kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимно обратные функции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные:

  • Повторить и обобщить знания обучающихся по теме «Функция», изученные в 9 классе.
  • Познакомиться со взаимно обратными функциями, изучить условия существования обратной функции и ее свойства, научиться строить графики обратных функций.

Развивающие:

  • Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.
  • Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, исследовать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству.
  • Развивать пространственное воображение учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.
  • Воспитывать аккуратность и добросовестность.
  • Осуществлять эстетическое воспитание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«взаимно обратные функции »

Взаимно обратные функции и их графики   (обобщающее повторение по пройденному материалу)

Взаимно обратные функции и их графики

(обобщающее повторение по пройденному материалу)

Какой из графиков соответствует графику функции  у= х ? у у у у 1. 3. х х х х 2. у 4. у х х

Какой из графиков соответствует графику функции

у= х ?

у

у

у

у

1.

3.

х

х

х

х

2.

у

4.

у

х

х

Какой из графиков соответствует графику функции  у=х 3 имеет ли он обратную   ? 1. 3. 2. 4.

Какой из графиков соответствует графику функции у=х 3 имеет ли он обратную ?

1.

3.

2.

4.

Какой из графиков соответствует графику функции имеет ли он обратную ? 3. 1 . 4. 2.

Какой из графиков соответствует графику функции имеет ли он обратную ?

3.

1 .

4.

2.

Какой из графиков соответствует графику  функции    имеет ли он обратную 1. 3. 4. 2.

Какой из графиков соответствует графику

функции имеет ли он обратную

1.

3.

4.

2.

Какой график соответствует функции? у у а б 2 2 1 1 х х - 1 - 1 - 2 1 1 0 0 - 1 - 2 - 2 у г у в 2 1 группа: ответ а) объясняют почему 1 2 х - 1 1 0 1 х - 1 - 2 0 1 - 2 - 1 - 2

Какой график соответствует функции?

у

у

а

б

2

2

1

1

х

х

- 1

- 1

- 2

1

1

0

0

- 1

- 2

- 2

у

г

у

в

2

1 группа: ответ а) объясняют почему

1

2

х

- 1

1

0

1

х

- 1

- 2

0

1

- 2

- 1

- 2

Какой функции соответствует график?   1 . у = х 3  2 .     3 . у = х 4   4 . у = х -2   5 .   6 . у = х -1 г у у у в у б а х х х х е д у у х х 1 г 2 3 е 4 а 5 д б 6 в

Какой функции соответствует график? 1 . у = х 3 2 . 3 . у = х 4 4 . у = х -2 5 . 6 . у = х -1

г

у

у

у

в

у

б

а

х

х

х

х

е

д

у

у

х

х

1

г

2

3

е

4

а

5

д

б

6

в

Укажите область определения данной на графике функции D(y)=(-:0) U(0;+)

Укажите область определения данной

на графике функции

D(y)=(-:0) U(0;+)

Укажите область определения данной на графике функции D(y)= [-4;2]

Укажите область определения данной

на графике функции

D(y)= [-4;2]

Укажите область значений данной  на графике функции   Е (y)=(- ; 2 ) U( 2 ;+)

Укажите область значений данной на графике функции

Е (y)=(- ; 2 ) U( 2 ;+)

Найти функцию, обратную данной  у =  g ( x )  (1) Дано: Решение:  Ответ: (2) Если функция (2) обратна к функции (1), то такие функции называют взаимно-обратными.

Найти функцию, обратную данной у = g ( x )

(1)

Дано:

Решение:

Ответ:

(2)

Если функция (2) обратна к функции (1), то такие функции называют взаимно-обратными.

у у 2 0 0 2 х х Найти область определения и множество значений для данных функций. D (у)= (- ∞ ;2) ∪ (2;+ ∞ ) Е(у)=(- ∞ ;0) ∪ (0;+ ∞ ) D (у)= (- ∞ ;0) ∪ (0;+ ∞ ) 2.  Е(у)= (-∞;2)∪(2;+∞)

у

у

2

0

0

2

х

х

Найти область определения и множество значений для данных функций.

  • D (у)= (- ∞ ;2) ∪ (2;+ ∞ )
  • Е(у)=(- ∞ ;0) ∪ (0;+ ∞ )
  • D (у)= (- ∞ ;0) ∪ (0;+ ∞ )

2. Е(у)= (-∞;2)∪(2;+∞)

Область определения обратной функции g(x)  совпадает с множеством значений исходной  функции f ( x ), а множество значений обратной функции g(x)  совпадает с областью определения исходной функции  f(x) :  D( g(x)  ) = E( f(x )), E( g(x )) = D( f(x )).  Монотонная функция является обратимой: если функция f (x) возрастает, то обратная к ней функция g (x) также возрастает; Если функция f (x) убывает, то обратная к ней функция g (x) также убывает.
  • Область определения обратной функции g(x) совпадает с множеством значений исходной функции f ( x ), а множество значений обратной функции g(x) совпадает с областью определения исходной функции f(x) :

D( g(x) ) = E( f(x )), E( g(x )) = D( f(x )).

  • Монотонная функция является обратимой:
  • если функция f (x) возрастает, то обратная к ней функция g (x) также возрастает;
  • Если функция f (x) убывает, то обратная к ней функция g (x) также убывает.
Дано: у = х 3 Решение: Построить график данной функции, выразите формулу функции обратной данной и постройте её график. у 0 х

Дано: у = х 3

Решение:

Построить график данной функции, выразите формулу функции обратной данной и постройте её график.

у

0

х

3. Если функция имеет обратную, то график обратной функции симметричен графику данной функции относительно прямой у = х. у у = х (х 0 ;у 0 ) у 0 (у 0 ;х 0 ) х 0 0 х

3. Если функция имеет обратную, то график обратной функции симметричен графику данной функции относительно прямой у = х.

у

у = х

(х 0 ;у 0 )

у 0

(у 0 ;х 0 )

х 0

0

х

Построить график функции, обратной данной. у у 1 1 1 х 1 0 х 0

Построить график функции, обратной данной.

у

у

1

1

1

х

1

0

х

0

Обучающая самостоятельная работа II вариант I вариант  Найти функцию, обратную к данной: Найти функцию, обратную к данной:  у=-7х+2 . 2. Найти область определения и множество значений функции, обратной к данной:  у=4х-3 . 3. Построить график функции, обратной к данной:  у=-4х+3 . 2. Найти область определения и множество значений функции, обратной к данной:  у=5х-1 . 3. Построить график функции, обратной к данной: . . у у 3 . . 3 х 0 -2 1 -2 1 х 0

Обучающая самостоятельная работа

II вариант

I вариант

  • Найти функцию, обратную к данной:
  • Найти функцию, обратную к данной:

у=-7х+2 .

2. Найти область определения и множество значений функции, обратной к данной:

у=4х-3 .

3. Построить график функции, обратной к данной:

у=-4х+3 .

2. Найти область определения и множество значений функции, обратной к данной:

у=5х-1 .

3. Построить график функции, обратной к данной:

.

.

у

у

3

.

.

3

х

0

-2

1

-2

1

х

0

Ответы II вариант I вариант У= У=  2. D(y)=(- ; +)  Е (y)=(- ; +) 3. 2. D(y)=(- ; +)  Е (y)=(- ; +) 3. 3-х 2-х 4 7 . . у у 3 3 . . . . 1 -2 1 х -2 0 0 х

Ответы

II вариант

I вариант

  • У=
  • У=

2. D(y)=(- ; +)

Е (y)=(- ; +)

3.

2. D(y)=(- ; +)

Е (y)=(- ; +)

3.

3-х

2-х

4

7

.

.

у

у

3

3

.

.

.

.

1

-2

1

х

-2

0

0

х

Задание на дом: П.2, решить № 579, № 576(в,г по желанию №581(1,2)

Задание на дом:

П.2,

решить № 579, № 576(в,г

по желанию №581(1,2)

На уроке я научился(лась)…………………………. На уроке мне интересно было ………………….... Трудно было …………………………………………. Знания, полученные на уроке, я могу использовать ………………………………………… Р е ф л е к с и я:
  • На уроке я научился(лась)………………………….
  • На уроке мне интересно было …………………....
  • Трудно было ………………………………………….
  • Знания, полученные на уроке, я могу использовать …………………………………………

Р е ф л е к с и я:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
взаимно обратные функции

Автор: Житнякова Ольга Сергеевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Практическое занятие по теме: "Построение и чтение графиков функций""
    ["seo_title"] => string(79) "praktichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-postroieniie-i-chtieniie-ghrafikov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "264047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449650734"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа элективного курса по теме "Построение графиков функции" "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-tiemie-postroieniie-ghrafikov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "117096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412698591"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Линейная функция и её график" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-linieinaia-funktsiia-i-ieio-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "136845"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417193309"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проверочная работа по теме  «Функция» "
    ["seo_title"] => string(41) "provierochnaia-rabota-po-tiemie-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "161506"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422245366"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа для курса по выбору "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-dlia-kursa-po-vyboru"
    ["file_id"] => string(6) "182541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425549549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства