kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 8 классе "Квадратный корень и его свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000003741 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000003725

Предмет: математика

Класс: 8

Учитель: Назарова Лариса Михайловна

Тема урока: Квадратный корень и его свойства.

Тип урока: урок обобщения и систематизации материала

Базовый учебник Алгебра, 8 класс Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. и др.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Основные понятия, изучаемые на уроке: квадратный корень, арифметический квадратный корень и его свойства.

Цель урока: Систематизация, обобщение, выявление пробелов и коррекция ЗУН учащихся по теме.

Задачи урока:

- обучающие: - повторить материал по теме;

- обобщить и систематизировать умения по нахождению квадратного корня;

- отрабатывать навыки по решению задач с квадратным корнем с учетом пробелов и коррекции знаний;

- развивать познавательную активность ;

- стимулировать мотивацию учащихся.

- развивающие: - развивать инициативу, познавательный интерес, кругозор учащихся;

- развивать вычислительные навыки и мыслительную деятельность учеников;

- воспитательные: формировать умения применять усвоенные знания по теме в разных ситуациях, продолжить формирование деловитости, внимательности, трудолюбия учеников, способность к самовыражению; умение работать в группе.

Планируемые образовательные результаты

 

Личностные

Метапредметные

Предметные

Развивать находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе. Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Уметь связывать изучаемый материал с историей, понимать, что история и современность в математике неразрывны и что математическое моделирование охватывает и жизненные ситуации.

Уметь читать, вычислять квадратные корни; правильно использовать в речи термин «арифметический квадратный корень», знать его свойства и применять их на практике. Моделировать несложные зависимости; выполнять вычисления.

Уметь решать задачи, с использованием квадратных корней.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 8 классе "Квадратный корень и его свойства" »

класс МБОУ СОШ №20 г. Кирова   Урок подготовила и провела  Учитель математики  Назарова Лариса Михайловна Киров 2013 год

класс

МБОУ СОШ №20 г. Кирова

Урок подготовила и провела

Учитель математики

Назарова Лариса Михайловна

Киров 2013 год

Цели урока Систематизация, обобщение, выявление пробелов и коррекция знаний и умений учащихся по теме  «Квадратный корень и его свойства» Девиз урока:  « Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» А. Нивен  Девиз урока: « Знание – только тогда звоей мысли, а не памятью». Л.Н. Толстой.

Цели урока

Систематизация, обобщение, выявление пробелов и коррекция знаний и умений учащихся по теме

«Квадратный корень и его свойства»

Девиз урока: « Математику нельзя изучать,

наблюдая, как это делает сосед!»

А. Нивен

Девиз урока: « Знание – только тогда звоей мысли, а не памятью». Л.Н. Толстой.

Содержание. 1. Исторические сведения. 2.Теоретическая основа. 3.Повторение: а)считаем устно; б)попытки творчества; в) «Смел и умел» 4.Самостоятельная работа(задания и ответы). 5.Углубление знаний. 6.Улыбка не помешает 7. Домашнее задание. 8. Итоги урока.

Содержание.

1. Исторические сведения.

2.Теоретическая основа.

3.Повторение:

а)считаем устно; б)попытки творчества;

в) «Смел и умел»

4.Самостоятельная работа(задания и ответы).

5.Углубление знаний.

6.Улыбка не помешает

7. Домашнее задание.

8. Итоги урока.

Из истории День квадратного корня-9 раз в столетие. 03.03.2009г;04.04.2016г   оПифа Пифагорейцы обнаружили, что диагональ квадрата несоизмерима с его стороной, или на современном языке, что квадратный корень из двух является нерациональным числом. Мало что известно с определённостью о времени и обстоятельствах этого выдающегося открытия, но традиционно его авторство приписывается Гиппасу из Метапонта, которого за это открытие, по разным вариантам легенды, пифагорейцы не то убили, не то изгнали, поставив ему в вину разрушение главной пифагорейской доктрины о том, что «всё есть [натуральное] число». Поэтому квадратный корень из 2 иногда называют постоянной Пифагора, так как именно пифагорейцы доказали его иррациональность, тем самым открыв существование иррациональных чисел ВИКИПЕДИЯ

Из истории

День квадратного корня-9 раз в столетие.

03.03.2009г;04.04.2016г

оПифа Пифагорейцы обнаружили, что диагональ квадрата несоизмерима с его стороной, или на современном языке, что квадратный корень из двух является нерациональным числом. Мало что известно с определённостью о времени и обстоятельствах этого выдающегося открытия, но традиционно его авторство приписывается Гиппасу из Метапонта, которого за это открытие, по разным вариантам легенды, пифагорейцы не то убили, не то изгнали, поставив ему в вину разрушение главной пифагорейской доктрины о том, что «всё есть [натуральное] число». Поэтому квадратный корень из 2 иногда называют постоянной Пифагора, так как именно пифагорейцы доказали его иррациональность, тем самым открыв существование иррациональных чисел

ВИКИПЕДИЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Теорема 3 .

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Теорема 3 .

УСТНО

УСТНО

  • Вычислить:
«ПОВТОРИМ и посчитаем»  3  1 /3   -2  6  3  5,4  48  8  64 3 минуты

«ПОВТОРИМ и посчитаем»

3 1 /3

-2

6

3

5,4

48

8

64

3 минуты

«Ответ за минуту» или «Кто смелый?» 1. Что называют арифметическим квадратным корнем,

«Ответ за минуту» или «Кто смелый?»

1. Что называют арифметическим квадратным корнем,

Попытки творчества или СОСТАВИМ ПРИМЕРЫ САМИ

Попытки творчества или СОСТАВИМ ПРИМЕРЫ САМИ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА  выполни решение и проверь себя 1 . Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби 2 .Упростите выражение 3. Сократите дробь 4.Вычисли  2 п √ 3  √ 6п 1 . Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби 2 .Упростите выражение  Х√3 -√а+2 √ в  3  3. Сократите дробь 4√у  у 4.Вычисли 10√3-21√2 m+ √ 6 √ х+с  х+с 10 9+5 √3 - √ 6-3 √ 6  3 3 √ в- √а 60 10 √ 2п 10

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА выполни решение и проверь себя

1 . Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби

2 .Упростите выражение

3. Сократите дробь

4.Вычисли

2 п 3

√ 6п

1 . Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби

2 .Упростите выражение

Х√3

-√а+2 √ в

3

3. Сократите дробь

4√у

у

4.Вычисли

10√3-21√2

m+ 6

х+с

х+с

10

9+5 √3

- 6-3

6

3

3

в- √а

60

10

2п

10

Копнем глубже В авилонский метод вычисления квадратных корней ВИКИПЕДИЯ

Копнем глубже

В авилонский метод вычисления квадратных корней

ВИКИПЕДИЯ

Улыбнитесь! Вас снимает «Квадратный корень».

Улыбнитесь! Вас снимает «Квадратный корень».

Домашнее задание: П.19 учебника, № 472;636,637

Домашнее задание:

П.19 учебника,

№ 472;636,637

До свидания Спасибо за  работу.

До свидания Спасибо за

работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 8 классе "Квадратный корень и его свойства"

Автор: Назарова Лариса Михайловна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики "Корень n-ой степени и его свойства", 11 класс."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokamatiematikikoriennoistiepieniiieghosvoistva11klass"
    ["file_id"] => string(6) "263044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449475960"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему «Свойства Квадратных корней» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-kvadratnykh-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "101656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402425150"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Проблемное обучение на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(47) "probliemnoie-obuchieniie-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "243272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445686272"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Интегрированный урок по математике и географии в 8 классе.Тема: «Чудеса света и арифметичкский квадратный корень» "
    ["seo_title"] => string(124) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-ghieoghrafii-v-8-klassie-tiema-chudiesa-svieta-i-arifmietichkskii-kvadratnyi-korien"
    ["file_id"] => string(6) "168376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423228677"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока 9 класс     «Свойства функции у = х^n. Понятие корня степени n.» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-9-klass-svoistva-funktsii-u-kh-n-poniatiie-kornia-stiepieni-n"
    ["file_id"] => string(6) "237784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444395452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства