kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задача на проценты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей решать задачи на проценты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задача на проценты»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Тема урока: Решение задач на проценты.     Подготовила: Птицына М.А., учитель математики

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

Тема урока:

Решение задач на проценты.

Подготовила: Птицына М.А., учитель математики

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ   2 числитель ( взяли )  3 знаменатель ( разделили )

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ 2 числитель ( взяли ) 3 знаменатель ( разделили )

ПРОЦЕНТЫ

ПРОЦЕНТЫ

1. Вырази в процентах числа: 0,11 = ____%; 0,02 = _____%; 5 = ____%; 0,2 = ____ %; 0,086 = ____%; 1,71 = ___ %; 0,376 = ___%; 4,502 = _____%; 3,5 = _____%; 2,042 = _____%.  2. Представь в виде десятичных дробей:
  • 1. Вырази в процентах числа:

0,11 = ____%; 0,02 = _____%; 5 = ____%;

0,2 = ____ %; 0,086 = ____%; 1,71 = ___ %;

0,376 = ___%; 4,502 = _____%;

3,5 = _____%; 2,042 = _____%.

  • 2. Представь в виде десятичных дробей:

300 % = ____; 25 % = ____; 10 % = ____;

42 % = _____; 16 % = ____; 121 % = ____;

13,8 % = ____; 230 %= ____;

8,4 % = ____; 0,2 % = ____.

Проверь себя! 1. Вырази в процентах числа: 0,11 = 11%; 0,02= 2%; 5 = 500%; 0,2 = 20%; 0,086 = 8,6%; 1,71 = 171%; 0,376 = 37,6%; 4,502 = 450,2%; 3,5 = 350%; 2,042 = 204,2%.  2. Представь в виде десятичных дробей: 300 % = 3; 25 % = 0,25; 10 % = 0,1; 42 % = 0,42; 16 % = 0,16; 121 % = 1,21; 13,8 % = 0,138; 230 %= 2,3; 8,4 % = 0,084; 0,2 % = 0,002.

Проверь себя!

  • 1. Вырази в процентах числа:

0,11 = 11%; 0,02= 2%; 5 = 500%; 0,2 = 20%;

0,086 = 8,6%; 1,71 = 171%; 0,376 = 37,6%;

4,502 = 450,2%; 3,5 = 350%; 2,042 = 204,2%.

  • 2. Представь в виде десятичных дробей:

300 % = 3; 25 % = 0,25; 10 % = 0,1; 42 % = 0,42;

16 % = 0,16; 121 % = 1,21; 13,8 % = 0,138;

230 %= 2,3; 8,4 % = 0,084; 0,2 % = 0,002.

Три типа задач на проценты:   Нахождение процента от числа Найти 5% от 26. Найти 2/5 от 15. Нахождение числа по его части 2/5 числа равны 10. Найти число. Какую часть одно число составляет от другого? Какую часть составляют 16 «хорошистов» от 25 учащихся класса?

Три типа задач на проценты:

  • Нахождение процента от числа

Найти 5% от 26. Найти 2/5 от 15.

  • Нахождение числа по его части

2/5 числа равны 10. Найти число.

  • Какую часть одно число составляет от другого?

Какую часть составляют 16 «хорошистов» от 25 учащихся класса?

Умные проценты Первая цена самолета – 100 бананов, это 100% Повысилась на 10 %, т. е. стала 110%, Новая цена - 100 ∙ 1,1 = 110 (бананов)  это 100%.

Умные проценты

  • Первая цена самолета – 100 бананов, это 100%
  • Повысилась на 10 %, т. е. стала 110%,
  • Новая цена - 100 ∙ 1,1 = 110 (бананов)

это 100%.

  • Понизилась на 10 %, т. е. стала 90%.
  • Новейшая цена – 110 ∙ 0,9 = 99 (бананов).
Задание: составить анализ посещаемости учащихся для школьного мониторинга по программе «Здоровье».

Задание: составить анализ посещаемости учащихся для школьного мониторинга по программе «Здоровье».

  • Выпишем из классных журналов следующие данные:
  • - количество учащихся в классе
  • - количество учащихся, которые болели,
  • - количество не болевших учащихся,
  • - количество дней в триместре,
  • - количество пропущенных дней,
  • - количество дней, пропущенных по болезни.
Теперь ответим на вопросы:

Теперь ответим на вопросы:

  • - какую часть всех детей составляют не болевшие дети?
  • - сколько процентов составляют дети, которые болели в триместре?
  • - сколько процентов триместра составляют все пропущенные дни?
  • - сколько процентов триместра составляют дни, пропущенные по болезни?
Принципы здоровьесбережения детей

Принципы здоровьесбережения детей

  • учет возрастно-половых особенностей обучающихся;
  • учет состояния здоровья детей данного класса;
  • учет индивидуальных психофизиологических особенностей детей;
  • обязательное структурирование урока на основе закономерностей изменения работоспособности;
  • обучение в малых группах (индивидуализация обучения);
  • использование наглядности и сочетании различных форм предоставления информации;
  • создание на уроке эмоционально благоприятной атмосферы;
  • формирование положительной мотивации к учебе («педагогика успеха»).
Приемы  здоровьесбережения детей

Приемы здоровьесбережения детей

  • подготовка помещения к уроку (проветривание, свет, доска и т.д.);
  • смена видов учебной деятельности (4-7 видов за урок, продолжительностью каждого 7-10 мин.);
  • количество видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.), норма - не менее трех;
  • чередование видов преподавания, норма: не позже, чем через 10-15 мин. -наличие и выбор методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учеников;
  • правильное применение ТСО;
  • поза учащихся за партой - наличие физкультминуток, динамических пауз, минуток релаксации, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, массаж активных точек. Норма: на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений;
Приемы  здоровьесбережения детей

Приемы здоровьесбережения детей

  • наличие здоровьесберегающих вопросов в содержательной части урока;
  • наличие мотивации деятельности учащихся на уроке (внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревнование; внутренняя мотивация: стремление больше узнать, радость познания, интерес);
  • психологический климат на уроке;
  • наличие на уроке эмоциональных разрядок (юмор, афоризм, музыка и т.д.);
  • плотность урока, т.е. количество времени на учебную работу (60-80% урока);
  • спокойное завершение урока.
Рекомендуемая литература

Рекомендуемая литература

  • СанПиН 2.4.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
  • Рекомендации по учету индивидуальных психофизиологических особенностей можно найти в методическом пособии «Технологии обучения, способствующие укреплению здоровья детей в современной школе».
  • Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задача на проценты

Автор: Птицына Майя Анатольевна

Дата: 22.10.2019

Номер свидетельства: 523660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тест.Задачи  "проценты,отношения,пропорции" "
    ["seo_title"] => string(48) "tiest-zadachi-protsienty-otnoshieniia-proportsii"
    ["file_id"] => string(6) "176398"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424414585"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "«КОМПЬЮТЕР ДРУГ ИЛИ ВРАГ?» РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ. ПРОЦЕНТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮШИХ ТЕХНОЛОГИЙ "
    ["seo_title"] => string(124) "komp-iutier-drug-ili-vrag-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-protsienty-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbieriegaiushikh-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "142586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418317127"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Итоговое повторение. Решение задач на проценты. "
    ["seo_title"] => string(56) "itoghovoie-povtorieniie-rieshieniie-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "107227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403187183"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Авторская программа: "Решение экономических задач на проценты" "
    ["seo_title"] => string(71) "avtorskaia-proghramma-rieshieniie-ekonomichieskikh-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "218082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433619506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства