Урок - презентация: "Действия с рациональными числами"
Урок - презентация: "Действия с рациональными числами"
Урок - презентация в 6 классе, обобщение по теме: "Действия с рациональными числами". В этой презентации подобраны задания для повторения всех действий с рациональными числами: устный счет, нахождение расстояния между точками, повторение правил, решение теста. Самопроверка теста предусмотрена в презентации. Учащиеся на таких уроках активнее, показывая, что владеют знаниями, умениями и навыками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - презентация: "Действия с рациональными числами"»
Обобщение по теме: Действия с рациональными числами
6 класс
Цель урока:
обобщить и систематизировать знания о правилах действий над положительными и отрицательными числами; закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений, добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел
Сложение отрицательных чисел.
При сложении двух чисел отрицательных
Надо модули сложить их обязательно.
И поставить сразу минус перед суммой,
Только минус, обязательно подумай.
Пример:
Вычисли устно:
Сложение чисел с разными знаками
При сложении с разными знаками чисел,
Надо меньшей из большего модуля вычесть
И поставить того знак числа в результате,
Модуль больше которого, знай, математик.
Пример:
Вычисли устно:
Умножение и деление двух отрицательных чисел
Не на шутку, в самом деле,
Если Оля, Таня, Зина…
Умножают или делят
Два числа со знаком минус,
Получают, спора нет,
Положительный ответ.
« -» · «-» = « »
Враг моего врага мой …
ПРИМЕР:
« +» · «+» = « »
Друг моего друга - мой …
ВЫЧИСЛИ УСТНО:
Умножение и деление двух чисел с разными знаками
Даже сказочный Емеля,
Чтобы спорились дела,
Умножает или делит
Разных знаков два числа.
Получает, не секрет, отрицательный ответ .
« -» · «+» = « »
Враг моего друга – мой …
Пример:
« +» · «-» = « »
Друг моего врага- мой
ВЫЧИСЛИ УСТНО:
Задание 1Перед вами ряд чисел.-5,6;11,8;-0,5; 3,7;7;-19;0.
ответьте на вопросы.
Какое число в ряду наибольшее?
Какое число имеет наибольший модуль?
Какое число является наименьшим в ряду?
Какое число имеет наименьший модуль?
Назовите противоположные числа?
2. Задание.
Зачеркните неверные высказывания.
1. Сумма двух отрицательных чисел равна нулю.
2. Разность двух отрицательных чисел не может быть положительным числом.
3. Сумма двух отрицательных чисел - положительное число
4. У противоположных чисел одинаковые модули.
5. Сумма двух любых чисел с разными знаками может быть положительным числом.
6. Сумма двух положительных чисел всегда больше нуля.
7. Сумма противоположных чисел равна нулю.
Сравни числа:
- 9,8 и 0,7 -5,028 и 0 -10,01 и -10,1 5 и -5
1,25 и - 100
Вычисли расстояние между двумя точками на координатной прямой
А(-10), В(1);
А(3), В( -3);
А(0), В(5).
А(3) В(-7)
Индийский математик Брахмагупта
Тест
1. Решите уравнение: – 5,2 + х = – 2,5.
А) – 7,7;В) 7,7;С) – 2,7;Д) 2,7.
2. Вычислите: – 5,6 + (– 3,5) + 5,6.
А) 3,5;В) 2,5;С) – 3,5;Д) – 2,5.
3. Сравните (вместо звездочки поставьте знаки =, ):