kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычитание обыкновенных дробей (5 класс) ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Вычитание дробей»

Класс: 5

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели: а) вывести правила и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

б) развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

в) развивать познавательный интерес через игровые моменты  взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта  настойчивости для достижения цели, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать  правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,  уметь применять их при решении примеров, уравнений, задач.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; уметь приводить свои примеры.

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Метод обучения: частично-поисковый метод и  метод проблемного обучения

Технология обучения: технология сотрудничества

Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание др»

Технологическая карта урока

Тема: «Вычитание дробей»

Класс: 5

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели: а) вывести правила и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

б) развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

в) развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, уметь применять их при решении примеров, уравнений, задач.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; уметь приводить свои примеры.

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Метод обучения: частично-поисковый метод и метод проблемного обучения

Технология обучения: технология сотрудничества

Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор







Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы обучения

Результативность

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

- Здравствуйте ребята! Повернитесь к ним поприветствуйте, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, желаю вам успешной работы! Садитесь.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Как сложить сдроби в одинаковым заменателемями?

А с разными?


Включаются в деловой ритм урока.


Ведут диалог с учителем.

Фронтальный опрос

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, целеполагание

Актуализация опорных знаний и способов действий, принятие цели урока учащимися и определение темы урока

Проверка дз.

Проверка дз

Расставьте в порядке возрастания дроби:



Сравните дроби

Найти ошибку

Меняются тетрадями.



Устно решают задание

Разрешение проблемы, пробные действия, индивидуальная работа с учебным материалом, диалог с учителем

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Изучение нового материала

Изучение нового материала

Как вы думаете какая тема нашего урока?

Какие цели нашего урока?


Изучение новой темы


Ведут диалог с учителем.

Отвечают на вопросы.

Записывают тему урока.


Записывают правила

Частично-поисковая работа учащихся

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




Интересный факт

Водопад АНХЕЛЬ,
его высота 1054 м.
Находится он в
Южной Америке.
Высота падения
воды здесь
настолько велика,
что поток, не достигая
дна пропасти, обращается
в водяную пыль,
которая оседает
на камни дождем.


Решают № 865 у доски



А)

Б)

В)

Г)








Индивидуальная работа, самопроверка, работа в группах, самостоятельная работа

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

№868



А)


Б)


В)


Г)


Первичное закрепление, само-, взаимопроверка, решение проблемной ситуации, самостоятельная работа с последующей проверкой

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Математический диктант


Самопроверка.

Самостоятельное решение в тетради.


Самопроверка.








Контроль и коррекция первичного освоения материала через самостоятельную работу с последующей проверкой

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Оценить отдельных учащихся



Подведение итога урока через фронтальный опрос

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

П.4.8 №866,869



Инструктаж домашнего задания


9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями?

Кто желает сформулировать правило вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

-Что еще узнали сегодня нового?



Рефлексия через индивидуальное общение с учащимися

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.



Просмотр содержимого презентации
«вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

« Попасть в дроби».   Немецкая пословица     Как вы думаете, что это означает?   (Попасть в тяжелое, трудное положение)

« Попасть в дроби». Немецкая пословица Как вы думаете, что это означает?

(Попасть в тяжелое, трудное положение)

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Расставьте в порядке возрастания дроби:

Расставьте в порядке возрастания дроби:

Сравните дроби

Сравните дроби

Найди ошибку ТЕМА УРОКА?

Найди ошибку

ТЕМА УРОКА?

Водопад АНХЕЛЬ,  его высота 1054 м.  Находится он в  Южной Америке.  Высота падения  воды здесь  настолько велика,  что поток, не достигая  дна пропасти, обращается  в водяную пыль,  которая оседает  на камни дождем.

Водопад АНХЕЛЬ, его высота 1054 м. Находится он в Южной Америке. Высота падения воды здесь настолько велика, что поток, не достигая дна пропасти, обращается в водяную пыль, которая оседает на камни дождем.

№ 868

№ 868

Математический диктант II вариант I вариант 14 10 2 4 12 6 = = 1) 1) 15 12 15 12 15 12 11 28 12 2 23 30 = = 2) 2) 25 25 47 47 47 25 19 22 14 15 5 7 = = 3) 3) 43 35 43 35 43 35 8 6 14 = 8 2 10 = 4) 4) 17 17 17 13 13 13 6 8 5 7 6 5 = = 1 5) 5) 1 9 9 9 8 8 8

Математический диктант

II вариант

I вариант

14

10

2

4

12

6

=

=

1)

1)

15

12

15

12

15

12

11

28

12

2

23

30

=

=

2)

2)

25

25

47

47

47

25

19

22

14

15

5

7

=

=

3)

3)

43

35

43

35

43

35

8

6

14

=

8

2

10

=

4)

4)

17

17

17

13

13

13

6

8

5

7

6

5

=

=

1

5)

5)

1

9

9

9

8

8

8

Домашнее задание: П.4.8 №866,869 Откройте дневники и запишите задание на дом. № 893(б,г,е), № 893(б,г,е) - примеры на сложение обыкновенных добей, аналогичные заданиям выполненным в классной работе № 902 – задача на совместную работу. Комментарий: для решения задачи нужно найти какую часть подарков в минуту упаковывает каждый. 12

Домашнее задание:

П.4.8 №866,869

Откройте дневники и запишите задание на дом. № 893(б,г,е), № 893(б,г,е) - примеры на сложение обыкновенных добей, аналогичные заданиям выполненным в классной работе № 902 – задача на совместную работу. Комментарий: для решения задачи нужно найти какую часть подарков в минуту упаковывает каждый.

12

Что нового узнали на уроке?  - Чему научились?  Знаю:  Сомневаюсь:  Не знаю:

Что нового узнали на уроке? - Чему научились? Знаю: Сомневаюсь: Не знаю:

Урок сегодня завершён,  И каждый должен знать:  Кто поработал хорошо  Получит точно « ПЯТЬ ». Обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление оценок.

Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно « ПЯТЬ ».

Обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции.

Объявление оценок.

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вычитание обыкновенных дробей (5 класс) ФГОС

Автор: Борсук Наталия Сергеевна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 310959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "урок математики  5 класс(ФГОС)"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-matiematiki-5-klass-fgos-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "116217"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412332965"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Сложение и вычитание обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(45) "slozhenie_i_vychitanie_obyknovennykh_drobei_3"
    ["file_id"] => string(6) "625405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676184744"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по математики 5 класс С.М.Никольский "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematiki-5-klass-s-m-nikol-skii"
    ["file_id"] => string(6) "228395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441287216"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока по теме: сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "128676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415547751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства