Урок « Все действия с обыкновенными дробями» - урок на повторение, обобщение и закрепление пройденного материала. Все задания подобраны таким образом, чтобы максимально заинтересовать учеников. Работа в парах дает положительный результат, потому что у детей не сильных в математике имеется возможность несколько раз услышать и посмотреть, как выполняется то или иное задание. Кроме заданий для общего решения, есть задания для индивидуального решения. В них проявляется самостоятельность детей. Занимательно сформулированная проблема позволяет учащимся высказывать идеи, соответствующие их уровню развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Все действия с обыкновенными дробями»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Конспект урока
« Все действия с обыкновенными дробями ».
5 класс
Учитель математики
МБОУ «СОШ № 13»
Кобзева Нина Николаевна
Урок « Все действия с обыкновенными дробями» - урок на повторение, обобщение и закрепление пройденного материала. Все задания подобраны таким образом, чтобы максимально заинтересовать учеников. Работа в парах дает положительный результат, потому что у детей не сильных в математике имеется возможность несколько раз услышать и посмотреть, как выполняется то или иное задание. Кроме заданий для общего решения, есть задания для индивидуального решения. В них проявляется самостоятельность детей. Занимательно сформулированная проблема позволяет учащимся высказывать идеи, соответствующие их уровню развития.
Цели урока:
Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях, закрепить умение решать примеры и задачи на обыкновенные дроби, проверить умение работать с координатным лучом.
Личностные: развивать познавательный интерес к математике, быструю работу мысли, внимательность и смекалку; воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг к другу.
Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять учебные цели и задачи, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач, делать выводы.
Планируемые результаты:
Учащийся обобщит и систематизирует знания об обыкновенных дробях, научится пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма по повторяемой теме, закрепит навыки действий с обыкновенными дробями, научится применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности, самостоятельно выбирать способ решения задачи.
Материалы и оборудование урока:
Раздаточный материал (карточки с задачами, карточки тесты)
Рисунки и фотографии к заданиям
Презентация
Организационная структура урока:
1.Организационный этап.
Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.
2.Актуализация опорных знаний.
Фронтальная беседа с учащимися:
Прежде чем сформулировать тему урока, учитель предлагает учащимся отгадать ребус.
Учитель: «Мы заканчиваем изучение темы «Обыкновенные дроби», эта тема в курсе математики занимает одно из первых мест. Почему?».
Ученики: «Так как на протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Ведь человеку нужно не только считать предметы, но и измерять величины: длины, площади, объемы, массы и т д. А величины не всегда удается измерить целыми числами».
Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря».На экране появляется фрагмент из кинофильма.
Учитель: «Ребята, что это за фильм?»
Ученики: «ПиратыКарибского моря».
Учитель : «А что они искали?»
Ученики :«Сокровища».
Учитель : «У нас тоже сундучок с золотыми монетами. Как мы поделим сокровища?»
Ученики: «Наверное нужно что –то выполнить?»
Учитель: «Да .Какие бы вы поставили цели и задачи нашего урока?».
Ученики: «Мы должны вспомнить и закрепить все, что знаем про обыкновенные дроби. повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, закрепить навыки решения задач по данному правилу».
Учитель: «Чтобы наша работа не была скучной, мы будем решать какие-то задания устно, а какие-то письменно, какие-то задания будут групповыми, а какие-то индивидуальными. В конце урока вы выполните самостоятельную работу по теме «Обыкновенные дроби».
Устные упражнения.
Учитель: Начнем с устной работы. Вспомните понятие обыкновенной дроби.
У меня в руках ленточка длиною 120 см. Без линейки нужно отрезать 15 см.
Кто выполнит это задание ?
Выходит ученик и складывает ленту. Находит 1/8 часть.
Учитель: Справились . Следующее задание:
Торт разрезан на 10 кусков, Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?
В вазе лежит 13 фруктов, из них 5 бананов, 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?
Золушке высыпали 200 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины?
У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Еще ей принесли 2 котят. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных?
Учитель: Теперь обратное задание. Придумайте объяснение для дроби 5/7.
Дети придумывают свои условия на заданное число.
Учитель: «Вспомним определение правильных и неправильных дробей. Поиграем в игру«Хлопушка». Я читаю дробь, вы хлопаете в ладоши, если дробь правильная:
2).Задание «Угадай слово».Раздаются карточки «Угадай слово» .Необходимо решить задания и найти какая буква соответствует полученной дроби. Получается слово «ДРОБЬ».
3)Решение задач.
Учитель: А сейчас мы приступим к решению задач. Раздаются карточки, и после 5 минут решения начинается обсуждение. Чтобы успеть обсудить и записать все задачи, нужно экономить время. Для этого пока один ученик объясняет решение, кто-то другой готовит запись на доске.
Расстояние от села до города 15 км. Путник прошел этого расстояния. Сколько километров осталось ему пройти?
В коробке находилось 24 мяча. Красные мячи составляли мячей, а зеленые – оставшихся мячей. Сколько было зеленых мячей?
Отремонтировали 80 тракторов, что составляет всех тракторов. Сколько всего было тракторов?
В бензобаке автомашины был бензин. Перед поездкой в него налили еще 10 литров бензина. За время поездки была истрачена часть находившегося в баке бензина. Сколько бензина было в бензобаке первоначально, если во время поездки было истрачено 12 литров?
Затем выполняется взаимопроверка. Учащиеся ставят оценки. За правильные ответы, учащиеся на протяжении всего урока получают золотые монеты.
Тесты по вариантам ( 8-10 минут).
Вариант 1
№1. Выберите из данных дробей те, которые обозначают половину: , ,, .
№2. Сравните дроби: а) ; б) ;
в) .
№3. При каких натуральных значениях х дробь правильная?
№4. Решите уравнение: .
Вариант 2
№1. Выберите из данных дробей те, которые обозначают половину: , , , .
№2. Сравните дроби: а) ; б) ;
в) .
№3. При каких натуральных значениях х дробь неправильная?
№4. Решите уравнение: .
Рефлексия. Учащиеся подсчитывают заработанные монеты и получают оценки.
В конце урока учитель читает притчу о знаниях. Вместе с учителем учащиеся анализируют смысл притчи.