kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- презентация " Методы решения логарифмических уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- презентация по теме:"методы решения логарифмических уравнений".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок- презентация " Методы решения логарифмических уравнений"»

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ: Александрина Людмила Владимировна ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский колледж» г. Муравленко

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ:

Александрина Людмила Владимировна

ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский колледж» г. Муравленко

повторить определение логарифма;  закрепить основные свойства логарифмов;
  • повторить определение логарифма;
  • закрепить основные свойства логарифмов;

- способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при решении уравнений;

- развивать математическое мышление; технику

вычисления; умение логически мыслить

и рационально работать;

- воспитание познавательной активности, чувства

ответственности, уважения друг к другу.

1. Логарифмом числа b  по …………… а  называется …………….. степени, в которую  нужно……………. основание а, чтобы  получить число b .  2. Основание и число, стоящее под знаком  логарифма, должны быть………….  3. Если основание а =….., то такой логарифм  называется десятичным и обозначается lg  b .   основанию  показатель возвести положительными 10

1. Логарифмом числа b по …………… а

называется …………….. степени, в которую

нужно……………. основание а, чтобы

получить число b .

2. Основание и число, стоящее под знаком

логарифма, должны быть………….

3. Если основание а =….., то такой логарифм

называется десятичным и обозначается lg b .

основанию

показатель

возвести

положительными

10

a? Логарифм и ОДЗ Log a  b =Х   а х = b  Логарифм и ОДЗ ВМЕСТЕ трудятся везде! b?

a?

Логарифм и ОДЗ

Log a b

а х = b

Логарифм и ОДЗ

ВМЕСТЕ

трудятся

везде!

b?

Методы решения

Методы решения

Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и в последствии подтвердить это, что, следуя нашему методу, мы достигли цели.  Лейбниц

Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и в последствии подтвердить это, что, следуя нашему методу, мы достигли цели.

Лейбниц

Пути решения уравнений 1 2 3 Решить уравнение, выбрав метод решения Проверить найденные корни непосредственной подстановкой в исходное уравнение Найти область допустимых значений (ОДЗ) переменной Решить уравнение, выбрав метод решения Выяснить, удовлетворяют ли корни решённого уравнения ОДЗ   Заменить уравнение равносильным уравнением или равносильной системой

Пути решения уравнений

1

2

3

  • Решить уравнение, выбрав метод решения
  • Проверить найденные корни непосредственной подстановкой в исходное уравнение
  • Найти область допустимых значений (ОДЗ) переменной
  • Решить уравнение, выбрав метод решения
  • Выяснить, удовлетворяют ли корни решённого уравнения ОДЗ
  • Заменить уравнение равносильным уравнением или равносильной системой

Уравнение Решение

Уравнение

Решение

X=24 X=10 X=-10 и X =10 log 2 x+4log 4 x= 12 X=16 x=64 x lgx =100x;

X=24

X=10

X=-10 и X =10

log 2 x+4log 4 x= 12

X=16

x=64

x lgx =100x;

0 2) Т. к. обе части уравнения положительны, то прологарифмируем их по основанию 10, получим lg x lgx = lg( 100x); lgx·lgx=lg ( 100 х) lg 2 x = lg 100 + lg х lg 2 x – lg х- 2=0 х =100, х=0,1 Ответ : х =100, х =0,1" width="640"

Проблема ?

Цель ?

x lgx =100x;

  • ОДЗ : х 0

2) Т. к. обе части уравнения положительны, то прологарифмируем их по основанию 10, получим

lg x lgx = lg( 100x);

lgx·lgx=lg ( 100 х)

lg 2 x = lg 100 + lg х

lg 2 x lg х- 2=0

х =100, х=0,1

Ответ : х =100, х =0,1

0 2) Т. к. обе части уравнения положительны, то логарифмируя их по основанию 10, получим: lg x lgx+2 = lg 1000 ( lgx+2)·lgx=lg1000 lg 2 x+ 2lgx- 3=0 lgx = y у 2 + 2у- 3=0 y =- 3 , у=1. lgx =- 3 , x =10 -3 =0,001; lgx =1, x =10 Ответ: 0,001; 10." width="640"

Первичное закрепление

X lgx+2 = 1000

1)ОДЗ : Х 0

2) Т. к. обе части уравнения положительны, то логарифмируя их по основанию 10, получим:

lg x lgx+2 = lg 1000

( lgx+2)·lgx=lg1000

lg 2 x+ 2lgx- 3=0

lgx = y

у 2 + 2у- 3=0

y =- 3 , у=1.

lgx =- 3 , x =10 -3 =0,001;

lgx =1, x =10

Ответ: 0,001; 10.

Самостоятельная работа Решите уравнения методом логарифмирования x lgx =x 100 ;  x 0,5lgx =0,01x 2 ;  X 2log 3 x =3 log 3 3x

Самостоятельная работа

Решите уравнения методом логарифмирования

x lgx =x 100 ;

x 0,5lgx =0,01x 2 ;

X 2log 3 x =3 log 3 3x

0 2) lg x 0,5lgx = lg 0,01x 2 ; 0,5lgxlgx – (-2+2lgx)=0 0,5lg 2 x - 2lgx+2=0 lg 2 x - 4lgx +4 =0 (lgx -2) 2 =0 l gx =2 х=100 Ответ : х=100 X 2log 3 x =3 log 3 3x 1)ОДЗ : х 0 2) log 3 X 2log 3 x = log 3 3 log 3 3x 2log 3 x·log 3 x=log 3 (3x)·log 3 3 2log 3 2 x = 1+log 3 x 2log 3 2 x -1-log 3 x=0 X=10 или х=3 -0,5 Х= √3/3 Ответ : х=10, Х=√3/3 1)ОДЗ : х 0 2) lg x lgx = lg x 100 ; lg 2 x = 100lgx l g 2 x - 100lgx =0 l gx(lgx – 100) =0 l gx =0 или l gx = 100 х =1 или х =10 100 Ответ : х=1, х=10 100" width="640"

Самопроверка

x lgx =x 100 ;

x 0,5lgx =0,01x 2 ;

1)ОДЗ : х 0

2) lg x 0,5lgx = lg 0,01x 2 ;

0,5lgxlgx – (-2+2lgx)=0

0,5lg 2 x - 2lgx+2=0

lg 2 x - 4lgx +4 =0

(lgx -2) 2 =0

l gx =2

х=100

Ответ : х=100

X 2log 3 x =3 log 3 3x

1)ОДЗ : х 0

2) log 3 X 2log 3 x = log 3 3 log 3 3x

2log 3 x·log 3 x=log 3 (3x)·log 3 3

2log 3 2 x = 1+log 3 x

2log 3 2 x -1-log 3 x=0

X=10 или х=3 -0,5

Х= √3/3

Ответ : х=10,

Х=√3/3

1)ОДЗ : х 0

2) lg x lgx = lg x 100 ;

lg 2 x = 100lgx

l g 2 x - 100lgx =0

l gx(lgx – 100) =0

l gx =0 или

l gx = 100

х =1 или х =10 100

Ответ : х=1, х=10 100

0 2) Т. к. обе части уравнения положительны, то прологарифмируя их по основанию 5, получим lоg 5 x lоg 5 x = lоg 5 x 10 ; lоg 2 5 х = 10lоg 5 x lоg 2 5 х -10lоg 5 x =0 lоg 5 x(lоg 5 x -10) =0 Lоg 5 x =0 или lоg 5 x = 10 х =1 или х = 5 10 Ответ : х =1 или х = 5 10" width="640"

x lоg 5 x =x 10 ;

1)ОДЗ : х 0

2) Т. к. обе части уравнения положительны, то прологарифмируя их по основанию 5, получим

lоg 5 x lоg 5 x = lоg 5 x 10 ;

lоg 2 5 х = 10lоg 5 x

lоg 2 5 х -10lоg 5 x =0

lоg 5 x(lоg 5 x -10) =0

Lоg 5 x =0 или lоg 5 x = 10

х =1 или х = 5 10

Ответ : х =1 или х = 5 10

ДЖОН НЕПЕР  (1550-1617)  Шотландский математик –  изобретатель логарифмов.   В 1590-х годах пришел к идее  логарифмических вычислений  и составил первые таблицы  логарифмов, однако свой знаменитый  “ Описание удивительных таблиц логарифмов” опубликовал лишь в 1614 году. Ему принадлежит определение логарифмов, объяснение их свойств, таблицы логарифмов синусов, косинусов, тангенсов и приложения логарифмов в сферической тригонометрии.

ДЖОН НЕПЕР (1550-1617)

  • Шотландский математик –

изобретатель логарифмов.

В 1590-х годах пришел к идее

логарифмических вычислений

и составил первые таблицы

логарифмов, однако свой знаменитый

Описание удивительных таблиц логарифмов” опубликовал лишь в 1614 году.

  • Ему принадлежит определение логарифмов, объяснение их свойств, таблицы логарифмов синусов, косинусов, тангенсов и приложения логарифмов в сферической тригонометрии.

3 1 2 7 5 4 6 л о г а 8 р и ф м н о ь о с н в а н и е ч а с т н о о п о к з а т е л ь  н е п е д е с я т ч н ы й л о г а р и м и р о в а н и е с у м е

3

1

2

7

5

4

6

л

о

г

а

8

р

и

ф

м

н о ь

о с н в а н и е

ч а с т н о о

п о к з а т е л ь

н е п е

д е с я т ч н ы й

л о г а р и м и р о в а н и е

с у м е


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок- презентация " Методы решения логарифмических уравнений"

Автор: Александрина Людмила Владимировна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок на тему "Решение логарифмических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "179592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425035543"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Повторительно – обобщающий урок по теме: «Показательные, логарифмические уравнения и неравенства». "
    ["seo_title"] => string(111) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-pokazatiel-nyie-logharifmichieskiie-uravnieniia-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "123586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414516483"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Решение логарифмических уравнений и неравенств."
    ["seo_title"] => string(57) "rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "180576"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425211801"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(77) "rieshieniie-irratsional-nykh-pokazatiel-nykh-i-logharifmichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "114986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411756416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства