Урок- зачет в 8 классе
(Разработка)
Тема: «Площадь »
Учитель: Денисова Алла Евгеньевна
Урок – зачет по геометрии в 8 классе
Тема « Площадь »
Цели урока:
Задачи урока:
ХОД УРОКА:
Урок-путешествие по стране
«Пифагория»
I II
III
IV
Рыцарь « Квадратикус» «Профессор треугольников»
«Профессор параллелограммского «Перпендикуляр X||»
университета - Ромбли»
Зачетные ведомости на учащихся класса
( На каждом ряду работает 1 консультант-помощник)
1 ряд
(Пример)
2 ряд
Ф.И | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | Оценка |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Ф.И | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | Оценка |
Денисов Е. | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Баринова А. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Горбунов А. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Жулина А. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Лучкина Е. | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
Родионов С. | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Карпова В. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Прохорова Т. | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Боткина М. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
3 ряд
Ф.И | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | Оценка |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
(Такой подход позволяет увидеть общую картину знаний по отдельным вопросам каждого ученика)
Функции консультантов:
(Консультанты-помощники сдают зачет раньше, оба варианта)
Каждый ученик имеет комплект заданий для зачета.
Геометрия полна приключений, потому что
за каждой задачей скрывается приключение мысли.
Решить задачу- это значит пережить приключение.
На этом уроке мы совершим путешествие по стране «Пифагория».
Там все решают задачи на вычисление площадей.
Предлагаю ознакомиться с картой и планом путешествия. Карта «Пифагории» - трапеция.
Параллелограммский Дворец науки
Университет
Замок рыцаря Дворец правителя
Квадратикус
Итак, вперёд!
В увлекательное путешествие возьмем с собой багаж знаний, помощников-консультантов, судовой журнал, где будут зафиксированы все ваши математические подвиги.
Участниками круиза являются те, у кого имеется набор знаний по теме « Площадь».
Чтобы не испытывать затруднений в пути надо много знать.
Проверим свои теоретические знания по теме!
I.
Устные вопросы:
Для учеников, которые быстро справляются с заданиями можно приготовить дополнительные задачи. Такие задания выполняются в течение всего урока при наличии свободного времени.
II.
Итак, мы в замке рыцаря Квадратикуса. Он страстный любитель математики, но очень рассеянный. Все формулы он перепутал! (Для каждой фигуры нужно выбрать правильную формулу для вычисления площади этой фигуры)
III.
Наше путешествие продолжается. Мы находимся во Дворце науки у « Профессора Треугольникова». Он очень одинок и хотел бы завести себе собачку, но самую маленькую.
Поможем « Профессору Треугольникову»
найти друга – треугольную собачку.
(Найти площади тел собачек и выбрать наименьшую из данных)
I V.
V.
Дворец Правителя – важное место для пифагорейцев.
Перпендикуляр XII очень гостеприимный. В качестве подарка он вручает вам скромную самостоятельную работу. Кто решит эти задачи,
верно, то его фамилия будет вписана в книгу мудрецов страны.
V I .
Наше путешествие подходит к завершению.
Все главные лица «Пифагории» перед нами. В нашу честь даётся бал. И для этого праздника надо выбрать зал для бала с наибольшей площадью.
( Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь фигур)
Подведение итогов и выставление отметок