Урок по алгебре с применением стратегии развития критического мышления
Учиться вместе, а не просто
что-то выполнять вместе —
вот суть данного подхода.
Воскресеновская сш
учитель математики
Осадчая О.А.
Технология РКМ:
- Формирует самостоятельное мышление
- Вооружает методами и способами самостоятельной работы
- Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”
- Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса
Основные приемы технологии
Кластер
- Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом
- Кластер («гроздь»), выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди
- Рисуем модель Солнечной системы: в центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы
Рекомендации по работе с «гроздями»:
- Оцените текст, с которым будете работать. Нужна ли в данном случае разбивка на «грозди»?
- Помогите ученику, если у него возникли сомнения при выделении смысловых единиц.
- Озвучьте свои «грозди». Пусть ученики сделают презентацию своих записей.
- Попросите установить связи между «веточками» вашей «грозди» и объяснить возникшие связи.
- Если вы хотите остановиться на каком-либо смысловом блоке, попросите сделать эту «веточку» поярче.
Работа с текстом
Задание: 1. Из данных уравнений выберите квадратные
1) x2 – 2 =0; 2) x3+9x- 4=0; 3 ) 5x2 - 4=0;
4) 6x=0; 5) x2 – 2x +7=0; 6) 7x – x2 + 3=0.
2.Прочитайте п.24 стр.133 учебника, найдите определения
- полного и неполного квадратного уравнения
- приведенного и не приведенного квадратного уравнения
- корня квадратного уравнения
3. Изобразите информацию в виде
графического приема «гроздья»
Итог урока:
- “Эврика” крикнул Архимед, когда открыл известный вам закон.
- Что вы открыли для себя сегодня?
- Что вы узнали нового?
- Домашнее задание: п24; №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а), №24.16б), 24.18б), 24.20б)
Литература:
- А.Г. Мордкович «Алгебра 7» учебник 1 часть
- А.Г. Мордкович «Алгебра 7»задачник 2 часть
- С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская
«Развитие критического мышления на уроке»
- «Электронная зарядка» - http://galina27.ucoz.ru/index/0-17
Просмотр содержимого документа
«урок алгебры 8 класс на тему Квадратные уравнения»
Урок по алгебре с применением стратегии развития критического мышления
Учиться вместе, а не просто
что-то выполнять вместе —
вот суть данного подхода.
Воскресеновская сш
учитель математики
Осадчая О.А .
Технология РКМ:
- Формирует самостоятельное мышление
- Вооружает методами и способами самостоятельной работы
- Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”
- Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса
Базовая модель технологии
1
2
Стадия вызова
Стадия осмысления новой информации
3
Стадия рефлексии
Основные приемы технологии Кластер
- Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом
- Кластер («гроздь»), выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди
- Рисуем модель Солнечной системы: в центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы
Рекомендации по работе с «гроздями»:
- Оцените текст, с которым будете работать. Нужна ли в данном случае разбивка на «грозди»?
- Помогите ученику, если у него возникли сомнения при выделении смысловых единиц.
- Озвучьте свои «грозди». Пусть ученики сделают презентацию своих записей.
- Попросите установить связи между «веточками» вашей «грозди» и объяснить возникшие связи.
- Если вы хотите остановиться на каком-либо смысловом блоке, попросите сделать эту «веточку» поярче.
Основные приемы технологии Инсерт
- Чтение текста с пометками: + я это знал, - я этого не знал, ! это меня удивило ? хотел бы узнать подробнее.
- Составление таблицы, выписываются основные положения из текста
+
-
!
?
8 класс «Квадратные уравнения. Основные понятия» Технологическая карта урока
I. Стадия вызова
Кластер
II. Стадия осмысления
Инсерт, кластер
III. Стадия рефлексии
Графический способ представления информации в виде таблицы. Выполнение практического задания
Стадия вызова
Работа с текстом
Задание: 1. Из данных уравнений выберите квадратные
1) x 2 – 2 =0; 2) x 3 +9x- 4=0; 3 ) 5x 2 - 4=0;
4) 6x=0; 5) x 2 – 2x +7=0; 6) 7x – x 2 + 3=0 .
2.Прочитайте п.24 стр.133 учебника, найдите определения
- полного и неполного квадратного уравнения
- приведенного и не приведенного квадратного уравнения
- корня квадратного уравнения
3. Изобразите информацию в виде
графического приема «гроздья»
Презентация кластера
Неполные
a≠0, b=0 или с =0
Полные
а≠0,b≠0,c≠0
Кв а дратные уравнения
ax 2 +bx+c=0
Приведенные а=1
Неприведенные
а ≠1
Решение неполных квадратных уравнений
- ax 2 =0
- ax 2 +bx=0
- ax 2 +c=0
Чтение текста с пометками: + я это знал - я этого не знал ! это меня удивило ? хотел бы узнать подробнее
Неполные квадратные
5x 2 =0
Решение
уравнения
Наличие корней
2x 2 +6x=0
x 2 =0
2x(x + 3) =0
есть
Количество корней
x 2 – 4 = 0
x = 0
Пометки
есть
x 2 + 6 = 0
1
x 2 = 4
x=0 или x = - 3
2
x 2 = - 6
+
есть
x = ±√4
нет
+
x=±2
2
!
-
?
Веселая
зарядка
III. Стадия рефлексии (или размышления)
- Возвращение к таблице(ее уточнение и дополнение с учетом того нового, что узнали)
- Выполнение практического задания
- Определение способов применения этой информации на практике
0, то x 2 = - a/b - x 1 , 2 = ±√-c/a корней нет 2 x 1,2 = ±√- c/a" width="640"
Решение неполных квадратных уравнений
№
п\п
Неполное
1.
аx 2 =0.
квадратное
Решение
2.
x 2 =0
b=0, с=0.
ax 2 +bx=0.
уравнение
3.
Наличие корней
x(ax+b)=0,
b≠0, с=0.
ax 2 +c=0.
x=0 или ax+b=0
Количество корней
+
b=0, с≠0.
ax 2 = - c
1
x 1 =0 x 2 = - a/b
+
Вид корней
если
x 2 = - c/a
2
x=0
если
- c/a
-
x 1 =0
то
+
0
- c/a0, то
x 2 = - a/b
-
x 1 , 2 = ±√-c/a
корней нет
2
x 1,2 = ±√- c/a
Разбейте следующие уравнения на две группы по какому-либо признаку:
1) 3х²+8х-7=0
7) 3х 2 – 5х – 4 =0
2) х 2 + 3х+ 1 = 0
8) х 2 - 24x = 0
3) 7-5х+х²=0
9) 16х 2 – 4 = 0
4) 5х 2 = 0
10) – 0,1х 2 + 10 = 0
5) 169 –х 2 = 0
11) - x 2 – 3x + 15 = 0
6) 7х + 13 -6х²=0
12) x 2 – 5x = 0
Приведенные и неприведенные
Неприведенные
- 3х²+8х-7=0
- - x 2 – 3x + 15 = 0
Приведенные
- х 2 + 3х+ 1 = 0
- 7-5х+х²=0
Приведенные и неприведенные
Неприведенные
- 3х²+8х-7=0
- - x 2 – 3x + 15 = 0
Приведенные
- х 2 + 3х+ 1 = 0
- 7-5х+х²=0
Полные и неполные
Полные
Неполные
- 1) 3х²+8х-7=0
- 2) х 2 + 3х+ 1 = 0
- 3) 7-5х+х²=0
- 7х + 13 -6х²=0
- 3х 2 – 5х – 4 =0
- - x 2 – 3x + 15 = 0
- 5х 2 = 0
- 169 –х 2 = 0
- х 2 - 24x = 0
- 16х 2 – 4 = 0
- – 0,1х 2 + 10 = 0
- x 2 – 5x = 0
Проверка
1) 5х 2 = 0 4) 16х 2 – 4 = 0
2) 169 –х 2 = 0 5) – 0,1х 2 + 10 = 0
3) х 2 - 24x = 0 6) x 2 – 5x = 0
0 и 5
А
10 и -10
К
13 и -13
В
0
Э
0,5 и -0,5
И
0 и 24
Р
Итог урока:
- “ Эврика” крикнул Архимед, когда открыл известный вам закон.
- Что вы открыли для себя сегодня?
- Что вы узнали нового?
- Домашнее задание: п24; №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а), №24.16б), 24.18б), 24.20б)
Литература:
- А.Г. Мордкович «Алгебра 7» учебник 1 часть
- А.Г. Мордкович «Алгебра 7»задачник 2 часть
- С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская
«Развитие критического мышления на уроке»
- «Электронная зарядка» - http://galina27.ucoz.ru/index/0-17