kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме Периметр многоугольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний по теме Периметр многоугольников. Урок математики во 2 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Периметр многоугольников»

Урок математики закрепление по теме «Периметр многоульников"

Предмет: математика, класс 2

Тема урока: Закрепление по теме  периметр многоугольников.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Вид урока: комбинированный.

Цель: закрепить знания детей с новым понятием «периметр многоугольников».

Задачи:

Предметные

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  • научить находить периметр многоугольника;

  • УУД

Личностные

  • сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку;

  • способствовать воспитанию чувства товарищества. Способности к взаимопомощи.

Метапредметные

  • Регулятивные - развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать;

  • Познавательные - формировать пространственные представления, геометрические понятия; развивать познавательные способности.

  • Коммуникативные - способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;

  • чувства товарищества. Способности к взаимопомощи.

Технологии обучения: деятельностный метод, проблемное обучение, практическая работа.

Литература: учебник математики для 2 класса, 1часть. Авторы - Моро М.И. и др.

поурочные разработки по математике 2 класс. Автор - Ситникова Т.Н.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Самоопределение к деятельности.

4. Работа по теме урока.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление изученного материала.

7. Рефлексия.

8. Итог урока

Ход урока

    1. Организационный момент.

–У нас сегодня присутствуют гости, поприветствуем их

-Кто готов работать?

-Хочет узнать на уроке что то новое, интересное.

- Создадим друг другу хорошее настроение.
- Улыбнулись друг другу

Повторяйте за мной

-Мы умные, мы дружные.

-Мы внимательные, мы старательные

-Мы во втором классе учимся

-Всё у нас получится!


«У меня сегодня все получится!» (Презентация, слайд 1)

    1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодняшний урок мне хочется начать со слов русского математика Алексея Ивановича Маркушевича слайд 2

  • «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

  • Алексей Иванович Маркушевич



2. Запись числа в тетрадь.

-Соблюдая все правила каллиграфии, запишите в тетради число, классную работу.

-Сравните написанное в тетради с образцом записи на доске.

-Расскажите всё, что знаете о числе 29.

-А какой сегодня день? ( последний день зимы) (этот год високосный)

III. Устный счёт.

Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счёт пора начинать!



Посмотрите на доску, чтобы отгадать тему сегодняшнего урока вам нужно решить 9 примеров.

- решите данные примеры, составьте из получившихся букв тему урока. (3 слайд)

-*-+

45-…=5 17+(6+4)=…

…+30=67 (80-30)-40…

…+20=85 6+6+6=…*…

59-…=50 3+3+3+3=…*…

- Какое слово получили? (Периметр.) слайд 4
- Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех сторон многоугольника.)

- Запись такого длинного слова “периметр” займёт много времени. Поэтому математики - народ точный, решили это слово обозначать одной буквой – латинской буквой Р (пэ).

слайд 5

(Обобщение учителя):

- Если мы знаем, что это такое, то что буде сегодня делать на уроке?

(учиться находить периметр многоугольников.)

Этап IV Учебно-познавательная деятельность.

  1. Методы работы с информацией

(Слайд Древняя Греция) слайд 6

- Вы знаете, что это слово пришло из Древней Греции, когда древние греки измеряли шагами участки земли?


Загадка слайд 7

-Какое свойство прямоугольника вы услышали из загадки? ( у прямоугольника противоположные стороны равны)

- Сколько сторон у прямоугольника?

- Как называются стороны, которые лежат одна против другой?

Вывод: противоположные стороны прямоугольника равны.



IV. Работа над новым материалом.

1. Актуализация опорных знаний.

а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд 8)

1 – незамкнутая ломаная;

2 – замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник.

- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)

б) (Презентация, слайд 9)
(Многоугольники.)

-На какие группы можем разделим данные фигуры? - (по форме, по цвету, по размеру)

- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)

- Почему? (все остальные фигуры - многоугольники



- Как по другому можно назвать? (замкнутые ломанные)

- Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.)

-Какие элементы многоугольников помогли вам назвать фигуру?

-Делаем вывод: многоугольник состоит из ….(вершин, углов, сторон)

-Название многоугольника определяем по  количеству ….. (элементов)



-Подумайте, какие геометрические инструменты вы возьмёте с собой? Я буду называть предметы. Если это геометрические инструменты, то вы должны хлопнуть в ладоши. Приготовьте ладошки. Начали!

Кукла, треугольник, молоток, фонарик, линейка, ложка, циркуль, , подушка, утюг, пила.

V Создание проблемной ситуации. Решение практических задач. Работа парами (задания – в презентации) слайд 10

- Измерение периметра платка.

Дети, исходя из содержания слайда, формулируют задание: «Найти длину тесьмы, которая потребуется, чтобы пришить её на платок квадратной формы со стороной 15 см».

- Измерение периметра комнаты. Слайд 11

Дети, исходя из содержания слайда, формулируют задание: «Вычислить, какова должна быть общая длина плинтуса для зала прямоугольной формы со сторонами 9м и 8м».

- Измерение периметра клумбы (пятиугольная форма). Слайд 12

Дети, исходя из содержания слайда, формулируют задание: «Найти длину бордюра, который нужен для оформления клумбы пятиугольной формы со стороной 3 м.

Взаимо проверка слайд 13


- Что нужно сделать, чтобы узнать периметр?

-_Найти сумму сторон многоугольника.



- Людям каких профессий требуется умение находить периметр? (слайды 14-15)


Физ-минутка Слайд 16




 в) Решите задачу. (Презентация, слайд 17)

- Найдите длину маршрута «Школа – дом - стадион»

- Укажите возможные направления от дома.

- Какую фигуру представляет маршрут движения? (Замкнутую ломаную, треугольник.)


-Как представить длину пройденного пути. Если ученик побывал везде? Слайд 21

- Какую фигуру представляет маршрут движения? (Замкнутую ломаную, треугольник.)

- Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути.)

 - Выполните измерения. (4 см, 5 см, 3 см)
- Выполните вычисления. ( 4 см + 5 см + 3 см = 12 см)

 - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)


- Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.)

- Мы с вами нашли периметр треугольника.
- Так что же такое периметр треугольника? (Сумма длин сторон треугольника.)


VI.  Включение в систему знаний и повторений. Фронтальная работа

Устно

- Ребята, хватит ли  55 м. досок,

чтобы огородить  хоккейную площадку   размером 20м * 20 м* 10м * 10м?

- Почему?    - Что для этого нужно знать? ( Периметр многоугольника)  

- Как найти периметр?



Закрепление изученного материала

- Откройте учебник, страница 33. Решим задачу № 1


На плане изображён дачный участок, размеры которого указаны на чертеже. Этот участок надо огородить забором.
* Какой длины должен быть забор?
* Сколькими способами можно решить задачу?
(Рассмотреть способ вычисления, предложенный авторами учебника. Предложить учащимся произвести сложение в другом порядке. Сравнить результаты вычислений. Сделать выводы.)


VII. Фронтальная работа

       От дома до болота Шрек прошёл  5 м. Далее от болота до заколдованного леса ещё 11 м. По лесу он шёл 3 м. От леса до оврага  5 м. По мосту через овраг ещё  5 м. От оврага до заколдованного замка – 8 м

Р=5+11+3+5+5+8=37 м



Домашнее задание карточки или тест. Найти периметр своей комнаты и научить родителей .



VIII Рефлексия Слайд 18-19



Вернуться к целям и плану урока

- Какую цель ставили перед собой?

-Что нового узнали?

-Достиг ли каждый из вас желаемого результата?




Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.


Вы считаете, что знаете определение периметра многоугольника , но вам ещё нужна помощь.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме Периметр многоугольников

Автор: Карпова Татьяна Анатольевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики на тему "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "211954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431706997"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Системно - деятельностный подход на уроках математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(86) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-na-urokakh-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425409052"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок по математике во 2 классе  Тема: Периметр многоугольника "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-matiematikie-vo-2-klassie-tiema-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "138206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417513807"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок математики 2 класс УМК «Школа России» Тема. Периметр многоугольника "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-matiematiki-2-klass-umk-shkola-rossii-tiema-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "220853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434929392"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "199970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428683019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства