kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Все действия с обыкновенными дробями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок « Все действия  с обыкновенными дробями» -  урок на повторение, обобщение  и закрепление пройденного материала. Все задания подобраны таким образом, чтобы максимально заинтересовать учеников.   Работа в парах дает положительный результат, потому что у детей не сильных в математике имеется возможность несколько раз услышать и посмотреть, как выполняется то или иное задание. Кроме заданий для общего решения, есть задания для индивидуального решения. В них проявляется самостоятельность детей. Занимательно сформулированная проблема позволяет учащимся высказывать идеи, соответствующие их уровню развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Все действия с обыкновенными дробями»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»



























Конспект урока

« Все действия с обыкновенными дробями ».

5 класс






































Учитель математики

МБОУ «СОШ № 13»

Кобзева Нина Николаевна

Урок « Все действия с обыкновенными дробями» -  урок на повторение, обобщение и закрепление пройденного материала. Все задания подобраны таким образом, чтобы максимально заинтересовать учеников. Работа в парах дает положительный результат, потому что у детей не сильных в математике имеется возможность несколько раз услышать и посмотреть, как выполняется то или иное задание. Кроме заданий для общего решения, есть задания для индивидуального решения. В них проявляется самостоятельность детей. Занимательно сформулированная проблема позволяет учащимся высказывать идеи, соответствующие их уровню развития.

Цели урока:

Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях, закрепить умение решать примеры и задачи на обыкновенные дроби, проверить умение работать с координатным лучом.

Личностные: развивать познавательный интерес к математике, быструю работу мысли, внимательность и смекалку; воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг к другу.

Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять учебные цели и задачи, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач, делать выводы.

Планируемые результаты:

Учащийся обобщит и систематизирует знания об обыкновенных дробях, научится пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма по повторяемой теме, закрепит навыки действий с обыкновенными дробями, научится применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности, самостоятельно выбирать способ решения задачи.



Материалы и оборудование урока:

  • Раздаточный материал (карточки с задачами, карточки тесты)

  • Рисунки и фотографии к заданиям

  • Презентация



Организационная структура урока:

1.Организационный этап.

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

2.Актуализация опорных знаний.

Фронтальная беседа с учащимися:

Прежде чем сформулировать тему урока, учитель предлагает учащимся отгадать ребус.

Учитель: «Мы заканчиваем изучение темы «Обыкновенные дроби», эта тема в курсе математики занимает одно из первых мест. Почему?».

Ученики: «Так как на протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Ведь человеку нужно не только считать предметы, но и измерять величины: длины, площади, объемы, массы и т д. А величины не всегда удается измерить целыми числами».

Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря».На экране появляется фрагмент из кинофильма.

Учитель: «Ребята, что это за фильм?»

Ученики: «Пираты Карибского моря».

Учитель : «А что они искали?»

Ученики :«Сокровища».

Учитель : «У нас тоже сундучок с золотыми монетами. Как мы поделим сокровища?»

Ученики: «Наверное нужно что –то выполнить?»

Учитель: «Да .Какие бы вы поставили цели и задачи нашего урока?».

Ученики: «Мы должны вспомнить и закрепить все, что знаем про обыкновенные дроби. повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, закрепить навыки решения задач по данному правилу».

Учитель: «Чтобы наша работа не была скучной, мы будем решать какие-то задания устно, а какие-то письменно, какие-то задания будут групповыми, а какие-то индивидуальными. В конце урока вы выполните самостоятельную работу по теме «Обыкновенные дроби».

Устные упражнения.

Учитель: Начнем с устной работы. Вспомните понятие обыкновенной дроби.

  • У меня в руках ленточка длиною 120 см. Без линейки нужно отрезать 15 см.

Кто выполнит это задание ?

Выходит ученик и складывает ленту. Находит 1/8 часть.

Учитель: Справились . Следующее задание:

  • Торт разрезан на 10 кусков, Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?

  • В вазе лежит 13 фруктов, из них 5 бананов, 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?

  • Золушке высыпали 200 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины?

  • У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Еще ей принесли 2 котят. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных?

Учитель: Теперь обратное задание. Придумайте объяснение для дроби 5/7.

Дети придумывают свои условия на заданное число.

Учитель: «Вспомним определение правильных и неправильных дробей. Поиграем в игру«Хлопушка». Я читаю дробь, вы хлопаете в ладоши, если дробь правильная:

15/17; 5/9; 20/19; 50/51; 100/200; 4/9; 75/57; 6/15; 53/23; 7/54; 3/2».

3. Основной этап

1)Решение примеров.

Учитель: Следующее задание – устное.

  1. Составить все правильные дроби со знаменателем 5;

  2. Составить все неправильные дроби с числителем 6.

  3. Все правильные дроби со знаменателем 3.

Физминутка . Правильная дробь –руки вверх, неправильная дробь – руки вперед.

2). Задание «Угадай слово» .Раздаются карточки «Угадай слово» .Необходимо решить задания и найти какая буква соответствует полученной дроби. Получается слово «ДРОБЬ».

3)Решение задач.

Учитель: А сейчас мы приступим к решению задач. Раздаются карточки, и после 5 минут решения начинается обсуждение. Чтобы успеть обсудить и записать все задачи, нужно экономить время. Для этого пока один ученик объясняет решение, кто-то другой готовит запись на доске.

  1. Расстояние от села до города 15 км. Путник прошел  этого расстояния. Сколько километров осталось ему пройти?



  1. В коробке находилось 24 мяча. Красные мячи составляли  мячей, а зеленые – оставшихся мячей. Сколько было зеленых мячей?



  1. Отремонтировали 80 тракторов, что составляет  всех тракторов. Сколько всего было тракторов?



  1. В бензобаке автомашины был бензин. Перед поездкой в него налили еще 10 литров бензина. За время поездки была истрачена  часть находившегося в баке бензина. Сколько бензина было в бензобаке первоначально, если во время поездки было истрачено 12 литров?

Затем выполняется взаимопроверка. Учащиеся ставят оценки.
За правильные ответы, учащиеся на протяжении всего урока получают золотые монеты.



















Тесты по вариантам ( 8-10 минут).





Вариант 1

1. Выберите из данных дробей те, которые обозначают половину:  , .



2. Сравните дроби: а)  ; б) ;

в)  .



3. При каких натуральных значениях х дробь  правильная?

4. Решите уравнение: .



Вариант 2

1. Выберите из данных дробей те, которые обозначают половину:   .



2. Сравните дроби: а)  ; б) ;

в)  .



3. При каких натуральных значениях х дробь  неправильная?

4. Решите уравнение: .





Рефлексия. Учащиеся подсчитывают заработанные монеты и получают оценки.

В конце урока учитель читает притчу о знаниях. Вместе с учителем учащиеся анализируют смысл притчи.

Учитель: «Урок окончен .Спасибо за внимание.»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Все действия с обыкновенными дробями

Автор: Кобзева Нина Николаевна

Дата: 20.03.2019

Номер свидетельства: 503957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок-игра по математике 5 класс Все действия с дробями"
    ["seo_title"] => string(61) "urok-ighra-po-matiematikie-5-klass-vsie-dieistviia-s-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "272011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451890561"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока «Все действия с обыкновенными дробями»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_vsie_dieistviia_s_obyknoviennymi_drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "395071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487901942"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459351047"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект метапредметного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями.70-летию Победы посвящается".". "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-70-lietiiu-pobiedy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "238596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444589419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства