Тема: Действия с рациональными числами.Обобщающий урок
Цель урока: закрепить на примерах и уравнениях действия с рациональными числами.
Задачи урока:
образовательная: закрепить умения выполнять арифметические действия над рациональными числами
развивающая: развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь детей; формировать вычислительные навыки
воспитательная: воспитывать интерес к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы.
Тип урока:урок повторения и закрепления
Вид урока:групповая работа
Методы:словесный, наглядно-поисковый, иллюстративный, проблемный.
Оборудование:презентация, раздаточный материал.
Планируемые результаты:знать:в полном объме теоретический материал,уметь:применять полученные знания на практике
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение примеров на все действия с рациональными числами"»
Открытый урок
«Решение примеров на все действия с рациональными числами»
Цель урока:
систематизировать и обобщить знание учащихся по теме «Действия с рациональными числами», учить
учащихся применять полученные знание на практике.
А девизом нашего урока
будут такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно
Устная разминка
10/15/16
Правила знаков:
(-) · (+) =
-
+
(-):(+) =
-
+ (+) =
-
-
- (+) =
(+):(-) =
-
(+) · (-) =
-
(-):(-) =
+
+ (-) =
-
(-) · (+) =
(+):(+) =
+
+
+
- (-) =
(+) · (+) =
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
1) сложить модули слагаемых;
2) поставить перед полученным числом знак «-».
Чтобы сложить два числа с разными знаками и разными модулями, надо:
1) из большего модуля вычесть меньший модуль;
2) перед полученной разностью поставить знак числа, имеющего больший модуль.
-1
-7
(-3)+(-4)=
- 1,2
-0,3+(-0,9)=
-10
-9,1+(-0,9)=
Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо :
1) умножить модули этих чисел;
2) перед полученным произведением поставить знак
«-».
Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками, надо:
1) умножить модули этих чисел;
2) перед полученным произведением поставить знак «+».
Чтобы разделить числа с разными знаками, надо:
1)модуль делимого разделить на модуль делителя;
2) перед полученным частым поставить знак «-».
Чтобы разделить числа с разными знаками, надо:
1)модуль делимого разделить на модуль делителя;
2) перед полученным частым поставить знак «-».
Чтобы разделить числа с одинаковыми знаками, надо:
1)модуль делимого разделить на модуль делителя;
2) перед полученным частным поставить знак «+».
-12
2
(-10) : (-5)=
(-4) · 3=
-3
45 : (-15)=
-70
2 · (-35)=
-5
210 : (-42)=
(-8) · (-3)=
24
Тест № 1
Выполните сложение:
Тест №2
Найдите произведение:
Тест №3
Вычислите:
2
Тест №4
Вычислите:
Тест № 5
Найдите произведение:
Тест №6
Выполните деление:
Физическая
минутка
10
40
20
30
30
20
40
10
10
20
40
30
20
Выполните действия:
Решите уравнение:
Вычислите:
Выполните действия: (0,93+0,07):(0,805-0,93 )
Выполните действия:
Найдите значение выражения:
Запишите выражение: Куб суммы 3а и 2в
Выполните действия:
(6,4 - 0,9893 : 0,13)· (- 62,9)
Вычислите :
Запишите выражение: Куб суммы 3а и 2в
Запишите выражение: Куб суммы 3а и 2в
Вычислите: - 6,8·(-25)=
Выполните действия
1,8·(-2,5)
Решите уравнение:
Запишите выражение: Куб суммы 3а и 2в
-0,2х + 3,5 = - 2,3
Решите уравнение:
Запишите выражение: Куб суммы 3а и 2в
№ 630,№631
Домашнее задание:
Спасибо
за внимание!
Спасибо
за внимание!