Решение текстовых задач. Проценты"
Цель деятельности учителя | Создать условия для совершенствования навыков решения текстовых задач по теме «Проценты» |
Термины и понятия | Проценты, процент от числа. |
Планируемые результаты |
Предметные умения Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач | Универсальные учебные действия Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи , ее объективную трудность и собственные возможности ее решения, контролировать действие партнера, работать в группе, осуществлять самоанализ и самоконтроль. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге. Личностные:проявляют познавательный интерес к изучению предмета. |
Организация пространства |
Формы работы | Групповая |
Образовательный ресурс | Учебник. Задания для групповой работы. |
1 этап Проверка домашнего задания |
Цель деятельности | Совместная деятельность |
Проверить умения решать текстовые задачи по теме «Проценты» | 1.Ответить на вопросы учащихся. 2.Проверить выполнение домашнего задания |
I этап Активизация знаний учащихся |
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Проверить уровень сформированности знаний по изученной теме | На доске: 1. Записать в виде десятичной дроби: А) 1% = … Б) 5% = … В) 12% = … 2. Записать в процентах: А) 0,5 = … Б) 0,03 = … В) 0,025 = … Г) 2,45 = … | Учащиеся выполняют задания, затем сверяют своё решение с ответами. За решение получают баллы от1 до 3 |
II этап. Мотивация к деятельности |
Цель деятельности | ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ |
Подвести учащихся к решению задач | Сегодня на уроке мы займёмся решением задач на проценты, и у нас с вами будет не совсем обычный урок. Дома вы должны были найти аргументы 1-2 группы в пользу компьютера, 3-4 группы о вреде компьютера. Выслушаем аргументы «за». это современное средство связи, это современное средство общения Используя компьютер, дети учатся искать информацию, анализировать её развитии мелкой моторики. На пальцах есть определённые точки, нажимая на которые мы положительно влияем на тот или иной орган. Компьютер учит анализировать, мыслить стратегически, просчитывать свои действия на несколько шагов вперёд. Аргументы « против» По данным Французской Медицинской Академии наук последствия регулярной работы с компьютером: • заболевания органов зрения (60% пользователей); • болезни сердечно-сосудистой системы (60%); • заболевания желудочно-кишечного тракта (40%); • кожные заболевания (10%); • различные опухоли. (10%). |
III vэтап. Решение задач |
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
отработка практических навыков в вычислении процентов. | Мы опрсили 25 учеников школы среднего звена и 35 старшеклассников Результаты исследования. Наиболее часто встречающиеся заболевания глаз это: 1. Миопия – 3 человек близорукость 2. коньюктивид – 7 человека 3. Болезни сосудистой оболочки глаза -1 человек 4. Гиперметропия -19 человек дальнозоркость Количество времени, проводимого подростками с дисплеем | 5-9 класс | старш | До часа | 8 чел | 10 чел | 1-3 часа | 14 чел | 11 чел | Более 3 часов | 13 чел | 14 чел | | Задача 1 Посчитайте какой процент учеников нашей школы имеют заболевания органов зрения. 1)3+7+1+19=30 (человек) 2)50% Задача 2 Определите какой процент опрошенных составляют ученики которые проводят с компьютером до часа, 1-3 часа, более 3 часов. (ответ округлите до десятых) | 5-9 класс | Старшеклассники. | До часа | 32% | 28,6 | 1-3 ч | 56% | 31,9 | Более 3 ч | 52% | 40,6 | |
| Для чего используют ПК школьники | 5-9 класс | стар | Для игр | 64% | 64% | Для подготовки к урокам | 44% | 70% | Для прослушивания музыки | 56% | 54% | Для просмотра фильмов | 52% | 45% | Для выхода в Интернет | 48% | 70% | | Задача 3 Определите сколько человек используют компьютер для игр, для подготовки уроков, для прослушивания музыки, для просмотров фильмов, для выхода в интернет. | 5-9 класс | стар | Для игр | 16 | 22 | Для подготовки к урокам | 11 | 25 | Для прослушивании я музыки | 14 | 19 | Для просмотра фильмов | 13 | 16 | Для выхода в И нтернет | 12 | 25 | |
| | 5-9 класс | | До часа | 1-3 часа | Более 3х часов | | Для подготовки к урокам | 6ч | 4ч | - | | Для выхода в Интернет | | Для игр | - | 12ч | 3ч | | Для прослушивания музыки | | Для просмотра фильмов | | | Задача 4 Определите какой процент опрошенных использует компьютер для самообразования (для подготовки уроков, выход в интернет). Какой процент опрошенных использует компьютер для развлечения (для игр. Прослушивания музыки, для просмотра фильмов). |
| | 5-9 класс | | До часа | 1-3 часа | Более 3х часов | | Для подготовки к урокам | 6ч | 4ч | - | | Для выхода в Интернет | | Для игр | - | 12ч | 3ч | | Для прослушивания музыки | | Для просмотра фильмов | | | | 5-9 класс | | До часа | 1-3 часа | Более 3х часов | | Для подготовки к урокам | 24% | 16% | - | | Для выхода в Интернет | | Для игр | - | 48% | 12% | | Для прослушивания музыки | | Для просмотра фильмов | | | старшеклассники | | До часа | 1-3 часа | Более 3 часов | | Для подготовки к урокам | 12% | 15% | 5% | | Для выхода в Интернет | | Для игр | - | 29% | 39% | | Для прослушивания музыки | | Для просмотра фильмов | | |
IVэтап Итоги урока. Рефлексия |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Сделайте выводы: Таким образом компьютер может быть и другом и врагом. И только от нас зависит кем он будет для нас. | Сделайте выводы: Для самообразования компьютер используется на 40% учащимися 5-9 классов и на 32% старшеклассниками. На разного вида развлечений используется на 48% учащимися 5-9 классов и на 68% старшеклассниками. |
|
|