kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики (6 класс) на тему "Линейное уравнение с одной переменной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это разработка урока обобщения и систематизации знаний по теме "Линейное уравнение с одной переменной".В ней представлены и тесты для проверки теоретического материала, и тесты для выполнения дома, и практические задания (готовые уравнения и задачи на составление уравнений).Здесь так же имеются две дидактические игры. Это "горячий стул" (для "интересного" теоретического опроса д/з) и "побудем в роли поэтов".Представлен так же текст доклада на тему "Историческая справка об уравнениях".Урок насыщен разноуровневыми и интересными по своему характеру заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики (6 класс) на тему "Линейное уравнение с одной переменной" »

КГУ Суворовская средняя школа

Разработка урока математики 6 класс
















Тема урока:

«Линейное уравнение

с одной переменной»

(урок обобщения и систематизации знаний по теме)










Учитель Литвиненко М.Ю.








с. Суворово, 2015г

Цели:

Образовательные: повторить понятие линейного уравнения с одной переменной, закрепить знания учащихся по данной теме с использованием алгоритма решения линейного уравнения.

Развивающие: развивать умения пользоваться опорным конспектом и вспомогательной литературой для постановки задачи и ее выполнения в ходе решения уравнений; развивать внимательность, собранность и аккуратность; развивать умения работать самостоятельно и в микро группах, ставить перед собой цель и делать выводы, выполнять безошибочно необходимые арифметические вычисления.

Воспитательные: воспитывать внимательность учащихся, создание позитивного отношения учащихся к изученному разделу, умения ясно и четко излагать свои мысли, способствовать математической и общей грамотности.

Ход урока

«Уравнения для меня важнее, потому что политика - для настоящего, а уравнения - для вечности».
Альберт Эйнштейн
  1. Организационный момент.

СЛАЙД 1

Сегодня на уроке мы с вами закрепим понятие линейного уравнения с одной переменной; повторим алгоритм решения уравнения. На партах у каждого лист само оценивания, за верные ответы ставим «+».В конце урока подытожим вашу работу.

СЛАЙД 2

Девизом нашего урока будут слова гениального физика-теоретика Альберта Эйнштейна.
  1. Актуализация знаний.

СЛАЙД 3

Для разминки я вам предлагаю выполнить маленький тест по теме.

Устное тестирование.

1.Выберите строку, в которой записано уравнение:

  1. 48 – 4(5 – 2) = 36

  2. 48 – 4(5 – х)

  3. 48 – 4(х – 2) = 36

  4. 48 – 4(5 – 2)

2.Какое из чисел является корнем уравнения –2х = 24?

  1. 1

  2. –16

  3. 12

  4. 12

3.Для какого из уравнений число 2 является корнем?

  1. 3х – 4 = 12

  2. х + 3 = 5

  3. 6х - 15 = -3

  4. 5 – х = 7

4.Приведите подобные слагаемые:

3а + 2а + 4а – 7а

  1. 2а + 2

  2. 2

5.Равносильны ли уравнения:

–2(х - 4) = 4 и 2(х - 4) = –4

  1. нет

  2. не знаю

  3. да 

  4. другой ответ



  1. Повторение ранее изученного материала.

СЛАЙД 4,5

В ходе тестирования вы вольно-невольно вспоминали теоретический материал. Давайте теперь ответим на вопросы (дидактическая игра «горячий стул»).

– какое уравнение называется линейным?

– как называются уравнения, имеющие одинаковые корни?

– что значит решить уравнение?

– какое число называют корнем уравнения?

- какие свойства используются для решения линейного уравнения?

СЛАЙД 6

Вставьте пропущенные слова:

когда уравнение решается в споре,

ты должен суметь найти его корень.

Значение буквы проверить несложно,

поставь в уравнение его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тот час.

СЛАЙД 7,8

Затем повторяем определение линейного уравнения с одной переменной и рассматриваем алгоритм его решения.

Для этого обращаемся к опорной схеме.



IV. Закрепление изученного материала.

СЛАЙД 9

1.Используя опорный конспект, решите уравнения (у доски по одному учащемуся):

  1. 4(х -3)-16 =5(х - 5)

  2. 4х-12-16=5х-25

  3. 4х-5х=-25+12+16

  4. -х=3или х=-3

  5. 9+2| х| = 12-| х|

  6. 2|х|+|x|=12-9

  7. 3|x|=3 или |х|=1

  8. х=1 и х=-1

  1. СЛАЙД 10 - физ.минутка

  2. СЛАЙД 11,12, 13(ответ)

  3. 2.Решите уравнение: 1) 2)

    5+

  4. СЛАЙД 14,15

  5. Проверим домашнее задание - Решите задачу: №862-стр195

  1. Сумма двух чисел равна 348. Второе число на 6 больше, чем 80% первого числа. Найдите первое число.

  1. Пусть 1 число=х, тогда 80% первого числа= 0,8х.

  2. Тогда 2 число=(0,8х+6).Получим, что х+(0,8х+6)=348

  3. 1,8х=342 или х=190 – это первое число.

  4. А теперь решим еще одну задачу, с помощью составления уравнения.

  5. 2. В первом бидоне в три раза больше молока, чем во втором бидоне. Когда из первого перелили во второй двадцать литров, то количество молока в двух бидонах стало поровну. Сколько было молока в каждом бидоне?

  6. СЛАЙД 16,17

  7. Историческая справка-реферат учащегося

  8. Еще за 3-4 тысячи лет до н.э. египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы решения были не похожи на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (III век), о котором писали:

  9. Он уйму всяких разрешил проблем.

  10. И запахи предсказывал, и ливни.

  11. Поистине, его познанья дивны.

  12. Однако первым руководством по решению задач, получившим широкую известность, стал труд багдадского ученого IХ века Мухаммеда бен Муссы аль- Хорезми.

  1. Жаутиков Орынбек Ахметбекович 
    (1911-1989)

  • Ученый-математик. Внес значительный вклад в развитие математических наук. Академик национальной Академии наук республики Казахстан. Доктор  физико-математических наук, профессор. Автор первого национального учебника по высшей математике. Основные научные труды посвящены математическим уравнениям, теоретической и прикладной механике.

  1. СЛАЙД 18

  2. V. Домашнее задание

  3. П.5.1 повторить правила, тест

  4. Тест:

    1. Вариант 1

    1. Вариант 2

    1. 1. Укажите уравнение, которое не является линейным уравнением с одной переменной

    1. х(х - 6) = 0

    2. 2х + 3(х - 4) = 5

    3. 0,3(х - 4) = 0,5(х + 1)

    4. х +  = 12

    1. х + 6 = 0

    2. 2х - 3 = 10

    3. 0,1(х - 4) = -5

    4. x2 - 2х = 7

    1. 2. Решите уравнение

    1. 0, 8х – (0, 2х + 4) = 2

    1. –10

    2. 1

    3. 10

    4. –1

    1. 0,3х – 0,45 =0

    1. –15

    2. 15

    3. 1,5

    4. –1,5

    1. 3. Сколько корней имеет уравнение?

    1. 4х + 3 = 5 + 4(х – 2)

    1. 1

    2. 0

    3. любое число

    4. корней нет

    1. 2х + 3 = - 6

    1. 1

    2. 0

    3. любое число

    4. корней нет

    1. 4. Найдите корни уравнения

    1. 1/5

    2. –5

    3. –1/5  

    4. 5

    1. 14

    2. 1,4

    3. –14

    4. –1,4

    1. 5. Найдите значение а, при котором равны значения выражений

    1. –15а + 8 и –17а – 12

    1. 10

    2. –10

    3. –2

    4. 2

    1. 4а – 2 и а + 4

    1. –2

    2. 2

    3. 1

    4. –1

  5. Решение теста проверяется с помощью готовых ответов.

    1. 1 вариант Ответы. 13442

    1. 2 вариант Ответы. 42113

  6. VI. Итоги урока

  7. 1.Оглашение оценок за урок с комментариями, анализ листов самооценивания.

  8. 2. Рефлексия:

  9. 1)Итак, что нового сегодня Вы узнали на уроке, что закрепили?

  10. -Дайте определение линейного уравнения.

  11. -Сколько корней может иметь линейное уравнение?

  12. -Приведите примеры линейных уравнений с одной переменной.

  13. -Что значит решить линейное уравнение с одной переменной?

  14. 2)Оцените свою работу на уроке (на слайде изображены смайлики-настроение, выбрать себе подходящий)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок математики (6 класс) на тему "Линейное уравнение с одной переменной"

Автор: Литвиненко Мария Юрьевна

Дата: 07.03.2015

Номер свидетельства: 183108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока математики по теме "Линейное уравнение с одной переменной" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_linieinoie_uravnieniie_s_odnoi_pieriemienn"
    ["file_id"] => string(6) "362588"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480103008"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Материал по теме  "Линейное уравнение с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(57) "matierialpotiemielinieinoieuravnieniiesodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "292095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455213184"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  по теме: " Линейные уравнения с двумя переменными""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokapotiemielinieinyieuravnieniiasdvumiapieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "279565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453265707"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "урок математики "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки" "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-matiematiki-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-sposobom-podstanovki"
    ["file_id"] => string(6) "104185"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402675260"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "открытый урок математики на тему: Система неравенств с одной переменной "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-na-tiemu-sistiema-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "193062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427559993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства