kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Арифметическая прогрессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Закрепление темы: "Последовательности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Арифметическая прогрессия"»

Презентация по теме:  « Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»  9 класс.  Учитель : Лаврова Т. И.  2018-2019 уч. год.

Презентация по теме:

« Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»

9 класс.

Учитель : Лаврова Т. И.

2018-2019 уч. год.

1. Устные упражнения по теме « Последовательности» 1. Является ли конечной или бесконечной последовательность:  а) делителей числа 1200; б) кратных числа 8? 2. Даны последовательности: ( а n ): а n  = 4n – 1; ( b n ) : b 1 = -3, b n+1 = ⅓ b n;  ( с n ): 1; 3; 8; 20; 15; ….  ( х n ): последовательность натуральных двухзначных чисел, которые при делении на 10 дают остаток , равный 4.  Какая из этих последовательностей задана словесно, формулой n-ого члена, рекуррентной формулой, перечислением членов ? 3. Пусть (а n ) – последовательность квадратов натуральных чисел. Какое из чисел не является членом этой последовательности?  а) 1 б) 100 в) 1000 г) 10 000  4. Какие члены последовательности ( b n ) расположены между: b 38 и b 45 , b n - 2 и b n + 3 , b n - 6 и b n – 2 ?

1. Устные упражнения по теме « Последовательности»

1. Является ли конечной или бесконечной последовательность:

а) делителей числа 1200; б) кратных числа 8?

2. Даны последовательности:

( а n ): а n = 4n – 1;

( b n ) : b 1 = -3, b n+1 = ⅓ b n;

( с n ): 1; 3; 8; 20; 15; ….

( х n ): последовательность натуральных двухзначных чисел, которые при делении на 10 дают остаток , равный 4.

Какая из этих последовательностей задана словесно, формулой n-ого члена, рекуррентной формулой, перечислением членов ?

3. Пусть (а n ) – последовательность квадратов натуральных чисел. Какое из чисел не является членом этой последовательности?

а) 1 б) 100 в) 1000 г) 10 000

4. Какие члены последовательности ( b n ) расположены между: b 38 и b 45 , b n - 2 и b n + 3 , b n - 6 и b n – 2 ?

Устные упражнения по теме « Последовательности» 5. Последовательность задана формулой а n = 4n – 1.  Найдите: а  5 , а 10 , а k . 6. Дано: с 1 = - 20, с n+1 = с n + 10 . Найдите : с ₂ , с ₃ , с₄ . 7. Имеет ли последовательность (а n ), заданная формулой а n = n- 11, члены, равные 1. При положительном ответе, укажите их номера. 8. Последовательность ( х n ) задана формулой: х n =2n – 7. Укажите номера отрицательных членов последовательности и вычислите эти члены.

Устные упражнения по теме « Последовательности»

5. Последовательность задана формулой а n = 4n – 1.

Найдите: а 5 , а 10 , а k .

6. Дано: с 1 = - 20, с n+1 = с n + 10 . Найдите : с ₂ , с ₃ , с₄ .

7. Имеет ли последовательность (а n ), заданная формулой а n = n- 11, члены, равные 1. При положительном ответе, укажите их номера.

8. Последовательность ( х n ) задана формулой: х n =2n – 7. Укажите номера отрицательных членов последовательности и вычислите эти члены.

Продолжите данные последовательности:

Продолжите данные последовательности:

  • а) 2; 4; 6; 8; … г) 1; 2; 3; 4; …
  • б) - 3; - 5; - 7; - 9; … д) 2; 5; 8; 11; …
  • в) - 2; -4; - 8; -16; …
  • Какие последовательности образованы с помощью одного и того же правила?
Определение: Числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом, называется арифметической прогрессией.

Определение:

Числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом, называется арифметической прогрессией.

Тема урока:  « Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»  Цель:   Научиться распознавать арифметическую прогрессию используя определение арифметической прогрессии, находить члены , разность , порядковые номера членов арифметической прогрессии используя формулу n-го члена и свойство арифметической прогрессии .

Тема урока:

« Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»

Цель:

Научиться распознавать арифметическую прогрессию используя определение арифметической прогрессии, находить члены , разность , порядковые номера членов арифметической прогрессии используя формулу n-го члена и свойство арифметической прогрессии .

а n + 1 = а n + d ,  d  – некоторое число. Выразим  d , получим формулу d = а n + 1 –  а n - разность арифметической прогрессии

а n + 1 = а n + d , d – некоторое число.

Выразим d , получим формулу

d = а n + 1 – а n - разность арифметической прогрессии

Решить устно: 1.Назовите первые пять членов арифметической прогрессии: а) а₁ = 5,d = 3  б) а₁ = 5,d = - 3  в) а₁ = 5,d = 0

Решить устно:

1.Назовите первые пять членов арифметической прогрессии:

а) а₁ = 5,d = 3

б) а₁ = 5,d = - 3

в) а₁ = 5,d = 0

2. Дано: (а n )- арифметическая прогрессия. а) а₁ = 4, а₂= 6. Найти: d б) а₃ = 7, а₄= 5.  Найти: d в) а₇ = 10, а₈ = -2. Найти: d

2. Дано: (а n )- арифметическая прогрессия.

а) а₁ = 4, а₂= 6. Найти: d

б) а₃ = 7, а₄= 5. Найти: d

в) а₇ = 10, а₈ = -2. Найти: d

Вывод формулы n-го члена арифметической прогрессии   Дано : (а n ) – арифметическая прогрессия, a 1 - первый член прогрессии, d – разность. a 2 = a 1 + d a 3 = a 2 + d =(a 1 + d) + d = a 1 +2d a 4 = a 3 + d =(a 1 +2d) +d = a 1 +3d a 5 = a 4 + d =(a 1 +3d) +d = a 1 +4d  . . . a n = a 1 + (n-1)d Записать в тетрадь формулу:  a n = a 1 + d (n-1)

Вывод формулы n-го члена арифметической прогрессии

  Дано : n ) – арифметическая прогрессия,

a 1 - первый член прогрессии, d – разность.

  • a 2 = a 1 + d
  • a 3 = a 2 + d =(a 1 + d) + d = a 1 +2d
  • a 4 = a 3 + d =(a 1 +2d) +d = a 1 +3d
  • a 5 = a 4 + d =(a 1 +3d) +d = a 1 +4d
  • . . .
  • a n = a 1 + (n-1)d

Записать в тетрадь формулу: a n = a 1 + d (n-1)

1. Комментированное решение с места: № 576  a n = a 1 + d (n-1)  2. Решить у доски: № 577 ( а)  (б) - самостоятельно

1. Комментированное решение с места:

№ 576

a n = a 1 + d (n-1)

2. Решить у доски: № 577 ( а)

(б) - самостоятельно

Свойство арифметической прогрессии: каждый член арифметической прогрессии, начиная со второго , равен среднему арифметическому предыдущего и последующего членов.

Свойство арифметической прогрессии:

каждый член арифметической прогрессии, начиная со второго , равен среднему арифметическому предыдущего и последующего членов.

Дано: (аn)- арифметическая прогрессия   а) а₁ = 4, а₃ = 6. Найти: а₂ б) а₃ = -5, а₅ = 5. Найти: а₄ в) а₇ = 10, а₉ = 6. Найти: а₈

Дано: (аn)- арифметическая прогрессия

а) а₁ = 4, а₃ = 6. Найти: а₂

б) а₃ = -5, а₅ = 5. Найти: а₄

в) а₇ = 10, а₉ = 6. Найти: а₈

Верно и обратное утверждение:  Если в последовательности (a n ) каждый член, начиная со второго , равен среднему арифметическому предыдущего и последующего членов, то эта последовательность является арифметической прогрессией.  

Верно и обратное утверждение:

Если в последовательности (a n ) каждый член, начиная со второго , равен среднему арифметическому предыдущего и последующего членов, то эта последовательность является арифметической прогрессией.

 

3.Закрепление. № 580 (а) ( решение у доски)  a n = a 1 + d (n-1)  (б) - самостоятельно

3.Закрепление.

№ 580 (а) ( решение у доски)

a n = a 1 + d (n-1)

(б) - самостоятельно

Тест по теме « Арифметическая прогрессия»

Тест по теме « Арифметическая прогрессия»

  • 1 .Арифметичекая прогрессия – это числовая последовательность, в которой каждый член начиная со второго, равен предыдущему …
  • Выберите правильный ответ
  • а) сложенному с одним и тем же числом
  • б) умноженному на одно и то же число
  • в) разделенному на одно и то же число
  • г) возведенному в квадрат
2. Чтобы найти разность арифметической прогрессии , надо:

2. Чтобы найти разность арифметической прогрессии , надо:

  • а) из первого члена вычесть второй
  • б) второй член разделить на первый
  • в) первый член умножить на второй
  • г) из последующего члена вычесть предыдущий
3. Укажите формулу n – го члена арифметической прогрессии:

3. Укажите формулу n – го члена арифметической прогрессии:

  • а) a n = a 1 ∙ d (n-1)
  • б) a n = a 1 + d (n-1)
  • в) a n = a 1 : d (n-1)
  • г) a n = d + a 1 (n-1)
4. Какая из последовательностей чисел является арифметической прогрессией

4. Какая из последовательностей чисел является арифметической прогрессией

  • а) 1; -1; 1; -1; 1; -1;…
  • б) -1; 3; 7; 11; 15; 19;…
  • в) -1; -3; -9; -27; - 81; - 243…
  • г) -1; 3; - 7; 11; - 15; 19;…
5. Первый член арифметической прогрессии 4; 8; 12; … равен

5. Первый член арифметической прогрессии 4; 8; 12; … равен

  • а) 1
  • б) 12
  • в) 4
  • г) 8
6. Найдите разность арифметической прогрессии 4; 8; 12; …

6. Найдите разность арифметической прогрессии 4; 8; 12; …

  • а) -4
  • б) 0,5
  • в) 6
  • г) 4
7. Найдите четвертый член арифметической прогрессии 10; 9,9; …

7. Найдите четвертый член арифметической прогрессии 10; 9,9; …

  • а) 97
  • б) 9,7
  • в) - 97
  • г) – 9,7
8. Третий член арифметической прогрессии равен 6, а пятый равен 10. Найдите первый член этой прогрессии.

8. Третий член арифметической прогрессии равен 6, а пятый равен 10. Найдите первый член этой прогрессии.

  • а) 1
  • б) -1
  • в) 2
  • г) 0
9. Число -15,8 является членом арифметической прогрессии:  8,2; 6,6 … . Его порядковый номер

9. Число -15,8 является членом арифметической прогрессии: 8,2; 6,6 … . Его порядковый номер

  • а) 16
  • б) 17
  • в) 13
  • г) 14
10. Найдите х ,если (bn )= 4; х; 9 - арифметическая прогрессия

10. Найдите х ,если (bn )= 4; х; 9 - арифметическая прогрессия

  • а) 5,5
  • б) 7,5
  • в) 8,5
  • г) 6,5
Проверка теста: 1 правильный ответ -1 балл. 1.(а)  2.(г )  3.(б)  4.(б)  5.(в)  6.(г)  7.(б)  8.(в)  9.(а)  10.(г).

Проверка теста:

1 правильный ответ -1 балл.

1.(а)

2.(г )

3.(б)

4.(б)

5.(в)

6.(г)

7.(б)

8.(в)

9.(а)

10.(г).

Домашнее задание:  п.25 ( вывод второй формулы n-го члена арифметической прогрессии рассмотреть самостоятельно ) № 575 (а, б) № 578 № 579 № 581, № 582  Повторение: № 600

Домашнее задание:

п.25 ( вывод второй формулы n-го члена арифметической прогрессии рассмотреть самостоятельно )

№ 575 (а, б)

№ 578

№ 579

№ 581, № 582

Повторение: № 600

Спасибо  за урок.

Спасибо

за

урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Арифметическая прогрессия"

Автор: Лаврова Тамара Ивановна

Дата: 08.10.2019

Номер свидетельства: 522036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: "Арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "142284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока алгебры "Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536950"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики: Арифметическая прогрессия "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "234198"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443369924"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока математики "Решение задач по теме арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402528285"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "конспект урока   на тему "Арифметическая прогрессия.Формула n-го члена арифметической прогрессии""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekturokanatiemuarifmietichieskaiaproghriessiiaformulanghochlienaarifmietichieskoiproghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "266166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450104565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства