kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 5 класс(ФГОС)"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных  дробей с одинаковыми знаменателями

Место темы в учебном курсе: Урок 88 в курсе математики 5 класса, 13 – в разделе «Обыкновенные дроби», 1 –по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Базовый учебник: Н.Я.Виленкин и др. «Математика. 5 класс»

Тип урока:Урок изучения нового материала

Цель: Формирование умений у учащихся складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

Задачи:

Обучать              сложению и вычитанию через проведение практической работы, представленной средствами мультимедиа

Развивать          умения организации учебного труда, культуру математической речи, информационную культуру.

Воспитывать    уважение друг к другу

Необходимое техническое оборудование: компьютер с доступом  в сеть Интернет,проектор, интерактивная доска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики 5 класс(ФГОС)"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" »

Конспект урока


Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Место темы в учебном курсе: Урок 88 в курсе математики 5 класса, 13 – в разделе «Обыкновенные дроби», 1 –по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Базовый учебник: Н.Я.Виленкин и др. «Математика. 5 класс»

Тип урока:Урок изучения нового материала

Цель: Формирование умений у учащихся складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

Задачи:

Обучать сложению и вычитанию через проведение практической работы, представленной средствами мультимедиа

Развивать умения организации учебного труда, культуру математической речи, информационную культуру.

Воспитывать уважение друг к другу

Необходимое техническое оборудование: компьютер с доступом в сеть Интернет,проектор, интерактивная доска.


Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент


Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, садятся на места


2

Актуализация знаний


Мы изучаем тему «Обыкновенные дроби и действия с ними». Сегодня на уроке нам предстоит решить достаточно сложную задачу, поэтому необходимо хорошо подготовиться к этому.

  1. На какие две группы делятся обыкновенные дроби? Приведите свои примеры.

  2. Какие дроби называются правильными? неправильными?

  3. Какие действия с обыкновенными дробями вы уже умеете выполнять?

  4. Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?

  5. Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, поправляют и дополняют ответы одноклассников.


3

Повторение правил и способов сравнения обыкновенных дробей

а)

б) и 

в)1 и 

а)

б)  

в)1  

Откройте тетради, запишите дату, Классная работа.

Выполните следущие задания :

  1. сравните дроби с одинаковыми знаменателями

б)сравните дроби с одинаковыми числителями

в)другие числа

по две минуты на каждое задание с моментальной проверкой, обеспеченной возможностями интерактивной доски.

Учащиеся выполняют задания в тетрадях с последующей самопроверкой

6

4

Физкультминутка


http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=18630&d_no=120211&ext=Attachment.aspx?Id=41359




Учитель демонстрирует учащимся ролики и комментирует их содержание.

Дети делают зарядку с учителем.

2

6

Мотивационно-целевой компонент


Предлагает учащимся сформулировать тему урока, помогает учащимся в выдвижении цели и определении задач урока, сообщает план работы на уроке

Выдвигают цели и задачи урока.



7

Этап объяснения нового материала

lhttp://www.fcior.edu.ru/start-download.action?id=58924608-E7BF-2E15-011B-2ADF427C4290


(часть№1,2,4,3)

Демонстрирует видеоролик, часть №1 без комментариев, в части №2 присутствует ошибка в записи решения (как не надо делать),части №4,3 предусматривают элементы опережающего обучения. Учитель ставит проблемную задачу по осуществлению действия вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Слушают объяснение и формулируют правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

6

8

Рефлексия


Учитель предлагает учащимся определить степень понимания нового материала и выбрать один из вариантов ответа:

  1. Я не совсем уверен, что все понял

  2. Я все понял

  3. Мне все понятно и я не боюсь трудностей

Определяют степень понимания нового материала.


9

Этап закрепления нового материала

http://collection.edu.yar.ru/catalog/res/9a951e93-d301-42c3-a811-4131719e2d3a/?sort=order&from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&&rubric_id[]=112064


Выводит на экран запись заданий математического диктанта, организует деятельность учащихся по их выполнению.

Выполняют задания в тетрадях с последующей самопроверкой.

10

10

Этап информирования учащихся о домашнем задании

http://collection.edu.yar.ru/catalog/res/5443ad0b-c454-45b5-b7ed-d86080979a1d/?sort=order&from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&&rubric_id[]=112064


Учитель дает информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению,распечатанные ссылки на интернет-ресурс.

Учащиеся записывают задание в дневник.

2

11

Подведение итогов урока


Учитель дает оценку работы класса и отдельных учащихся, аргументирует выставленные отметки, делает замечания по уроку, вносит предложения о возможных изменениях на последующих уроках

Проявляют участие в оценке своей работы.



Приложение к плану-конспекту урока « Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тренажер для проведения физминутки


Презентация

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=18630&d_no=120211&ext=Attachment.aspx?Id=41359



2

Учебный модуль «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

И1

Видеоролик

lhttp://www.fcior.edu.ru/start-download.action?id=58924608-E7BF-2E15-011B-2ADF427C4290


3

Учебный модуль «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

П1

Тест-презентация «Математический диктант»

http://collection.edu.yar.ru/catalog/res/9a951e93-d301-42c3-a811-4131719e2d3a/?sort=order&from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&&rubric_id[]=112064


4

Учебный модуль «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

И2

Тест-презентация «Творческое домашнее задание»

http://collection.edu.yar.ru/catalog/res/5443ad0b-c454-45b5-b7ed-d86080979a1d/?sort=order&from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&&rubric_id[]=112064






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дымникова Наталья Владимировна

Дата: 03.10.2014

Номер свидетельства: 116217


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства