kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение положительных и отрицательных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел". 6 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение положительных и отрицательных чисел»

2 Девиз урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому!»

2

Девиз урока:

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому!»

3 Устный счет  1) -3 + (-2) 7) -17 – 6    2) 10 + (-9) 8) -18 + 8   3) 14 – (-20) 9) -14 + 5•3   4) 0 – (-8) 10) -14+ 5•(-3)   5) -4 + 9 11) -14 + (-5)•(-3)   6) 13 + (-13)

3

Устный счет

1) -3 + (-2) 7) -17 – 6

2) 10 + (-9) 8) -18 + 8

3) 14 – (-20) 9) -14 + 5•3

4) 0 – (-8) 10) -14+ 5•(-3)

5) -4 + 9 11) -14 + (-5)•(-3)

6) 13 + (-13)

4 Тема урока Задачи урока

4

Тема урока

Задачи урока

  • Вывести правило умножения положительных и отрицательных чисел
  • Научиться применять правила умножения положительных и отрицательных чисел при решении примеров
5 Работа в группах БЛАНК №1 1. Замените сумму произведением: а) 15+15+15+15+15+15 = б) 1+1+…+1 (n слагаемых) = в) (-1) + (-1) + (-1) + (-1) + (-1) = г) (-6) + (-6) + (-6) + (-6) = Представьте произведение в виде суммы:  а) (-1) • 3 =  б) (-1) • 5 = 3. Вычислите, используя результаты предыдущего задания: а) (-1) • 3 = б) (-1)  • 5 =  4. Упростите выражения: а) а • 1 = б) (-1)  • а = 15 • 6 1 • n (-1) • 5 (-6) • 4 (-1) + (-1) + (-1) (-1) + (-1) + (-1) + (-1) + (-1) - 3 - 5 а - а

5

Работа в группах

БЛАНК №1

1. Замените сумму произведением:

а) 15+15+15+15+15+15 =

б) 1+1+…+1 (n слагаемых) =

в) (-1) + (-1) + (-1) + (-1) + (-1) =

г) (-6) + (-6) + (-6) + (-6) =

  • Представьте произведение в виде суммы:

а) (-1) 3 =

б) (-1) 5 =

3. Вычислите, используя результаты предыдущего задания:

а) (-1) 3 =

б) (-1) 5 =

4. Упростите выражения:

а) а 1 =

б) (-1) а =

15 6

1 n

(-1) 5

(-6) 4

(-1) + (-1) + (-1)

(-1) + (-1) + (-1) + (-1) + (-1)

- 3

- 5

а

- а

6 Работа в группах БЛАНК №2 1. Что получается при умножении любого числа на 1? Что получается при умножении любого числа на (-1)? Как вы думаете, будет ли выполняться переместительный закон для отрицательных чисел? Как найти значения следующих выражения?  а) (-2) • 4 б) 7 • (-8) Подсказка. О трицательный множитель можно заменить произведением (-1) на соответствующее положительное число, а затем применить сочетательный закон умножения. 5. Проанализируйте полученные результаты и постарайтесь сформулировать правило умножения чисел с разными знаками. 6. Чему равно произведение чисел с одинаковыми знаками?  а) (-2) • (-4) б) (-7) • (-8) Подсказка: отрицательный множитель можно заменить произведением (-1) на соответствующее положительное число, а затем применить сочетательный закон умножения. 7. Проанализируйте полученные результаты и постарайтесь сформулировать правило умножения чисел с одинаковыми знаками.

6

Работа в группах

БЛАНК №2

1. Что получается при умножении любого числа на 1?

  • Что получается при умножении любого числа на (-1)?
  • Как вы думаете, будет ли выполняться переместительный закон для отрицательных чисел?
  • Как найти значения следующих выражения?

а) (-2) • 4 б) 7 • (-8)

Подсказка. О трицательный множитель можно заменить произведением (-1) на соответствующее положительное число, а затем применить сочетательный закон умножения.

5. Проанализируйте полученные результаты и постарайтесь сформулировать правило умножения чисел с разными знаками.

6. Чему равно произведение чисел с одинаковыми знаками?

а) (-2) • (-4) б) (-7) • (-8)

Подсказка: отрицательный множитель можно заменить произведением (-1) на соответствующее положительное число, а затем применить сочетательный закон умножения.

7. Проанализируйте полученные результаты и постарайтесь сформулировать правило умножения чисел с одинаковыми знаками.

7 Правила умножения положительных и отрицательных чисел При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей.  - + - = • - + - = • При умножении двух чисел с одинаковыми знаками получается положительное число, модуль которого равен произведению модулей множителей. + - - = • + + + = •

7

Правила умножения положительных и отрицательных чисел

При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей.

-

+

-

=

-

+

-

=

При умножении двух чисел с одинаковыми знаками получается положительное число, модуль которого равен произведению модулей множителей.

+

-

-

=

+

+

+

=

9 Алгоритм умножения чисел Выяснить, какие множители (имеют одинаковые знаки, имеют разные знаки) 2. Определить знак произведения 3. Определить произведение модулей

9

Алгоритм умножения чисел

  • Выяснить, какие множители

(имеют одинаковые знаки, имеют разные знаки)

2. Определить знак произведения

3. Определить произведение модулей

10 Самостоятельная работа  БЛАНК №3 Вариант 1. Вариант 2. 1) - 64 • (-10) =  1) – 58 • (-10) = 2) -12 • 3 = 2) -15 • (- 3) = 3) -11 • (- 8) =  3) -11 • 7 = 4) 9 • (- 7) = 4) 4 • (- 30) = 5) 15 • (- 4) = 5) -13 • 3 = 640 580 - 36  45 88 - 77 - 63 - 120 - 60 - 39

10

Самостоятельная работа

БЛАНК №3

Вариант 1. Вариант 2.

1) - 64 • (-10) = 1) – 58 • (-10) =

2) -12 • 3 = 2) -15 • (- 3) =

3) -11 • (- 8) = 3) -11 • 7 =

4) 9 • (- 7) = 4) 4 • (- 30) =

5) 15 • (- 4) = 5) -13 • 3 =

640

580

- 36

45

88

- 77

- 63

- 120

- 60

- 39

11 Домашнее задание §12, выучить правила на стр. 83; решить №№ 368, 370, 372 (б, в, д, е). 3) творческое задание: определить с каким знаком получится произведение, если каждый ученик 6 а класса загадает по отрицательному числу и все эти числа перемножить? МОЛОДЦЫ!

11

Домашнее задание

  • §12, выучить правила на стр. 83;
  • решить №№ 368, 370, 372 (б, в, д, е).

3) творческое задание: определить с каким знаком получится произведение, если каждый ученик 6 а класса загадает по отрицательному числу и все эти числа перемножить?

МОЛОДЦЫ!

12 Нарисуй свое настроение Если вы считаете, что поняли тему урока, то смайлик улыбается. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то смайлик равнодушный. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то смайлик огорчается.

12

Нарисуй свое настроение

Если вы считаете, что поняли тему урока, то смайлик улыбается.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то смайлик равнодушный.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то смайлик огорчается.

МБОУ СОШ №1 с.Кандры Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел» Выполнила: Р.Ф. Закирова учитель математики

МБОУ СОШ №1 с.Кандры

Тема урока:

«Умножение положительных и отрицательных чисел»

Выполнила: Р.Ф. Закирова

учитель математики


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Умножение положительных и отрицательных чисел

Автор: Закирова Ризида Флюровна

Дата: 20.04.2018

Номер свидетельства: 467082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "104718"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402753145"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "умножение положительных  и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(58) "umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "146057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419070013"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок " Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "186837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426424216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок математики по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_po_teme_umnozhenie_i_delenie_polozhitelnykh_i_otritsatelnykh_chi"
    ["file_id"] => string(6) "600838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645430810"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства