kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики (6 класс) на тему "Линейное уравнение с одной переменной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это разработка урока обобщения и систематизации знаний по теме "Линейное уравнение с одной переменной".В ней представлены и тесты для проверки теоретического материала, и тесты для выполнения дома, и практические задания (готовые уравнения и задачи на составление уравнений).Здесь так же имеются две дидактические игры. Это "горячий стул" (для "интересного" теоретического опроса д/з) и "побудем в роли поэтов".Представлен так же текст доклада на тему "Историческая справка об уравнениях".Урок насыщен разноуровневыми и интересными по своему характеру заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики (6 класс) на тему "Линейное уравнение с одной переменной" »

КГУ Суворовская средняя школа

Разработка урока математики 6 класс
















Тема урока:

«Линейное уравнение

с одной переменной»

(урок обобщения и систематизации знаний по теме)










Учитель Литвиненко М.Ю.








с. Суворово, 2015г

Цели:

Образовательные: повторить понятие линейного уравнения с одной переменной, закрепить знания учащихся по данной теме с использованием алгоритма решения линейного уравнения.

Развивающие: развивать умения пользоваться опорным конспектом и вспомогательной литературой для постановки задачи и ее выполнения в ходе решения уравнений; развивать внимательность, собранность и аккуратность; развивать умения работать самостоятельно и в микро группах, ставить перед собой цель и делать выводы, выполнять безошибочно необходимые арифметические вычисления.

Воспитательные: воспитывать внимательность учащихся, создание позитивного отношения учащихся к изученному разделу, умения ясно и четко излагать свои мысли, способствовать математической и общей грамотности.

Ход урока

«Уравнения для меня важнее, потому что политика - для настоящего, а уравнения - для вечности».
Альберт Эйнштейн
  1. Организационный момент.

СЛАЙД 1

Сегодня на уроке мы с вами закрепим понятие линейного уравнения с одной переменной; повторим алгоритм решения уравнения. На партах у каждого лист само оценивания, за верные ответы ставим «+».В конце урока подытожим вашу работу.

СЛАЙД 2

Девизом нашего урока будут слова гениального физика-теоретика Альберта Эйнштейна.
  1. Актуализация знаний.

СЛАЙД 3

Для разминки я вам предлагаю выполнить маленький тест по теме.

Устное тестирование.

1.Выберите строку, в которой записано уравнение:

  1. 48 – 4(5 – 2) = 36

  2. 48 – 4(5 – х)

  3. 48 – 4(х – 2) = 36

  4. 48 – 4(5 – 2)

2.Какое из чисел является корнем уравнения –2х = 24?

  1. 1

  2. –16

  3. 12

  4. 12

3.Для какого из уравнений число 2 является корнем?

  1. 3х – 4 = 12

  2. х + 3 = 5

  3. 6х - 15 = -3

  4. 5 – х = 7

4.Приведите подобные слагаемые:

3а + 2а + 4а – 7а

  1. 2а + 2

  2. 2

5.Равносильны ли уравнения:

–2(х - 4) = 4 и 2(х - 4) = –4

  1. нет

  2. не знаю

  3. да 

  4. другой ответ



  1. Повторение ранее изученного материала.

СЛАЙД 4,5

В ходе тестирования вы вольно-невольно вспоминали теоретический материал. Давайте теперь ответим на вопросы (дидактическая игра «горячий стул»).

– какое уравнение называется линейным?

– как называются уравнения, имеющие одинаковые корни?

– что значит решить уравнение?

– какое число называют корнем уравнения?

- какие свойства используются для решения линейного уравнения?

СЛАЙД 6

Вставьте пропущенные слова:

когда уравнение решается в споре,

ты должен суметь найти его корень.

Значение буквы проверить несложно,

поставь в уравнение его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тот час.

СЛАЙД 7,8

Затем повторяем определение линейного уравнения с одной переменной и рассматриваем алгоритм его решения.

Для этого обращаемся к опорной схеме.



IV. Закрепление изученного материала.

СЛАЙД 9

1.Используя опорный конспект, решите уравнения (у доски по одному учащемуся):

  1. 4(х -3)-16 =5(х - 5)

  2. 4х-12-16=5х-25

  3. 4х-5х=-25+12+16

  4. -х=3или х=-3

  5. 9+2| х| = 12-| х|

  6. 2|х|+|x|=12-9

  7. 3|x|=3 или |х|=1

  8. х=1 и х=-1

  1. СЛАЙД 10 - физ.минутка

  2. СЛАЙД 11,12, 13(ответ)

  3. 2.Решите уравнение: 1) 2)

    5+

  4. СЛАЙД 14,15

  5. Проверим домашнее задание - Решите задачу: №862-стр195

  1. Сумма двух чисел равна 348. Второе число на 6 больше, чем 80% первого числа. Найдите первое число.

  1. Пусть 1 число=х, тогда 80% первого числа= 0,8х.

  2. Тогда 2 число=(0,8х+6).Получим, что х+(0,8х+6)=348

  3. 1,8х=342 или х=190 – это первое число.

  4. А теперь решим еще одну задачу, с помощью составления уравнения.

  5. 2. В первом бидоне в три раза больше молока, чем во втором бидоне. Когда из первого перелили во второй двадцать литров, то количество молока в двух бидонах стало поровну. Сколько было молока в каждом бидоне?

  6. СЛАЙД 16,17

  7. Историческая справка-реферат учащегося

  8. Еще за 3-4 тысячи лет до н.э. египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы решения были не похожи на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (III век), о котором писали:

  9. Он уйму всяких разрешил проблем.

  10. И запахи предсказывал, и ливни.

  11. Поистине, его познанья дивны.

  12. Однако первым руководством по решению задач, получившим широкую известность, стал труд багдадского ученого IХ века Мухаммеда бен Муссы аль- Хорезми.

  1. Жаутиков Орынбек Ахметбекович 
    (1911-1989)

  • Ученый-математик. Внес значительный вклад в развитие математических наук. Академик национальной Академии наук республики Казахстан. Доктор  физико-математических наук, профессор. Автор первого национального учебника по высшей математике. Основные научные труды посвящены математическим уравнениям, теоретической и прикладной механике.

  1. СЛАЙД 18

  2. V. Домашнее задание

  3. П.5.1 повторить правила, тест

  4. Тест:

    1. Вариант 1

    1. Вариант 2

    1. 1. Укажите уравнение, которое не является линейным уравнением с одной переменной

    1. х(х - 6) = 0

    2. 2х + 3(х - 4) = 5

    3. 0,3(х - 4) = 0,5(х + 1)

    4. х +  = 12

    1. х + 6 = 0

    2. 2х - 3 = 10

    3. 0,1(х - 4) = -5

    4. x2 - 2х = 7

    1. 2. Решите уравнение

    1. 0, 8х – (0, 2х + 4) = 2

    1. –10

    2. 1

    3. 10

    4. –1

    1. 0,3х – 0,45 =0

    1. –15

    2. 15

    3. 1,5

    4. –1,5

    1. 3. Сколько корней имеет уравнение?

    1. 4х + 3 = 5 + 4(х – 2)

    1. 1

    2. 0

    3. любое число

    4. корней нет

    1. 2х + 3 = - 6

    1. 1

    2. 0

    3. любое число

    4. корней нет

    1. 4. Найдите корни уравнения

    1. 1/5

    2. –5

    3. –1/5  

    4. 5

    1. 14

    2. 1,4

    3. –14

    4. –1,4

    1. 5. Найдите значение а, при котором равны значения выражений

    1. –15а + 8 и –17а – 12

    1. 10

    2. –10

    3. –2

    4. 2

    1. 4а – 2 и а + 4

    1. –2

    2. 2

    3. 1

    4. –1

  5. Решение теста проверяется с помощью готовых ответов.

    1. 1 вариант Ответы. 13442

    1. 2 вариант Ответы. 42113

  6. VI. Итоги урока

  7. 1.Оглашение оценок за урок с комментариями, анализ листов самооценивания.

  8. 2. Рефлексия:

  9. 1)Итак, что нового сегодня Вы узнали на уроке, что закрепили?

  10. -Дайте определение линейного уравнения.

  11. -Сколько корней может иметь линейное уравнение?

  12. -Приведите примеры линейных уравнений с одной переменной.

  13. -Что значит решить линейное уравнение с одной переменной?

  14. 2)Оцените свою работу на уроке (на слайде изображены смайлики-настроение, выбрать себе подходящий)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок математики (6 класс) на тему "Линейное уравнение с одной переменной"

Автор: Литвиненко Мария Юрьевна

Дата: 07.03.2015

Номер свидетельства: 183108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока математики по теме "Линейное уравнение с одной переменной" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_linieinoie_uravnieniie_s_odnoi_pieriemienn"
    ["file_id"] => string(6) "362588"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480103008"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Материал по теме  "Линейное уравнение с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(57) "matierialpotiemielinieinoieuravnieniiesodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "292095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455213184"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  по теме: " Линейные уравнения с двумя переменными""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokapotiemielinieinyieuravnieniiasdvumiapieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "279565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453265707"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "урок математики "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки" "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-matiematiki-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-sposobom-podstanovki"
    ["file_id"] => string(6) "104185"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402675260"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "открытый урок математики на тему: Система неравенств с одной переменной "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-na-tiemu-sistiema-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "193062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427559993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства