В данной презентации представлено формирование универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе, которые могут быть использованы в учебном процессе. При изучении математики в школе в процессе вычислений, измерений, поиска решения задач и т. д.формируются основные мыслительные операции: анализ, синтез,сравнение, аналогия, объяснять этапы решения задачи. Таким образом происходит формирование универсальных учебных действий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Универсальные учебные действия »
Алгебра 7-9 класс
Универсальные учебные действия
Регулятивные УУД
Тема: «Решение линейных неравенств»
1. Найдите ошибку
8b+3
8b-9b
-b
b
b
9 Б.2-6хВ.7-3х1)x2 2)x7 3)x-2 4)xВыполните взаимопроверку А Б В" width="640"
2. Установите соответствие:
А. 2х-59
Б.2-6х
В.7-3х
1)x2 2)x7 3)x-2 4)x
Выполните взаимопроверку
А
Б
В
b , то b Если a , a b , то a Если ab , то 3a3b Если ab , то −4a Если a , то a−3,7 Ответ _ " width="640"
3. Составьте план решения линейного неравенства
4. Графический диктант
Если ab , то b
Если a , a b , то a
Если ab , то 3a3b
Если ab , то −4a
Если a , то a−3,7
Ответ _
b, cd, то a+c(b+d)" width="640"
5.Письменная работа в тетрадях
Задание: Продолжить высказывание:
1.Если к обеим частям неравенства прибавить (одно и тоже число, то знак неравенства не меняется).
2.Знак неравенства меняется на противоположный, если (обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число).
3.Если ab, cd, то a+c(b+d)
Познавательные УУД Тема: «Квадратные уравнения»
1.На доске 8 квадратных уравнений. Эти задания на слух, повторяются только два раза. Залог успеха – огромное внимание.
2х 2 – 8х +4 = 0; 5. 5х 2 + 6х = 0;
3х 2 + 4х - 1 = 0; 6. х 2 – 8х + 12 = 0;
4х 2 – 8 = 0; 7. 3х 2 = 0;
х 2 – 10х + 100 = 0; 8. 14 – 2х 2 + х = 0
а) Выпишите номера полных квадратов уравнений
б) Выпишите коэффициенты а, b, c в уравнении 8.
в) Выпишите номер неполного квадратного уравнения, имеющего один корень.
г) Выпишите коэффициенты a, b, c в уравнении 5.
д) Найдите дискриминант в уравнении 6.
е) Найдите дискриминант в уравнении 4 и сделайте вывод о количестве корней.
Проверяем, оцениваем себя сами:
нет ошибок – «5»
1 – 2 ошибки – «4»
3 – 4 ошибки – «3»
2 .Разгадать кодовое слово, используя ключ.
Решение уравнений:
а) у2-у-30=0 (D=121, х1=6, х2= -5)
б) 6х2+7х+1=0 (D=25, х1= -1, х2= -1/6)
в) 3/5 х2-х+2=0 (D= -19/5 , корней нет)
г) 7х2-5х=0 (х=0, х= 5/7)
д) 5-4х2-х=0 (D=81, х1= -5/4, х2=1)
е) 3х2-27=0 (х=3, х= -3)
ж) №560 учебника (с.125)
к
6; -5
м
о
-6;-5
1; 1/6
р
0;5/7
а
5/4;-1
е
л
-5/4; 1
и
0; 7/5
-3; 3
н
ь
3;-3
32
- Получили слово «корень». Ребята, обратите внимание, сколько значений имеет это слово. Мы часто встречаемся с ними и в жизни, и на уроках биологии, русского языка, математики.
4. Решить уравнение Х 2 =х-2 графически и проверить аналитически.
5.Решить квадратное уравнение Х 2 -5х+6=0:
по формулам корней квадратного уравнения и по теореме Виета. Какой способ более рациональный?
Коммуникативные УУД Тема: «Многочлены»
1. Реши кроссворд
По вертикали:
1. Произведение, состоящее из одинаковых множителей (степень).
2. Какова степень одночлена 7 а 3 b 4 с (восьмая).
4. Показатель степени, который обычно не пишут (единица)
5. Слагаемые, отличающиеся только коэффициентами (подобные).
6. “А ну-ка, отними!” наоборот (сложение).
7. Какова степень многочлена 2 а 6 + а – 1 – 3 а 4 + а 7 ?
9. Число, при подстановке которого в уравнение, получается верное равенство (корень).
10. Раздел математики (алгебра).
По горизонтали:
3. Числовой множитель, стоящий перед буквенным выражением (коэффициент).
8. Произведение чисел, переменных и степеней переменных (одночлен).
10. Сумма одночленов (многочлен).
3. Придумайте сказку с персонажами: многочлен, одночлен, коэффициент.
«Алиса в стране многочленов»
4. Объясни решение:
= 3(а-1)+3(а-а 2 )=3(а-1+а-а 2 )=
=3(-1-а 2 )=-3а-3а 2
Ответ: -3а-3а 2
5. Составить карточку-задание соседу по парте: Представить многочлен в стандартном виде
Личностные УУД
1. Составить учебный проект по теме:
Арифметическая и геометрическая прогрессиив задачахс практическим содержанием
2. Написать синквейн
Правила написания синквейна:
Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
Больной принимает лекарство по следующей схеме: в первый день он принимает 5 капель, а в каждый следующий на 5 капель больше, чем в предыдущий. Дойдя до нормы 40 капель в день, он 3 дня пьет по 40 капель лекарства, а потом ежедневно уменьшает прием на 5 капель, доведя его до 5 капель в последний день.
4 . Итог урока: рефлексия
Удалось ли нам решить поставленную проблему?
Продолжи любое из предложений
1.Результатом своей личной работы считаю, что я ..
2.Что вам не хватало на уроке при решении задач?
3.Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке ?
5. Творческое задание : составить задачу, соответствующую реальной жизненной ситуации, которая решалась бы с помощью формул геометрической или арифметической прогрессии. К этой задаче составьте вопросы, алгоритм решения, оформите все это на листе формата А4.