kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок –конкурс "Рациональные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок –конкурс "Рациональные числа"

Цели урока:

Повторение теоретического материала по разделу;

Развитие логического мышления, интереса к предмету;

Воспитание ответственности за коллектив в процессе творческой активности.

Ход урока.

На этом уроке вспомним все теоретические знания и практические умения, которые получили при изучении темы "Рациональные числа".

Класс разбивается на две команды. 

1. Проверка теоретических знаний.

2. Правила сложения и умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

3. История возникновения отрицательных чисел.

4. Устные упражнения.

5. Письменные упражнения.

6. Подведение итогов урока-конкурса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок –конкурс "Рациональные числа" »

Урок –конкурс  Рациональные числа  МБОУ БГО СОШ №13  Колесова И. В.

Урок –конкурс Рациональные числа

МБОУ БГО СОШ №13

Колесова И. В.

Этот конкурс ждали мы, По нему тосковали умы. Дружно будем задачи решать, Мы хотим математику знать!

Этот конкурс ждали мы,

По нему тосковали умы.

Дружно будем задачи решать,

Мы хотим математику знать!

Цели урока

Цели урока

  • Повторение теоретического материала по разделу;
  • Развитие логического мышления, интереса к предмету;
  • Воспитание ответственности за коллектив в процессе творческой активности.
Правила сложения и умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
  • Правила сложения и умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Правила сложения Надо детям знать. Как и умножения - выучить, понять. Знаки разные у чисел? Поступаем так: Модули вычитаем, Большего ставим знак.

Правила сложения

Надо детям знать.

Как и умножения - выучить, понять.

Знаки разные у чисел?

Поступаем так:

Модули вычитаем,

Большего ставим знак.

Два отрицательных? Минус ставим сначала, Модули сложим потом. Если же правила эти Станете вы выполнять, Значит, вам обеспечена Будет оценка пять!

Два отрицательных?

Минус ставим сначала,

Модули сложим потом.

Если же правила эти

Станете вы выполнять,

Значит, вам обеспечена

Будет оценка пять!

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

  • Правила действий с положительными и отрицательными числами были предложены уже в III веке в Египте. Введение отрицательных величин впервые произошло у Диофанта. Он даже использовал специальный символ для них (сейчас мы в этом качестве используем знак «минус»).
В V-VI столетиях отрицательные числа появляются и очень широко распространяются в индийской математике. В Индии отрицательные числа систематически использовали в основном так, как это мы делаем сейчас. Индийские математики используют отрицательные числа с VII в. н. э.: Брахмагупта сформулировал правила арифметических действий с ними. В его произведении мы читаем: « имущество и имущество есть имущество, сумма двух долгов есть долг; сумма имущества и нуля есть имущество; сумма двух нулей есть нуль… Долг, который отнимают от нуля, становится имуществом, а имущество – долгом. Если нужно отнять имущество от долга, а долг от имущества, то берут их сумму».
  • В V-VI столетиях отрицательные числа появляются и очень широко распространяются в индийской математике. В Индии отрицательные числа систематически использовали в основном так, как это мы делаем сейчас. Индийские математики используют отрицательные числа с VII в. н. э.: Брахмагупта сформулировал правила арифметических действий с ними. В его произведении мы читаем: « имущество и имущество есть имущество, сумма двух долгов есть долг; сумма имущества и нуля есть имущество; сумма двух нулей есть нуль… Долг, который отнимают от нуля, становится имуществом, а имущество – долгом. Если нужно отнять имущество от долга, а долг от имущества, то берут их сумму».
Найдите значение выражения:

Найдите значение выражения:

Сравните:

Сравните:

Решите уравнения: 1 команда 2 команда  2х+3=7 2х+5=9  4х-8=6х-10 3х-7=5х-9  2(х-2)=4х-2 2(х-1)=3х-1

Решите уравнения:

1 команда 2 команда

2х+3=7 2х+5=9

4х-8=6х-10 3х-7=5х-9

2(х-2)=4х-2 2(х-1)=3х-1

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок –конкурс "Рациональные числа"

Автор: Колесова Ирина Викторовна

Дата: 10.07.2014

Номер свидетельства: 109783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Обобщающий урок по теме:  «Арифметические действия над рациональными числами» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchiiurokpotiemiearifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "298742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456398704"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Реализация деятельностного подхода на уроке географии  по теме "Охрана природы""
    ["seo_title"] => string(81) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokieghieoghrafiipotiemieokhranaprirody"
    ["file_id"] => string(6) "303184"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457451772"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Местоимение" Урок- закрепление "
    ["seo_title"] => string(34) "miestoimieniie-urok-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "170898"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423592787"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Формирование экологической культуры на уроках химии и биологии""
    ["seo_title"] => string(67) "dokladformirovaniieekologhichieskoikulturynaurokakhkhimiiibiologhii"
    ["file_id"] => string(6) "265711"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450014919"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Развитие памяти на уроках и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(55) "razvitiie-pamiati-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "187829"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426588464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства