kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачет по геометрии в 10 классе по теме "Многогранники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачет по теме «Многогранники»

Теоретические вопросы:

  1. Призма. Элементы призмы. Виды призмы. Площадь боковой и полной поверхности призмы.
  2. Пирамида. Элементы пирамиды. Виды призмы. Площадь боковой и полной поверхности пирамиды.
  3. Правильные многогранники.

Задачи:

Все боковые грани наклонного параллелепипеда — ромбы с острым углом 30°. Найдите площадь боковой поверхности параллелепипеда, если его вы­сота равна 2 см, а боковое ребро образует с плоскостью основания угол 45°.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачет по геометрии в 10 классе по теме "Многогранники"»

Зачет по теме «Многогранники»

Теоретические вопросы:

  1. Призма. Элементы призмы. Виды призмы. Площадь боковой и полной поверхности призмы.

  2. Пирамида. Элементы пирамиды. Виды призмы. Площадь боковой и полной поверхности пирамиды.

  3. Правильные многогранники.

Задачи:

  1. Все боковые грани наклонного параллелепипеда — ромбы с острым углом 30°. Найдите площадь боковой поверхности параллелепипеда, если его вы­сота равна 2 см, а боковое ребро образует с плоскостью основания угол 45°.

  2. Сторона основания правильной треугольной призмы равна 6 см, а диагональ боковой гра­ни равна 10 см. Найдите пло­щадь боковой и полной по­верхности призмы.

  3. Основание прямой призмы — ромб со стороной 5 см и тупым углом 120°. Боковая поверх­ность призмы имеет площадь 240 см2. Найдите площадь се­чения призмы, проходящего через боковое ребро и меньшую диагональ основания.

  4. Боковое ребро правильной тре­угольной призмы равно 9 см, а диагональ боковой грани равна 15 см. Найдите площадь боко­вой и полной поверхности призмы.

  5. Основание прямой призмы — ромб с острым углом 60°. Бо­ковое ребро призмы равно 10 см, а площадь боковой по­верхности — 240 см2. Найдите площадь сечения призмы, проходящего через боковое ребро и меньшую диагональ основания.

  6. Две боковые грани наклонной треугольной призмы — ромбы с острым углом 30°, а третья боковая грань — квадрат. Вы­сота призмы равна 4 см, а боковое ребро наклонено к плоскости основания под углом 45°. Найдите площадь боковой поверхности призмы.

  7. Основание прямой призмы — прямоугольный треугольник с катетами 15 и 20 см. Большая боковая грань и основание призмы равновелики. Найдите площадь боковой и полной по­верхности призмы.

  8. Боковая поверхность правиль­ной четырехугольной призмы имеет площадь 16 дм2. Диаго­наль основания призмы равна 4дм. Найдите площадь се­чения призмы, проходящего че­рез диагонали двух смежных боковых граней, имеющие об­щую вершину.

  9. В наклонном параллелепипеде основание и одна из боковых граней — квадраты, плоскости которых образуют угол 30°, а площадь каждого из них равна 36 см2. Найдите площадь полной поверхности параллелепипеда.

  10. Основание пирамиды — пря­моугольник со сторонами 6 и 8 см. Высота пирамиды равна 12 см и проходит через точку пересечения диагоналей осно­вания. Найдите боковые ребра пирамиды.

  11. Сторона основания правильной треугольной пирамиды равна 6 см, а высота — см. Найдите площадь боковой по­верхности пирамиды.

  12. Основание пирамиды — ромб с диагоналями 10 и 18 см. Вы­сота пирамиды проходит через точку пересечения диагоналей ромба. Меньшее боковое ребро пирамиды равно 13 см. Найди­те большее боковое ребро пи­рамиды.

  13. Боковое ребро правильной тре­угольной пирамиды равно 5 см, а высота — см. Найдите площадь боковой по­верхности пирамиды.

  14. Основание пирамиды — прямо­угольный треугольник с катета­ми 15 и 20 см. Высота пирами­ды равна 16 см и проходит через вершину прямого угла. Найдите площадь сечения пирамиды, проходящего через ее высоту перпендикулярно к гипотенузе основания.

  15. В правильной треугольной пира­миде апофема образует с высотой угол 30°. Найдите площадь бо­ковой поверхности пирамиды, если отрезок, соединяющий сере­дину высоты с серединой апофе­мы, равен см

  16. Двугранный угол при основа­нии правильной треугольной пирамиды равен 60°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды, если расстояние от середины высоты пирамиды до ее апофемы равно 3 см.

  17. Основание пирамиды — пря­моугольник со сторонами 12 и 16 см. Все боковые ребра пи­рамиды равны 26 см.

а) Докажите, что высота пира­миды проходит через точку пересечения диагоналей основа­ния. б) Найдите высоту пирамиды.

  1. Основание пирамиды — пря­моугольник, одна из сторон которого равна 8 см. Все боко­вые ребра пирамиды равны 13 см, а ее высота равна 12 см.

а) Докажите, что высота пира­миды проходит через точку пересечения диагоналей основа­ния.

б) Найдите площадь основания пирамиды.

  1. Основание пирамиды — пря­моугольный треугольник с ка­тетом 4 см и противолежа­щим углом 60е. Все боковые ребра пирамиды наклонены к плоскости основания под углом 45°.

а) Докажите, что высота пира­миды проходит через середину гипотенузы основания.

б) Найдите боковые ребра пи­рамиды.

  1. Основание пирамиды — пря­моугольник со сторонами 9 и 16 см. Высота пирамиды про­ходит через одну из вершин основания и равна 12 см.

а) Докажите, что боковые гра­ни пирамиды — прямоуголь­ные треугольники.

б) Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

  1. Основание пирамиды — пря­моугольный треугольник с ка­тетами 9 и 12 см. Боковые грани пирамиды, содержащие меньший катет и гипотенузу основания, перпендикулярны к плоскости основания. Наи­большее боковое ребро равно см.

а) Обоснуйте положение высо­ты пирамиды.

б) Найдите площадь наиболь­шей боковой грани пирамиды.

  1. Правильная треугольная пи­рамида, все ребра которой рав­ны 12 см, пересечена плоско­стью, параллельной основанию пирамиды и проходящей через середину ее высоты. Найдите высоту и апофему полученной усеченной пирамиды.

  2. Правильная четырехугольная пирамида, все ребра которой равны 18 см, пересечена плос­костью, параллельной основа­нию пирамиды и проходящей через середину бокового ребра. Найдите высоту и апофему по­лученной усеченной пирамиды.

  3. Найдите площадь боковой по­верхности правильной четы­рехугольной усеченной пира­миды, стороны оснований которой равны 3 и 7 см, а ост­рый угол боковой грани — 45°.

  4. Площади оснований правильной четырехугольной усеченной пи­рамиды равны 4 и 64 см2, а бо­ковое ребро образует с плоско­стью основания угол 45°. Найдите площадь диагональ­ного сечения пирамиды.

  5. Высота правильного тетраэдра равна 6 см. Найдите ребро тетраэдра.

  6. Постройте сечение правильного тетраэдра DABC плоскостью, проходящей через ребро DA и середину ребра ВС. Будет ли плоскость сечения плоскостью симметрии тетраэдра?

  7. Площадь сечения правильного тетраэдра DABC, проходящего через вершину D и высоту тре­угольника ABC, равна 4см2. Найдите площадь полной по­верхности тетраэдра.

  8. Основание прямой призмы — прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8 см. Найдите площадь боковой поверхности призмы, если ее наибольшая боковая грань — квадрат.

  9. Боковое ребро правильной че­тырехугольной пирамиды равно 4 см и образует с плоскостью основания пирамиды угол 45°. а) Найдите высоту пирамиды б) Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

  10. Основание прямой призмы — прямоугольный треугольник с гипотенузой 13 см и катетом 12 см. Найдите площадь боко­вой поверхности призмы, если ее наименьшая боковая грань — квадрат.

  11. Высота правильной четырех­угольной пирамиды равна см, а боковое ребро накло­нено к плоскости основания под углом 60°. а) Найдите боковое ребро пи­рамиды. б) Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

  12. Ребро правильного тетраэдра DABC равно а. Постройте се­чение тетраэдра, проходящее через середину ребра ДА парал­лельно плоскости DBC, и най­дите площадь этого сечения.

  13. Ребро правильного тетраэдра DABC равно а. Постройте се­чение тетраэдра, проходящее через середины ребер DA и АВ параллельно ребру ВС, и най­дите площадь этого сечения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Зачет по геометрии в 10 классе по теме "Многогранники"

Автор: Шевченко Галина Владимировна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Зачет по теме "Многогранники" 10 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "zachietpotiemiemnoghoghranniki10klass"
    ["file_id"] => string(6) "281943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453626368"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по математике для 8 класса для УМК Колягина, Атанасяна "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-8-klassa-dlia-umk-koliaghina-atanasiana"
    ["file_id"] => string(6) "189694"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427013746"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "О проведении уроков «Анализ контрольной работы».( "
    ["seo_title"] => string(47) "o-proviedienii-urokov-analiz-kontrol-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "112189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408420716"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства