оба; б) цель будет поражена хотя бы одним стрелком; в) будет ровно одно попадание.

Два стрелка делают по одному выстрелу каждый. Вероятность попадания в цель первого стрелка 0,8, для второго – 0,9. Найдите вероятность того, что

а) в цель попадут оба;

б) цель будет поражена хотя бы одним стрелком;

в) будет ровно одно попадание.

В годы Великой отечественной войны выдающийся математик и педагог А.А. Ляпунов добровольцем ушёл на фронт. Он храбро воевал и внёс свой опыт математика, которому свойственно искать самые лучшие решения, в правила стрельбы, что значительно повысило её эффективность.

В годы Великой отечественной войны выдающийся математик и педагог А.А. Ляпунов добровольцем ушёл на фронт. Он храбро воевал и внёс свой опыт математика, которому свойственно искать самые лучшие решения, в правила стрельбы, что значительно повысило её эффективность.

Эту же проблему решал и академик А.Н. Колмогоров. Используя свои работы в области теории вероятностей, он дал определение наиболее выгодного рассеяния артиллерийских снарядов. Наиболее выгодное рассеяние артиллеристских снарядов.

Эту же проблему решал и академик А.Н. Колмогоров. Используя свои работы в области теории вероятностей, он дал определение наиболее выгодного рассеяния артиллерийских снарядов.

Наиболее выгодное рассеяние артиллеристских снарядов.

Полученные им результаты помогли повысить меткость стрельбы и тем самым увеличить эффективность действия артиллерии, которую заслужено назвали богом войны

Полученные им результаты помогли повысить меткость стрельбы и тем самым увеличить эффективность действия артиллерии, которую заслужено назвали богом войны

Расставьте скобки, чтобы получилось верное равенство:

Расставьте скобки, чтобы получилось верное равенство:

  • 24+12×2=72;
  • 150-60:3=30;
  • 72:36-24×10=60;
  • 150-2×24+12:6=140.
Составьте список продуктов, которые вы бы хотели купить к праздничному столу, узнайте их цены и, выполнив прикидку, определите, хватит ли вам 1800 руб. Если хватит, что еще можно купить на оставшиеся, а если нет, то от чего  вам придется  отказаться?

Составьте список продуктов, которые вы бы хотели купить к праздничному столу, узнайте их цены и, выполнив прикидку, определите, хватит ли вам 1800 руб. Если хватит, что еще можно

купить на оставшиеся,

а если нет, то от чего

вам придется

отказаться?

а 1  d 20 n -10 3 а n  2,5 5 -3 32 S n  4 0,7 -17,5 120 11 55 4 5,5

а 1

d

20

n

-10

3

а n

2,5

5

-3

32

S n

4

0,7

-17,5

120

11

55

4

5,5

Любой правильный многоугольник выпуклый. Любой выпуклый многоугольник правильный. В любой правильный многоугольник можно вписать окружность. Около любого правильного многоугольника можно описать окружность. Радиус описанной окружности около правильного многоугольника в два раза больше радиуса вписанной в этот многоугольник
  • Любой правильный многоугольник выпуклый.
  • Любой выпуклый многоугольник правильный.
  • В любой правильный многоугольник можно вписать окружность.
  • Около любого правильного многоугольника можно описать окружность.
  • Радиус описанной окружности около правильного многоугольника в два раза больше радиуса вписанной в этот многоугольник

окружности.

В фирме «Мечта» сотрудникам предложили оригинальную оплату труда: первый час работы стоит 2р., а каждый следующий час в 2 раза больше предыдущего. Какую сумму денег потеряет сотрудник фирмы, если уйдёт с работы на 1час раньше (на фирме восьмичасовой рабочий день)? Решите задачу разными способами.

В фирме «Мечта» сотрудникам предложили оригинальную оплату труда: первый час работы стоит 2р., а каждый следующий час в 2 раза больше предыдущего. Какую сумму денег потеряет сотрудник фирмы, если уйдёт с работы на 1час раньше (на фирме восьмичасовой рабочий день)? Решите задачу разными способами.

Не выполняя вычислений, сравните значения выражений:

Не выполняя вычислений, сравните значения выражений:

  • 523×(764+956) и 523×762+523×958;
  • 359×(764-547) и 359×766-359×549;
  • 756×(459-327) и 756×449-756×317;
  • 312×(245+768) и 312×235+312×778.
Определите, по какому признаку данные выражения разбиты на 4 группы, и выполните вычисления: 15,31-6,15;  46,37-7,75; 65,7-52,25;  3,27-0,008; 82,784-33,6;  64,123-38,15; 72-15,6;  125-54,09.

Определите, по какому признаку данные выражения разбиты на 4 группы, и выполните вычисления:

  • 15,31-6,15;

46,37-7,75;

  • 65,7-52,25;

3,27-0,008;

  • 82,784-33,6;

64,123-38,15;

  • 72-15,6;

125-54,09.

При каких значениях параметра а неравенство (а 2 -1)х 2 + 2(а-1)х+2  0 верно для всех действительных чисел?

При каких значениях параметра а неравенство (а 2 -1)х 2 + 2(а-1)х+2  0 верно для всех действительных чисел?

Выясните, какими одинаковыми правильными многоугольниками можно покрыть плоскость без пробелов (создать паркет)?

Выясните, какими одинаковыми правильными многоугольниками можно покрыть плоскость без пробелов (создать паркет)?

Составьте паркеты из разных правильных многоугольников различных цветов, используя компьютерные программы.

Составьте паркеты из разных правильных многоугольников различных цветов, используя компьютерные программы.

1)Составьте схему внутреннего двора школы в масштабе 1:1000. Вычислите площадь клумбы и предложите ее оформление цветами. 2)Начертите план своей квартиры (комнаты), выбрав соответствующий масштаб.

1)Составьте схему внутреннего

двора школы в масштабе 1:1000.

Вычислите площадь клумбы и

предложите ее оформление

цветами.

2)Начертите план своей квартиры (комнаты), выбрав соответствующий масштаб.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мазурова Аэлита Анатольевна, Щекодина Людмила Александровна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики через технологию дифференцированного обучения "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-matiematiki-chieriez-tiekhnologhiiu-diffierientsirovannogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435338194"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Семинар для педагогов "Универсальные учебные действия" "
    ["seo_title"] => string(64) "sieminar-dlia-piedaghoghov-univiersal-nyie-uchiebnyie-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "220650"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434722925"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Универсальные учебные действия "
    ["seo_title"] => string(37) "univiersal-nyie-uchiebnyie-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "123155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414424112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства