- развивать вычислительные навыки и мыслительную деятельность учеников;
- воспитательные: формировать умения применять усвоенные знания по теме в разных ситуациях, продолжить формирование деловитости, внимательности, трудолюбия учеников, способность к самовыражению; умение работать в группе.
Планируемые образовательные результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Развивать находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе. Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Уметь связывать изучаемый материал с историей, понимать, что история и современность в математике неразрывны и что математическое моделирование охватывает и жизненные ситуации.
Уметь читать, вычислять квадратные корни; правильно использовать в речи термин «арифметический квадратный корень», знать его свойства и применять их на практике. Моделировать несложные зависимости; выполнять вычисления.
Уметь решать задачи, с использованием квадратных корней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 8 классе "Квадратный корень и его свойства" »
класс
МБОУ СОШ №20 г. Кирова
Урок подготовила и провела
Учитель математики
Назарова Лариса Михайловна
Киров 2013 год
Цели урока
Систематизация, обобщение, выявление пробелов и коррекция знаний и умений учащихся по теме
«Квадратный корень и его свойства»
Девиз урока:«Математику нельзя изучать,
наблюдая, как это делает сосед!»
А. Нивен
Девиз урока: « Знание – только тогда звоей мысли, а не памятью». Л.Н. Толстой.
Содержание.
1. Исторические сведения.
2.Теоретическая основа.
3.Повторение:
а)считаем устно; б)попытки творчества;
в) «Смел и умел»
4.Самостоятельная работа(задания и ответы).
5.Углубление знаний.
6.Улыбка не помешает
7. Домашнее задание.
8. Итоги урока.
Из истории
День квадратного корня-9 раз в столетие.
03.03.2009г;04.04.2016г
оПифаПифагорейцыобнаружили, что диагональ квадрата несоизмерима с его стороной, или на современном языке, что квадратный корень из двух является нерациональным числом. Мало что известно с определённостью о времени и обстоятельствах этого выдающегося открытия, но традиционно его авторство приписывается Гиппасу из Метапонта, которого за это открытие, по разным вариантам легенды, пифагорейцы не то убили, не то изгнали, поставив ему в вину разрушение главной пифагорейской доктрины о том, что «всё есть [натуральное] число». Поэтому квадратный корень из 2 иногда называют постоянной Пифагора, так как именно пифагорейцы доказали его иррациональность, тем самым открыв существование иррациональных чисел
ВИКИПЕДИЯ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Теорема 3.
УСТНО
Вычислить:
«ПОВТОРИМ и посчитаем»
31/3
-2
6
3
5,4
48
8
64
3 минуты
«Ответ за минуту» или «Кто смелый?»
1.Что называют арифметическим квадратным корнем,
Попытки творчества или СОСТАВИМ ПРИМЕРЫ САМИ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА выполни решение и проверь себя
1 .Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби
2.Упростите выражение
3. Сократите дробь
4.Вычисли
2 п√3
√ 6п
1 .Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби