kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе. Доли. Обыкновенные дроби.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок актуален в начале изучения темы. Материал соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе. Доли. Обыкновенные дроби.»

Урок-презентация  «Доли. Обыкновенные дроби» Учитель математики МБОУ  «СОШ №7» г.Владивостока Эппельман Зинаида Афанасьевна

Урок-презентация «Доли. Обыкновенные дроби»

Учитель математики МБОУ

«СОШ №7»

г.Владивостока

Эппельман Зинаида Афанасьевна

Тхнологическая карта конструирования урока изучения нового  Математика 5класс Доли. Обыкновенные дроби. Учебник Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов А.С.Чесноков и др.

Тхнологическая карта конструирования урока изучения нового Математика 5класс

Доли. Обыкновенные дроби.

Учебник Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов

А.С.Чесноков и др.

Цели урока:

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с основными понятиями:
  • Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби,
  • Научить записывать и читать обыкновенные дроби.
  • 2.Создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.
  • 3.Воспитывать чувство удовлетворения от возможности показатьнауроке свои знания.
Цели учителя

Цели учителя

  • Создать условия:
  • Для обобщения и систематизации и понятия числа;
  • Формирования понимания возможности приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
  • Формирования умений для интегрирования в личный опыт новой , в том числе самостоятельно полученной информации
Цели ученика:

Цели ученика:

  • Проведение самоанализа приобретённых знаний.
  • Для этого необходимо:
  • Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для использования несложных практических ситуаций на основе изученных.
Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

  • Предметные
  • Ученик научится :
  • Работать с математическим текстом(анализировать ,извлекать необходимую информацию),точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминалогию и символику.
  • Ученик получит возможность научиться:
  • Научиться решать задачи повышенного уровня сложности.
Метапредметные Коммуникативные: Участие в продуктивном диалоге, самовыражение,умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, договариваться и и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные: Овладение правилами работы с обыкновенными дробями для использования приобретённых знаний в практической деятельности и повседневной жизни. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Метапредметные

Коммуникативные:

Участие в продуктивном диалоге, самовыражение,умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, договариваться и и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные:

Овладение правилами работы с обыкновенными дробями для использования приобретённых знаний в практической деятельности и повседневной жизни.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные:

Личностные:

  • Развитие логического и критического мышления и культуры речи.
  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
  • Развитие интереса к математике.
  • Регулятивные:
  • Поставить проблему и находить пути её решения;
  • Вносить необходимые корретивы в действие после её завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.
Условия реализации урока ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ(В ТОМ ЧИСЛЕ ЦОП И Интнрнет ) www.matheqe.ru www.mathqia.ru Учебная литература  Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов А.С.Чесноков и др.Математика 5, Москва. «Мнемозина»,2013 Методические ресурсы(методическая литература, стратегическая технология  тактическаятехнология) И.Я.Депман «За страница ми учебника математики 5 класс» А.ИП.Ершова Самостоятельные и контрольные работы .5 класс Оборудование Компьютер,интерактивная доска,проектор.

Условия реализации урока

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ(В ТОМ ЧИСЛЕ ЦОП И Интнрнет )

  • www.matheqe.ru
  • www.mathqia.ru
  • Учебная литература
  • Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов
  • А.С.Чесноков и др.Математика 5, Москва. «Мнемозина»,2013
  • Методические ресурсы(методическая литература, стратегическая технология

тактическаятехнология)

И.Я.Депман «За страница

ми учебника математики 5 класс»

А.ИП.Ершова Самостоятельные и контрольные работы .5 класс

Оборудование

Компьютер,интерактивная доска,проектор.

Форма проведения урока:  урок изучения нового Этапы урока Этапы урока Деятельность учителя

Форма проведения урока: урок изучения нового

Этапы урока

  • Этапы урока

Деятельность учителя

  • Организационный
  • Актуализация знаний
  • Определение темы и постановка целей урока
  • Исторические сведения
  • Первичная проверка знаний
  • Физкультминутка
  • Закрепление знаний.
  • Домашнее задание.
  • Рефлексия
  • Приветствует учеников
  • Предлагает проверить домашнюю работу, задаёт вопросы на повторение действий с натуральными числами
  • Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, акцентирует внимание на значимость темы
  • Даёт историческую справку.
  • Предлагает совместно решить задачи.
  • Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся
  • Делит учащихся на три группы, выдаёт задания, оказывает помощь, оценивает работу в группах.
  • Задаёт домашнее задание
  • Задаёт вопросы на подвеление итогов урока.
Деятельность ученика УУД

Деятельность ученика УУД

  • Приветствует учителя.
  • Проверяют домашнюю работу по образцу, отвечают на вопросы учителя.
  • Отвечают на поставленные вопросы и делают выводы
  • Решают задачи.
  • Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
  • Распределяются на группы, решают задачи, защищают свои решения задач.
  • Получают раздаточный материал.
  • Отвечают на поставленные вопросы и подводят итоги.
  • изученные понятия для решения задач. Развивается Повторяют ранее изученные свойства ,ясно, точно и грамотно излагают свои мысли в устной речи.
  • Видят математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни. Самостоятельно ставят цели.
  • Извлекают необходимую информацию. Понимают и используют математические средства наглядности (таблицы)
  • Применяют интерес к математике.
  • Применяют способы рассуждений, видят различные стратегии решения задач Контролируют процесс решения задач.
  • Самостоятельно дают оценку своей деятельности на уроке
Доли. Обыкновенные дроби. С древних времён людям приходилось не только считать предметы(для чего требовались натуральные числа),но и измерять длину, время. Не всегда результат измерения или стоимости удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части , доли меры.  Такие слова как полхлеба ,  полчаса ,треть пути, ты слышишь каждый день. Это примеры дробных чисел , с которыми нам предстоит познакомится .

Доли. Обыкновенные дроби.

  • С древних времён людям приходилось не только считать предметы(для чего требовались натуральные числа),но и измерять длину, время. Не всегда результат измерения или стоимости удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части , доли меры.

Такие слова как полхлеба ,

полчаса ,треть пути, ты слышишь каждый день. Это примеры дробных чисел , с которыми нам предстоит познакомится .

Математическая разминка

Математическая разминка

  • Первое слагаемое 64,вторе29 Найти сумму.
  • Уменьшить 81 в 3 раза.
  • Из числа340 вычесть число 80 и прбавить 70.
  • К какому числу прибавили 44,и получили 80?
  • 7000 уменьшите в 100 раз.
  • Запиши число 90003.
  • Сколько см в 5дм?
Изучение нового  Постановка проблемы

Изучение нового Постановка проблемы

Секретное сообщение   Заполните пропуски

Секретное сообщение Заполните пропуски

  • Дробь-это ------------
  • Числитель стоит----чертой и означает сколько равных частей---- от целого
  • Знаменатель стоит ---- чертой и показывает на сколько равных частей----целое
Составь слово

Составь слово

Проверь себя

Проверь себя

Изобрази фигуру по её части

Изобрази фигуру по её части

Исторические сведения

Исторические сведения

  • В русском языке слово «дробь» появилось в viii веке, оно происходит от глагола «дробить» и в первых учебниках математики дроби назывались- «ломаные числа»
  • Современное обозначение дробей берёт своё начало и Древней Индии; Его стали использовать и арабы А от них в х ii-xiv веках было заимствовано европейцами. Черта дроби стала постоянно использоваться около 300 лет тому назад.
  • Первым европейским учёным, который стал использовать современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Леонардо Пизанский в1202году. Он ввёл слово «дробь» .
  • Названия «числитель» и «знаменатель»
  • ввёл в xiii веке Максим Плаунд- греческий монах,
  • учёный-математик.
Подведём итоги

Подведём итоги

  • Я вспомнил(а).
  • Я особенно заинтересовался(ась).
  • Меня заинтересовало. . .
Запомни  Каждый может за версту  Видеть дробную черту,  Над чертой- числитель, знайте,  Под чертою - знаменатель.  Дробь такую ,непременно,  Надо звать –обыкновенной!

Запомни

Каждый может за версту

Видеть дробную черту,

Над чертой- числитель, знайте,

Под чертою - знаменатель.

Дробь такую ,непременно,

Надо звать –обыкновенной!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 5 классе. Доли. Обыкновенные дроби.

Автор: Эппельман Зинаида Афанасьевна

Дата: 09.05.2019

Номер свидетельства: 509551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока " Доли. Обыкновенные дроби". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "109400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404476135"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разработка урока "Доля. Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-uroka-dolia-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "314837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459779974"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме: "Доли. Обыкновенная дробь.""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiedoliobyknoviennaiadrob"
    ["file_id"] => string(6) "267778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450456216"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку математики в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "282018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453638026"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока.Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "145570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418942537"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства