kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Прогрессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка позволит обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Прогрессии».

Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства и др.

Некоторые формулы, относящиеся к прогрессиям, были известны китайским и индийским ученым.  Индийский математик АРИАБХАТТА(5в.) применял формулы общего члена и суммы арифметической прогрессии.

Но правило для нахождения суммы членов произвольной арифметической прогрессии впервые встречается в сочинении «Книга абака» в 1202 г (ЛЕОНАРДО ПИЗАНСКИЙ).

  1. Сами по себе прогрессии известны так давно, что, конечно, нельзя говорить о том, кто их открыл. Уже в Древнем Египте знали не только арифметическую, но и геометрическую прогрессию. Об этом свидетельствует приведенная ниже задача из папируса АХМЕСА:
  2. «У семи лиц по семи кошек; каждая кошка съедает по семи мышей, каждая мышь съедает по семи колосьев, из каждого колоса может вырасти по семь мер ячменя. Как велики числа этого ряда и их сумма?»

Эта задача много раз с разными вариациями повторялась и у других народов в другие времена. Например, в написанной в XIII в. «Книге об абаке» Леонардо Пизанского (Фибоначчи) есть задача, в которой фигурируют 7 старух, направляющихся в Рим (очевидно, паломниц), у каждой из которых 7 мулов, на каждом из которых по 7 мешков, в каждом из которых по 7 хлебов, в каждом из которых по 7 ножей, каждый из которых в 7 ножнах. В задаче спрашивается, сколько всего предметов.

И на Руси решались похожие задачи. Еще в XIX веке в деревнях загадывали: “Шли 7 старцев. У каждого старца по 7 костылей. На каждом костыле по 7 сучков. На каждом сучке по 7 кошелей. В каждом кошеле по 7 пирогов. В каждом кошеле по 7 воробьев. Сколько всего?” А ведь это та же задача Прожившая тысячелетия она сохранилась почти неизменной.          

В старинной книге «Арифметики МАГНИЦКОГО  мы находим следующую забавную задачу:  Один крестьянин продавал лошадь за 156 рублей. Покупатель, уже почти купивший лошадь, затем раздумал и вернул ее хозяину, сказав при этом: Нет мне расчета покупать за эту цену лошадь, которая таких денег не стоит. Тогда  крестьянин предложил другие условия:

 - Если по-твоему цена лошади высока, то купи только ее подковные гвозди, лошадь получишь бесплатно в придачу. Гвоздей в каждой подкове 6. За первый гвоздь дай мне всего четверть копейки, за второй –половину копейки, за третий – 1 копейку и т.д. Покупатель, соблазненный низкой ценой и желая даром получить лошадь, принял условия продавца, рассчитывая, что  за гвозди придется заплатить не более 10 рублей. На сколько покупатель проторговался? Ответ: За 24 подковных гвоздя пришлось заплатить 42000р, т.е. покупатель проторговался. За такую цену необидно и лошадь дать в придачу.

Легенда о шахматной доске.

Шахматы – одна из самых древних игр. Она существует уже многие века, и неудивительно, что с нею связаны различные предания, правдивость которых, за давностью времен, невозможно проверить.

Шахматная игра была придумана в Индии. Когда индусский царь Шерам познакомился с нею, он был восхищен ее остроумием и разнообразием возможных в ней положений шахматных фигур. Узнав, что игра была изобретена одним из его подданных, царь призвал его к себе ее изобретателя, ученого Сету, чтобы достойно вознаградить его. Он сказал, что достаточно богат, чтобы  выполнить  любое желание ученого.

Сета попросил царя выдать за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно, за вторую – 2 зерна, за третью - 4, за четвертую – 8, за пятую – 16 и т.д.

Сможет ли царь Шерам  выполнить  желание Сеты?

Ответ:  Понятно, что нам придется находить сумму 64 членов геометрической прогрессии

1 + 2 + 4 + 8 + 16 + …    здесь b1 = 1, q = 2, n = 64

(18 квинтиллионов 446 квадриллионов 744триллиона 73бмиллиарда 709 миллионов 551 тысяча 615).

все пшеничные зерна весят больше триллиона тонн. Это превосходит количество пшеницы, собранной человечеством до настоящего времени.

Если бы Шераму очень уж захотелось выполнить желание Сеты, то ему пришлось бы превратить земные царства в пахотные поля, осушить моря и океаны, растопить льды и снега, покрывающие далекие северные пустыни и засеять все это пространство пшеницей. Тогда, пожалуй, лет за пять он смог бы расплатиться с Сетой.

Чтобы представить себе, как велико это количество, можно прикинуть какой величины амбар потребовалось бы построить, чтобы поместить это зерно. Амбар должен быть шириной 10м, высотой 4м и длиной 3000000000км, а это в 2 раза дальше, чем от Земли до Солнца!.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад»

Историческая справка

Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства и др.

Некоторые формулы, относящиеся к прогрессиям, были известны китайским и индийским ученым. Индийский математик АРИАБХАТТА(5в.) применял формулы общего члена и суммы арифметической прогрессии.

Но правило для нахождения суммы членов произвольной арифметической прогрессии впервые встречается в сочинении «Книга абака» в 1202 г (ЛЕОНАРДО ПИЗАНСКИЙ).

  1. Сами по себе прогрессии известны так давно, что, конечно, нельзя говорить о том, кто их открыл. Уже в Древнем Египте знали не только арифметическую, но и геометрическую прогрессию. Об этом свидетельствует приведенная ниже задача из папируса АХМЕСА:

«У семи лиц по семи кошек; каждая кошка съедает по семи мышей, каждая мышь съедает по семи колосьев, из каждого колоса может вырасти по семь мер ячменя. Как велики числа этого ряда и их сумма?»

Эта задача много раз с разными вариациями повторялась и у других народов в другие времена. Например, в написанной в XIII в. «Книге об абаке» Леонардо Пизанского (Фибоначчи) есть задача, в которой фигурируют 7 старух, направляющихся в Рим (очевидно, паломниц), у каждой из которых 7 мулов, на каждом из которых по 7 мешков, в каждом из которых по 7 хлебов, в каждом из которых по 7 ножей, каждый из которых в 7 ножнах. В задаче спрашивается, сколько всего предметов..

И на Руси решались похожие задачи. Еще в XIX веке в деревнях загадывали: “Шли 7 старцев. У каждого старца по 7 костылей. На каждом костыле по 7 сучков. На каждом сучке по 7 кошелей. В каждом кошеле по 7 пирогов. В каждом кошеле по 7 воробьев. Сколько всего?” А ведь это та же задача Прожившая тысячелетия она сохранилась почти неизменной.

  1. В старинной книге «Арифметики МАГНИЦКОГО мы находим следующую забавную задачу: Один крестьянин продавал лошадь за 156 рублей. Покупатель, уже почти купивший лошадь, затем раздумал и вернул ее хозяину, сказав при этом: Нет мне расчета покупать за эту цену лошадь, которая таких денег не стоит. Тогда крестьянин предложил другие условия: - Если по-твоему цена лошади высока, то купи только ее подковные гвозди, лошадь получишь бесплатно в придачу. Гвоздей в каждой подкове 6. За первый гвоздь дай мне всего четверть копейки, за второй –половину копейки, за третий – 1 копейку и т.д. Покупатель, соблазненный низкой ценой и желая даром получить лошадь, принял условия продавца, рассчитывая, что за гвозди придется заплатить не более 10 рублей. На сколько покупатель проторговался? Ответ: За 24 подковных гвоздя пришлось заплатить 42000р, т.е. покупатель проторговался . За такую цену необидно и лошадь дать в придачу.

  2. Легенда о шахматной доске.

Шахматы – одна из самых древних игр. Она существует уже многие века, и неудивительно, что с нею связаны различные предания, правдивость которых, за давностью времен, невозможно проверить.

Шахматная игра была придумана в Индии. Когда индусский царь Шерам познакомился с нею, он был восхищен ее остроумием и разнообразием возможных в ней положений шахматных фигур. Узнав, что игра была изобретена одним из его подданных, царь призвал его к себе ее изобретателя, ученого Сету, чтобы достойно вознаградить его. Он сказал, что достаточно богат, чтобы выполнить любое желание ученого.

Сета попросил царя выдать за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно, за вторую – 2 зерна, за третью - 4, за четвертую – 8, за пятую – 16 и т.д.

Сможет ли царь Шерам выполнить желание Сеты?

Ответ: Понятно, что нам придется находить сумму 64 членов геометрической прогрессии

1 + 2 + 4 + 8 + 16 + … здесь b1 = 1, q = 2, n = 64

(18 квинтиллионов 446 квадриллионов 744триллиона 73бмиллиарда 709 миллионов 551 тысяча 615).

все пшеничные зерна весят больше триллиона тонн. Это превосходит количество пшеницы, собранной человечеством до настоящего времени.

Если бы Шераму очень уж захотелось выполнить желание Сеты, то ему пришлось бы превратить земные царства в пахотные поля, осушить моря и океаны, растопить льды и снега, покрывающие далекие северные пустыни и засеять все это пространство пшеницей. Тогда, пожалуй, лет за пять он смог бы расплатиться с Сетой.

Чтобы представить себе, как велико это количество, можно прикинуть какой величины амбар потребовалось бы построить, чтобы поместить это зерно. Амбар должен быть шириной 10м, высотой 4м и длиной 3000000000км, а это в 2 раза дальше, чем от Земли до Солнца!!!...

Просмотр содержимого презентации
«9кл. прогрессии»

П а р а б о л а Т  е о р е м а К о о р д и н а т а  А л г е б р а П р я м а я И н т е р в а л А к с и о м а  с у м м а О р д и н а т а В и е т

П а р а б о л а

Т е о р е м а

К о о р д и н а т а

А л г е б р а

П р я м а я

И н т е р в а л

А к с и о м а

с у м м а

О р д и н а т а

В и е т

обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме;   отработка умений и навыков применения формул n –го члена прогрессии, суммы n первых членов прогрессии;   развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом;   формирование интереса к математике.
  • обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме;
  • отработка умений и навыков применения формул n –го члена прогрессии, суммы n первых членов прогрессии;
  • развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом;
  • формирование интереса к математике.
В клинописных таблицах вавилонян в египетских пирамидах(второй век до н.в.) встречаются примеры арифметический прогрессий.   Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства и др.    Некоторые формулы, относящиеся к прогрессиям, были известны китайским и индийским ученым. Ариабхатта (5 в.)применял формулы общего числа, суммы арифметической прогрессии.    Но правило для нахождения суммы членов арифметической прогрессии впервые встречается в сочинении «Книги Абака» в 1202 г.(Леонардо Пизанский).

В клинописных таблицах вавилонян в египетских пирамидах(второй век до н.в.) встречаются примеры арифметический прогрессий.

Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства и др.

Некоторые формулы, относящиеся к прогрессиям, были известны китайским и индийским ученым. Ариабхатта (5 в.)применял формулы общего числа, суммы арифметической прогрессии.

Но правило для нахождения суммы членов арифметической прогрессии впервые встречается в сочинении «Книги Абака» в 1202 г.(Леонардо Пизанский).

Задача из папируса Ахмеса Задача из папируса Ахмеса
  • Задача из папируса Ахмеса
  • Задача из папируса Ахмеса
Прогрессии Арифметическая прогрессия Геометрическая прогрессия Последовательность в которой каждый член начиная со второго равен предыдущему сложенному с одним и тем же числом. Последовательность отличных от нуля чисел в которой каждый член начиная со второго равен предыдущему умноженному на одно и тоже число. Число d  - разность прогрессии Число q  - знаменатель прогрессии. d = a 2 -a 1 q = b 2 : b 1

Прогрессии

Арифметическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

Последовательность в которой каждый член начиная со второго равен предыдущему сложенному с одним и тем же числом.

Последовательность отличных от нуля чисел в которой каждый член начиная со второго равен предыдущему умноженному на одно и тоже число.

Число d - разность прогрессии

Число q - знаменатель прогрессии.

d = a 2 -a 1

q = b 2 : b 1

Дано:  b 1 = 3, q = 2 Найти:  b 3 . Формула n- го члена прогрессии   арифметической, геометрической  b n =b 1 q n-1 a n =a 1 +d(n-1) Дано: a 1 = 7, d = 5 Найти: a 4 ,. b 3 =12 a 4 =22

Дано: b 1 = 3, q = 2

Найти: b 3 .

Формула n- го члена прогрессии

арифметической,

геометрической

b n =b 1 q n-1

a n =a 1 +d(n-1)

Дано: a 1 = 7, d = 5

Найти: a 4 ,.

b 3 =12

a 4 =22

Характеристическое  свойство прогрессий Каждый член последовательности начиная со второго есть среднее геометрическое между предыдущим и последующим членами последовательности Каждый член последовательности начиная со второго есть среднее арифметическое между предыдущим и последующим членами прогрессии  3;6;12;24;48;… 3;6;9;12;15;18;...  х 1 , х 2 , 4, х 4 ,14, …  найти: х 4   b 1 , b 2 , 1, b 4 , 16, …- все члены  положительные числа   найти: b 4 Х 4 =9 b 4 =4

Характеристическое свойство прогрессий

Каждый член последовательности начиная со второго есть среднее геометрическое между предыдущим и последующим членами последовательности

Каждый член последовательности начиная со второго есть среднее арифметическое между предыдущим и последующим членами прогрессии

3;6;12;24;48;…

3;6;9;12;15;18;...

х 1 , х 2 , 4, х 4 ,14, … найти: х 4

b 1 , b 2 , 1, b 4 , 16, …- все члены положительные числа найти: b 4

Х 4 =9

b 4 =4

В геометрической прогрессии известно,  что b 5 ·b 11 =8 .  Чему равно b 8 ?

В геометрической прогрессии известно, что b 5 ·b 11 =8 . Чему равно b 8 ?

Формулы суммы n первых членов прогрессий арифметическая геометрическая Дано :  a 1  =  5, d  =  4 Дано:  b 1 = 2, q = - 3 Найти : S 5 Найти: S 4 S 5 = 65 S 4 = - 40

Формулы суммы n первых членов прогрессий

арифметическая

геометрическая

Дано : a 1 = 5, d = 4

Дано: b 1 = 2, q = - 3

Найти : S 5

Найти: S 4

S 5 = 65

S 4 = - 40

ФОРМУЛА СУММЫ  бесконечно убывающей   геометрической прогрессии |q|  2 Найти :

ФОРМУЛА СУММЫ бесконечно убывающей геометрической прогрессии

|q|

2

Найти :

Самостоятельная работа ( тест) a n Часть I  ( 0,5 балла ) 1. Про арифметическую прогрессию (а n )  известно, что а 7 = 8, а 8 = 12. найдите  разность арифметической прогрессии. В) 20 Г) 3 А) -4 Б) 4 1 2. Геометрическая прогрессия задана  формулой 1 . n 0 Найдите знаменатель геометрической прогрессии. Рис. 1 Б) 18 В) 3 Г) 9 А) -3 3. Члены арифметической прогрессии изображены (рис.1) точками на коорди-  натной плоскости. Какое из данных чисел является членом этой прогрессии? Б) 6 Г) 17 А) -7 В) 12 4. Найдите сумму семи первых членов геометрической прогрессии 4; 8; … Б) 508 В) 608 Г) - 508 А) - 254 14

Самостоятельная работа ( тест)

a n

Часть I ( 0,5 балла )

1. Про арифметическую прогрессию (а n ) известно, что а 7 = 8, а 8 = 12. найдите разность арифметической прогрессии.

В) 20

Г) 3

А) -4

Б) 4

1

2. Геометрическая прогрессия задана формулой

1

.

n

0

Найдите знаменатель геометрической прогрессии.

Рис. 1

Б) 18

В) 3

Г) 9

А) -3

3. Члены арифметической прогрессии изображены (рис.1) точками на коорди- натной плоскости. Какое из данных чисел является членом этой прогрессии?

Б) 6

Г) 17

А) -7

В) 12

4. Найдите сумму семи первых членов геометрической прогрессии 4; 8; …

Б) 508

В) 608

Г) - 508

А) - 254

14

0 ) Ответ: b 5 = 72 (задания на 3 балла) 7. Сумма второго и пятого членов арифметической прогрессии равна 11. Третий её член на 6 больше первого. Найдите второй и четвёртый члены. Ответ: а 2 =1; а 4 = 7, Количество набранных баллов 1,5 - 2 оценка 2,5 – 4,5 «3» «4» 5 – 7,5 «5»" width="640"

5. Последовательность а n задана формулой

Найдите номер члена последовательности, равного 7.

А) 4

Б) - 2

В) 2

Г) - 4

Часть II (задания на 2 балла)

6. В геометрической прогрессии ( b n ) b 1 = 8, b 3 = 24. Найдите b 5 . ( для q 0 )

Ответ:

b 5 = 72

(задания на 3 балла)

7. Сумма второго и пятого членов арифметической прогрессии равна 11. Третий её член на 6 больше первого. Найдите второй и четвёртый члены.

Ответ:

а 2 =1; а 4 = 7,

Количество набранных баллов

1,5 - 2

оценка

2,5 – 4,5

«3»

«4»

5 – 7,5

«5»

Задача №1  Джентльмен получил наследство. Первый месяц он истратил 100$, а каждый следующий месяц он тратил на 50$ больше, чем в предыдущий. Сколько $ он истратил за десятый месяц? Каков размер наследства, если денег хватило на год такой безбедной жизни?

Задача №1

Джентльмен получил наследство. Первый месяц он истратил 100$, а каждый следующий месяц он тратил на 50$ больше, чем в предыдущий. Сколько $ он истратил за десятый месяц? Каков размер наследства, если денег хватило на год такой безбедной жизни?

Решение Применив формулу  , получаем: Применив формулу

Решение

Применив формулу

, получаем:

Применив формулу

Задача №2 В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две. Указать количество бактерий, рожденных одной бактерией за 7 минут.

Задача №2

В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две. Указать количество бактерий, рожденных одной бактерией за 7 минут.

Решение Данная последовательность является геометрической  прогрессией со знаменателем      q =2,   n = 7 .   Зная формулу Получаем м

Решение

Данная последовательность является геометрической прогрессией со знаменателем

q =2, n = 7 .

Зная формулу

Получаем

м

За 16 дней Карл украл у Клары 472 коралла. Каждый день он крал на 3 коралла больше, чем в предыдущий день. Сколько кораллов украл Карл в последний день.  В сборнике по подготовке к экзамену-240 задач. Ученик планирует начать их решение 2 мая, а закончить 16 мая, решая каждый день на две задачи больше, чем в предыдущий день. Сколько задач ученик запланировал решить 12 мая? В амфитеатре расположены 10 рядов, причем в каждом следующем ряду на 20 мест больше чем в предыдущем, а в последнем ряду 280 мест. Сколько человек вмещает амфитеатр?
  • За 16 дней Карл украл у Клары 472 коралла. Каждый день он крал на 3 коралла больше, чем в предыдущий день. Сколько кораллов украл Карл в последний день.

  • В сборнике по подготовке к экзамену-240 задач. Ученик планирует начать их решение 2 мая, а закончить 16 мая, решая каждый день на две задачи больше, чем в предыдущий день. Сколько задач ученик запланировал решить 12 мая?
  • В амфитеатре расположены 10 рядов, причем в каждом следующем ряду на 20 мест больше чем в предыдущем, а в последнем ряду 280 мест. Сколько человек вмещает амфитеатр?
Оцените свои знания и умения на конец урока. Был ли полезен урок для каждого из вас? Чем?

Оцените свои знания и умения на

конец урока. Был ли полезен урок

для каждого из вас? Чем?

I (слайд 2 )    Тему сегодняшнего урока мы узнаем, разгадав кроссворд: 1. Как называется график квадратичной функции? 2. Математическое предложение, справедливость которого доказывается. 3. Упорядоченная пара чисел, задающая положение точки на плоскости. 4. Наука, возникшая в глубокой древности в Вавилоне и Египте, а учащиеся  России начинают её изучать с 7 класса. 5. Линия на плоскости, задаваемая уравнением у=кх+ b . 6. Числовой промежуток. 7. Предложение, принимаемое без доказательства. 8. Результат сложения 9. Название второй координаты на плоскости. 10. Французский математик 19 века, «отец» алгебры, юрист, разгадал шифр,  применяемый испанцами в войне с французами, а нам помог в быстром  решении квадратных уравнений. II (слайд 3)     Итак, тема урока «Прогрессии». Прогрессия – латинское слово,    означающее

I (слайд 2 ) Тему сегодняшнего урока мы узнаем, разгадав кроссворд:

1. Как называется график квадратичной функции?

2. Математическое предложение, справедливость которого доказывается.

3. Упорядоченная пара чисел, задающая положение точки на плоскости.

4. Наука, возникшая в глубокой древности в Вавилоне и Египте, а учащиеся России начинают её изучать с 7 класса.

5. Линия на плоскости, задаваемая уравнением у=кх+ b .

6. Числовой промежуток.

7. Предложение, принимаемое без доказательства.

8. Результат сложения

9. Название второй координаты на плоскости.

10. Французский математик 19 века, «отец» алгебры, юрист, разгадал шифр, применяемый испанцами в войне с французами, а нам помог в быстром решении квадратных уравнений.

II (слайд 3) Итак, тема урока «Прогрессии». Прогрессия – латинское слово, означающее "движение вперед", было введено римским автором Боэцием.

- А почему во множественном числе? Какие знаете прогрессии? Давайте сформулируем цели нашего урока.

III (слайд 4 ) историческая справка ( доклад )

IV ( слайды 5-10 ) обобщение теоретического материала

20

V (слайды 11,12 )  самостоятельная работа (тест с проверкой )   VI (слайд 13 )  решение практических задач 1.Решение: S₁₆ = ½ (2∙а₁ + 3∙15) ∙16; 472 =16 а₁ + 360; а₁ = (472- 360):16=7.  а₁₆ =7+ 3 ∙ (16-1)=52. Ответ: 52 коралла украл Карл в последний день. 2.Решение:  240= ½ (2 а₁ +2 ∙14) ∙ 15; 240:15= а₁ + 14;  а₁ = 2; а₁₁ = 2+2 ∙ 10 = 22. Ответ:22 задачи надо решить 12 мая.  3.Решение: 280= а ₁ + 20∙(10-1); а ₁= 280 - 20 ∙ 9 = 100; S₁₀ = ½ (100+280) ∙ 10 =1900. Ответ:1900 человек  вмещает амфитеатр. VII ( слайд 14 )  итог урока

V (слайды 11,12 ) самостоятельная работа (тест с проверкой )

VI (слайд 13 ) решение практических задач

1.Решение:

S₁₆ = ½ (2∙а₁ + 3∙15) ∙16;

472 =16 а₁ + 360;

а₁ = (472- 360):16=7.

а₁₆ =7+ 3 ∙ (16-1)=52.

Ответ: 52 коралла украл Карл в последний день.

2.Решение: 240= ½ (2 а₁ +2 ∙14) ∙ 15;

240:15= а₁ + 14; а₁ = 2;

а₁₁ = 2+2 ∙ 10 = 22.

Ответ:22 задачи надо решить 12 мая.

3.Решение:

280= а ₁ + 20∙(10-1);

а ₁= 280 - 20 ∙ 9 = 100;

S₁₀ = ½ (100+280) ∙ 10 =1900.

Ответ:1900 человек вмещает амфитеатр.

VII ( слайд 14 ) итог урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по теме "Прогрессии"

Автор: Чернова Елена Николаевна

Дата: 23.07.2016

Номер свидетельства: 337955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Табличный процессор Excel в изучении темы "Прогрессии""
    ["seo_title"] => string(60) "tablichnyi-protsiessor-excel-v-izuchienii-tiemy-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "251197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447191055"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-k-uroku-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "312002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459271929"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока на тему Прогрессии "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proghriessii-1"
    ["file_id"] => string(6) "242764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445531943"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "урок в 9  классе по теме «Прогрессии вокруг нас». "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-v-9-klassie-po-tiemie-proghriessii-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "110523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406116229"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока "Геометрическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-gieomietrichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "233213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443026174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства