Урок в 9 классе по теме " Геометрическая прогрессия"
Урок в 9 классе по теме " Геометрическая прогрессия"
Урок по теме " Геометрическая прогрессия" (формирование регулятивных и коммуникативных УУД"
Цели урока:образовательная-формирование познавательных УУД;
Ввести новые понятия геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии,формула общего члена геометрической прогрессии;
Развивающая-формирование регулятивных УУД;
развивать умения: ставить перед собой задачи, составлять план действий,осуществлять самоконтроль и участвоватть во взаимоконтороле,осуществлять рефлексию собственной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ввести новые понятия: геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула общего члена геометрической прогрессии.
Организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала.
способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, применять приемы сравнения, переноса знаний в новую ситуацию;
- развивающая : (Формирование регулятивных УУД)
Развивать умения:
- ставить перед собой задачи,
- составлять план действий,
- осуществлять самоконтроль и участвовать во взаимоконтроле, вносить коррективы,
- осуществлять рефлексию собственной деятельности.
- воспитательная : (формирование личностных и коммуникативных УУД)
Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к предмету.
Побуждать учащихся к преодолению трудностей.
Работать над формированием умения общаться, аргументированно отстаивать свои взгляды, понимать ответственность за результаты групповой деятельности.
Задание на целеполагание:
Эпиграф урока: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий»
Вставьте пропущенное число:
Догадайтесь, какова тема сегодняшнего урока?
Попытайтесь определить свои цели, задачи на этот урок.
Актуализация опорных знаний
Заполните таблицу, по аналогии составьте план изучения нового материала.
Главная проблема урока:
Вычисление суммы вклада на третий и пятый год после вложения.
Групповая работа «Формула n члена геометрической прогрессии»
Задача: Вчера я встретила соседку – пенсионерку Нину Александровну.
Она задала такой вопрос:
Я хочу положить на счет в банке 10000 рублей под 10% годовых. Какие средства будут у меня на счете через 3 года, через 5 лет?
А). Представьте результат известными вам способами.
Б) Установите закономерность в полученном ряду чисел.
В) Установленную закономерность запишите в виде формулы.
Защита результатов групповой работы:
Культурно-исторические аналоги по рассматриваемой проблеме
О том, как давно была известна геометрическая прогрессия, свидетельствуют папирусы Ахмеса. Математический папирус Ахмеса — древнеегипетское учебное руководство по арифметике и геометрии периода Среднего царства, переписанное ок. 1650 до н. э. писцом по имени Ахмес на свиток папируса длиной 5,25 м. и шириной 33 см. Папирус Ахмеса был обнаружен в 1858 и часто называется папирусом Райнда по имени его первого владельца. В 1870 папирус был расшифрован, переведён и издан. Ныне большая часть рукописи находится в Британском музее в Лондоне, а вторая часть — в Нью-Йорке.
Некоторые задачи имеют отвлеченный характер. Например: В доме было 7 кошек. Каждая кошка съела 7 мышей.
Каждая мышь съедает 7 колосьев.
Каждый колос дает 7 растений.
На каждом растении вырастает 7 мер зерна.
Сколько всех вместе? Автора задачи не интересует о каких вещах идет речь, важно только их количество.
И на Руси решались похожие задачи. Еще в XIX веке в деревнях загадывали: « Шли 7 старцев. У каждого по 7 костылей. На каждом костыле по 7 сучьев. На каждом сучке по 7 кошелей. В каждом кошеле по 7 пирогов. Сколько всего пирогов?» А ведь эта та же самая задача Ахмеса, прожившая тысячелетия она сохранилась почти неизмененной.
Первичное закрепление:
Завершить заполнение таблицы:
Закрепление: работа в парах
Проверка по образцу
Рефлексия
Рефлексия
«Прогрессио» – движение вперед.
Вот и вы, ребята, покажите на числовой прямой свое продвижение вперед по теме урока:
0 22
Домашнее задание
Обязательное задание: №623(в), №626 п.27 Задание по желанию: найти или составить задачу на применение геометрической прогрессии в жизни, в других науках.
Обязательное задание: №623(в), №626 п.27
Задание по желанию: найти или составить задачу на применение геометрической прогрессии в жизни, в других науках.
Использованы источники:
1.Учебник “Алгебра 9”, Ю.Н.Макарычев и др.., М.: Просвещение,2011.
2. Перельман Я.И., «Живая математика», М.: Триада-Литера, 1994
3. cd -диск Алгебра. Поурочное планирование по учебнику Ю.Н. Макарычева. Издательство «Учитель»
4. lib 3. podelise . ru › docs /1955/ index -4148. html