kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе "Положительные и отрицательные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. Учащиеся научатся обозначать и читать отрицательные и положительные числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Урок в 6 классе по теме Положительные и отрицательные числа - Федорцова Наталья Ивановна»

Урок математики в 6 классе. § 29

Урок

математики

в 6 классе.

§ 29

Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Числа правят миром».  Мы с вами живем в этом мире чисел, а в школьные годы учимся работать с разными числами.

Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Числа правят миром».

Мы с вами живем в этом мире чисел, а в школьные годы учимся работать с разными числами.

Актуализация знаний № 1 Андрей простудился, и вечером его температура с 36,6 º повысилась на 2,3º. Но утром ему стало легче, и температура снизилась на 1,8º. Какой была температура у Андрея: А)вечером ? Б) утром ? 38,9 º 37,1 º

Актуализация знаний

1

Андрей простудился, и вечером его температура с 36,6 º повысилась на 2,3º. Но утром ему стало легче, и температура снизилась на 1,8º. Какой была температура у Андрея:

А)вечером ? Б) утром ?

38,9 º

37,1 º

Актуализация знаний К № 2 А О Р х 0 1 Что изображено на рисунке ? Как называется точка О ? Как называется отрезок ОА ? Что показывает стрелка ? Продолжите предложения

Актуализация знаний

К

2

А

О

Р

х

0

1

  • Что изображено на рисунке ?
  • Как называется точка О ?
  • Как называется отрезок ОА ?
  • Что показывает стрелка ?

Продолжите предложения

  • Координатный луч – это …
  • Начало отсчета обозначают - …
  • Положительное направление- …
  • Единичным отрезком называют - …
  • Координаты точек А, К, Р соответственно равны -…
  • С помощью координатного луча можно …
Актуализация знаний Распределить информацию в три колонки Меньше нуля Равно нулю Больше нуля 1. Убытки компании составили 1000 000 руб., а через несколько лет компания получила прибыль 500 000 руб. 2. Летом средняя температура воздуха 25 ºС тепла, а зимой – 20 ºС мороза. 3. Уровень моря. 4. Долина смерти находится на 86 м ниже уровня моря и здесь было зафиксировано 57 ºС тепла. 5. Шкала термометра состоит из двух частей – красной и синей. 6. По мере восхождения на гору Эльбрус, высота которой 5 642 м над уровнем моря, температура может опуститься до 30 ºС ниже нуля. 7. Долгое время одни числа называли «долг», «недостача», а другие «имущество». 8. Нулевая отметка на шкале градусника.

Актуализация знаний

Распределить информацию в три колонки

Меньше нуля

Равно нулю

Больше нуля

1. Убытки компании составили 1000 000 руб., а через несколько лет компания получила прибыль 500 000 руб.

2. Летом средняя температура воздуха 25 ºС тепла, а зимой – 20 ºС мороза.

3. Уровень моря.

4. Долина смерти находится на 86 м ниже уровня моря и здесь было зафиксировано 57 ºС тепла.

5. Шкала термометра состоит из двух частей – красной и синей.

6. По мере восхождения на гору Эльбрус, высота которой 5 642 м над уровнем моря, температура может опуститься до 30 ºС ниже нуля.

7. Долгое время одни числа называли «долг», «недостача», а другие «имущество».

8. Нулевая отметка на шкале градусника.

Положительные и  отрицательные числа

Положительные

и

отрицательные

числа

Формируемые результаты  Предметные : сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятие отрицательного числа, положительного числа, чисел с разными знаками. Личностные : формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Метапредметные : формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки, о средстве моделирования явлений и процессов.

Формируемые результаты

Предметные : сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятие отрицательного числа, положительного числа, чисел с разными знаками.

Личностные : формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Метапредметные : формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки, о средстве моделирования явлений и процессов.

При изложении нового материала, вам необходимо заполнить таблицу Теоретический материал Понимаю/не понимаю ( + / - ) 1. Числа, больше нуля, называют положительными. Вопрос к учителю 2. Числа, меньше нуля, называют отрицательными. 3. Числа со знаком « + » называют положительными. 4. Числа со знаком « - » называют отрицательными. 5. Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным.

При изложении нового материала,

вам необходимо заполнить таблицу

Теоретический материал

Понимаю/не понимаю ( + / - )

1. Числа, больше нуля, называют положительными.

Вопрос к учителю

2. Числа, меньше нуля, называют отрицательными.

3. Числа со знаком « + » называют положительными.

4. Числа со знаком « - » называют отрицательными.

5. Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным.

Окружающий мир настолько сложен и разнообразен. Натуральных и дробных чисел бывает недостаточно, чтобы измерить некоторые величины, описать многие события. Ребята, какое время года сейчас? Чем отличается погода летом и зимой? А как вы узнали, что на улице холодно? С помощью какого прибора?  Давайте рассмотрим термометр. Что изображено на термометре?  Как расположены числа?

Окружающий мир настолько сложен и разнообразен. Натуральных и дробных чисел бывает недостаточно, чтобы измерить некоторые величины, описать многие события.

Ребята, какое время года сейчас?

Чем отличается погода летом и зимой?

А как вы узнали, что на улице холодно?

С помощью какого прибора?

Давайте рассмотрим термометр.

Что изображено на термометре?

Как расположены числа?

Историческая справка Понятие об отрицательных числах возникло в практике очень давно, причем при решении таких заданий, где из меньшего числа приходилось вычитать большее число. Египтяне, вавилоняне, а также древние греки не знали отрицательных чисел и для производства вычислений математики того времени пользовались счетной доской. А так как знаков «плюс» и «минус» не существовало, то они на этой доске положительные числа отмечали красными счетными палочками, а отрицательные – синими. И отрицательные числа долгое время назывались словами, которые означали долг, недостача, а положительные трактовались как имущество. Древнегреческий ученый Диофант вообще не признавал отрицательных чисел, и если при решении у него получался отрицательный корень, то он отбрасывал его как недоступный.

Историческая справка

Понятие об отрицательных числах возникло в практике очень давно, причем при решении таких заданий, где из меньшего числа приходилось вычитать большее число. Египтяне, вавилоняне, а также древние греки не знали отрицательных чисел и для производства вычислений математики того времени пользовались счетной доской. А так как знаков «плюс» и «минус» не существовало, то они на этой доске положительные числа отмечали красными счетными палочками, а отрицательные – синими. И отрицательные числа долгое время назывались словами, которые означали долг, недостача, а положительные трактовались как имущество.

Древнегреческий ученый Диофант вообще не признавал отрицательных чисел, и если при решении у него получался отрицательный корень, то он отбрасывал его как недоступный.

Историческая справка Совершенно по-другому относились к отрицательным числам древнеиндийские математики: они признавали существование отрицательных чисел, но относились к ним с некоторым недоверием, считая их своеобразными, не совсем реальными. Не одобряли их долго и европейцы, потому что истолкование имущество – долг вызывало недоумение и сомнение. Действительно, можно складывать и вычитать имущество – долг, а как умножать и делить? Это было непонятно и нереально. Всеобщее признание отрицательные числа получили в первой половине XIX века. Была создана теория, по которой мы сейчас и изучаем отрицательные числа.

Историческая справка

Совершенно по-другому относились к отрицательным числам древнеиндийские математики: они признавали существование отрицательных чисел, но относились к ним с некоторым недоверием, считая их своеобразными, не совсем реальными.

Не одобряли их долго и европейцы, потому что истолкование имущество – долг вызывало недоумение и сомнение. Действительно, можно складывать и вычитать имущество – долг, а как умножать и делить? Это было непонятно и нереально.

Всеобщее признание отрицательные числа получили в первой половине XIX века. Была создана теория, по которой мы сейчас и изучаем отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа Координатная прямая Проведём прямую. Отметим на ней точку 0 (ноль) и примем эту точку за начало отсчёта. Укажем стрелкой направление движения по прямой вправо от начала координат. В этом направлении от точки 0 будем откладывать положительные числа. Отложив единичный отрезок влево от начала отсчёта получим отрицательные числа: -1; -2; и т.д.

Положительные и отрицательные числа

Координатная прямая

Проведём прямую. Отметим на ней точку 0 (ноль) и примем эту точку за начало отсчёта.

Укажем стрелкой направление движения по прямой вправо от начала координат. В этом направлении от точки 0 будем откладывать положительные числа.

Отложив единичный отрезок влево от начала отсчёта получим отрицательные числа: -1; -2; и т.д.

Положительные и отрицательные числа Координатная прямая Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным. Прямая, на которой отмечено: • начало отсчёта (точка 0); • единичный отрезок; • стрелкой указано положительное направление; называется координатной прямой или числовой осью.

Положительные и отрицательные числа

Координатная прямая

Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным.

Прямая, на которой отмечено:

• начало отсчёта (точка 0);

• единичный отрезок;

• стрелкой указано положительное направление;

называется координатной прямой или числовой осью.

З А П О М Н И ! Числа, которые отличаются только знаком, называются противоположными числами . Соответствующие им точки числовой (координатной) оси симметричны относительны начала отсчёта. Каждое число имеет единственное противоположное ему число. Только число 0 не имеет противоположного, но можно сказать, что оно противоположно самому себе.. Запись «-a» означает число, противоположное «a» . Помните, что под буквой может скрываться как положительное число, так и отрицательное число. Пример: -5 - число противоположное числу 5. Записываем в виде выражения: -5 = -(+5)

З А П О М Н И !

Числа, которые отличаются только знаком, называются противоположными числами . Соответствующие им точки числовой (координатной) оси симметричны относительны начала отсчёта.

Каждое число имеет единственное противоположное ему число. Только число 0 не имеет противоположного, но можно сказать, что оно противоположно самому себе..

Запись «-a» означает число, противоположное «a» . Помните, что под буквой может скрываться как положительное число, так и отрицательное число.

Пример:

-5 - число противоположное числу 5.

Записываем в виде выражения:

-5 = -(+5)

З А П О М Н И ! Если одно число положительное, а другое отрицательное, то о таких числах говорят, что они имеют разные знаки. Если оба числа положительны или оба числа отрицательны, то они имеют одинаковые знаки.

З А П О М Н И !

Если одно число положительное, а другое отрицательное, то о таких числах говорят,

что они имеют разные знаки.

Если оба числа положительны или оба числа отрицательны, то они имеют одинаковые знаки.

Первичное закрепление нового материала

Первичное закрепление

нового материала

Какая температура показана на термометре ?

Какая температура показана на термометре ?

Задание Какие из чисел  7; 23; -89; ⅜; - 4⅔; -5,4; 9⅞; 0; 10; -14; А) являются положительными ; Б) являются отрицательными ; В) не являются ни положительными, ни отрицательными; Г) натуральными числами;

Задание

Какие из чисел

7; 23; -89; ⅜; - 4⅔; -5,4; 9⅞; 0; 10; -14;

А) являются положительными ;

Б) являются отрицательными ;

В) не являются ни положительными, ни отрицательными;

Г) натуральными числами;

Задание Запишите с помощью знаков «+» и «-» информацию Гидрометцентра : а) 18º тепла ; в) 12º ниже нуля; б) 7º мороза ; г) 16º выше нуля.

Задание

Запишите с помощью знаков «+» и «-» информацию Гидрометцентра :

а) 18º тепла ; в) 12º ниже нуля;

б) 7º мороза ; г) 16º выше нуля.

Задание Запишите с помощью знаков «+» и «-» информацию Гидрометцентра : а) 18º тепла ; в) 12º ниже нуля; б) 7º мороза ; г) 16º выше нуля. а) + 18 ; б) – 7 ; в) – 12 ; г) + 16 или 16 Запишите шесть отрицательных дробей со знаменателем 5.

Задание

Запишите с помощью знаков «+» и «-» информацию Гидрометцентра :

а) 18º тепла ; в) 12º ниже нуля;

б) 7º мороза ; г) 16º выше нуля.

а) + 18 ; б) – 7 ; в) – 12 ; г) + 16 или 16

Запишите шесть отрицательных дробей со знаменателем 5.

№ 1 Повторение   В парке растет 150 кленов, дубов больше на 2/15 количества кленов, березы составляют 23/34 количества дубов, а липы – 20/87 общего количества кленов, дубов и берез.  Сколько всего указанных деревьев растет в парке ?

1

Повторение

В парке растет 150 кленов, дубов больше на 2/15 количества кленов, березы составляют 23/34 количества дубов, а липы – 20/87 общего количества кленов, дубов и берез.

Сколько всего указанных деревьев растет в парке ?

№ 2 Повторение

2

Повторение

Координаты на прямой

Координаты на прямой

Координаты на прямой

Координаты на прямой

Итог урока

Итог урока

  • С какими числами сегодня познакомились ?
  • С помощью какого символа обозначают отрицательные числа ? Положительные числа ?
  • Каким числом является нуль ?
  • О каких двух числах говорят, что они имеют разные знаки ? Одинаковые знаки ?
Домашнее задание  § 29,  вопросы 1 – 3,  № 834, 841.

Домашнее задание

§ 29,

вопросы 1 – 3,

834, 841.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 6 классе "Положительные и отрицательные числа"

Автор: Авдеева Елена Викторовна

Дата: 12.02.2018

Номер свидетельства: 456642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация для урока математики в 6 классе по теме "Координаты на прямой" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-koordinaty-na-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "183285"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425811261"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики в 6 классе по теме: "Координаты на прямой" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-koordinaty-na-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "183280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425809130"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Открытый урок на тему "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-na-tiemu-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152181"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420812813"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Обобщающий урок по теме:  «Арифметические действия над рациональными числами» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchiiurokpotiemiearifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "298742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456398704"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokanatiemuvsiedieistviiaspolozhitielnymiiotritsatielnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "299064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456429859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства