kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок от доктора Айболита по математике в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе, разработан по требованиям ФГОС. В технологической  карте урока спроектированы этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. Презентация созданная к уроку вызывает интерес к изучаемой теме "Проценты", способствует к осмыслению связей нового материала и жизненных ситуаций. Урок разработан в игровой форме, как урок от доктора Айболита и девизом взяты слова: В здоровом теле - здоровый дух! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Абдразакова Фарсана Махмутовна 10.03.15-14.03.15 зачетная работа по метапредметному модулю»

Абдразакова Фарсана Махмутовна

МАОУ Каскаринская СОШ Тюменского района

«Современные требования к математическому образованию в условиях введения ФГОС. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации

Зачетная работа по метапредметному модулю

Урок математики в 5 классе: УРОК ОТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА по теме «ПРОЦЕНТЫ», автор УМК Н.Я.Виленкин и др.

Технологическая карта изучения темы

Предмет

Математика

Класс

5

Тип урока

Урок «открытия новых знаний»


Технология построения урока

Проблемный метод, работа в парах


Тема

Проценты

Цель

создать условия для получения и осознания новой учебной информации по данной теме, способствовать осмыслению связей нового материала и жизненных ситуаций



Планируемый результат

Предметные умения

- сформированность понятия «процент»

- обращение десятичных дробей в проценты;

- проценты в десятичные дроби.










Личностные УУД:

-формирование учебной мотивации,

- формирование адекватной самооценки,

- необходимость приобретения новых знаний.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему урока;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- проводить анализ учебного материала;

- извлекать информацию, представленную в разной форме;

- формулировать конечный результат

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- использовать знаково-символические записи математического понятия.




Этап урока


Цель

этапа

Методы работы

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

Снятие эмоционального напряжения, создание атмосферы открытости и доверительности, направление взаимодействия субъектов педагогического процесса в сторону сотрудничества и позитивного восприятия друг друга.

Метод «Счастливый билет»

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-умение строить общение с одноклассниками.


    1. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну Математики. Но, думаю, согласитесь, что путешествовать удобнее небольшими группами, поэтому при входе в кабинет вы получили «Счастливый билет».

1.2. А чтобы путешествие было веселым, нужно создать хорошую атмосферу.

-Посмотрите, пожалуйста, на меня! Улыбнитесь! Как солнечно стало в классе! Сегодня вообще очень яркий и необычный день!


Учащиеся при входе в кабинет получают «счастливый билет» и распределяются на три группы. Приветствуют учителя, дарят ему улыбку. Вступают в диалог с учителем.



Погружение в тему

Выяснить ожидание учащихся, помочь им почувствовать себя уверенно.


Проблема

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

-высказывать свое предположение.

-определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний.

2.1 Сегодня у нас не просто урок, а урок от доктора Айболита.

Вот тот самый «Айболит»,

Что всех излечит, исцелит!

Но к вам пришел он не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

В волшебную страну

Он хочет вас всех пригласить

Рецепты здоровья

Там с вами добыть.

Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? (ответы учеников)

Девизом нашего урока будут слова:

«В здоровом теле – здоровый ум».

-Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам

Р) 7 : 2 =

Н) 1 : 4 =

Е) 6,4 : 64=

П) 3 : 2 =

Т) 4,3 : 43 =

О) 80 : 100 =

Ц) 0,2 ∙ 2 – 0,2∙0,2 =

Ответ: процент



1,5

3,5

0,8

0,36

1,6

0,25

0,1









- Правильно «процент»

Тема сегодняшнего урока – «Проценты».



Учащиеся высказывают свое мнение. Выходят к доске, используя устный счет, формулируют тему урока














Презентация нового материала


Поддержание активности, интереса

Деятельностное получение информации из источника


Метод

прогнозирования


Коммуникативные: -слушать и понимать речь других;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные:

- находят в тексте информацию.

3.1– Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты? Примерные ответы учащихся:

( В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов) .

Возьмите в руки счастливые билеты и запишите в них свои ожидания от урока.

3.2 - Что же такое процент? Ответить на этот вопрос нам поможет картотека доктора Айболита. Заглянем в нее.

Вспомните:

  • правило умножения десятичной дроби на 100;

стр. 204, правило; № 1333 (г, д, е)

  • правило деления десятичной дроби на 100.

стр. 209, правило; № 1474 (б)

Ответьте на вопросы:
1. что означает слово процент?
(посмотреть в словаре)
2. стр. 236-237, п.40.

ответить на вопросы

3.3 Выступления учащихся по группам

- Сотая часть любой величины принято называть процентом.

- От какого слово происходит слово процент и что оно обозначает.

Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%»

В рабочем листе записывается:











Учащиеся в рабочих листах записывают, где в повседневной жизни встречают процент и озвучивают свои предположения.




Учащиеся работают в группах готовят ответы, выбирают выступающего по каждому пункту.

Поговаривают правила умножения и деления десятичной дроби на 100. Повторяют соотношения единиц измерения. В справочном материале находят информацию о происхождении слова "процент". Изучают п.40, отвечают на вопросы

Проработка содержания


Организовать усвоения детьми нового способа действий при решении данного класса задач, получения слов, необходимых для здорового образа жизни


Метод «Кадр»


Коммуникативные;

-использование знаково-символической записи математического понятия;

Регулятивные:

-исследуют условия учебной задачи, т.е. осуществляют пошаговый контроль по его результату

Познавательные:

- узнают о понятиях, которые знают и они необходимы для здорового образа жизни.


4.1 -Очень часто на этикетках лекарств, продуктов питания мы видим проценты . Что же они означают? На что указывают? Это мы и узнаем сегодня на уроке.

Задание: заполните пропуски

(решение у доски)

0,1 = 1/100 = 1%


…= 1/4 = 25%


0,5 = … = 50%


…= 75/100 = 75%

1 =...%

Таким образом:

1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.

2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.


Врачи утверждают, что здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20- от

генетических факторов, на 1/5- от экологии, и более чем на 1/2- от образа жизни.

Поработайте в группах и восстановите в этом утверждении проценты, выраженные дробями, выделенные цветом.

Ответ:8%, 15%, 20%, 50%.








Работают у доски, переводя десятичные дроби в проценты и проценты в десятичную дробь, выводят правило перевода.

















Работают по группам.






4.2 – Выберите, пожалуйста по одному фрукту, лежащему у вас на парте. Будем собирать корзины с фруктами. Для 1 группы - яблоки, для 2 - груши, для третьей- апельсины. В ответе вы узнаете, что очень важно соблюдать для того, чтобы быть здоровым.

1 группа – расположите количество процентов в порядке убывания

1) 6%; и) 0,06

2) 4 % м) 0,04

3)160% р) 1,6

4) 600% ж) 6

5)40% е) 0,4

-Режим.

2 группа - продолжите ряд и расположите количество процентов в порядке возрастания. В ответе вы узнаете важное составляющее здоровья человека :

0,01=1/100=… Д

0,1 = …=… И

1/2 = 0,5 = … Е

3/4 = …=… Т

0,25 = … = … А

- ДИЕТА.

3 группа- выразите проценты в десятичной дроби

1)50%: с) 0,5;

2) 8% - п) 0,08;

3) 0,269 о) 26,9%

4) 25%: р) 1/4;

5) 2/5 т) 40%

Ответ: спорт .

- Что у вас получилось?

- Доктор Айболит рекомендует нам заниматься спортом, соблюдать режим дня и правильно питаться, что бы быть здоровым.



Работают по группам.

Выполняя задание, составляют слова, связанные со здоровым образом жизни.

Подведение итогов


Подведение итогов, обобщение результатов, оценка реализованных и приобретенных знаний и умений, определение степени достижения цели (ожиданий).


Метод «Какой путь я прошел»


Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.




Сегодня на уроке мы с вами познакомились с понятием процент.

-Вернитесь к ожиданиям, которые вы записывали в счастливом билете в начале урока.

-Давайте посмотрим, что же нам удалось…

Мы с вами наглядно видим, какой путь мы с вами прошли. Вы, конечно, его продолжите.

И самое главное, не будете забывать о том, что здоровье бесценный дар и мы должны сделать всё, что бы его сберечь.


Домашнее задание: 1. По учебнику

2. Составить для одноклассников аналогичные задания по теме «Проценты»



Ученики получают набор ступней, вырезанных из бумаги, анализируют собственную деятельность: Я узнал… Я научился… Я могу научить других… Выкладывают из следов дорожку.













Просмотр содержимого презентации
«Абдразакова Фарсана Махмутовна урок от доктора АЙБОЛИТА по математике в 5 классе»

Урок от доктора Айболита  Урок по математике в 5 классе  по ФГОС  автор учебника Н.Я.Виленкин  и др. § 8, п. 40 «Проценты» Учитель математики МАОУ Каскаринской СОШ Тюменского района Тюменской области  Абдразакова Фарсана Махмутовна

Урок от доктора Айболита

Урок по математике в 5 классе

по ФГОС автор учебника Н.Я.Виленкин

и др.

§ 8, п. 40 «Проценты»

Учитель математики МАОУ Каскаринской СОШ

Тюменского района Тюменской области

Абдразакова Фарсана Махмутовна

«Счастливый билет»

«Счастливый билет»

Вот тот самый «Айболит»  что всех излечит, исцелит!  Но к вам пришел он не затем,  Чтоб ставить градусники всем.  В волшебную страну  Он хочет вас всех пригласить  Рецепты здоровья  Там с вами добыть.

Вот тот самый «Айболит» что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел он не затем, Чтоб ставить градусники всем. В волшебную страну Он хочет вас всех пригласить Рецепты здоровья Там с вами добыть.

«В здоровом теле  – здоровый ум»

«В здоровом теле – здоровый ум»

7 : 2 = Р 1 : 4 = Н  6,4 : 64 = Е 3 : 2 = П  4,3 : 43 = Т 80 : 100 = О  0,2 • 2 - 0,2 • 0,2 = Ц 1,5 3,5 0,8 0,36 1,6 0,25 0,1

7 : 2 = Р 1 : 4 = Н 6,4 : 64 = Е 3 : 2 = П 4,3 : 43 = Т 80 : 100 = О 0,2 • 2 - 0,2 • 0,2 = Ц

1,5

3,5

0,8

0,36

1,6

0,25

0,1

1,5 3,5 п 0,8 р 0,36 о 1,6 ц 0,25 е 0,1 н т

1,5

3,5

п

0,8

р

0,36

о

1,6

ц

0,25

е

0,1

н

т

Классная работа.  Проценты.

Классная работа. Проценты.

  • Что же такое процент?
Картотека доктора «Айболита»   1) правило умножения дроби на 100  стр. 204, правило; № 1333 (г, д, е)    2) правило деления десятичной  дроби на 100  стр. 209, правило; № 1474 (б)  3) что означает слово процент?  (посмотреть в словаре)  4) стр. 236-237, п.40. ответить на  вопросы

Картотека доктора «Айболита» 1) правило умножения дроби на 100 стр. 204, правило; № 1333 (г, д, е) 2) правило деления десятичной дроби на 100 стр. 209, правило; № 1474 (б) 3) что означает слово процент? (посмотреть в словаре) 4) стр. 236-237, п.40. ответить на вопросы

1% = 1/100 = 0,01 … = ¼ = 25% 0,5 = … = 50% … = 75/100 = 75%  1 = … %  вывод : 1. чтобы перевести десятичную дробь в проценты , надо …  ее умножить на 100   2. чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо …  разделить число процентов на 100

1% = 1/100 = 0,01

… = ¼ = 25%

0,5 = … = 50%

… = 75/100 = 75%

1 = … %

вывод : 1. чтобы перевести десятичную дробь в проценты , надо …

ее умножить на 100

2. чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо …

разделить число процентов на 100

Врачи утверждают, что здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20 – от генетических факторов, на 195 – от экологии, и более чем на ½ - от образа жизни.  ответ: 8%  15%  20%  50%

Врачи утверждают, что здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20 – от генетических факторов, на 195 – от экологии, и более чем на ½ - от образа жизни.

ответ: 8%

15%

20%

50%

Вы узнаете, что очень важно соблюдать для того, чтобы быть здоровым.          1 группа 2группа И) 0,06 = … % 0,01 = 1/100 = …% д М) 0,04 = 3группа Е) 1,6 = П) 8% = 0,08  ¾ = … = … а Р) 6 =  ½ = 0,5 = … т Р) 25% = 0,25 = … = … е Ж) 0,4 = Т) 40% = О) 26,9% =  0,1 = … = … и С) 50% = 1 группа 600% 2 группа р 160% 1% е 40% 3 группа 6% 10% ж д и 25% 4% и 0,5 50% е 0,08 с м п т 0,0269 75% 0,25 о а р 0,4 т

Вы узнаете, что очень важно соблюдать для того, чтобы быть здоровым.

1 группа

2группа

И) 0,06 = … %

0,01 = 1/100 = …% д

М) 0,04 =

3группа

Е) 1,6 =

П) 8% = 0,08

¾ = … = … а

Р) 6 =

½ = 0,5 = … т

Р) 25% =

0,25 = … = … е

Ж) 0,4 =

Т) 40% =

О) 26,9% =

0,1 = … = … и

С) 50% =

1 группа

600%

2 группа

р

160%

1%

е

40%

3 группа

6%

10%

ж

д

и

25%

4%

и

0,5

50%

е

0,08

с

м

п

т

0,0269

75%

0,25

о

а

р

0,4

т

Что рекомендует доктор «Айболит»,  чтобы быть здоровыми?  Заниматься спортом  Соблюдать режим дня  Правильно питаться

Что рекомендует доктор «Айболит», чтобы быть здоровыми?

Заниматься спортом

Соблюдать режим дня

Правильно питаться

Я узнал … Я научился … Я могу научить других …
  • Я узнал …
  • Я научился …
  • Я могу научить других …

Домашнее задание 1. По учебнику 2. По желанию

Домашнее задание

1. По учебнику

2. По желанию

  • П.40,
  • № 1598
  • № 1599
  • № 1588
  • Составь для одноклассников аналогичные задания по теме «ПРОЦЕНТЫ»
МОЛОДЦЫ !

МОЛОДЦЫ !

Интернет-ресурсы Карандаши Подставка  Калькулятор  Ластик  Угольник Фон „тетрадная клетка” Источник шаблона Ранько Елена Алексеевна Учитель МАОУ лицей №21 г. Иваново

Интернет-ресурсы

Карандаши

Подставка

Калькулятор

Ластик

Угольник

Фон „тетрадная клетка”

Источник шаблона Ранько Елена Алексеевна

Учитель МАОУ лицей №21 г. Иваново


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок от доктора Айболита по математике в 5 классе

Автор: Абдразакова Фарзана Махмутовна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Открытый урок математики в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415531614"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_chisiel_v_pried"
    ["file_id"] => string(6) "367088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481137126"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект открытого урока по математике  в 1 классе . "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "119988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413565712"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Повторение изученного" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "129464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415713684"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация для урока математики "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiiadliaurokamatiematikizanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "273390"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452196690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства