kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Взаимное расположение графиков линейных функций". Урок - исследование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Тема: “Взаимное расположение графиков линейных функций”.

Задача: вывести условия пересечения и параллельности графиков двух линейных функций; закрепить умения построений графиков линейных функций и прямой пропорциональности; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

Оборудование: слайды к уроку; таблицы; рабочие тетради.

Структура урока:

  • Подготовка к изучению нового материала (8мин).

  • Постановка задачи (2 мин).

  • Ознакомление с новым материалом (15 мин).

  • Первичное осмысление и применение изученного материала (10мин).

  • Постановка домашнего задания (2мин).

  • Подведение итогов урока (3мин).

Ход урока:

Записывается тема урока: “Взаимное расположение графиков линейных функций”.

1. Подготовка к изучению нового материала

Предварительная содержательная устная работа, направленная на подготовку учащихся к усвоению нового материала, применению имеющихся знаний на уроке.

2. Постановка задачи урока.

Научиться определять по внешнему виду линейных функций, при каком значении k и m графики функций параллельны, пересекаются.

3. Изучению нового материала

Организуется таким образом, что класс делится на три группы: 1 группа учащихся – 1 ряд, 2 группа учащихся – 2 ряд, 3 группа учащихся - 3 ряд работают самостоятельно.

Геометрическая зарядка.

4. Зарядка для глаз.

5. Первичное закрепление ( устная работа).

6. Работа у доски.

7. Постановка домашнего задания

8. Рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Взаимное расположение графиков линейных функций". Урок - исследование. »

Взаимное расположение графиков линейных функций. Урок – исследование. алгебра, 7 класс Лукьянова Л.А.
  • Взаимное расположение графиков линейных функций.
  • Урок – исследование.
  • алгебра, 7 класс
  • Лукьянова Л.А.
Какие формулы задают линейную функцию? Назовите коэффициенты k и m.

Какие формулы задают линейную функцию? Назовите коэффициенты k и m.

Выберите функцию, имеющую такой же угловой коэффициент как и функция у=15х+3  1) у= 13х+5  2) у= 3х+13  3) у= 3+15х  4) у= 3-13х

Выберите функцию, имеющую такой же угловой коэффициент как и функция у=15х+3

1) у= 13х+5

2) у= 3х+13

3) у= 3+15х

4) у= 3-13х

Какой из этих графиков является графиком линейной функции?

Какой из этих графиков является графиком линейной функции?

Какой из этих графиков является графиком прямой пропорциональности?

Какой из этих графиков является графиком прямой пропорциональности?

Какое из уравнений задаёт линейную функцию, график которой изображен на рисунке?

Какое из уравнений задаёт линейную функцию, график которой изображен на рисунке?

  • у=х+5
  • х=5
  • у=5
  • у=5х
Задайте формулой линейную функцию  у = -3  у = 2х х = 3

Задайте формулой линейную функцию

у = -3

у = 2х

х = 3

На каком чертеже изображен график функции у=2х-4? а) б) в) г)

На каком чертеже изображен график функции у=2х-4?

а)

б)

в)

г)

Задача: Научиться определять по внешнему виду линейных функций при каком значении k и m графики функций параллельны, пересекаются.

Задача:

Научиться определять по внешнему виду линейных функций при каком значении k и m графики функций параллельны, пересекаются.

В одной системе координат постройте графики функций , определите закономерность расположения графиков и сходство в записи формул: 1 ряд Функция Коэффициент k у = 3х +2 Коэффициент m у = 3х - 3 2 ряд Функция Коэффициент k у = 3х + 4 Коэффициент m у = - 3х - 2 3 ряд Функция у = - 3х +2 Коэффициент k Коэффициент m у = 5х +2 Постройте графики функций Сделайте вывод о взаимном расположении графиков линейных функций в зависимости от коэффициентов k и m
  • В одной системе координат постройте графики функций , определите закономерность расположения графиков и сходство в записи формул:

1 ряд

Функция

Коэффициент k

у = 3х +2

Коэффициент m

у = 3х - 3

2 ряд

Функция

Коэффициент k

у = 3х + 4

Коэффициент m

у = - 3х - 2

3 ряд

Функция

у = - 3х +2

Коэффициент k

Коэффициент m

у = 5х +2

  • Постройте графики функций
  • Сделайте вывод о взаимном расположении графиков линейных функций в зависимости от коэффициентов k и m
Функция Коэффициент k у = 3х +2 Коэффициент m 3 у = 3х - 3 2 3 -3 у ВЫВОД: Если коэффициенты k1 = k2 , m1 ≠ m2 , то прямые параллельны х

Функция

Коэффициент k

у = 3х +2

Коэффициент m

3

у = 3х - 3

2

3

-3

у

ВЫВОД:

Если коэффициенты

k1 = k2 , m1 ≠ m2 ,

то прямые параллельны

х

Функция у = 3х + 4 Коэффициент k 3 Коэффициент m у = - 3х - 2 4 -3 -2 у ВЫВОД: Если коэффициенты k1 ≠ k2 , m1 ≠ m2, то прямые пересекаются х

Функция

у = 3х + 4

Коэффициент k

3

Коэффициент m

у = - 3х - 2

4

-3

-2

у

ВЫВОД:

Если коэффициенты

k1 ≠ k2 , m1 ≠ m2,

то прямые пересекаются

х

Функция Коэффициент k у = - 3х +2 -3 у = 5х +2 Коэффициент m 5 2 2 у ВЫВОД: Если коэффициенты k1 ≠ k2 , m1=m2 , то точка (0, m) – это точка пересечения графика с осью ОУ (0;2) х

Функция

Коэффициент k

у = - 3х +2

-3

у = 5х +2

Коэффициент m

5

2

2

у

ВЫВОД:

Если коэффициенты

k1 ≠ k2 , m1=m2 ,

то точка (0, m) – это точка

пересечения графика с осью ОУ

(0;2)

х

у = -3х +7 и у = -3х+7 у = 0,5х – 12 и у = -12 +0,5х

у = -3х +7 и у = -3х+7

у = 0,5х – 12 и у = -12 +0,5х

Заполните таблицу Линейные функции Алгебраическое условие  у= k1 x +m1 Геометрический вывод  k1=k2 , m1 ≠ m2  k1 ≠ k2 , m1 ≠ m2  k1 ≠ k2 , m1 = m2 y= k 2 x + m2 k1=k2 , m1 = m2

Заполните таблицу

Линейные функции

Алгебраическое условие

у= k1 x +m1

Геометрический вывод

k1=k2 , m1 ≠ m2

k1 ≠ k2 , m1 ≠ m2

k1 ≠ k2 , m1 = m2

y= k 2 x + m2

k1=k2 , m1 = m2

Заполните таблицу Линейные функции Алгебраическое условие  у= k1 x +m1 Геометрический вывод  k1 ≠ k2 , m1 ≠ m2  k1=k2 , m1 ≠ m2 прямые пересекаются  k1 ≠ k2 , m1 = m2 прямые параллельны y= k 2 x + m2 прямые пересекаются в точке (0; m) k1=k2 , m1 = m2 прямые совпадают

Заполните таблицу

Линейные функции

Алгебраическое условие

у= k1 x +m1

Геометрический вывод

k1 ≠ k2 , m1 ≠ m2

k1=k2 , m1 ≠ m2

прямые пересекаются

k1 ≠ k2 , m1 = m2

прямые параллельны

y= k 2 x + m2

прямые пересекаются в точке (0; m)

k1=k2 , m1 = m2

прямые совпадают

Выберите функции, графики которых параллельны графику функции у=0,7х+0,3

Выберите функции, графики которых параллельны графику функции у=0,7х+0,3

  • у = 0,7х
  • у = 0,3х + 0,7
  • у = 0,7х + 2,3
  • у = 1,7х + 0,3
Найди ошибку:  а) прямые у = 7х -4 и у = 7х +5 параллельны;

Найди ошибку:

  • а) прямые у = 7х -4 и у = 7х +5

параллельны;

  • б) прямые у = 10х -3 и у = -10х -6 параллельны;
  • в) прямые у = 0,3х -2 и у = 8,1х -2 – пересекаются;
  • г) прямые у = - 7х +3 и у = -7х -2 – пересекаются;
  • д) прямые у = 3х +2 и у = 3х – параллельны;
  • е) прямые у = -2,3х и у = 2,3х – пересекаются
Не выполняя построения, установите взаимное расположение графиков линейных функций:

Не выполняя построения, установите взаимное расположение графиков линейных функций:

  • у = х +3 и у = 2х – 1
  • у =4х + 6 и у = 4х + 6
  • у =12х – 6 и у = 13х – 6
  • у =0,5 х + 7 и у = 1/2 х – 7
  • у =5х + 8 и у = 5х + 4
Поставьте вместо … такое число, чтобы графики заданных линейных функций пересекались: у = 6х + 5 и у = … х + 5 у = - 9 - 4х и у = -… х - 5 у = - х – 6 и у = -…х + 6 были параллельны: у = 1,3х – 5 и у = …х +7 у = …х + 3 и у = -… х - 6 у = 45 - … х и у = -2х - 5 -

Поставьте вместо … такое число, чтобы графики заданных линейных функций пересекались:

  • у = 6х + 5 и у = … х + 5
  • у = - 9 - 4х и у = -… х - 5
  • у = - х – 6 и у = -…х + 6

были параллельны:

  • у = 1,3х – 5 и у = …х +7
  • у = …х + 3 и у = -… х - 6
  • у = 45 - … х и у = -2х - 5

-

Составить функцию, так чтобы они пересекали ось ОУ в точке с координатой ( 0; т )

Составить функцию, так чтобы они пересекали ось ОУ в точке с координатой

( 0; т )

  • а) у = 10х -3;
  • б) у = - 20х -7;
  • в) у = 0,5х -3;
  • г) у = -3 - 20х;
  • д) у = 3х +2 ;
  • е) у = 2 + 3х;
  • ж) у = 1/2х + 3;
№ 10.1 – 10.9 (г). Домашнее задание: Определить при каком условии  две прямые взаимно перпендикулярны ? У = - 5х+3 У =3х – 1  и  и У = 0,2х+1 У = - 1/3 х+3 У = 0,5х+3  и У = - 2х

10.1 – 10.9 (г).

Домашнее задание:

Определить при каком условии

две прямые взаимно

перпендикулярны ?

У = - 5х+3

У =3х – 1

и

и

У = 0,2х+1

У = - 1/3 х+3

У = 0,5х+3

и

У = - 2х

Среди многих функций Есть одна нужнейшая Важная, старейшая. Зовем ее линейная  Графиком которой Является прямая, Строгая, красивая, Бесконечная такая.  Если k1 равно k2, Прямые параллельные тогда. А при этом m1 равно m2, То прямые совпадут тогда.   При k1, не равном k2, Прямые пересекаются всегда, А при этом m1 равно m2, Точка пересечения известна нам тогда.  И каков же тут итог, Если ваш учитель строг? Любой ответ по «месту жительства» прямых Найдем мы при условиях любых.

Среди многих функций

Есть одна нужнейшая

Важная, старейшая.

Зовем ее линейная

Графиком которой

Является прямая,

Строгая, красивая,

Бесконечная такая.

Если k1 равно k2,

Прямые параллельные тогда.

А при этом m1 равно m2,

То прямые совпадут тогда.

При k1, не равном k2,

Прямые пересекаются всегда,

А при этом m1 равно m2,

Точка пересечения известна нам тогда.

И каков же тут итог,

Если ваш учитель строг?

Любой ответ по «месту жительства» прямых

Найдем мы при условиях любых.

Продолжите фразу: Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я узнал…. Сегодня на уроке я научился….

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я узнал….

Сегодня на уроке я научился….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Взаимное расположение графиков линейных функций". Урок - исследование.

Автор: Лукьянова Любовь Александровна

Дата: 27.07.2015

Номер свидетельства: 223649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций", 7 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455629745"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Электронные образовательные ресурсы на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(62) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "231199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442416289"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к уроку математики по тем "Взаимное расположение графиков линейных функций""
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiem-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429021843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства