Какую часть составляют 16 «хорошистов» от 25 учащихся класса?
Умные проценты
Первая цена самолета – 100 бананов, это 100%
Повысилась на 10 %, т. е. стала 110%,
Новая цена - 100 ∙ 1,1 = 110 (бананов)
это 100%.
Понизилась на 10 %, т. е. стала 90%.
Новейшая цена – 110 ∙ 0,9 = 99 (бананов).
Задание: составить анализ посещаемости учащихся для школьного мониторинга по программе «Здоровье».
Выпишем из классных журналов следующие данные:
- количество учащихся в классе
- количество учащихся, которые болели,
- количество не болевших учащихся,
- количество дней в триместре,
- количество пропущенных дней,
- количество дней, пропущенных по болезни.
Теперь ответим на вопросы:
- какую часть всех детей составляют не болевшие дети?
- сколько процентов составляют дети, которые болели в триместре?
- сколько процентов триместра составляют все пропущенные дни?
- сколько процентов триместра составляют дни, пропущенные по болезни?
Принципы здоровьесбережения детей
учет возрастно-половых особенностей обучающихся;
учет состояния здоровья детей данного класса;
учет индивидуальных психофизиологических особенностей детей;
обязательное структурирование урока на основе закономерностей изменения работоспособности;
обучение в малых группах (индивидуализация обучения);
использование наглядности и сочетании различных форм предоставления информации;
создание на уроке эмоционально благоприятной атмосферы;
формирование положительной мотивации к учебе («педагогика успеха»).
Приемыздоровьесбережения детей
подготовка помещения к уроку (проветривание, свет, доска и т.д.);
смена видов учебной деятельности (4-7 видов за урок, продолжительностью каждого 7-10 мин.);
количество видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.), норма - не менее трех;
чередование видов преподавания, норма: не позже, чем через 10-15 мин. -наличие и выбор методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учеников;
правильное применение ТСО;
поза учащихся за партой - наличие физкультминуток, динамических пауз, минуток релаксации, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, массаж активных точек. Норма: на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений;
Приемыздоровьесбережения детей
наличие здоровьесберегающих вопросов в содержательной части урока;
наличие мотивации деятельности учащихся на уроке (внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревнование; внутренняя мотивация: стремление больше узнать, радость познания, интерес);
психологический климат на уроке;
наличие на уроке эмоциональных разрядок (юмор, афоризм, музыка и т.д.);
плотность урока, т.е. количество времени на учебную работу (60-80% урока);
спокойное завершение урока.
Рекомендуемая литература
СанПиН 2.4.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Рекомендации по учету индивидуальных психофизиологических особенностей можно найти в методическом пособии «Технологии обучения, способствующие укреплению здоровья детей в современной школе».
Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»