kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уравнением с одной переменной, называется равенство, содержащее только одну переменную. 
          Корнем (или решением) уравнения называется такое значение переменной, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство. 

          Найти все корни уравнения или доказать, что их нет – это значитрешить уравнение. 


          Свойство 1. При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую с противоположным знаком, получается уравнение с теми же корнями. 
                    x – 3 = 6       ⇒       x = 6 + 3       ⇒       x = 9 . 

          Свойство 2. При умножении или делении обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля, мы получим уравнение с теми же корнями (решениями). 

                    3x = 6         ⇒         3x : 3 = 6 : 3         ⇒         x = 2 . 


Уравнение вида ax = b называется линейным. Например: 

                    1. 3x = 9  ( ax = b ) . 

                    2. 3x – 3 = 9 ; 
                         3x = 9 + 3 ; 
                         3x = 12  ( ax = b ) . 

Принято: цифры в алгебраических выражениях заменять 
первыми буквами латинского алфавита   — a, b, c, …, 
а переменные обозначать последними   — x, y, z. 


    a ≠ 0     b — любое значение ax = b имеет один корень x = b : a . 
    a = 0     b ≠ 0                              ax = b не имеет корней . 
    a = 0     b = 0                              ax = b имеет бесконечно много корней . 

    3x = 3               один корень       x = 3 : 3       x = 1 . 
    0 • x = 5           корней нет . 
    0 • x = 0           бесконечно много корней     x — любое число . 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Линейное уравнение с одной переменной" »

МБОУ « СОШ №1» учитель математики Самсонова Надежда Владимировна Линейное уравнение с одной переменной

МБОУ « СОШ №1» учитель математики

Самсонова Надежда Владимировна

Линейное уравнение с одной переменной

Цель :  закрепить  и обобщить знания учащихся о линейном уравнении с одной переменной.  Задачи : - формировать умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений и задач.  -развивать мышление, память, умение анализировать, развивать качества личности – трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели.  - воспитывать познавательную активность, интерес к истории математики .

Цель :  закрепить  и обобщить знания учащихся о линейном уравнении с одной переменной. Задачи : - формировать умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений и задач. -развивать мышление, память, умение анализировать, развивать качества личности – трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели. - воспитывать познавательную активность, интерес к истории математики .

Девиз нашего урока «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Девиз нашего урока

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Ответьте на вопросы   1.    Какое уравнение называется линейным?  ( уравнение вида ах=в, где х – переменная, а,в – некоторые числа называется линейным уравнением с одной переменной) 2.     Как называются уравнения, имеющие одинаковые корни ?   (равносильными ) 3.Что значит решить уравнение? найти его корень или доказать, что корня нет)

Ответьте на вопросы

1.    Какое уравнение называется линейным? 

( уравнение вида ах=в, где х – переменная, а,в – некоторые числа называется линейным уравнением с одной переменной)

2.     Как называются уравнения, имеющие одинаковые корни ?  

(равносильными )

3.Что значит решить уравнение?

найти его корень или доказать, что корня нет)

     4. Какое число называют корнем уравнения? ( значение буквы, при котором уравнение превращается в верное равенство) 5.    Какие свойства используются для решения линейного уравнения?

     4. Какое число называют корнем уравнения?

( значение буквы, при котором уравнение превращается в верное равенство)

5.    Какие свойства используются для решения линейного уравнения?

Вставьте пропущенные слова   Когда уравнение решаешь дружок, (корешок) Ты должен найти у него Значение буквы проверить несложно (уравнение) Поставь в его осторожно Коль верное выйдет у вас (равенство) То значенье зовите тот час (корнем )

Вставьте пропущенные слова

Когда уравнение решаешь дружок,

(корешок)

Ты должен найти у него

Значение буквы проверить несложно

(уравнение)

Поставь в его осторожно

Коль верное выйдет у вас

(равенство)

То значенье зовите тот час

(корнем )

Плюс и минус два дружка  Всегда ходят рядышком.  Их расставить нужно так,  Чтоб был верным результат 1) -2-10= 2) -8·(-10)= 3) –15: (-13)= 4) 5,3· (-0,4)= 5) 0-3,2= 6) –4+32=  7) 25+(-30)= 8) -2,8:0,4=

Плюс и минус два дружка Всегда ходят рядышком. Их расставить нужно так, Чтоб был верным результат

1) -2-10=

2) -8·(-10)=

3) –15: (-13)=

4) 5,3· (-0,4)=

5) 0-3,2=

6) –4+32= 

7) 25+(-30)=

8) -2,8:0,4=

Алгоритм решения линейного уравнения:   Раскрыть скобки .  С буквами влево, без букв – вправо.  Приводим подобные слагаемые . Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель .

Алгоритм решения линейного уравнения:

Раскрыть скобки .

С буквами влево, без букв – вправо.

Приводим подобные слагаемые .

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель .

Решение уравнений у доски   1. 3 (х +2)=2(х+2)                     2. 4(х-3) – 16= 5(х-5) 3. 9+2|х| =12-|х|

Решение уравнений у доски

1. 3 (х +2)=2(х+2)                    

2. 4(х-3) – 16= 5(х-5)

3. 9+2|х| =12-|х|

Решение уравнений по вариантам   Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак +? знак - ?  I- вариант II-вариант    5+   

Решение уравнений по вариантам Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак +? знак - ? I- вариант II-вариант

 

5+

 

Правильное решение:           

Правильное решение:

  •  

        

Историческая справка   Еще за 3-4 тысячи лет до н.э. египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы решения были не похожи на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (III век), о котором писали: Он уйму всяких разрешил проблем. И запахи предсказывал, и ливни. Поистине, его познанья дивны. Однако первым руководством по решению задач, получившим широкую известность, стал труд багдадского ученого IХ века Мухаммеда бен Муссы аль- Хорезми.

Историческая справка

Еще за 3-4 тысячи лет до н.э. египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы решения были не похожи на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (III век), о котором писали:

Он уйму всяких разрешил проблем.

И запахи предсказывал, и ливни.

Поистине, его познанья дивны.

Однако первым руководством по решению задач, получившим широкую известность, стал труд багдадского ученого IХ века Мухаммеда бен Муссы аль- Хорезми.

   Жаутиков Орынбек Ахметбекович   (1911-1989)

   Жаутиков Орынбек Ахметбекович  (1911-1989)

  • Ученый-математик. Внес значительный вклад в развитие математических наук. Академик национальной Академии наук республики Казахстан. Доктор  физико-математических наук, профессор. Автор первого национального учебника по высшей математике. Основные научные труды посвящены математическим уравнениям, теоретической и прикладной механике.
Решение задачи   Решение: х л – во 2 бидоне 3х л – в 1 бидоне (3х-20) л – стало в 1 бидоне (х + 20) л – стало во 2 бидоне 3x - 20 = x + 20  3x - x = 20 + 20 2х = 40 х = 40: 2  x = 20(л) - во втором бидоне 20*3 = 60(л) - в первом бидоне.  Ответ: 60 литров и 20 литров В первом бидоне в три раза больше молока, чем во втором бидоне. Когда из первого перелили во второй двадцать литров, то количество молока в двух бидонах стало поровну. Сколько стало молока в каждом бидоне?

Решение задачи

Решение:

х л – во 2 бидоне

3х л – в 1 бидоне

(3х-20) л – стало в 1 бидоне

(х + 20) л – стало во 2 бидоне

3x - 20 = x + 20 3x - x = 20 + 20

2х = 40

х = 40: 2 x = 20(л) - во втором бидоне

20*3 = 60(л) - в первом бидоне. Ответ:

60 литров и 20 литров

В первом бидоне в три раза больше молока, чем во втором бидоне. Когда из первого перелили во второй двадцать литров, то количество молока в двух бидонах стало поровну. Сколько стало молока в каждом бидоне?

Физкультминутка

Физкультминутка

Ответь: да, нет. 1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения  умножить на число (-10) (      ) 2. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак (       ) 3. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых (      ) 5. На ноль делить можно (        )

Ответь: да, нет.

1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения  умножить на число (-10) (      )

2. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак (       )

3. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых (      )

5. На ноль делить можно (        )

Решите уравнение: № 840(3) № 841(6)

Решите уравнение:

840(3)

841(6)

Правильное решение:  

Правильное решение:

 

Дом. задание: § 25 правила повторить. Решить № 840(2;4) № 841(2;4)

Дом. задание:

§ 25 правила повторить.

Решить № 840(2;4)

№ 841(2;4)

Вам для этого помогут слова: -Я узнал… -Я почувствовал… -Я увидел… -Я сначала испугался, а потом… -Я заметил, что … -Я сейчас слушаю и думаю… -Мне интересно следить за…  

Вам для этого помогут слова:

-Я узнал…

-Я почувствовал…

-Я увидел…

-Я сначала испугался, а потом…

-Я заметил, что …

-Я сейчас слушаю и думаю…

-Мне интересно следить за…

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

Автор: Самсонова Надежда Владимировна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Материал по теме  "Линейное уравнение с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(57) "matierialpotiemielinieinoieuravnieniiesodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "292095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455213184"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Открытый урок по теме: "Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля." "
    ["seo_title"] => string(119) "otkrytyi-urok-po-tiemie-linieinyie-uravnieniia-s-odnoi-pieriemiennoi-sodierzhashchiie-pieriemiennuiu-pod-znakom-modulia"
    ["file_id"] => string(6) "110614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406301484"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  по теме: " Линейные уравнения с двумя переменными""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokapotiemielinieinyieuravnieniiasdvumiapieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "279565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453265707"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "урок математики (6 класс) на тему "Линейное уравнение с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-matiematiki-6-klass-na-tiemu-linieinoie-uravnieniie-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "183108"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425724110"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока математики по теме "Линейное уравнение с одной переменной" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_linieinoie_uravnieniie_s_odnoi_pieriemienn"
    ["file_id"] => string(6) "362588"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480103008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства