Просмотр содержимого документа
«Зачет по теме "Площади"»
Зачет по теме «Площади»
К преимуществам зачета в такой форме можно отнести:
1. в билетах представлены все разделы данной темы, то есть при подготовке к зачету учащийся систематизирует имеющиеся у него знания
2. работа с теоремами - это важная составляющая изучения геометрии в школе. Данный зачет направлен на проверку умения учащихся доказывать теоремы и умения «читать» математический текст
К недостаткам можно отнести:
Теория должна находить свое подтверждение в практике, поэтому данный зачет целесообразно дополнить задачным материалом
Пример зачета по теме « Площади»
Учащимся предлагаются следующие билеты.
Вопросы, представленные в билетах:
1) площадь прямоугольника;
Задача.
Два участка земли огорожены заборами одинаковой длины. Первый имеет форму прямоугольника со сторонами 220 м и 160 м, а второй имеет форму квадрата. Площадь какого участка больше и насколько?
2) площадь параллелограмма;
Задача.
Высоты параллелограмма равны 5 см и 4 см, а периметр равен 42 см. Найти площадь параллелограмма.
3) площадь треугольника;
Задача
Стороны АВ и ВС треугольника АВС равны соответственно 16 см и 22 см, а высота, проведенная к стороне АВ, равна 11см. Найти высоту. Проведенную к стороне ВС.
4) площадь ромба;
Задача
Найдите сторону и площадь ромба, если его диагонали равны 10см и 24см.
5) площадь трапеции;
Задача
Найти площадь прямоугольной трапеции, у которой две меньшие стороны равны 6, а больший угол равен 135º
6) теорема Пифагора.
Задача
Найдите высоту, прямоугольного треугольника., проведенную к гипотенузе, если катеты равны 5 см и 12 см
Ответ должен содержать: чертеж, формулы для нахождения площади указанной фигуры и доказательство теоремы. Также должно быть представлено решение задачи Время на письменный ответ – 40 мин. Критерии оценивания «зачет», «незачет».