kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры 8 класс на тему Квадратные уравнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по алгебре с применением стратегии развития критического мышления

Учиться  вместе, а  не  просто

 что-то выполнять  вместе  —

 вот  суть  данного  подхода.

Воскресеновская сш

учитель математики

Осадчая О.А.

Технология РКМ:

  • Формирует самостоятельное мышление
  • Вооружает методами и способами самостоятельной работы
  • Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”
  • Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса

Основные приемы технологии
Кластер

  • Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом
  • Кластер («гроздь»), выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди
  • Рисуем модель Солнечной системы: в центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы

Рекомендации по работе с «гроздями»:                                    

  • Оцените текст, с которым будете работать. Нужна ли в данном случае разбивка на «грозди»?
  •   Помогите ученику, если у него возникли сомнения при выделении смысловых единиц.
  •   Озвучьте свои «грозди». Пусть ученики сделают презентацию своих записей.                                                                     
  •   Попросите установить связи между «веточками» вашей  «грозди» и объяснить возникшие связи.                                       
  •   Если вы хотите остановиться на каком-либо смысловом   блоке, попросите сделать эту «веточку» поярче.         

Работа с текстом

Задание:  1. Из данных уравнений выберите квадратные

1) x2 – 2 =0;    2) x3+9x- 4=0;          3 )  5x2  - 4=0;

4) 6x=0;         5) x2 – 2x +7=0;       6) 7x – x2 + 3=0.

2.Прочитайте п.24  стр.133 учебника, найдите определения

  •  полного и неполного квадратного уравнения
  • приведенного и не приведенного квадратного уравнения
  • корня квадратного уравнения

3. Изобразите информацию в виде

 графического приема «гроздья»

Итог урока:

  • “Эврика” крикнул Архимед, когда открыл известный вам закон.
  • Что  вы открыли для себя сегодня?
  •  Что вы узнали нового?
  • Домашнее задание: п24; №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а), №24.16б), 24.18б), 24.20б)

 Литература:

  • А.Г. Мордкович  «Алгебра 7» учебник 1 часть
  • А.Г. Мордкович  «Алгебра 7»задачник 2 часть
  • С.И. Заир-Бек,  И.В. Муштавинская

«Развитие критического мышления на уроке»

  • «Электронная зарядка» - http://galina27.ucoz.ru/index/0-17
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок алгебры 8 класс на тему Квадратные уравнения»

Урок по алгебре с применением стратегии развития критического мышления    Учиться вместе, а не просто  что-то выполнять вместе —  вот суть данного подхода.  Воскресеновская сш учитель математики Осадчая О.А .

Урок по алгебре с применением стратегии развития критического мышления

Учиться вместе, а не просто

что-то выполнять вместе —

вот суть данного подхода.

Воскресеновская сш

учитель математики

Осадчая О.А .

Технология РКМ:  Формирует самостоятельное мышление Вооружает методами и способами самостоятельной работы Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик” Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса  

Технология РКМ:

  • Формирует самостоятельное мышление
  • Вооружает методами и способами самостоятельной работы
  • Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”
  • Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса

 

Базовая модель технологии   1 2 Стадия вызова Стадия осмысления новой информации  3  Стадия рефлексии

Базовая модель технологии

1

2

Стадия вызова

Стадия осмысления новой информации

3

Стадия рефлексии

Основные приемы технологии  Кластер

Основные приемы технологии Кластер

  • Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом
  • Кластер («гроздь»), выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди
  • Рисуем модель Солнечной системы: в центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы
Рекомендации по работе с «гроздями»:    Оцените текст, с которым будете работать. Нужна ли в данном случае разбивка на «грозди»?  Помогите ученику, если у него возникли сомнения при выделении смысловых единиц.  Озвучьте свои «грозди». Пусть ученики сделают презентацию своих записей.  Попросите установить связи между «веточками» вашей «грозди» и объяснить возникшие связи.  Если вы хотите остановиться на каком-либо смысловом блоке, попросите сделать эту «веточку» поярче.

Рекомендации по работе с «гроздями»:

  • Оцените текст, с которым будете работать. Нужна ли в данном случае разбивка на «грозди»?
  • Помогите ученику, если у него возникли сомнения при выделении смысловых единиц.
  • Озвучьте свои «грозди». Пусть ученики сделают презентацию своих записей.
  • Попросите установить связи между «веточками» вашей «грозди» и объяснить возникшие связи.
  • Если вы хотите остановиться на каком-либо смысловом блоке, попросите сделать эту «веточку» поярче.

Основные приемы технологии  Инсерт Чтение текста с пометками:      + я это знал,      - я этого не знал,      ! это меня удивило      ? хотел бы узнать подробнее.   Составление таблицы, выписываются основные положения из текста         + - ! ?

Основные приемы технологии Инсерт

  • Чтение текста с пометками:     + я это знал,     - я этого не знал,     ! это меня удивило     ? хотел бы узнать подробнее.
  •   Составление таблицы, выписываются основные положения из текста

+

-

!

?

8 класс  «Квадратные уравнения. Основные понятия»   Технологическая карта урока I. Стадия вызова  Кластер II. Стадия осмысления  Инсерт, кластер   III. Стадия рефлексии  Графический способ представления информации в виде таблицы. Выполнение практического задания

8 класс «Квадратные уравнения. Основные понятия» Технологическая карта урока

I. Стадия вызова

Кластер

II. Стадия осмысления

Инсерт, кластер

III. Стадия рефлексии

Графический способ представления информации в виде таблицы. Выполнение практического задания

Стадия вызова    Работа с текстом Задание: 1. Из данных уравнений выберите квадратные 1) x 2 – 2 =0; 2)  x 3 +9x- 4=0; 3 ) 5x 2 - 4=0; 4)  6x=0; 5)  x 2 – 2x +7=0; 6) 7x – x 2 + 3=0 . 2.Прочитайте п.24 стр.133 учебника, найдите определения  полного и неполного квадратного уравнения приведенного и не приведенного квадратного уравнения корня квадратного уравнения 3. Изобразите информацию в виде  графического приема «гроздья»

Стадия вызова

Работа с текстом

Задание: 1. Из данных уравнений выберите квадратные

1) x 2 – 2 =0; 2) x 3 +9x- 4=0; 3 ) 5x 2 - 4=0;

4) 6x=0; 5) x 2 – 2x +7=0; 6) 7x – x 2 + 3=0 .

2.Прочитайте п.24 стр.133 учебника, найдите определения

  • полного и неполного квадратного уравнения
  • приведенного и не приведенного квадратного уравнения
  • корня квадратного уравнения

3. Изобразите информацию в виде

графического приема «гроздья»

Презентация кластера Неполные a≠0, b=0 или с =0  Полные а≠0,b≠0,c≠0 Кв а дратные уравнения ax 2 +bx+c=0 Приведенные а=1 Неприведенные а ≠1

Презентация кластера

Неполные

a≠0, b=0 или с =0

Полные

а≠0,b≠0,c≠0

Кв а дратные уравнения

ax 2 +bx+c=0

Приведенные а=1

Неприведенные

а ≠1

Решение неполных квадратных уравнений   ax 2 =0  ax 2 +bx=0  ax 2 +c=0 Чтение текста с пометками:      + я это знал      - я этого не знал      ! это меня удивило      ? хотел бы узнать подробнее

Решение неполных квадратных уравнений

  • ax 2 =0
  • ax 2 +bx=0
  • ax 2 +c=0

Чтение текста с пометками:     + я это знал     - я этого не знал     ! это меня удивило     ? хотел бы узнать подробнее

Неполные квадратные  5x 2 =0 Решение уравнения Наличие корней 2x 2 +6x=0 x 2 =0  2x(x + 3) =0  есть Количество корней x 2 – 4 = 0 x = 0 Пометки есть x 2 + 6 = 0 1 x 2 = 4  x=0 или x = - 3 2  x 2 = - 6     +   есть x = ±√4 нет   + x=±2 2 ! -   ?

Неполные квадратные

5x 2 =0

Решение

уравнения

Наличие корней

2x 2 +6x=0

x 2 =0

2x(x + 3) =0

есть

Количество корней

x 2 – 4 = 0

x = 0

Пометки

есть

x 2 + 6 = 0

1

x 2 = 4

x=0 или x = - 3

2

x 2 = - 6

    +

есть

x = ±√4

нет

  +

x=±2

2

!

-

  ?

Веселая зарядка

Веселая

зарядка

III. Стадия рефлексии (или размышления) - Возвращение к таблице(ее уточнение и дополнение с учетом того нового, что узнали) - Выполнение практического задания - Определение способов применения этой информации на практике

III. Стадия рефлексии (или размышления)

- Возвращение к таблице(ее уточнение и дополнение с учетом того нового, что узнали)

- Выполнение практического задания

- Определение способов применения этой информации на практике

0, то x 2 = - a/b - x 1 , 2 = ±√-c/a корней нет 2 x 1,2 = ±√- c/a" width="640"

Решение неполных квадратных уравнений

п\п

Неполное

1.

аx 2 =0.

квадратное

Решение

2.

x 2 =0

b=0, с=0.

ax 2 +bx=0.

уравнение

3.

Наличие корней

x(ax+b)=0,

b≠0, с=0.

ax 2 +c=0.

x=0 или ax+b=0

Количество корней

+

b=0, с≠0.

ax 2 = - c

1

x 1 =0 x 2 = - a/b

+

Вид корней

если

x 2 = - c/a

2

x=0

если

- c/a

-

x 1 =0

то

+

0

- c/a0, то

x 2 = - a/b

-

x 1 , 2 = ±√-c/a

корней нет

2

x 1,2 = ±√- c/a

Разбейте следующие уравнения на две группы по какому-либо признаку: 1) 3х²+8х-7=0 7) 3х 2 – 5х – 4 =0 2) х 2 + 3х+ 1 = 0 8) х 2 - 24x = 0 3) 7-5х+х²=0 9) 16х 2 – 4 = 0 4) 5х 2 = 0 10) – 0,1х 2 + 10 = 0 5) 169 –х 2 = 0 11) - x 2 – 3x + 15 = 0 6) 7х + 13 -6х²=0 12) x 2 – 5x = 0

Разбейте следующие уравнения на две группы по какому-либо признаку:

1) 3х²+8х-7=0

7) 3х 2 – 5х – 4 =0

2) х 2 + 3х+ 1 = 0

8) х 2 - 24x = 0

3) 7-5х+х²=0

9) 16х 2 – 4 = 0

4) 5х 2 = 0

10) – 0,1х 2 + 10 = 0

5) 169 –х 2 = 0

11) - x 2 – 3x + 15 = 0

6) 7х + 13 -6х²=0

12) x 2 – 5x = 0

Приведенные и неприведенные   Неприведенные  3х²+8х-7=0 - x 2 – 3x + 15 = 0  Приведенные  х 2 + 3х+ 1 = 0 7-5х+х²=0

Приведенные и неприведенные

Неприведенные

  • 3х²+8х-7=0
  • - x 2 – 3x + 15 = 0

Приведенные

  • х 2 + 3х+ 1 = 0
  • 7-5х+х²=0

Приведенные и неприведенные   Неприведенные  3х²+8х-7=0 - x 2 – 3x + 15 = 0  Приведенные  х 2 + 3х+ 1 = 0 7-5х+х²=0

Приведенные и неприведенные

Неприведенные

  • 3х²+8х-7=0
  • - x 2 – 3x + 15 = 0

Приведенные

  • х 2 + 3х+ 1 = 0
  • 7-5х+х²=0

Полные и неполные Полные Неполные 1) 3х²+8х-7=0 2) х 2 + 3х+ 1 = 0 3) 7-5х+х²=0 7х + 13 -6х²=0  3х 2 – 5х – 4 =0  - x 2 – 3x + 15 = 0 5х 2 = 0 169 –х 2 = 0  х 2 - 24x = 0  16х 2 – 4 = 0 – 0,1х 2 + 10 = 0 x 2 – 5x = 0

Полные и неполные

Полные

Неполные

  • 1) 3х²+8х-7=0
  • 2) х 2 + 3х+ 1 = 0
  • 3) 7-5х+х²=0
  • 7х + 13 -6х²=0
  • 2 – 5х – 4 =0
  • - x 2 – 3x + 15 = 0
  • 2 = 0
  • 169 –х 2 = 0
  • х 2 - 24x = 0
  • 16х 2 – 4 = 0
  • 0,1х 2 + 10 = 0
  • x 2 – 5x = 0

Проверка 1) 5х 2 = 0 4) 16х 2 – 4 = 0 2) 169 –х 2 = 0 5) – 0,1х 2 + 10 = 0 3) х 2 - 24x = 0 6) x 2 – 5x = 0   0 и 5 А 10 и -10 К 13 и -13 В 0 Э 0,5 и -0,5 И 0 и 24 Р

Проверка

1) 5х 2 = 0 4) 16х 2 – 4 = 0

2) 169 –х 2 = 0 5) – 0,1х 2 + 10 = 0

3) х 2 - 24x = 0 6) x 2 – 5x = 0

0 и 5

А

10 и -10

К

13 и -13

В

0

Э

0,5 и -0,5

И

0 и 24

Р

Итог урока:  “ Эврика” крикнул Архимед, когда открыл известный вам закон. Что вы открыли для себя сегодня?  Что вы узнали нового? Домашнее задание: п24; №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а), №24.16б), 24.18б), 24.20б)    

Итог урока:

  • Эврика” крикнул Архимед, когда открыл известный вам закон.
  • Что вы открыли для себя сегодня?
  • Что вы узнали нового?
  • Домашнее задание: п24; №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а), №24.16б), 24.18б), 24.20б)

 

 

Литература:  А.Г. Мордкович «Алгебра 7» учебник 1 часть А.Г. Мордкович «Алгебра 7»задачник 2 часть С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке» «Электронная зарядка» - http://galina27.ucoz.ru/index/0-17  

Литература:

  • А.Г. Мордкович «Алгебра 7» учебник 1 часть
  • А.Г. Мордкович «Алгебра 7»задачник 2 часть
  • С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская

«Развитие критического мышления на уроке»

  • «Электронная зарядка» - http://galina27.ucoz.ru/index/0-17

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
урок алгебры 8 класс на тему Квадратные уравнения

Автор: Осадчая Ольга Алекандровна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 274985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок алгебры на тему "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-alghiebry-na-tiemu-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114573"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411570081"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка  урока алгебры по теме "Квадратные уравнения".8 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-alghiebry-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "229698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441826699"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация к уроку по теме "Квадратные уравнения""
    ["seo_title"] => string(51) "prezentatsiia_k_uroku_po_teme_kvadratnye_uravneniia"
    ["file_id"] => string(6) "616241"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1667130135"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок-обобщение по математике (алгебра) в 8 классе по теме "Квадратные уравнения". "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-obobshchieniie-po-matiematikie-alghiebra-v-8-klassie-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206414"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430160874"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по теме "Квадратные уравнения. Виды и способы решения" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-vidy-i-sposoby-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства