kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Арифметическая прогрессия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний, для обучающихся 9 классов общеобразовательных школ. Преподавание предмета ведется по учебнику А.Г. Мордковича. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Арифметическая прогрессия".»

Прогрессио – «движение вперёд»

Прогрессио – «движение вперёд»

Ребята, закончился ХХ век, а вот термин “прогрессия” был введен римским автором Боэцием еще в IV в. н.э. От латинского слова progressio – “движение вперед”. Первые представления об арифметической прогрессии были еще у древних народов. В клинописных вавилонских табличках и египетских папирусах встречаются задачи на прогрессии и указания как их решать. Есть старинная задача о делении хлеба, которая записана в знаменитом египетском папирусе Ринда. Папирус этот, разысканный Риндом полвека назад, составлен около 2000 лет до нашей эры и является списком с другого, еще более древнего математического сочинения, относящегося, быть может, к третьему тысячелетию до нашей эры.

Ребята, закончился ХХ век, а вот термин “прогрессия” был введен римским автором Боэцием еще в IV в. н.э. От латинского слова progressio – “движение вперед”. Первые представления об арифметической прогрессии были еще у древних народов. В клинописных вавилонских табличках и египетских папирусах встречаются задачи на прогрессии и указания как их решать. Есть старинная задача о делении хлеба, которая записана в знаменитом египетском папирусе Ринда. Папирус этот, разысканный Риндом полвека назад, составлен около 2000 лет до нашей эры и является списком с другого, еще более древнего математического сочинения, относящегося, быть может, к третьему тысячелетию до нашей эры.

№ 1.Сформулируйте определение числовой последовательности. Функцию вида у = f(x), х принадлежит N , называют функцией натурального аргумента или числовой последовательностью Обозначают у = f ( n ) или у 1 ,  у 2 ,  у 3 ...,у n ,...

№ 1.Сформулируйте определение числовой последовательности.

Функцию вида у = f(x), х принадлежит N , называют функцией натурального аргумента или числовой последовательностью

Обозначают у = f ( n ) или у 1 , у 2 , у 3 ...,у n ,...

№ 2. Определите, является ли заданная функция числовой последовательностью?  а) у = 8 -4х, х  принадлежит Z ;  б) у = х(3 - х)  в) у = 5х – 6, х принадлежит N ;  г) у = (1 – 9х):х,х принадлежит N .

№ 2. Определите, является ли заданная функция числовой последовательностью?

а) у = 8 -4х, х принадлежит Z ;

б) у = х(3 - х)

в) у = 5х – 6, х принадлежит N ;

г) у = (1 – 9х):х,х принадлежит N .

№ 3. Назовите способы задания числовой последовательности.

№ 3. Назовите способы задания числовой последовательности.

  • Словесный
  • Рекуррентный
  • Аналитический
№ 4. Назовите способ задания числовой последовательности, заданную формулой у = 7 n – 2.  Назовите первые пять членов последовательности.

№ 4. Назовите способ задания числовой последовательности, заданную формулой у = 7 n – 2. Назовите первые пять членов последовательности.

    • Аналитическое задание последовательности
    • 5, 12, 19, 26, 33,...
    № 5. Назовите способ задания числовой последовательности, заданную формулой  х 1 = 3, х n =2х n-1 (n = 2,3,4,…) .  Назовите её первые 5 членов.

    № 5. Назовите способ задания числовой последовательности, заданную формулой х 1 = 3, х n =2х n-1 (n = 2,3,4,…) . Назовите её первые 5 членов.

    • Рекуррентный способ задания последовательности. 3, 6, 12, 24, 48,...
    № 6. Приведите примеры словесного задания последовательности.

    № 6. Приведите примеры словесного задания последовательности.

    № 7. Последовательность задана рекуррентным способом. Задайте эту последовательность аналитически (найдите формулу n -го члена).  x 1 =  3, х n = x n-1 + 5. 3 ,  8, 13, 18, 23,... Х n = 5 n – 2.

    № 7. Последовательность задана рекуррентным способом. Задайте эту последовательность аналитически (найдите формулу n -го члена). x 1 = 3, х n = x n-1 + 5.

    3 , 8, 13, 18, 23,...

    Х n = 5 n – 2.

    3, 8, 13, 18, 23,... 20, 17, 14, 11, 8,...

    3, 8, 13, 18, 23,...

    20, 17, 14, 11, 8,...

    Тема урока: Арифметическая прогрессия

    Тема урока:

    Арифметическая прогрессия

    Определение.  Числовую последовательность, каждый член которой начиная со второго равен сумме предыдущего члена и одного и того же числа  d , называют арифметической прогрессией , а число d – разностью арифметической прогрессии. а 1 = а, а n = a n-1 +d (n = 2 ,3,4,... )

    Определение.

    Числовую последовательность, каждый член которой начиная со второго равен сумме предыдущего члена и одного и того же числа d , называют арифметической прогрессией , а число d – разностью арифметической прогрессии.

    а 1 = а, а n = a n-1 +d

    (n = 2 ,3,4,... )

    Экспресс – тест  1вариант 2вариант 1 1 да а 1 =1 d = 4 2 2 да a 1 = 1 d =3 -2,-6, -10,… 2,-1, -4,… нет да a 1 =4 d = 3 3 3 2,5,8… да a 1 =5 d =2 -2 -22 -2,2,6, 10,… нет -2,1,5, 9,… 2,6,9… 0  6 4 22

    Экспресс – тест 1вариант 2вариант

    1

    1

    да

    а 1 =1

    d = 4

    2

    2

    да

    a 1 = 1

    d =3

    -2,-6, -10,…

    2,-1, -4,…

    нет

    да

    a 1 =4

    d = 3

    3

    3

    2,5,8…

    да

    a 1 =5

    d =2

    -2

    -22

    -2,2,6,

    10,…

    нет

    -2,1,5,

    9,…

    2,6,9…

    0

    6

    4

    22

    Формула n -го члена арифметической прогрессии а n = а 1 + ( n -1 ) d

    Формула n -го члена арифметической прогрессии

    а n = а 1 + ( n -1 ) d

    Найдите а 2008 член арифметической прогрессии, если а 1 = -12, d = 2. а 2008 = -12 + 2(2008 - 1) = 4002.

    Найдите а 2008 член арифметической прогрессии, если а 1 = -12, d = 2.

    а 2008 = -12 + 2(2008 - 1) = 4002.

    Ответы В-1(1) 5 27 154 В-2(1) В-1(2) 1) 51 2) 8 3) а 1 = 12, d = -3 -27 -26 165 В-2(2)

    Ответы

    В-1(1)

    • 5
    • 27
    • 154

    В-2(1)

    В-1(2)

    1) 51

    2) 8

    3) а 1 = 12, d = -3

    • -27
    • -26
    • 165

    В-2(2)

    • 19
    • 13
    • d = 4, a 1 = -14
    Домашнее задание 1 уровень 420(б) 421(б) 422(б) 427 2 уровень 428(г) 431(г) 430(г) 436 Вычислить сумму всех натуральных чисел от 1 до 100.

    Домашнее задание

    1 уровень

    420(б)

    421(б)

    422(б)

    427

    2 уровень

    428(г)

    431(г)

    430(г)

    436

    Вычислить сумму всех натуральных чисел от 1 до 100.

    Спасибо за урок!

    Спасибо за урок!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 9 класс

    Скачать
    Урок по теме "Арифметическая прогрессия".

    Автор: Ларина Наталья Владимировна

    Дата: 18.12.2016

    Номер свидетельства: 370844

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: "Арифметическая прогрессия" "
        ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia-1"
        ["file_id"] => string(6) "142284"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1418246186"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока алгебры "Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"" "
        ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
        ["file_id"] => string(6) "102618"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402536950"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(100) "Конспект урока математики: Арифметическая прогрессия "
        ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-arifmietichieskaia-proghriessiia"
        ["file_id"] => string(6) "234198"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1443369924"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(141) "конспект урока математики "Решение задач по теме арифметическая прогрессия" "
        ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
        ["file_id"] => string(6) "102586"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402528285"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(178) "конспект урока   на тему "Арифметическая прогрессия.Формула n-го члена арифметической прогрессии""
        ["seo_title"] => string(99) "konspiekturokanatiemuarifmietichieskaiaproghriessiiaformulanghochlienaarifmietichieskoiproghriessii"
        ["file_id"] => string(6) "266166"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1450104565"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства