kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Универсальные учебные действия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлено формирование универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе, которые могут быть использованы в учебном процессе. При изучении математики в школе в процессе вычислений, измерений, поиска решения задач и т. д.формируются основные мыслительные операции: анализ, синтез,сравнение, аналогия, объяснять этапы решения задачи. Таким образом происходит формирование универсальных учебных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Универсальные учебные действия »

Алгебра 7-9 класс Универсальные учебные действия

Алгебра 7-9 класс

Универсальные учебные действия

Регулятивные УУД Тема: «Решение линейных неравенств» 1. Найдите ошибку 8b+38b-9b-bbb<5

Регулятивные УУД

Тема: «Решение линейных неравенств»

1. Найдите ошибку

8b+3

8b-9b

-b

b

b

9 Б.2-6хВ.7-3х1)x2 2)x7 3)x-2 4)xВыполните взаимопроверку А Б В" width="640"

2. Установите соответствие:

А. 2х-59

Б.2-6х

В.7-3х

1)x2 2)x7 3)x-2 4)x

Выполните взаимопроверку

А

Б

В

b , то b Если a , a b , то a Если ab , то 3a3b Если ab , то −4a Если a , то a−3,7 Ответ  _ " width="640"

3. Составьте план решения линейного неравенства

4. Графический диктант

Если ab , то b

Если a , a b , то a

Если ab , то 3a3b

Если ab , то −4a

Если a , то a−3,7

Ответ  _

b, cd, то a+c(b+d)" width="640"

5.Письменная работа в тетрадях

Задание: Продолжить высказывание:

1.Если к обеим частям неравенства прибавить (одно и тоже число, то знак неравенства не меняется).

2.Знак неравенства меняется на противоположный, если (обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число).

3.Если ab, cd, то a+c(b+d)

Познавательные УУД  Тема: «Квадратные уравнения» 1.На доске 8 квадратных уравнений. Эти задания на слух, повторяются только два раза. Залог успеха – огромное внимание. 2х 2 – 8х +4 = 0; 5. 5х 2 + 6х = 0; 3х 2 + 4х - 1 = 0; 6. х 2 – 8х + 12 = 0; 4х 2 – 8 = 0; 7. 3х 2 = 0; х 2 – 10х + 100 = 0; 8. 14 – 2х 2 + х = 0 а) Выпишите номера полных квадратов уравнений б) Выпишите коэффициенты а, b, c в уравнении 8. в) Выпишите номер неполного квадратного уравнения, имеющего один корень. г) Выпишите коэффициенты a, b, c в уравнении 5. д) Найдите дискриминант в уравнении 6. е) Найдите дискриминант в уравнении 4 и сделайте вывод о количестве корней. Проверяем, оцениваем себя сами: нет ошибок – «5» 1 – 2 ошибки – «4» 3 – 4 ошибки – «3»

Познавательные УУД Тема: «Квадратные уравнения»

1.На доске 8 квадратных уравнений. Эти задания на слух, повторяются только два раза. Залог успеха – огромное внимание.

2х 2 – 8х +4 = 0; 5. 5х 2 + 6х = 0;

3х 2 + 4х - 1 = 0; 6. х 2 – 8х + 12 = 0;

4х 2 – 8 = 0; 7. 3х 2 = 0;

х 2 – 10х + 100 = 0; 8. 14 – 2х 2 + х = 0

а) Выпишите номера полных квадратов уравнений

б) Выпишите коэффициенты а, b, c в уравнении 8.

в) Выпишите номер неполного квадратного уравнения, имеющего один корень.

г) Выпишите коэффициенты a, b, c в уравнении 5.

д) Найдите дискриминант в уравнении 6.

е) Найдите дискриминант в уравнении 4 и сделайте вывод о количестве корней.

Проверяем, оцениваем себя сами:

нет ошибок – «5»

1 – 2 ошибки – «4»

3 – 4 ошибки – «3»

2 .Разгадать кодовое слово, используя ключ. Решение уравнений: а) у2-у-30=0 (D=121, х1=6, х2= -5) б) 6х2+7х+1=0 (D=25, х1= -1, х2= -1/6) в) 3/5 х2-х+2=0 (D= -19/5 , корней нет)  г) 7х2-5х=0 (х=0, х= 5/7)  д) 5-4х2-х=0 (D=81, х1= -5/4, х2=1)  е) 3х2-27=0 (х=3, х= -3)  ж) №560 учебника (с.125)

2 .Разгадать кодовое слово, используя ключ.

Решение уравнений:

а) у2-у-30=0 (D=121, х1=6, х2= -5)

б) 6х2+7х+1=0 (D=25, х1= -1, х2= -1/6)

в) 3/5 х2-х+2=0 (D= -19/5 , корней нет)

г) 7х2-5х=0 (х=0, х= 5/7)

д) 5-4х2-х=0 (D=81, х1= -5/4, х2=1)

е) 3х2-27=0 (х=3, х= -3)

ж) №560 учебника (с.125)

к 6; -5 м о -6;-5 1; 1/6 р 0;5/7 а 5/4;-1 е л -5/4; 1 и 0; 7/5 -3; 3 н ь 3;-3 32 - Получили слово «корень». Ребята, обратите внимание, сколько значений имеет это слово. Мы часто встречаемся с ними и в жизни, и на уроках биологии, русского языка, математики.

к

6; -5

м

о

-6;-5

1; 1/6

р

0;5/7

а

5/4;-1

е

л

-5/4; 1

и

0; 7/5

-3; 3

н

ь

3;-3

32

- Получили слово «корень». Ребята, обратите внимание, сколько значений имеет это слово. Мы часто встречаемся с ними и в жизни, и на уроках биологии, русского языка, математики.

4. Решить уравнение Х 2 =х-2 графически и проверить аналитически. 5.Решить квадратное уравнение Х 2 -5х+6=0:  по формулам корней квадратного уравнения и по теореме Виета. Какой способ более рациональный?

4. Решить уравнение Х 2 =х-2 графически и проверить аналитически.

5.Решить квадратное уравнение Х 2 -5х+6=0:

по формулам корней квадратного уравнения и по теореме Виета. Какой способ более рациональный?

Коммуникативные УУД  Тема: «Многочлены» 1. Реши кроссворд   По вертикали:  1. Произведение, состоящее из одинаковых множителей (степень). 2. Какова степень одночлена 7 а 3 b 4 с (восьмая). 4. Показатель степени, который обычно не пишут (единица) 5. Слагаемые, отличающиеся только коэффициентами (подобные). 6. “А ну-ка, отними!” наоборот (сложение). 7. Какова степень многочлена 2 а 6 + а – 1 – 3 а 4 + а 7 ? 9. Число, при подстановке которого в уравнение, получается верное равенство (корень). 10. Раздел математики (алгебра). По горизонтали:  3. Числовой множитель, стоящий перед буквенным выражением (коэффициент). 8. Произведение чисел, переменных и степеней переменных (одночлен). 10. Сумма одночленов (многочлен).

Коммуникативные УУД Тема: «Многочлены»

1. Реши кроссворд

 

По вертикали:

1. Произведение, состоящее из одинаковых множителей (степень).

2. Какова степень одночлена 7 а 3 b 4 с (восьмая).

4. Показатель степени, который обычно не пишут (единица)

5. Слагаемые, отличающиеся только коэффициентами (подобные).

6. “А ну-ка, отними!” наоборот (сложение).

7. Какова степень многочлена 2 а 6 + а – 1 – 3 а 4 + а 7 ?

9. Число, при подстановке которого в уравнение, получается верное равенство (корень).

10. Раздел математики (алгебра).

По горизонтали:

3. Числовой множитель, стоящий перед буквенным выражением (коэффициент).

8. Произведение чисел, переменных и степеней переменных (одночлен).

10. Сумма одночленов (многочлен).

3. Придумайте сказку с персонажами: многочлен, одночлен, коэффициент. «Алиса в стране многочленов» 4. Объясни решение: = 3(а-1)+3(а-а 2 )=3(а-1+а-а 2 )= =3(-1-а 2 )=-3а-3а 2  Ответ: -3а-3а 2

3. Придумайте сказку с персонажами: многочлен, одночлен, коэффициент.

«Алиса в стране многочленов»

4. Объясни решение:

= 3(а-1)+3(а-а 2 )=3(а-1+а-а 2 )=

=3(-1-а 2 )=-3а-3а 2

Ответ: -3а-3а 2

5. Составить карточку-задание соседу по парте: Представить многочлен в стандартном виде

5. Составить карточку-задание соседу по парте: Представить многочлен в стандартном виде

Личностные УУД 1. Составить учебный проект по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии  в задачах  с практическим содержанием

Личностные УУД

1. Составить учебный проект по теме:

Арифметическая и геометрическая прогрессии в задачах с практическим содержанием

2. Написать синквейн   Правила написания синквейна: Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта. Прогрессия.  Арифметическая, геометрическая.  Складывать, умножать, суммировать.(считать, вычислять)  Широко используется в практической деятельности.  Движение.

2. Написать синквейн

Правила написания синквейна:

Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.

Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.

Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.

Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.

Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

Прогрессия.

Арифметическая, геометрическая.

Складывать, умножать, суммировать.(считать, вычислять)

Широко используется в практической деятельности.

Движение.

Больной принимает лекарство по следующей схеме: в первый день он принимает 5 капель, а в каждый следующий на 5 капель больше, чем в предыдущий. Дойдя до нормы 40 капель в день, он 3 дня пьет по 40 капель лекарства, а потом ежедневно уменьшает прием на 5 капель, доведя его до 5 капель в последний день.

Больной принимает лекарство по следующей схеме: в первый день он принимает 5 капель, а в каждый следующий на 5 капель больше, чем в предыдущий. Дойдя до нормы 40 капель в день, он 3 дня пьет по 40 капель лекарства, а потом ежедневно уменьшает прием на 5 капель, доведя его до 5 капель в последний день.

4 . Итог урока: рефлексия

4 . Итог урока: рефлексия

  • Удалось ли нам решить поставленную проблему?
  • Продолжи любое из предложений
  • 1.Результатом своей личной работы считаю, что я ..
  • 2.Что вам не хватало на уроке при решении задач?
  • 3.Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке ?
5. Творческое задание : составить задачу, соответствующую реальной жизненной ситуации, которая решалась бы с помощью формул геометрической или арифметической прогрессии. К этой задаче составьте вопросы, алгоритм решения, оформите все это на листе формата А4.

5. Творческое задание : составить задачу, соответствующую реальной жизненной ситуации, которая решалась бы с помощью формул геометрической или арифметической прогрессии. К этой задаче составьте вопросы, алгоритм решения, оформите все это на листе формата А4.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Универсальные учебные действия

Автор: Киселева Юлия Николаевна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "«Педагогическое мастерство: формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(125) "piedaghoghichieskoie-mastierstvo-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "151064"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420629278"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Доклад  «Формирование универсальных учебных действий  на уроках физической культур» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tur"
    ["file_id"] => string(6) "158765"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421781521"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Формирование универсальных учебных действий средствами УМК " Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-sriedstvami-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "122686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414327880"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальных классов "
    ["seo_title"] => string(117) "formirovaniie-rieghuliativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "154419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421157938"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "«Формирование познавательных универсальных учебных действий: анализ жанра рассказа на уроках литературы в 5 классе». "
    ["seo_title"] => string(125) "formirovaniie-poznavatiel-nykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-analiz-zhanra-rasskaza-na-urokakh-litieratury-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "160430"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422037008"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства