kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему: "Периметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Периметр

Цель: Познакомить учащихся с понятием «периметр многоугольника». Учить находить периметр прямоугольника; закрепить умение чертить многоугольники,   измерять длины сторон  данных многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; развивать логическое мышление.

Задачи:

Закрепить знания о прямоугольнике (противоположных, соседних сторонах), отрабатывать умения чертить геометрические фигуры, упражнять в нахождении периметра многоугольника на основе измерений и вычислений, закреплять вычислительные навыки, формировать умение решать задачи; развивать логическое мышление, навык устного счёта, воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: "Периметр"»

Устный счёт 40 80 22 20 + 36 41 74 60, 100, 56, 94, 61, 42.

Устный счёт

40

80

22

20 +

36

41

74

60, 100, 56, 94, 61, 42.

Найдите:   СУММА  РАЗНОСТЬ  17 и 5 16 и 9  УВЕЛИЧИТЬ 9 и 8 34 на 10  УМЕНЬШИТЬ 32 и 8 10 и 6 47 и 10 20 на 30 80 на 20 49 на 0 67 на 40 74 на 24 Предложите задание, что здесь можно сделать? 10 …. 20 25 …. …. 40 …. 50 …. 60 Какую закономерность вы наблюдаете в записи чисел? Восстановите числа в фигурах.

Найдите:

СУММА

РАЗНОСТЬ

17 и 5

16 и 9

УВЕЛИЧИТЬ

9 и 8

34 на 10

УМЕНЬШИТЬ

32 и 8

10 и 6

47 и 10

20 на 30

80 на 20

49 на 0

67 на 40

74 на 24

Предложите задание, что здесь можно сделать?

10 …. 20 25 …. …. 40 …. 50 …. 60

Какую закономерность вы наблюдаете в записи чисел?

Восстановите числа в фигурах.

Как называются эти фигуры? 1) 2)

Как называются эти фигуры?

1)

2)

Что изображено?

Что изображено?

Игра «Четвёртый лишний» Раздели фигуры на две группы

Игра «Четвёртый лишний»

Раздели фигуры на две группы

Линии   Многоугольники

Линии

Многоугольники

АВ=1 дм 5 см  ВС=3 см  СД=3 дм 5 см  ДЕ=37 см   Найди длину ломаной линии. Е С А В Д

АВ=1 дм 5 см ВС=3 см СД=3 дм 5 см ДЕ=37 см Найди длину ломаной линии.

Е

С

А

В

Д

Найти длину маршрута Кати В воскресенье Катя вышла из дома и пошла в парк, который находится в 1 км от парка. Затем Катя навестила бабушку, которая жила в 1 км от кинотеатра. Вечером Катя вернулась домой от бабушки, которая жила на расстоянии 2 км от дома. Какой путь проделала катя в воскресенье? 1 км П К 2 км 1 км Д Б 2 км

Найти длину маршрута Кати

В воскресенье Катя вышла из дома и пошла в парк, который находится в 1 км от парка. Затем Катя навестила бабушку, которая жила в 1 км от кинотеатра. Вечером Катя вернулась домой от бабушки, которая жила на расстоянии 2 км от дома. Какой путь проделала катя в воскресенье?

1 км

П

К

2 км

1 км

Д

Б

2 км

Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? П 1 км 2 км К 1 км Д Б 2 км │ │ │ │ │ 2 км + 1 км + 1 км + 2 км = 6 км –  такова длина пройденного пути

Как представить

длину пройденного пути,

если ученик

побывал везде?

П

1 км

2 км

К

1 км

Д

Б

2 км

2 км + 1 км + 1 км + 2 км = 6 км –

такова длина пройденного пути

3 5 2 5 5 3 3 4 Е Р М И 3 5 5 2 6 6 2 5 3 2 2 Р Т Е 5 П 7 4 4 2 СУММА ДЛИН СТОРОН 6 8 9 12 13 15 18 12

3

5

2

5

5

3

3

4

Е

Р

М

И

3

5

5

2

6

6

2

5

3

2

2

Р

Т

Е

5

П

7

4

4

2

СУММА ДЛИН СТОРОН

6

8

9

12

13

15

18

12

В древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой.  Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово: пире – ходить ,   метрос – измерять  ПЕРИМЕТР

В древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово: пире ходить , метрос измерять ПЕРИМЕТР

Узнаём новое Сумма длин всех сторон  многоугольника - это периметр .   Периметр обозначается большой латинской буквой Р .

Узнаём новое

Сумма длин всех сторон многоугольника - это периметр . Периметр обозначается большой латинской буквой Р .

Вычислите периметр треугольника В Результаты измерений:  А = 3 см  В = 5 см  С = 4 см А С Решение:  3 + 5 + 4 = 12 (см) – таков периметр треугольника .  Ответ: 12 сантиметров.

Вычислите периметр треугольника

В

Результаты измерений:

А = 3 см

В = 5 см

С = 4 см

А

С

Решение:

3 + 5 + 4 = 12 (см) – таков периметр треугольника .

Ответ: 12 сантиметров.

Вычислите периметр многоугольника Результаты измерений:  A =  B =  C =  D = B 2 см C 3 см А 2 см D 4 см Решение: 2 + 4 + 2 + 3 = 11 (см)  таков периметр  четырёхугольника Ответ: 11 сантиметров.

Вычислите периметр многоугольника

Результаты измерений:

A =

B =

C =

D =

B

2 см

C

3 см

А

2 см

D

4 см

Решение:

2 + 4 + 2 + 3 =

11 (см)

  • таков периметр

четырёхугольника

Ответ: 11 сантиметров.

Применяем новые знания Р =5+3+5+3=16 (см) Р =2+2+2+2=8(см) Р =4+4+4=12(см)

Применяем новые знания

Р =5+3+5+3=16 (см)

Р =2+2+2+2=8(см)

Р =4+4+4=12(см)

Самостоятельная работа Огород имеет прямоугольную форму. Его длина 10 метров, а ширина 5 метров. Какова будет длина забора?  10+5+10+5=30 (м) – Р ?

Самостоятельная работа

Огород имеет прямоугольную форму. Его длина 10 метров, а ширина 5 метров. Какова будет длина забора?

10+5+10+5=30 (м) – Р

?

12 см 15 см ? см, на 5 см меньше Решение: 1) 15 – 5 = 10 (см) – такова длина третьей стороны. 2) 12 + 15 + 10 = 37 (см) – таков периметр треугольника. Ответ: 37 сантиметров.

12 см

15 см

? см, на 5 см меньше

Решение:

1) 15 – 5 = 10 (см) – такова длина третьей стороны.

2) 12 + 15 + 10 = 37 (см) – таков периметр треугольника.

Ответ: 37 сантиметров.

Как измерить периметр? 1. Начерти прямоугольник . 2. Измерь длины всех сторон по порядку. 3. Сложи длины всех сторон. 6 см 3 см 3см 6 см 6 см + 3 см + 6 см + 3 см = 18 см

Как измерить периметр?

1. Начерти прямоугольник .

2. Измерь длины всех сторон по порядку.

3. Сложи длины всех сторон.

6 см

3 см

3см

6 см

6 см + 3 см + 6 см + 3 см = 18 см

1 2 Оцени, насколько интересно показалась тебе эта работа  1 3 2 Оцени, насколько сложными тебе оказались предложенные задания  4 5 3 4 6 5 7 8 6 7 9 10 8 9 10 1 Оцени свой вклад в решении задачи (насколько ты полезен в группе)  2 1 3 4 2 5 3 4 6 5 7 8 6 9 7 8 10 9 10

1

2

Оцени, насколько интересно показалась тебе эта работа

1

3

2

Оцени, насколько сложными тебе оказались предложенные задания

4

5

3

4

6

5

7

8

6

7

9

10

8

9

10

1

Оцени свой вклад в решении задачи (насколько ты полезен в группе)

2

1

3

4

2

5

3

4

6

5

7

8

6

9

7

8

10

9

10

Стр. 36, № 10

Стр. 36, № 10

Урок окончен !

Урок окончен !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики на тему: "Периметр"

Автор: Михайлова Галина Ивановна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по теме Периметр многоугольников"
    ["seo_title"] => string(43) "urok_po_tiemie_pierimietr_mnoghoughol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "357007"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478685080"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики на тему "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "211954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431706997"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: Могла ли математика спасти Пахома, или Площадь. "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moghla-li-matiematika-spasti-pakhoma-ili-ploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "110949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406818875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства