б) развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
в) развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, аргументировать свою точку зрения.
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы обучения | Результативность |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | - Здравствуйте ребята! Повернитесь к ним поприветствуйте, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, желаю вам успешной работы! Садитесь. Чем мы занимались на прошлом уроке? Как сложить сдроби в одинаковым заменателемями? А с разными? | Включаются в деловой ритм урока. Ведут диалог с учителем. | Фронтальный опрос | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, целеполагание | Актуализация опорных знаний и способов действий, принятие цели урока учащимися и определение темы урока Проверка дз. | Проверка дз Расставьте в порядке возрастания дроби: Сравните дроби Найти ошибку | Меняются тетрадями.
Устно решают задание | Разрешение проблемы, пробные действия, индивидуальная работа с учебным материалом, диалог с учителем | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Изучение нового материала | Изучение нового материала | Как вы думаете какая тема нашего урока? Какие цели нашего урока? Изучение новой темы | Ведут диалог с учителем. Отвечают на вопросы. Записывают тему урока. Записывают правила | Частично-поисковая работа учащихся | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Интересный факт Водопад АНХЕЛЬ, его высота 1054 м. Находится он в Южной Америке. Высота падения воды здесь настолько велика, что поток, не достигая дна пропасти, обращается в водяную пыль, которая оседает на камни дождем. | Решают № 865 у доски
А) Б) В) Г)
| Индивидуальная работа, самопроверка, работа в группах, самостоятельная работа | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | №868 | А) Б) В) Г) | Первичное закрепление, само-, взаимопроверка, решение проблемной ситуации, самостоятельная работа с последующей проверкой | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Математический диктант Самопроверка. | Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка. | Контроль и коррекция первичного освоения материала через самостоятельную работу с последующей проверкой | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Оценить отдельных учащихся | | Подведение итога урока через фронтальный опрос | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | П.4.8 №866,869 | | Инструктаж домашнего задания | |
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями? Кто желает сформулировать правило вычитание дробей с одинаковыми знаменателями -Что еще узнали сегодня нового? | | Рефлексия через индивидуальное общение с учащимися | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |