kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры 8 класс на тему Квадратные уравнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по алгебре с применением стратегии развития критического мышления

Учиться  вместе, а  не  просто

 что-то выполнять  вместе  —

 вот  суть  данного  подхода.

Воскресеновская сш

учитель математики

Осадчая О.А.

Технология РКМ:

  • Формирует самостоятельное мышление
  • Вооружает методами и способами самостоятельной работы
  • Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”
  • Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса

Основные приемы технологии
Кластер

  • Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом
  • Кластер («гроздь»), выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди
  • Рисуем модель Солнечной системы: в центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы

Рекомендации по работе с «гроздями»:                                    

  • Оцените текст, с которым будете работать. Нужна ли в данном случае разбивка на «грозди»?
  •   Помогите ученику, если у него возникли сомнения при выделении смысловых единиц.
  •   Озвучьте свои «грозди». Пусть ученики сделают презентацию своих записей.                                                                     
  •   Попросите установить связи между «веточками» вашей  «грозди» и объяснить возникшие связи.                                       
  •   Если вы хотите остановиться на каком-либо смысловом   блоке, попросите сделать эту «веточку» поярче.         

Работа с текстом

Задание:  1. Из данных уравнений выберите квадратные

1) x2 – 2 =0;    2) x3+9x- 4=0;          3 )  5x2  - 4=0;

4) 6x=0;         5) x2 – 2x +7=0;       6) 7x – x2 + 3=0.

2.Прочитайте п.24  стр.133 учебника, найдите определения

  •  полного и неполного квадратного уравнения
  • приведенного и не приведенного квадратного уравнения
  • корня квадратного уравнения

3. Изобразите информацию в виде

 графического приема «гроздья»

Итог урока:

  • “Эврика” крикнул Архимед, когда открыл известный вам закон.
  • Что  вы открыли для себя сегодня?
  •  Что вы узнали нового?
  • Домашнее задание: п24; №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а), №24.16б), 24.18б), 24.20б)

 Литература:

  • А.Г. Мордкович  «Алгебра 7» учебник 1 часть
  • А.Г. Мордкович  «Алгебра 7»задачник 2 часть
  • С.И. Заир-Бек,  И.В. Муштавинская

«Развитие критического мышления на уроке»

  • «Электронная зарядка» - http://galina27.ucoz.ru/index/0-17
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок алгебры 8 класс на тему Квадратные уравнения»

Урок по алгебре с применением стратегии развития критического мышления    Учиться вместе, а не просто  что-то выполнять вместе —  вот суть данного подхода.  Воскресеновская сш учитель математики Осадчая О.А .

Урок по алгебре с применением стратегии развития критического мышления

Учиться вместе, а не просто

что-то выполнять вместе —

вот суть данного подхода.

Воскресеновская сш

учитель математики

Осадчая О.А .

Технология РКМ:  Формирует самостоятельное мышление Вооружает методами и способами самостоятельной работы Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик” Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса  

Технология РКМ:

  • Формирует самостоятельное мышление
  • Вооружает методами и способами самостоятельной работы
  • Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”
  • Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса

 

Базовая модель технологии   1 2 Стадия вызова Стадия осмысления новой информации  3  Стадия рефлексии

Базовая модель технологии

1

2

Стадия вызова

Стадия осмысления новой информации

3

Стадия рефлексии

Основные приемы технологии  Кластер

Основные приемы технологии Кластер

  • Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом
  • Кластер («гроздь»), выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди
  • Рисуем модель Солнечной системы: в центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы
Рекомендации по работе с «гроздями»:    Оцените текст, с которым будете работать. Нужна ли в данном случае разбивка на «грозди»?  Помогите ученику, если у него возникли сомнения при выделении смысловых единиц.  Озвучьте свои «грозди». Пусть ученики сделают презентацию своих записей.  Попросите установить связи между «веточками» вашей «грозди» и объяснить возникшие связи.  Если вы хотите остановиться на каком-либо смысловом блоке, попросите сделать эту «веточку» поярче.

Рекомендации по работе с «гроздями»:

  • Оцените текст, с которым будете работать. Нужна ли в данном случае разбивка на «грозди»?
  • Помогите ученику, если у него возникли сомнения при выделении смысловых единиц.
  • Озвучьте свои «грозди». Пусть ученики сделают презентацию своих записей.
  • Попросите установить связи между «веточками» вашей «грозди» и объяснить возникшие связи.
  • Если вы хотите остановиться на каком-либо смысловом блоке, попросите сделать эту «веточку» поярче.

Основные приемы технологии  Инсерт Чтение текста с пометками:      + я это знал,      - я этого не знал,      ! это меня удивило      ? хотел бы узнать подробнее.   Составление таблицы, выписываются основные положения из текста         + - ! ?

Основные приемы технологии Инсерт

  • Чтение текста с пометками:     + я это знал,     - я этого не знал,     ! это меня удивило     ? хотел бы узнать подробнее.
  •   Составление таблицы, выписываются основные положения из текста

+

-

!

?

8 класс  «Квадратные уравнения. Основные понятия»   Технологическая карта урока I. Стадия вызова  Кластер II. Стадия осмысления  Инсерт, кластер   III. Стадия рефлексии  Графический способ представления информации в виде таблицы. Выполнение практического задания

8 класс «Квадратные уравнения. Основные понятия» Технологическая карта урока

I. Стадия вызова

Кластер

II. Стадия осмысления

Инсерт, кластер

III. Стадия рефлексии

Графический способ представления информации в виде таблицы. Выполнение практического задания

Стадия вызова    Работа с текстом Задание: 1. Из данных уравнений выберите квадратные 1) x 2 – 2 =0; 2)  x 3 +9x- 4=0; 3 ) 5x 2 - 4=0; 4)  6x=0; 5)  x 2 – 2x +7=0; 6) 7x – x 2 + 3=0 . 2.Прочитайте п.24 стр.133 учебника, найдите определения  полного и неполного квадратного уравнения приведенного и не приведенного квадратного уравнения корня квадратного уравнения 3. Изобразите информацию в виде  графического приема «гроздья»

Стадия вызова

Работа с текстом

Задание: 1. Из данных уравнений выберите квадратные

1) x 2 – 2 =0; 2) x 3 +9x- 4=0; 3 ) 5x 2 - 4=0;

4) 6x=0; 5) x 2 – 2x +7=0; 6) 7x – x 2 + 3=0 .

2.Прочитайте п.24 стр.133 учебника, найдите определения

  • полного и неполного квадратного уравнения
  • приведенного и не приведенного квадратного уравнения
  • корня квадратного уравнения

3. Изобразите информацию в виде

графического приема «гроздья»

Презентация кластера Неполные a≠0, b=0 или с =0  Полные а≠0,b≠0,c≠0 Кв а дратные уравнения ax 2 +bx+c=0 Приведенные а=1 Неприведенные а ≠1

Презентация кластера

Неполные

a≠0, b=0 или с =0

Полные

а≠0,b≠0,c≠0

Кв а дратные уравнения

ax 2 +bx+c=0

Приведенные а=1

Неприведенные

а ≠1

Решение неполных квадратных уравнений   ax 2 =0  ax 2 +bx=0  ax 2 +c=0 Чтение текста с пометками:      + я это знал      - я этого не знал      ! это меня удивило      ? хотел бы узнать подробнее

Решение неполных квадратных уравнений

  • ax 2 =0
  • ax 2 +bx=0
  • ax 2 +c=0

Чтение текста с пометками:     + я это знал     - я этого не знал     ! это меня удивило     ? хотел бы узнать подробнее

Неполные квадратные  5x 2 =0 Решение уравнения Наличие корней 2x 2 +6x=0 x 2 =0  2x(x + 3) =0  есть Количество корней x 2 – 4 = 0 x = 0 Пометки есть x 2 + 6 = 0 1 x 2 = 4  x=0 или x = - 3 2  x 2 = - 6     +   есть x = ±√4 нет   + x=±2 2 ! -   ?

Неполные квадратные

5x 2 =0

Решение

уравнения

Наличие корней

2x 2 +6x=0

x 2 =0

2x(x + 3) =0

есть

Количество корней

x 2 – 4 = 0

x = 0

Пометки

есть

x 2 + 6 = 0

1

x 2 = 4

x=0 или x = - 3

2

x 2 = - 6

    +

есть

x = ±√4

нет

  +

x=±2

2

!

-

  ?

Веселая зарядка

Веселая

зарядка

III. Стадия рефлексии (или размышления) - Возвращение к таблице(ее уточнение и дополнение с учетом того нового, что узнали) - Выполнение практического задания - Определение способов применения этой информации на практике

III. Стадия рефлексии (или размышления)

- Возвращение к таблице(ее уточнение и дополнение с учетом того нового, что узнали)

- Выполнение практического задания

- Определение способов применения этой информации на практике

0, то x 2 = - a/b - x 1 , 2 = ±√-c/a корней нет 2 x 1,2 = ±√- c/a" width="640"

Решение неполных квадратных уравнений

п\п

Неполное

1.

аx 2 =0.

квадратное

Решение

2.

x 2 =0

b=0, с=0.

ax 2 +bx=0.

уравнение

3.

Наличие корней

x(ax+b)=0,

b≠0, с=0.

ax 2 +c=0.

x=0 или ax+b=0

Количество корней

+

b=0, с≠0.

ax 2 = - c

1

x 1 =0 x 2 = - a/b

+

Вид корней

если

x 2 = - c/a

2

x=0

если

- c/a

-

x 1 =0

то

+

0

- c/a0, то

x 2 = - a/b

-

x 1 , 2 = ±√-c/a

корней нет

2

x 1,2 = ±√- c/a

Разбейте следующие уравнения на две группы по какому-либо признаку: 1) 3х²+8х-7=0 7) 3х 2 – 5х – 4 =0 2) х 2 + 3х+ 1 = 0 8) х 2 - 24x = 0 3) 7-5х+х²=0 9) 16х 2 – 4 = 0 4) 5х 2 = 0 10) – 0,1х 2 + 10 = 0 5) 169 –х 2 = 0 11) - x 2 – 3x + 15 = 0 6) 7х + 13 -6х²=0 12) x 2 – 5x = 0

Разбейте следующие уравнения на две группы по какому-либо признаку:

1) 3х²+8х-7=0

7) 3х 2 – 5х – 4 =0

2) х 2 + 3х+ 1 = 0

8) х 2 - 24x = 0

3) 7-5х+х²=0

9) 16х 2 – 4 = 0

4) 5х 2 = 0

10) – 0,1х 2 + 10 = 0

5) 169 –х 2 = 0

11) - x 2 – 3x + 15 = 0

6) 7х + 13 -6х²=0

12) x 2 – 5x = 0

Приведенные и неприведенные   Неприведенные  3х²+8х-7=0 - x 2 – 3x + 15 = 0  Приведенные  х 2 + 3х+ 1 = 0 7-5х+х²=0

Приведенные и неприведенные

Неприведенные

  • 3х²+8х-7=0
  • - x 2 – 3x + 15 = 0

Приведенные

  • х 2 + 3х+ 1 = 0
  • 7-5х+х²=0

Приведенные и неприведенные   Неприведенные  3х²+8х-7=0 - x 2 – 3x + 15 = 0  Приведенные  х 2 + 3х+ 1 = 0 7-5х+х²=0

Приведенные и неприведенные

Неприведенные

  • 3х²+8х-7=0
  • - x 2 – 3x + 15 = 0

Приведенные

  • х 2 + 3х+ 1 = 0
  • 7-5х+х²=0

Полные и неполные Полные Неполные 1) 3х²+8х-7=0 2) х 2 + 3х+ 1 = 0 3) 7-5х+х²=0 7х + 13 -6х²=0  3х 2 – 5х – 4 =0  - x 2 – 3x + 15 = 0 5х 2 = 0 169 –х 2 = 0  х 2 - 24x = 0  16х 2 – 4 = 0 – 0,1х 2 + 10 = 0 x 2 – 5x = 0

Полные и неполные

Полные

Неполные

  • 1) 3х²+8х-7=0
  • 2) х 2 + 3х+ 1 = 0
  • 3) 7-5х+х²=0
  • 7х + 13 -6х²=0
  • 2 – 5х – 4 =0
  • - x 2 – 3x + 15 = 0
  • 2 = 0
  • 169 –х 2 = 0
  • х 2 - 24x = 0
  • 16х 2 – 4 = 0
  • 0,1х 2 + 10 = 0
  • x 2 – 5x = 0

Проверка 1) 5х 2 = 0 4) 16х 2 – 4 = 0 2) 169 –х 2 = 0 5) – 0,1х 2 + 10 = 0 3) х 2 - 24x = 0 6) x 2 – 5x = 0   0 и 5 А 10 и -10 К 13 и -13 В 0 Э 0,5 и -0,5 И 0 и 24 Р

Проверка

1) 5х 2 = 0 4) 16х 2 – 4 = 0

2) 169 –х 2 = 0 5) – 0,1х 2 + 10 = 0

3) х 2 - 24x = 0 6) x 2 – 5x = 0

0 и 5

А

10 и -10

К

13 и -13

В

0

Э

0,5 и -0,5

И

0 и 24

Р

Итог урока:  “ Эврика” крикнул Архимед, когда открыл известный вам закон. Что вы открыли для себя сегодня?  Что вы узнали нового? Домашнее задание: п24; №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а), №24.16б), 24.18б), 24.20б)    

Итог урока:

  • Эврика” крикнул Архимед, когда открыл известный вам закон.
  • Что вы открыли для себя сегодня?
  • Что вы узнали нового?
  • Домашнее задание: п24; №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а), №24.16б), 24.18б), 24.20б)

 

 

Литература:  А.Г. Мордкович «Алгебра 7» учебник 1 часть А.Г. Мордкович «Алгебра 7»задачник 2 часть С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке» «Электронная зарядка» - http://galina27.ucoz.ru/index/0-17  

Литература:

  • А.Г. Мордкович «Алгебра 7» учебник 1 часть
  • А.Г. Мордкович «Алгебра 7»задачник 2 часть
  • С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская

«Развитие критического мышления на уроке»

  • «Электронная зарядка» - http://galina27.ucoz.ru/index/0-17

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
урок алгебры 8 класс на тему Квадратные уравнения

Автор: Осадчая Ольга Алекандровна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 274985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок алгебры на тему "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-alghiebry-na-tiemu-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114573"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411570081"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка  урока алгебры по теме "Квадратные уравнения".8 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-alghiebry-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "229698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441826699"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация к уроку по теме "Квадратные уравнения""
    ["seo_title"] => string(51) "prezentatsiia_k_uroku_po_teme_kvadratnye_uravneniia"
    ["file_id"] => string(6) "616241"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1667130135"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок-обобщение по математике (алгебра) в 8 классе по теме "Квадратные уравнения". "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-obobshchieniie-po-matiematikie-alghiebra-v-8-klassie-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206414"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430160874"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по теме "Квадратные уравнения. Виды и способы решения" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-vidy-i-sposoby-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства