Урок математики 6 класс « Взаимно обратные числа»
Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Сегодня 25ноября,
День недели – пятница
Сегодня проведу
У вас урок такой,
Который будет посвящён
Интересной паре одной.
Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте
Обыкновенные дроби.
сокращать
?
умножать
сравнивать
складывать
и вычитать
1
Вместо квадратов поставьте такие числа, чтобы равенства были верными
31
1
6
6
=
5
5
7
2
=
5
5
Можно ли так сокращать?
16
1
=
64
4
???
1
49
=
98
2
2
Что называют сокращением дроби?
Найдите ошибку
2
8
1
3
2
·
5
·
1
=
=
5
4
5
5
???
Догадайтесь, какое число или слово нужно записать вместо вопросительного знака:
кот
ток
?
345
543
?
нос
746
647
тор
рот
= 1
5
?
2
2
5
Найдите произведение дробей.
= 1
31
6
31
6
a b = 1
Тема:
Взаимно
обратные числа.
Цель:
Цель:
Познакомиться с определением взаимно обратных чисел и научиться находить число, обратное данному.
a b = 1
и -взаимно обратные числа
b
а
Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.
Назовите число, обратное данному
10
37
37
10
1
8
8
1
1
нет
0
Будут ли взаимно обратными числа:
2
Да, т.к.
3
и
3
2
1
Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные
Подсказка
Будут ли взаимно обратными числа:
5
1,2
и
6
Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные
Подсказка
Будут ли взаимно обратными числа:
1
Нет.
1
2
3
и
3
2
1
Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные
Подсказка
Найдите значение выражения:
6
5
1
1
3
3
5
6
2
2
Взаимно обратные числа.
2
7
1
1,2
1,2
7
9
Взаимно обратные числа.
физкультминутка
Решите уравнения.
4
3
1
х
х
?
3
4
8
8
х
х
1
17
17
5
3
=
х
4
6
3
5
х
4
6
3
5
6
·
=
x
4
5
6
6
·
3
5
6
·
x
=
6
4
5
5
Как решить уравнение, используя взаимно обратное число?
3
5
х
4
6
3
6
6
5
х
4
5
5
6
3
6
х
4
5
х
0,9
Выполняем тест
Будь внимательным. За твоим решением наблюдает весь класс!
Тест
7
15
1.Найдите число, обратное числу
0) 7/15 1) 15/7 2) 1 5/7
2.Найдите число, обратное числу 12. 0) 12 1) 1 2) 1/12
3.Замените десятичную дробь 1,7 неправильной обыкновенной дробью
0) 17/10 1) 10/17 2) 1 7/10
4.Запишите число, на которое надо умножить 6/7 , чтобы произведение равнялось 1
0) 7 1) 6 2) 7/6
Ответ к тесту:
1202
История
Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель – снизу.
А записывать дроби в точности, как сейчас стали арабы.
В Древнем Китае вместо черты использовали точку:
Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году
Теперь небольшое домашнее задание
Пункт 16
№ 596
Ребята!
Сегодня провел
У вас урок такой,
Который был посвящён
Интересной паре одной.
Слушали вы меня внимательно,
На вопросы отвечали,
Всё, ребята, подмечали,
Ничего не забывали,
Спасибо, что не подкачали!
Спасибо за урок!