урок математики (6 класс) на тему "Линейное уравнение с одной переменной"
Урок математики (6 класс) на тему "Линейное уравнение с одной переменной"
Это разработка урока обобщения и систематизации знаний по теме "Линейное уравнение с одной переменной".В ней представлены и тесты для проверки теоретического материала, и тесты для выполнения дома, и практические задания (готовые уравнения и задачи на составление уравнений).Здесь так же имеются две дидактические игры. Это "горячий стул" (для "интересного" теоретического опроса д/з) и "побудем в роли поэтов".Представлен так же текст доклада на тему "Историческая справка об уравнениях".Урок насыщен разноуровневыми и интересными по своему характеру заданиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок математики (6 класс) на тему "Линейное уравнение с одной переменной" »
КГУ Суворовская средняя школа
Разработка урока математики 6 класс
Тема урока:
«Линейное уравнение
с одной переменной»
(урок обобщения и систематизации знаний по теме)
Учитель Литвиненко М.Ю.
с. Суворово, 2015г
Цели:
Образовательные: повторить понятие линейного уравнения с одной переменной, закрепить знания учащихся по данной теме с использованием алгоритма решения линейного уравнения.
Развивающие: развивать умения пользоваться опорным конспектом и вспомогательной литературой для постановки задачи и ее выполнения в ходе решения уравнений; развивать внимательность, собранность и аккуратность; развивать умения работать самостоятельно и в микро группах, ставить перед собой цель и делать выводы, выполнять безошибочно необходимые арифметические вычисления.
Воспитательные:воспитывать внимательность учащихся, создание позитивного отношения учащихся к изученному разделу, умения ясно и четко излагать свои мысли, способствовать математической и общей грамотности.
Ход урока
«Уравнения для меня важнее, потому что политика - для настоящего, а уравнения - для вечности». Альберт Эйнштейн
Организационный момент.
СЛАЙД 1
Сегодня на уроке мы с вами закрепим понятие линейного уравнения с одной переменной; повторим алгоритм решения уравнения. На партах у каждого лист само оценивания, за верные ответы ставим «+».В конце урока подытожим вашу работу.
СЛАЙД 2
Девизом нашего урока будут слова гениального физика-теоретика Альберта Эйнштейна.
Актуализация знаний.
СЛАЙД 3
Для разминки я вам предлагаю выполнить маленький тест по теме.
Устное тестирование.
1.Выберите строку, в которой записано уравнение:
48 – 4(5 – 2) = 36
48 – 4(5 – х)
48 – 4(х – 2) = 36
48 – 4(5 – 2)
2.Какое из чисел является корнем уравнения –2х = 24?
1
–16
–12
12
3.Для какого из уравнений число 2является корнем?
3х – 4 = 12
х + 3 = 5
6х - 15 = -3
5 – х = 7
4.Приведите подобные слагаемые:
3а + 2а + 4а – 7а
2а + 2
2
2а
4а
5.Равносильны ли уравнения:
–2(х - 4) = 4 и 2(х - 4) = –4
нет
не знаю
да
другой ответ
Повторение ранее изученного материала.
СЛАЙД 4,5
В ходе тестирования вы вольно-невольно вспоминали теоретический материал. Давайте теперь ответим на вопросы (дидактическая игра «горячий стул»).
– какое уравнение называется линейным?
– как называются уравнения, имеющие одинаковые корни?
– что значит решить уравнение?
– какое число называют корнем уравнения?
- какие свойства используются для решения линейного уравнения?
СЛАЙД 6
Вставьте пропущенные слова:
когда уравнение решается в споре,
ты должен суметь найти его корень.
Значение буквы проверить несложно,
поставь в уравнение его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.
СЛАЙД 7,8
Затем повторяем определение линейного уравнения с одной переменной и рассматриваем алгоритм его решения.
Для этого обращаемся к опорной схеме.
IV. Закрепление изученного материала.
СЛАЙД 9
1.Используя опорный конспект, решите уравнения (у доски по одному учащемуся):
Сумма двух чисел равна 348. Второе число на 6 больше, чем 80% первого числа. Найдите первое число.
Пусть 1 число=х, тогда 80% первого числа= 0,8х.
Тогда 2 число=(0,8х+6).Получим, что х+(0,8х+6)=348
1,8х=342 или х=190 – это первое число.
А теперь решим еще одну задачу, с помощью составления уравнения.
2.В первом бидоне в три раза больше молока, чем во втором бидоне. Когда из первого перелили во второй двадцать литров, то количество молока в двух бидонах стало поровну. Сколько было молока в каждом бидоне?
СЛАЙД 16,17
Историческая справка-реферат учащегося
Еще за 3-4 тысячи лет до н.э. египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы решения были не похожи на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (III век), о котором писали:
Он уйму всяких разрешил проблем.
И запахи предсказывал, и ливни.
Поистине, его познанья дивны.
Однако первым руководством по решению задач, получившим широкую известность, стал труд багдадского ученого IХ века Мухаммеда бен Муссы аль- Хорезми.
Жаутиков Орынбек Ахметбекович (1911-1989)
Ученый-математик. Внес значительный вклад в развитие математических наук. Академик национальной Академии наук республики Казахстан. Доктор физико-математических наук, профессор. Автор первого национального учебника по высшей математике. Основные научные труды посвящены математическим уравнениям, теоретической и прикладной механике.
СЛАЙД 18
V. Домашнее задание
П.5.1 повторить правила, тест
Тест:
Вариант 1
Вариант 2
1. Укажите уравнение, которое не является линейным уравнением с одной переменной
х(х - 6) = 0
2х + 3(х - 4) = 5
0,3(х - 4) = 0,5(х + 1)
х + = 12
х + 6 = 0
2х - 3 = 10
0,1(х - 4) = -5
x2 - 2х = 7
2. Решите уравнение
0, 8х – (0, 2х + 4) = 2
–10
1
10
–1
0,3х – 0,45 =0
–15
15
1,5
–1,5
3. Сколько корней имеет уравнение?
4х + 3 = 5 + 4(х – 2)
1
0
любое число
корней нет
2х + 3 = - 6
1
0
любое число
корней нет
4. Найдите корни уравнения
1/5
–5
–1/5
5
14
1,4
–14
–1,4
5. Найдите значение а, при котором равны значения выражений
–15а + 8 и –17а – 12
10
–10
–2
2
4а – 2 и а + 4
–2
2
1
–1
Решение теста проверяется с помощью готовых ответов.
1 вариант Ответы. 13442
2 вариант Ответы. 42113
VI. Итоги урока
1.Оглашение оценок за урок с комментариями, анализ листов самооценивания.
2. Рефлексия:
1)Итак, что нового сегодня Вы узнали на уроке, что закрепили?
-Дайте определение линейного уравнения.
-Сколько корней может иметь линейное уравнение?
-Приведите примеры линейных уравнений с одной переменной.
-Что значит решить линейное уравнение с одной переменной?
2)Оцените свою работу на уроке (на слайде изображены смайлики-настроение, выбрать себе подходящий)