kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 9 классе по теме " Геометрическая прогрессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок по теме " Геометрическая прогрессия" (формирование регулятивных и коммуникативных УУД"

Цели урока:образовательная-формирование познавательных УУД;

Ввести новые понятия геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии,формула общего члена  геометрической прогрессии;

Развивающая-формирование регулятивных УУД;

развивать умения: ставить перед собой задачи, составлять план действий,осуществлять самоконтроль и участвоватть во взаимоконтороле,осуществлять рефлексию собственной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 9 классе по теме " Геометрическая прогрессия"»

Алгебра, 9 класс  Урок по теме: «Геометрическая прогрессия» ( формирование регулятивных и коммуникативных УУД)

Алгебра, 9 класс

Урок по теме:

«Геометрическая прогрессия»

( формирование регулятивных и коммуникативных УУД)

План урока:

План урока:

  • Задание на целеполагание
  • Актуализация опорных знаний
  • Главная проблема урока
  • Защита результатов групповой работы
  • Первичное закрепление
  • Закрепление
  • Домашнее задание
  • Рефлексия
Цели  урока :  - образовательная : (формирование познавательных УУД) Ввести новые понятия: геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула общего члена геометрической прогрессии. Организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала. способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, применять приемы сравнения, переноса знаний в новую ситуацию;   - развивающая : (Формирование регулятивных УУД)   Развивать умения: - ставить перед собой задачи, - составлять план действий, - осуществлять самоконтроль и участвовать во взаимоконтроле, вносить коррективы, - осуществлять рефлексию собственной деятельности.  - воспитательная : (формирование личностных и коммуникативных УУД) Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к предмету. Побуждать учащихся к преодолению трудностей. Работать над формированием умения общаться, аргументированно отстаивать свои взгляды, понимать ответственность за результаты групповой деятельности.

Цели урока :

- образовательная : (формирование познавательных УУД)

Ввести новые понятия: геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула общего члена геометрической прогрессии.

Организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала.

способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, применять приемы сравнения, переноса знаний в новую ситуацию;

  - развивающая : (Формирование регулятивных УУД)

  Развивать умения:

- ставить перед собой задачи,

- составлять план действий,

- осуществлять самоконтроль и участвовать во взаимоконтроле, вносить коррективы,

- осуществлять рефлексию собственной деятельности.

- воспитательная : (формирование личностных и коммуникативных УУД)

Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к предмету.

Побуждать учащихся к преодолению трудностей.

Работать над формированием умения общаться, аргументированно отстаивать свои взгляды, понимать ответственность за результаты групповой деятельности.

Задание на целеполагание: Эпиграф урока: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий» Вставьте пропущенное число:   Догадайтесь, какова тема сегодняшнего урока? Попытайтесь определить свои цели, задачи на этот урок.  

Задание на целеполагание:

  • Эпиграф урока: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий»

Вставьте пропущенное число:

Догадайтесь, какова тема сегодняшнего урока?

Попытайтесь определить свои цели, задачи на этот урок.

 

Актуализация опорных знаний Заполните таблицу, по аналогии составьте план изучения нового материала.

Актуализация опорных знаний

Заполните таблицу, по аналогии составьте план изучения нового материала.

Главная проблема урока:  Вычисление суммы вклада на третий и пятый год после вложения. Групповая работа «Формула n члена геометрической прогрессии» Задача: Вчера я встретила соседку – пенсионерку Нину Александровну. Она задала такой вопрос: Я хочу положить на счет в банке 10000 рублей под 10% годовых. Какие средства будут у меня на счете через 3 года, через 5 лет? А). Представьте результат известными вам способами. Б) Установите закономерность в полученном ряду чисел. В) Установленную закономерность запишите в виде формулы.

Главная проблема урока:

Вычисление суммы вклада на третий и пятый год после вложения.

Групповая работа «Формула n члена геометрической прогрессии»

Задача: Вчера я встретила соседку – пенсионерку Нину Александровну.

Она задала такой вопрос:

Я хочу положить на счет в банке 10000 рублей под 10% годовых. Какие средства будут у меня на счете через 3 года, через 5 лет?

А). Представьте результат известными вам способами.

Б) Установите закономерность в полученном ряду чисел.

В) Установленную закономерность запишите в виде формулы.

Защита результатов групповой работы:

Защита результатов групповой работы:

  •  

Культурно-исторические аналоги по рассматриваемой проблеме

О том, как давно была известна геометрическая прогрессия, свидетельствуют папирусы Ахмеса. Математический папирус Ахмеса — древнеегипетское учебное руководство по арифметике и геометрии периода Среднего царства, переписанное ок. 1650 до н. э. писцом по имени Ахмес на свиток папируса длиной 5,25 м. и шириной 33 см. Папирус Ахмеса был обнаружен в 1858 и часто называется папирусом Райнда по имени его первого владельца. В 1870 папирус был расшифрован, переведён и издан. Ныне большая часть рукописи находится в Британском музее в Лондоне, а вторая часть — в Нью-Йорке.

Некоторые задачи имеют отвлеченный характер. Например: В доме было 7 кошек. Каждая кошка съела 7 мышей.

Каждая мышь съедает 7 колосьев.

Каждый колос дает 7 растений.

На каждом растении вырастает 7 мер зерна.

Сколько всех вместе? Автора задачи не интересует о каких вещах идет речь, важно только их количество.

И на Руси решались похожие задачи. Еще в XIX веке в деревнях загадывали: « Шли 7 старцев. У каждого по 7 костылей. На каждом костыле по 7 сучьев. На каждом сучке по 7 кошелей. В каждом кошеле по 7 пирогов. Сколько всего пирогов?» А ведь эта та же самая задача Ахмеса, прожившая тысячелетия она сохранилась почти неизмененной.

Первичное закрепление:   Завершить заполнение таблицы:

Первичное закрепление:

Завершить заполнение таблицы:

Закрепление: работа в парах

Закрепление: работа в парах

  •  
Проверка по образцу

Проверка по образцу

  •  
Рефлексия

Рефлексия

Рефлексия «Прогрессио» – движение вперед. Вот и вы, ребята, покажите на числовой прямой свое продвижение вперед по теме урока:    0      22

Рефлексия

«Прогрессио» – движение вперед.

Вот и вы, ребята, покажите на числовой прямой свое продвижение вперед по теме урока:

 

0 22

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Обязательное задание: №623(в), №626 п.27 Задание по желанию: найти или составить задачу на применение геометрической прогрессии в жизни, в других науках.
  • Обязательное задание: №623(в), №626 п.27
  • Задание по желанию: найти или составить задачу на применение геометрической прогрессии в жизни, в других науках.
Использованы источники:

Использованы источники:

  • 1.Учебник “Алгебра 9”, Ю.Н.Макарычев и др.., М.: Просвещение,2011.
  • 2. Перельман Я.И., «Живая математика», М.: Триада-Литера, 1994
  • 3. cd -диск Алгебра. Поурочное планирование по учебнику Ю.Н. Макарычева. Издательство «Учитель»
  • 4. lib 3. podelise . ru › docs /1955/ index -4148. html
  • 5. nsportal . ru › shkola … uroka - po - teme … geometricheskaya …
  • Шаблон презентации: pedsovet.su›


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок в 9 классе по теме " Геометрическая прогрессия"

Автор: Полякова Галина Александровна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок алгебры в 9-ом классе. Тема. "Геометрическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-alghiebry-v-9-om-klassie-tiema-gieomietrichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "228399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441291442"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка урока по теме "Геометрическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-tiemie-gieomietrichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "154072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421090542"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока алгебры по теме "Геометрическая прогрессия" (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotkaurokaalghiebrypotiemiegieomietrichieskaiaproghriessiia9klass"
    ["file_id"] => string(6) "295078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455779896"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме "Геометрическая прогрессия" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieomietrichieskaia-proghriessiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424277273"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Разработка открытого урока по математике «Геометрическая прогрессия» Урок-практикум 9 класс "
    ["seo_title"] => string(100) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-gieomietrichieskaia-proghriessiia-urok-praktikum-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426950777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства