Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе. Доли. Обыкновенные дроби.»
Урок-презентация «Доли. Обыкновенные дроби»
Учитель математики МБОУ
«СОШ №7»
г.Владивостока
Эппельман Зинаида Афанасьевна
Тхнологическая карта конструирования урока изучения нового Математика 5класс
Доли. Обыкновенные дроби.
Учебник Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов
А.С.Чесноков и др.
Цели урока:
Познакомить учащихся с основными понятиями:
Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби,
Научить записывать и читать обыкновенные дроби.
2.Создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.
3.Воспитывать чувство удовлетворения от возможности показатьнауроке свои знания.
Цели учителя
Создать условия:
Для обобщения и систематизации и понятия числа;
Формирования понимания возможности приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
Формирования умений для интегрирования в личный опыт новой , в том числе самостоятельно полученной информации
Цели ученика:
Проведение самоанализа приобретённых знаний.
Для этого необходимо:
Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для использования несложных практических ситуаций на основе изученных.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Ученик научится :
Работать с математическим текстом(анализировать ,извлекать необходимую информацию),точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминалогию и символику.
Ученик получит возможность научиться:
Научиться решать задачи повышенного уровня сложности.
Метапредметные
Коммуникативные:
Участие в продуктивном диалоге, самовыражение,умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, договариваться и и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные:
Овладение правилами работы с обыкновенными дробями для использования приобретённых знаний в практической деятельности и повседневной жизни.
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные:
Развитие логического и критического мышления и культуры речи.
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Развитие интереса к математике.
Регулятивные:
Поставить проблему и находить пути её решения;
Вносить необходимые корретивы в действие после её завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.
Условия реализации урока
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ(В ТОМ ЧИСЛЕ ЦОП И Интнрнет )
www.matheqe.ru
www.mathqia.ru
Учебная литература
Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов
А.С.Чесноков и др.Математика 5, Москва. «Мнемозина»,2013
Методические ресурсы(методическая литература, стратегическая технология
тактическаятехнология)
И.Я.Депман «За страница
ми учебника математики 5 класс»
А.ИП.Ершова Самостоятельные и контрольные работы .5 класс
Оборудование
Компьютер,интерактивная доска,проектор.
Форма проведения урока: урок изучения нового
Этапы урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Организационный
Актуализация знаний
Определение темы и постановка целей урока
Исторические сведения
Первичная проверка знаний
Физкультминутка
Закрепление знаний.
Домашнее задание.
Рефлексия
Приветствует учеников
Предлагает проверить домашнюю работу, задаёт вопросы на повторение действий с натуральными числами
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, акцентирует внимание на значимость темы
Даёт историческую справку.
Предлагает совместно решить задачи.
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся
Делит учащихся на три группы, выдаёт задания, оказывает помощь, оценивает работу в группах.
Задаёт домашнее задание
Задаёт вопросы на подвеление итогов урока.
Деятельность ученика УУД
Приветствует учителя.
Проверяют домашнюю работу по образцу, отвечают на вопросы учителя.
Отвечают на поставленные вопросы и делают выводы
Решают задачи.
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
Распределяются на группы, решают задачи, защищают свои решения задач.
Получают раздаточный материал.
Отвечают на поставленные вопросы и подводят итоги.
изученные понятия для решения задач. Развивается Повторяют ранее изученные свойства ,ясно, точно и грамотно излагают свои мысли в устной речи.
Видят математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни. Самостоятельно ставят цели.
Извлекают необходимую информацию. Понимают и используют математические средства наглядности (таблицы)
Применяют интерес к математике.
Применяют способы рассуждений, видят различные стратегии решения задач Контролируют процесс решения задач.
Самостоятельно дают оценку своей деятельности на уроке
Доли. Обыкновенные дроби.
С древних времён людям приходилось не только считать предметы(для чего требовались натуральные числа),но и измерять длину, время. Не всегда результат измерения или стоимости удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части , доли меры.
Такие слова как полхлеба ,
полчаса ,треть пути, ты слышишь каждый день. Это примеры дробных чисел , с которыми нам предстоит познакомится .
Математическая разминка
Первое слагаемое 64,вторе29 Найти сумму.
Уменьшить 81 в 3 раза.
Из числа340 вычесть число 80 и прбавить 70.
К какому числу прибавили 44,и получили 80?
7000 уменьшите в 100 раз.
Запиши число 90003.
Сколько см в 5дм?
Изучение нового Постановка проблемы
Секретное сообщение Заполните пропуски
Дробь-это ------------
Числитель стоит----чертой и означает сколько равных частей---- от целого
Знаменатель стоит ---- чертой и показывает на сколько равных частей----целое
Составь слово
Проверь себя
Изобрази фигуру по её части
Исторические сведения
В русском языке слово «дробь» появилось в viii веке, оно происходит от глагола «дробить» и в первых учебниках математики дроби назывались- «ломаные числа»
Современное обозначение дробей берёт своё начало и Древней Индии; Его стали использовать и арабы А от них в х ii-xiv веках было заимствовано европейцами. Черта дроби стала постоянно использоваться около 300 лет тому назад.
Первым европейским учёным, который стал использовать современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Леонардо Пизанский в1202году. Он ввёл слово «дробь» .