kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения "Решение квадратных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательная:

обобщение и систематизация основных знаний и умений;

Развивающая:

закрепление навыков решения квадратных уравнений;

развитие логического мышления, памяти;

воспитательная

воспитание трудолюбия;

взаимопомощи.

Тип : урок обобщения

Метод: практический

Форма: групповая, индивидуальная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения "Решение квадратных уравнений" »

Урок алгебры в 8 классе . Урок провела учитель математики Барцева Н.А.

Урок алгебры в 8 классе .

Урок провела учитель математики

Барцева Н.А.

Обобщающий урок  по теме:  Решение квадратных уравнений. Старайся дать уму как можно больше пищи…  М. В. Ломоносов.

Обобщающий урок по теме: Решение квадратных уравнений.

Старайся дать уму как можно больше пищи…

М. В. Ломоносов.

Цели урока:  Цели урока: образовательные : обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, закрепление навыков решения квадратных уравнений; развивающие : развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умения обобщать; воспитательные : воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.

Цели урока:

Цели урока:

образовательные : обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, закрепление навыков решения квадратных уравнений;

развивающие : развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умения обобщать;

воспитательные : воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.

Ход урока I. Орг. момент. Постановка целей и задач. II. Повторение: «Разминка». III. Закрепление, развитие и проверка знаний учащихся. Конкурс: «Кто быстрее?» Конкурс: «Я великий математик!» Творческая работа №134(а,в) Конкурс: «Кто быстрее?» Конкурс: «Я великий математик!» Творческая работа №134(а,в) Конкурс: «Кто быстрее?» Конкурс: «Я великий математик!» Творческая работа №134(а,в) Конкурс: «Кто быстрее?» Конкурс: «Я великий математик!» Творческая работа №134(а,в) Конкурс: «Кто быстрее?» Конкурс: «Я великий математик!» Творческая работа №134(а,в) IV. Итоги урока. V. Оценка знаний. VI. Домашнее задание.  п. 6,7,8 №146(а) VII. Рефлексия.

Ход урока

I. Орг. момент. Постановка целей и задач.

II. Повторение: «Разминка».

III. Закрепление, развитие и проверка знаний учащихся.

  • Конкурс: «Кто быстрее?» Конкурс: «Я великий математик!» Творческая работа №134(а,в)
  • Конкурс: «Кто быстрее?» Конкурс: «Я великий математик!» Творческая работа №134(а,в)
  • Конкурс: «Кто быстрее?» Конкурс: «Я великий математик!» Творческая работа №134(а,в)
  • Конкурс: «Кто быстрее?» Конкурс: «Я великий математик!» Творческая работа №134(а,в)
  • Конкурс: «Кто быстрее?»
  • Конкурс: «Я великий математик!»
  • Творческая работа №134(а,в)

IV. Итоги урока.

V. Оценка знаний.

VI. Домашнее задание.

п. 6,7,8 №146(а)

VII. Рефлексия.

«Разминка» 1. Какое уравнение называется квадратным уравнением? 2. Назовите виды квадратных уравнений 3. Какое уравнение называется неполным квадратным  уравнением?  4. Какое уравнение называется приведенным квадратным  уравнением?  5. От чего зависит количество корней уравнения?  6. Как определить количество корней?  7. Сформулируйте теорему Виета.  8. Для каких уравнений применяется теорема Виета?

«Разминка»

1. Какое уравнение называется квадратным уравнением?

2. Назовите виды квадратных уравнений

3. Какое уравнение называется неполным квадратным

уравнением?

4. Какое уравнение называется приведенным квадратным

уравнением?

5. От чего зависит количество корней уравнения?

6. Как определить количество корней?

7. Сформулируйте теорему Виета.

8. Для каких уравнений применяется теорема Виета?

«Кто быстрее?»  1. 2,5х 2 – 3х + 7 = 0  2. 9х 2 + х 4 + 1 = 0  3. х 2 -7 = 0  4. 16х – 0,25 = 0  5. 2х 2 + 4х = 0  6. х 2 + 3х – 1 = 0  7. х 2 + 6х = 0  8. 9х + 3х 3 = 0  9. 7х + 5х 3 = 0  10. 8х – 4х 2 = 0

«Кто быстрее?»

1. 2,5х 2 – 3х + 7 = 0

2. 9х 2 + х 4 + 1 = 0

3. х 2 -7 = 0

4. 16х – 0,25 = 0

5. 2х 2 + 4х = 0

6. х 2 + 3х – 1 = 0

7. х 2 + 6х = 0

8. 9х + 3х 3 = 0

9. 7х + 5х 3 = 0

10. 8х – 4х 2 = 0

Заполни таблицу 2,5х 2 – 3х + 7 = 0 Полные 9х 2 + х 4 + 1 = 0 неполные  х 2 -7 = 0 приведенные балл 16х – 0,25 = 0 2х 2 + 4х = 0 9х + 3х 3 = 0 8х – 4х 2 = 0  х 2 + 6х = 0 7х + 5х 3 = 0

Заполни таблицу

2,5х 2 – 3х + 7 = 0

Полные

9х 2 + х 4 + 1 = 0

неполные

х 2 -7 = 0

приведенные

балл

16х – 0,25 = 0

2х 2 + 4х = 0

9х + 3х 3 = 0

8х – 4х 2 = 0

х 2 + 6х = 0

7х + 5х 3 = 0

Ответы к конкурсу  «Я великий математик» Татьяна Оля 1. 2 корня Света 1. 2 корня 2. 0; 1/2 2. -2; 2 1.2 корня 3. 5х 2 +2х +17=0 4. -1; 1/5 3. 6х 2 -2х-3=0 2. 0 4. -1/2; 5/8 3. -4х 2+ 0,5х=0 5. х 2 -2х-3=0 4. -2 1/3 ; -1 5. х 2 -х=0 х 2 -1=0

Ответы к конкурсу «Я великий математик»

Татьяна

Оля

1. 2 корня

Света

1. 2 корня

2. 0; 1/2

2. -2; 2

1.2 корня

3. 5х 2 +2х +17=0

4. -1; 1/5

3. 6х 2 -2х-3=0

2. 0

4. -1/2; 5/8

3. -4х 2+ 0,5х=0

5. х 2 -2х-3=0

4. -2 1/3 ; -1

5. х 2 -х=0

х 2 -1=0

Итоги конкурса  «Я великий математик» 5 баллов – ты великий математик 4 балла - ты математик 3 балла - тебе еще нужно поработать 2 балла - открытия не для тебя.

Итоги конкурса «Я великий математик»

5 баллов – ты великий математик

4 балла - ты математик

3 балла - тебе еще нужно поработать

2 балла - открытия не для тебя.

0, то квадратное уравнение имеет два корня; 2) если D = 0, то квадратное уравнение имеет один корень; 3) если D 4. Теорема Виета: х 1 +х 2 =-g х 1 *х 2 = p 5. Неполные квадратные уравнения: 1) ах 2 +с=0 ах 2 =-с х 2 =-с/2 х= -с/2 2) ах 2 +вх=0 х(ах+в)=0 х 1 =0; ах+в=0 х 2 =-в/а; 3) ах 2 =0 х 2 =0 х=0 6. Приведенное квадратное уравнение: х 2 +вх + с = 0 т.к. а=1" width="640"

Итоги урока.

1. Уравнение вида ах 2 +вх + с = 0 называется…

2. D =в 2 – 4ас х 1 ; х 2

3. Количество корней квадратного уравнения зависит от

дискриминанта:

1) если D 0, то квадратное уравнение имеет два корня;

2) если D = 0, то квадратное уравнение имеет один корень;

3) если D

4. Теорема Виета: х 1 +х 2 =-g х 1 *х 2 = p

5. Неполные квадратные уравнения:

1) ах 2 +с=0 ах 2 =-с х 2 =-с/2 х= -с/2

2) ах 2 +вх=0 х(ах+в)=0 х 1 =0; ах+в=0 х 2 =-в/а;

3) ах 2 =0 х 2 =0 х=0

6. Приведенное квадратное уравнение: х 2 +вх + с = 0 т.к. а=1

Домашнее задание. 1. Повторить пройденные темы п:6,7,и 8 2. №146

Домашнее задание.

1. Повторить пройденные темы п:6,7,и 8

2. №146

Рефлексия 1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен  легким / трудным 7.Домашнее задание мне  кажется интересным / не интересным

Рефлексия

1.На уроке я работал активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3.Урок для меня показался коротким / длинным

4.За урок я не устал / устал

5.Мое настроение стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным

7.Домашнее задание мне

кажется интересным / не интересным


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок обобщения "Решение квадратных уравнений"

Автор: Барцева Надежда Алексеевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок алгебры "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-alghiebry-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "100561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402384279"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока математики «Решение квадратных уравнений»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_uroka_matiematiki_rieshieniie_kvadratnykh_uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "400543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489575914"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Решение квадратных уравнений. 8 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447852536"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка урока по алгебре в 8 классе на тему "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-po-alghiebrie-v-8-klassie-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "201145"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428994458"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства