Урок – зачет
по теме «Площади многоугольника»
Цель: тематическая проверка знаний обучающихся с использованием типовых экзаменационных вариантов при подготовке ОГЭ, модуля геометрии.
Задачи:
Образовательные: Отработать и обобщить изученный материал с использованием модуля геометрии из материалов ОГЭ.
Развивающие: развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства, формулы. Развитие логического мышления и математической культуры.
Воспитательные: воспитание познавательного интереса геометрии.
Ход урока
Организационный момент (работа с контрольными листами, за правильный ответ «+», при подсчете оценка один балл).
Опрос изученного материала.
Какие мы изучили виды четырехугольников? (параллелограмм, прямоугольник, ромб, трапеция, квадрат).
Дать им определение? (параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция).
Работа по карточкам* (раздаточный материал, указать свойства данных фигур). Взаимопроверка – работа в парах. *Приложение 1.
Сформулируйте формулы площадей следующих многоугольников (квадрат, прямоугольник, параллелограмм, треугольник, трапеция, ромб)
Работа по карточкам* (записать данные формулы). Взаимопроверка – работа в парах. * Приложение 2.
Найди ошибку, если она есть*. Работа из материала ОГЭ задание
№ 13 (по одному варианту каждой команде). * Приложение 3.
Реши модуль «Геометрия». Собери «слово»*. * Приложение 4. Ответы ниже:
Центр
Угол
Ромб
Дуга
Пять
Круг
Решение задач из части II ОГЭ модуль «Геометрия».
Вариант 10 часть 2 задание 25 стр. 65. (Работает у доски один ученик).
Дано: АВСD – трапеция, МN – средняя линия. E принадлежит МN.
Доказать
S1+S2= 0,5Sтрап
Доказательство

Проведем через точку E высоту трапеции h.
Высота h делится точкой E пополам, т.к. располагается на средней линии, а средняя линия делит стороны трапеции пополам.
Таким образом получается, что высота обоих треугольников равна h/2.
Площадь треугольника равна половине произведения высоты на основание треугольника.
Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту.
SBEC=(h/2)*BC/2
SAED=(h/2)*AD/2
SBEC+SAFD=(h/2)*BC/2+(h/2)*AD/2=(h/2)(BC+AD)/2=(h*(BC+AD)/2)/2=SABCD/2
ч.т.д.
Самостоятельная работа.
Вариант 9 часть стр. 59 задание 25.
Собрать тетради.
Рефлексия.
Домашняя работа.
П. 49 – 54 повторить № 469.
Вариант 19 стр. 117 задача 25 ОГЭ.