kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по математике «Геометрическая прогрессия» Урок-практикум 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Геометрическая прогрессия

Цель урока:  закрепление материала по данной теме

Задачи:

Образовательные:       Способствовать

1)        дальнейшему освоению знаний и умений по теме «Геометрическая прогрессия»;

2)        формированию навыков решения практических задач;

3)        совершенствованию умения применять полученные знания для решения стандартных задач.

Развивающие: создать условия для

1)                  положительной мотивации к изучению предмета;

2)                 дальнейшего развития логического мышления (умения анализировать, выделять, сравнивать и т.д.);

3)                  развития интереса к истории математики, нестандартным задачам;

4)                 развития информационной культуры обучающихся.

Воспитывающие:   Содействовать

1)                 воспитанию активности, желания работать до достижения результата;

2)                 развитию коммуникативных навыков;

3)                 уважительного отношения к коллективу, результатам совместного труда.

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Форма урока: деловая игра

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике «Геометрическая прогрессия» Урок-практикум 9 класс »



КГУ «Акбастауская СОШ»









Разработка открытого урока

по математике

«Геометрическая прогрессия»

Урок-практикум

9 класс







Подготовила:

Мейрманова Ш.К.,

учитель математики.









2011-2012 учебный год



План-конспект урока

Тема урока: Геометрическая прогрессия

Цель урока: закрепление материала по данной теме

Задачи:

Образовательные: Способствовать

  1. дальнейшему освоению знаний и умений по теме «Геометрическая прогрессия»;

  2. формированию навыков решения практических задач;

  3. совершенствованию умения применять полученные знания для решения стандартных задач.

Развивающие: создать условия для

  1. положительной мотивации к изучению предмета;

  2. дальнейшего развития логического мышления (умения анализировать, выделять, сравнивать и т.д.);

  3. развития интереса к истории математики, нестандартным задачам;

  4. развития информационной культуры обучающихся.

Воспитывающие: Содействовать

  1. воспитанию активности, желания работать до достижения результата;

  2. развитию коммуникативных навыков;

  3. уважительного отношения к коллективу, результатам совместного труда.

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Форма урока: деловая игра

Класс разбивается на 4 группы (исследовательские лаборатории).

В каждой группе назначается лидер-организатор, который направляет работу группы.

Методы обучения: практический, дедуктивный, наглядный, поисковый, репродуктивный, самостоятельная и групповая работа.

Оборудование урока: рабочие карточки, мультимедийная презентация, набор карточек-«лайков» для оценивания работы, шесть моделей шляп мышления.

Ход урока

  1. Организационный этап. (0,5 мин)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в хорошем настроении, и надеюсь, что после нашего урока оно станет ещё лучше!

Закончился XX век.
Куда стремится человек?
Изучены космос и море,
Строенье звёзд и вся Земля.
Но математиков зовёт
Известный лозунг:

Прогрессио – движение вперёд”.

  1. Задачи урока. (0,5 мин)

Сегодня на уроке, мы с вами постараемся решить несколько важных задач:

  1. Повторить материал по теме «Геометрическая прогрессия»;

  2. Отработать навыки применения формул геометрической прогрессии для решения практических задач в групповой и индивидуальной работе.

В течение урока мы будем работать в группах. Для этого вам нужно выбрать лидера своей группы. Прошу представиться.

Для того чтобы последовательно построить работу на уроке я предлагаю вам познакомиться с инструктивной картой.

Каждый из вас группы заполняет свою фамилию, а также выполняет решения задания в картах.

В конце урока ваши результаты будут оценены следующим образом:

    1. Индивидуально – по картам; будут отмечены наиболее активные ребята в группе.

    2. Работу в группах – по «лайкам», которые получит команда.

ПОМНИМ о нашем правиле работы –ЧЕСТНОСТЬ и БЛАГОРОДСТВО.

  1. Актуализация знаний. (5 мин)

        1. Для начала ответим на вопросы:

  1. Какую последовательность чисел можно назвать геометрической прогрессией. (Ответ: ГП называется последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число.)

  2. Приведите пример возрастающей геометрической прогрессии (Ответ: 2;6;18;…), убывающей.

  1. Каждая группа должна заполнить таблицу «Формулы арифметической и геометрической прогрессий». Приложение 1. Слайд с правильными ответами в конце выполнения задания.

Результат-«лайк»команде, успешно справившейся с заданием.




Арифметическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

1

Рекуррентная

формула



bn+1= bn q

2

Формула общего члена прогрессии

bn=b1qn-1

3

Характеристическая формула

4

Формула суммы n первых членов прогрессии (1)


5

Формула суммы n первых членов прогрессии (2)


Молодцы! Я вижу, что формулы вы знаете на отлично, а значит, мы можем приступить к решению задач.


  1. Проверка домашнего задания(5 мин)

На листах у учеников решение домашнего задания с пятью пропущенными символами. Задача- правильно заполнить пропущенные символы(знаки, цифры).


Дано

a5=27,

a27=60

419(1)

a5=a1+4d

a27=a1+26d

22d=33 d=1,5 a1=27-4d=2

Найти

S15-?

Дано

b5=-6

b7=-54

420 (1)



Найти

S6-?


Спасибо! Молодцы!

  1. Из истории шахмат (8 мин)

(слайды и сценка о царе Шераме и изобретателе шахмат Сете)

ЛЕГЕНДА О ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ

Шахматы - одна из самых древних игр. Она существует уже многие века

1) Шахматная игра была придумана в Индии, и когда индусский царь Шерам познакомился с нею, он был восхищён её остроумием и разнообразием возможных в ней положений.

Узнав, что она изобретена одним из его подданных , его звали Сета, царь приказал его позвать, чтобы лично наградить за удачную выдумку

— Я желаю достойно вознаградить тебя, Сета, за прекрасную игру, которую ты придумал, - сказал царь.

Мудрец поклонился.

— Я достаточно богат, чтобы исполнить самое смелое твоё пожелание, - продолжал царь. — Назови награду, которая тебя удовлетворит, и ты получишь её.

Сета удивил царя беспримерной скромностью своей просьбы.

— Повелитель, - сказал Сета, - прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно.

За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью 4, за четвёртую - 8, за пятую - 16, за шестую - 32 …

— Ты получишь свои зёрна. Но знай, что просьба твоя недостойна моей щедрости. Прося такую ничтожную награду, ты непочтительно пренебрегаешь моею милостью. Ступай. Слуги мои вынесут тебе твой мешок с пшеницей.

— Не в твоей власти, повелитель, исполнять подобные желания. Во всех амбарах твоих нет такого числа зёрен. Нет его и в житницах всего государства. Не найдётся такого числа зёрен и на всём пространстве Земли. И если желаешь непременно выдать обещанную награду, то прикажи превратить земные царства в пахотные поля, прикажи осушить моря и океаны, прикажите растопить льды и снега, покрывающие далёкие северные пустыни.

С изумлением внимал царь словам старца.

— Назови же мне это чудовищное число.

— 18 квинтильонов 446 квадрильонов 744 триллиона 73 биллиона 709 миллионов 551 тысяча 615, о повелитель!

Такова легенда. Действительно ли было то, что здесь рассказано, неизвестно.

НАЙДИТЕ и вы количество зерен награды для СЕТЫ.

  • S=2⁶⁴-1.

Масса такого количества пшеничных зерен больше триллиона тонн.

Это заведомо превосходит количество пшеницы, собранной человечеством до настоящего времени.

Раздача «лайков» командам, удачно справившимся с заданием.


  1. Решение задач

ВОУД (7 мин)

В этом году вам предстоит пройти ВОУД по алгебре в форме тестов.

Задание командам на скорость решения и умение выступить с объяснением решения.

Задача 1. Найти сумму всех четных чисел до 100.

Ответ : 2550

Задача 2. В геометрической прогрессии b1=-9, q=2. Найдите сумму ее шести первых членов.

Ответ: -567.

Задача 3. Найти седьмой член арифметической прогрессии , если a3+a11=20.

Ответ: 10.

Раздаем «лайки» тем, кто выступил с объяснением и оно понравилось ученикам.

  1. Индивидуальная работа. (8 мин)

ИТАК, обратите внимание, на столах у вас лежат задания-измерители с одним правильным ответом в двух вариантах. Решение заданий теста оформляете на листах.

Время работы 8 минут. Вопросов по организации работы нет! Время пошло!

ТЕСТ

Вариант 1.

  1. В геометрической прогрессии b1; b2; 4; 8;…. Найди b1.

1) – 4; 2) 1; 3) 1/4; 4) 1/8;

  1. (bn) – геометрическая прогрессия. Найди b6 , если b1 = 4; q = 1/2

1)– 1/8; 2) 1,25; 3) 1/8; 4)12,5;

  1. Найди S4 , (bn) – геометрическая прогрессия и b1 = 1, q = 3.

1) 81; 2) 40; 3) 80; 4) –80;

  1. Чему может быть равен знаменатель геометрической прогрессии (bn), если b10 = 10, а b12 = 40?

    1. 2; 2) 2 и -2; 3) 4; 4)15;

Код ответов 2322


Вариант 2.

  1. В геометрической прогрессии b1; b2; 3; 9;…. Найди b1.

  1. 5; 2) 1; 3) -1/4; 4) 1/3;

  1. (bn) – геометрическая прогрессия. Найди b6 , если b1 = 5 q = 1/5

1)– 1/25; 2) 1,25; 3) 1/625; 4)12,5;

  1. Найди S4 , (bn) – геометрическая прогрессия и b1 = 1, q = 5.

      1. 81; 2)156; 3) 80; 4) 60;

  2. Чему может быть равен знаменатель геометрической прогрессии (bn), если b5 = 6, а b8 = 48?

1) 2 и -2; 2) 8; 3) 2; 4) 4;

Код ответов 4323

Итак, время вышло, прошу вас поменяться работами, для выполнения взаимопроверки. Готовы! Внимание на экран, критерии оценивания

4 верных задания-«5», 3 верных задания – «4», 2 верных задания – «3», 1-«2».

Все получили отметки! Лидеры передают мне работы всей группы.

Поднимите руки, кто получил отметки 5 и 4. Молодцы!


  1. Выставление оценок (0,5 мин)

Ваши работы я обязательно проверю и выставлю отметки в журнал. А сейчас я попрошу лидеров выставить отметки наиболее отличившимся ребятам при работе в группах.


  1. Домашнее задание (0,5 мин)

  2. Рефлексия(5 мин) «Шесть шляп мышления»

  1. Как вы думаете, а мы сегодня добились прогресса?

  2. А в чём заключается наш прогресс?

  3. Скажите, что у нас не получилась?


Урок сегодня завершён,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут.

Спасибо ребята! Посмотрите друг на друга и запомните ваши искрящиеся глаза, вашу доброту! Успехов вам!


5






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мейрманова Шолпан Кабдрахмановна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства