воспитательные : воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.
Ход урока
I. Орг. момент. Постановка целей и задач.
II. Повторение: «Разминка».
III. Закрепление, развитие и проверка знаний учащихся.
Конкурс: «Кто быстрее?» Конкурс: «Я великий математик!» Творческая работа №134(а,в)
Конкурс: «Кто быстрее?» Конкурс: «Я великий математик!» Творческая работа №134(а,в)
Конкурс: «Кто быстрее?» Конкурс: «Я великий математик!» Творческая работа №134(а,в)
Конкурс: «Кто быстрее?» Конкурс: «Я великий математик!» Творческая работа №134(а,в)
Конкурс: «Кто быстрее?»
Конкурс: «Я великий математик!»
Творческая работа №134(а,в)
IV. Итоги урока.
V. Оценка знаний.
VI. Домашнее задание.
п. 6,7,8 №146(а)
VII. Рефлексия.
«Разминка»
1. Какое уравнение называется квадратным уравнением?
2. Назовите виды квадратных уравнений
3. Какое уравнение называется неполным квадратным
уравнением?
4. Какое уравнение называется приведенным квадратным
уравнением?
5. От чего зависит количество корней уравнения?
6. Как определить количество корней?
7. Сформулируйте теорему Виета.
8. Для каких уравнений применяется теорема Виета?
«Кто быстрее?»
1. 2,5х 2 – 3х + 7 = 0
2. 9х 2 + х 4 + 1 = 0
3. х 2 -7 = 0
4. 16х – 0,25 = 0
5. 2х 2 + 4х = 0
6. х 2 + 3х – 1 = 0
7. х 2 + 6х = 0
8. 9х + 3х 3 = 0
9. 7х + 5х 3 = 0
10. 8х – 4х 2 = 0
Заполни таблицу
2,5х 2 – 3х + 7 = 0
Полные
9х 2 + х 4 + 1 = 0
неполные
х 2 -7 = 0
приведенные
балл
16х – 0,25 = 0
2х 2 + 4х = 0
9х + 3х 3 = 0
8х – 4х 2 = 0
х 2 + 6х = 0
7х + 5х 3 = 0
Ответы к конкурсу «Я великий математик»
Татьяна
Оля
1. 2 корня
Света
1. 2 корня
2. 0; 1/2
2. -2; 2
1.2 корня
3. 5х 2 +2х +17=0
4. -1; 1/5
3. 6х 2 -2х-3=0
2. 0
4. -1/2; 5/8
3. -4х 2+ 0,5х=0
5. х 2 -2х-3=0
4. -2 1/3 ; -1
5. х 2 -х=0
х 2 -1=0
Итоги конкурса«Я великий математик»
5 баллов – ты великий математик
4 балла - ты математик
3 балла - тебе еще нужно поработать
2 балла - открытия не для тебя.
0, то квадратное уравнение имеет два корня; 2) если D = 0, то квадратное уравнение имеет один корень; 3) если D 4. Теорема Виета: х 1 +х 2 =-g х 1 *х 2 = p 5. Неполные квадратные уравнения: 1) ах 2 +с=0 ах 2 =-с х 2 =-с/2 х= -с/2 2) ах 2 +вх=0 х(ах+в)=0 х 1 =0; ах+в=0 х 2 =-в/а; 3) ах 2 =0 х 2 =0 х=0 6. Приведенное квадратное уравнение: х 2 +вх + с = 0 т.к. а=1" width="640"
Итоги урока.
1. Уравнение вида ах 2 +вх + с = 0 называется…
2. D =в 2 – 4ас х 1 ; х 2
3. Количество корней квадратного уравнения зависит от
дискриминанта:
1) если D 0, то квадратное уравнение имеет два корня;
2) если D = 0, то квадратное уравнение имеет один корень;
3) если D
4. Теорема Виета: х 1 +х 2 =-g х 1 *х 2 = p
5. Неполные квадратные уравнения:
1) ах 2 +с=0 ах 2 =-с х 2 =-с/2 х= -с/2
2) ах 2 +вх=0 х(ах+в)=0 х 1 =0; ах+в=0 х 2 =-в/а;
3) ах 2 =0 х 2 =0 х=0
6. Приведенное квадратное уравнение: х 2 +вх + с = 0 т.к. а=1
Домашнее задание.
1. Повторить пройденные темы п:6,7,и 8
2. №146
Рефлексия
1.На уроке я работал активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.За урок я не устал / устал
5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным