Введения понятия взаимно обратных чисел, формирование навыка умножения дробей, отработать умение решать уравнения нового типа.
Развивающий аспект:
формирование информационно – коммуникативных умений, т.е. уметь добывать, обрабатывать, формировать информацию.
Воспитательный аспект:
развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся, развития интереса к предмету.
Формируемые УУД:
Познавательные : формулирование проблемы, анализ с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока, конкретного задания, полученного результата, выполнять работу в соответствии с заданным планом;
Коммуникативные: излагать свое мнение, участвовать в диалоге, понимать позицию другого;
Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться собственных ошибок.
Деятельностная среда: мультимедийная презентация урока, карточки с самостоятельной работой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Взаимно обратные числа »
Современный урок Современный урок в основной школе
Взаимно обратные числа.
6 класс.
Автор: Наталия Анатольевна Королева,
учитель математики,
высшей квалификационной категории.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 76 имени Д.Е.Васильева»
Уровень обучения: II ( VI класс).
Характер ориентации : всеобщий.
Ведущие принципы: сотрудничество
Технология проблемного обучения
Триединая цель урока:
Образовательный аспект:
Введения понятия взаимно обратных чисел, формирование навыка умножения дробей, отработать умение решать уравнения нового типа.
Развивающий аспект:
формирование информационно – коммуникативных умений, т.е. уметь добывать, обрабатывать, формировать информацию.
Воспитательный аспект:
развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся, развития интереса к предмету.
Формируемые УУД:
Познавательные : формулирование проблемы, анализ с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока, конкретного задания, полученного результата, выполнять работу в соответствии с заданным планом;
Коммуникативные: излагать свое мнение, участвовать в диалоге, понимать позицию другого;
Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться собственных ошибок.
Деятельностная среда: мультимедийная презентация урока, карточки с самостоятельной работой.
Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет.Пусть добрым будет ум у вас,А сердце умным будет.
С. Маршак
Догадайтесь, какое число (слово) нужно записать вместо вопросительного знака.
?
?
?
= 1
2
?
5
5
2
= 1
7
3
Найдите произведение дробей.
3
7
6
31
= 1
31
6
5
и – обратные числа
Два числа, произведение которых равно 1, называютсявзаимно обратными.
6
К л а с с н а я р а б о т а.
Взаимно обратные числа.
15.11.16
Будут ли эти числа
взаимно обратными?
2
Да, т.к.
3
и
2
3
1
Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные.
Подсказка
8
Будут ли эти числа
взаимно обратными?
5
Да, т.к.
1,2
и
6
1
2
1
1
2
Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные.
Подсказка
9
Будут ли эти числа
взаимно обратными?
Нет, т.к.
1
1
2
3
и
2
3
1
Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные.
Подсказка
10
Назовите число, обратное данному
10
17
12
37
12
17
37
10
8
7
1
8
8
7
8
91
14
1
1
91
14
23
42
нет
0
23
42
11
Найдите значение выражения.
1
6
5
1
3
3
6
2
5
2
Взаимно обратные числа.
2
7
1
1,2
1,2
7
9
Взаимно обратные числа.
12
Выполните действия.
99
25
25
100
4
4
88
88
99
100
1
2
19,8
19,8
2
а
b
3,7
3,7
Задание для самостоятельной работы. По окончании – проверка с объяснением.
b
a
Проверяем. Объясняем.
13
Решите уравнения.
4
3
х
х
1
?
3
4
9
7
х
1
х
7
9
8
8
1
х
х
17
17
13
Решите уравнения, используя взаимно обратные числа.
3
5
х
4
6
6
6
3
5
х
9
3
8
х
5
5
4
6
х
56
7
3
6
3
х
5
4
5
3
2
х
х
3
6
4
х
0,9
9
Как решить «незнакомое» уравнение, используя взаимно обратное число?
15
Самостоятельная работа
Замените десятичную дробь 1,3 неправильной
обыкновенной дробью.
2. Запишите число, на которое надо умножить 7/15,
чтобы произведение равнялось 1.
3. Запишите число, на которое надо умножить 12,
чтобы произведение равнялось 1.
4. Запишите число, на которое надо умножить 1,
чтобы произведение равнялось 1.
Дроби следует вписывать так, например 2/3 Проверку осуществляет класс.